Эрс в детском саду что это такое

Обновлено: 03.07.2024

Егорова Юлия Александровна

Татарстан, г. Набережные Челны

Консультация для педагогов

В системе образования в последние годы возросло внимание к духовному богатству

культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному

Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения,

эмоциональной насыщенности компоненты культуры любого народа: устное народное

творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-

прикладное искусство, традиции и обычаи. Фольклор любого народа необычайно богат и

разнообразен. Он представлен героическим эпосом, сказками, колыбельными песнями,

Большие потенциальные возможности заключаются и в народной музыке. Именно в бытовой

музыке как нельзя ярче проявляются свойства музыки как эмоционального языка, как средства

передачи чувств. Народная музыка привычна, общедоступна.

Музыкальные деятели утверждают, что язык песен интернационален.

почувствовать некоторое сходство, хотя язык этих песен разный. Музыка - более универсальное

средство общения народов, отражает единство людей Земли, помогает сблизить народы.

Народные песни бывают: колыбельные, исторические, лирические, обрядовые, плясовые,

Одним из основных компонентов составляющих культуру любого народа является праздник.

Все народные праздники связаны с трудовой деятельностью человека, с сезонными

изменениями в природе, важными для народа событиями и датами

Декоративно-прикладное искусство так же национально по своей природе. Оно обладает

большими воспитательными возможностями и несет в себе огромный духовный заряд,

эстетический идеал, позволяет детей к культуре народов. Особую роль играет в развитии

художественными видами деятельности на основе декоративно-прикладного искусства,

способствует удовлетворению потребности ребенка в деятельности, вызывает эмоционально-

положительное отношение к этим видам деятельности, а это в свою очередь является залогом

Таким образом, фольклорные произведения русского народа помогают, с одной стороны,

фольклорных жанрах, а с другой стороны - именно фольклорные жанры позволяют ребенку

почувствовать себя ребенком, нужным маме и папе, поверить в справедливость, в добро,

красоту нашего мира.

Нас, как музыкальных руководителей, больше интересует детский фольклор. Это понятие в

полной мере относится к тем произведениям, которые созданы взрослыми для

детей. Кроме того, сюда входят произведения, созданные самими детьми, а также

перешедшие к детям из устного народного творчества взрослых.

В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих

В нашем детском саду уже много лет музыкальное воспитание осуществляется, наряду с

русского и татарского народа, что способствует развитию творческой деятельности, раскрывает

личность, воспитывает духовность.

С народными песнями и мелодиями мы начинаем знакомить детей уже с первой младшей

сказки и песни, созданные для самых маленьких - все это прекрасный материал, используемый

нами на музыкальных занятиях для развития детей, начиная с ясельной группы, когда

оторванность от родной мамы, отца в связи с поступлением в детский сад становятся для

ребенка настоящим стрессом. В это время колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают

детям о теплоте маминых рук, голоса в момент напевания «Ай баюшки-баиньки, прискакали

содержанию, отражают окружающий мир ребёнка. По тексту песни очень лаконичны,

построены на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа, исполняются

неторопливо. Звукоподражания используются для создания яркого образа и вызывают

эмоциональный отклик у ребёнка.

Все эти малые жанры фольклора детьми младших групп только воспринимаются, а вот дети

старших групп уже пытаются внести в них свое.

В работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп, мы часто использую другие

фольклорные жанры - песенки веснянки, заклички, колядки, игровые песни, обрядовые и т. д. -

все то, что перешло в детский фольклор из взрослого фольклора. Дети данного возраста уже не

просто где-то напевают, а поют обрядовые песни (веснянки, заклички, масленичные песни и т.

Результатом нашей деятельности, как музыкального руководителя, является проведение

календарных и фольклорных праздников в различных группах. Стало доброй традицией

масленица проводим на улице с традиционным угощением блинами и чаем.

Благодаря включенности ребенка в деятельность по подготовке праздников, он становится

не простым зрителем, а соучастником происходящего. Распевая песни, участвуя в народных

танцах, водя хороводы, играя на народных музыкальных инструментах, играя в народные игры,

дети нравственный кодекс, заложенный во всем этом, принимают к действию.

Основываясь на нашем опыте, можно сказать, что знакомство с детским музыкальным

фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным

обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь,

формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный

фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в

приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Культура народов, проживающих в Республике Татарстан, является действенным средством

формирования личности ребенка дошкольного возраста.

Библиография

Воспитание и обучение в детском саду. К.В.Закирова-Казань-2009.

Шаехова Р.К. –Радость познания: региональная программа дошкольного образования.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

Содержание образовательных областей с учетом НРК.

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в нашем детском саду характеризуется следующими аспектами.

Материально-техническая база по информатизации образовательно-го процесса предусматривает:

наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков,

мультимедийную систему, интерактивные доски и др. компью-терную технику;

Все компьютеры детского сада объединены в единую локальную сеть.

Использование существующей информационно-образовательной среды в образовательной деятельности педагогов направлено на повыше-ние результативности образовательного процесса. В группах сформиро-ваны электронные библиотеки для педагогов (где находятся дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.) и для детей (пре-зентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).

Это позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподносит-ся дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мыш-лению детей дошкольного возраста.

Несомненным достоинством использования электронных образова-тельных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учётом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков ребят (компетенций).

Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью составляет тесное взаимодействие с родителя-ми, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно-образовательного пространства.

Постоянно информируются семьи дошкольников о деятельности ДОУ, о рекламе образовательных услуг, предоставляется информация о современных технологиях развития детей и т. д.

ЭИОС детского сада обеспечивает дистанционное обучение временно не посещающих ГБДОУ.

Образовательная среда для сенсорного развития

Образовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Развивающая среда в детском саду. Вторая часть

Развивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-развивающая среда в детском саду

Предметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно ст.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которо.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре. Работу по реализации ЭРС в ДОУ начали с обогащения развивающей среды. Педагогами собран и оформлен материал в папках передвижках, альбомами и презентациями, ЛЭПБУКами. Воспитатели имеют возможность пользоваться разработками своих коллег.


Этнокультурное региональное развитие в нашем дошкольном учреждении помогает.

В детском саду проводим различные конкурсы совместно с родителями: По сказка.

 Награждаем победителей, участники получают грамоты, победители дипломы.

Награждаем победителей, участники получают грамоты, победители дипломы.

Дошкольное учреждение участвует в различных республиканских конкурсах: Конку.

Дошкольное учреждение участвует в различных республиканских конкурсах: Конкурс стихов посвященный 70 -летию поэтессы Эльмиры Шарифуллины, Награждение победителей

В республиканском фестивале “Сәйяр” наши дети стали лауреатами: показали спе.

В республиканском фестивале “Сәйяр” наши дети стали лауреатами: показали спектакль по сказке “Өч кыз” .

Рассматриваем альбомы, иллюстрации, картины; для работы с детьми подобрана н.

Рассматриваем альбомы, иллюстрации, картины; для работы с детьми подобрана необходимая художественная литература (сказки, загадки, сборники стихов, журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни предков, научно-публицистическая литература, имеются иллюстрации с изображением растений и животных, сборники музыкальных произведений.

Взаимодействие с родителями. Взаимодействие представляет собой способ органи.

Взаимодействие с родителями. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Родители, члены семьи значительно разнообразили жизнь детей в дошкольном учреждении, внесли свой вклад в образовательную работу. Это показ сказок, эпизодические мероприятия, которые по силам каждой семье.

Изучаем местный фольклор и используем его в воспитательной деятельности; вст.

 “Җәүhәр” ансамбле бездә кунакта

“Җәүhәр” ансамбле бездә кунакта

Проводим различные тематические занятия, создаем условия для речевой активно.

Проводим различные тематические занятия, создаем условия для речевой активности детей путем привлечения к творческой деятельности

Проводим индивидуальные и коллективные занятия декоративно-прикладного искус.

Проводим индивидуальные и коллективные занятия декоративно-прикладного искусства (рисование, лепка, аппликация)

Играем в различные сюжетно-ролевые, народные и подвижные, дидактические игры.

Играем в различные сюжетно-ролевые, народные и подвижные, дидактические игры по ЭРС. Знакомим детей с многообразием народов мира, развиваем чувственную сферу и детское творчество, формируем опыт совместной деятельности со сверстниками



Неотъемлемой частью нашей работы являются экскурсии и целевые прогулки: тесн.

Неотъемлемой частью нашей работы являются экскурсии и целевые прогулки: тесно сотрудничаем с краеведческим музеем и библиотекой

Так же не забываем о родной природе, культурном наследии — посещаем памятник.

Так же не забываем о родной природе, культурном наследии — посещаем памятники архитектуры, искусства.

 Обмениваемся опытом, проводим мастер – классы и участвуем в семинарах.

Обмениваемся опытом, проводим мастер – классы и участвуем в семинарах.

Не забываем о художественно-ремесленных традициях, проводим различные праздн.

Проводим совместные праздники с детьми и родителями. Праздник посвященный Дн.

Проводим совместные праздники с детьми и родителями. Праздник посвященный Дню Рождения Габдуллы Тукая. Воспитываем способность наслаждаться художественным словом, умением употреблять его в жизни (пословицы, поговорки, народные высказывания). Учим чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок Габдуллы Тукая.

Народные праздники: Сабантуй бәйрәме Знакомим детей с историей возникновения.

Народные праздники: Сабантуй бәйрәме Знакомим детей с историей возникновения и значением Сабантуя, закрепляем правила некоторых игр и играем в свободное время.

Сущность нашей работы наиболее ясно, образно и доходчиво сформулировал русск.


Краткое описание документа:

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.

Работу по реализации ЭРС в ДОУ начали с обогащения развивающей среды. Педагогами собран и оформлен материал в папках передвижках, альбомами и презентациями, ЛЭПБУКами. Воспитатели имеют возможность пользоваться разработками своих коллег.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 960 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2018 1730
  • PPTX 13.7 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Додосова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Содержимое публикации

Из опыта работы по ЭРС (этно-культурно составляющая компонента)

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками , поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.

ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.

в группах заведены журналы регистрации аудио и видео материалов родителям, для домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомиться с тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает;

в каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно-демонстрационных материалов;

на ширмах-передвижках в своей группе размещаем информацию о том, что дети изучили на занятиях, знакомим с новостями в области дошкольного образования;

родителям было предложено зарегистрироваться на сайте http://anatele.ef.com и пройти «УРОКИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН "С НУЛЯ";

родители нашей группы совместно с детьми смотрят на канале ТНВ трансляцию телепередачи на татарском языке «Әкият телендә” ("В стране сказок"), что позволяет им изучать татарский язык, начиная с самых его азов. Татарские слова в этих передачах знакомы детям, что дает возможность родителям поинтересоваться, побеседовать с детьми о том, что им было интересно, о чем говорилось. Проходит конкурс рисунков по содержанию передачи;

дети совместно с родителями очень любят заниматься по красочным рабочим тетрадям. Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей татарскому языку. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы, развивать навыки связной речи, понимать речь взрослого, по словесному указанию находить предметы;

дети нашей группа показывают пальчиковые игры и привлекают к этому родителей;

родители принимают участие в сюжетно-ролевых играх;

было проведено тренинговое занятие с использованием УМК "Растем, играя";

родители группы оказывают помощь в составление альбома "Повторяем, закрепляем";

родители наших воспитанников имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей на открытых просмотрах НОД;

систематически проводятся консультации, беседы, даем рекомендации и советы по обучению татарскому языку;

родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:
все родители знают, что в РТ два государственных языка, большинство родителей, не владеющих татарским языком, готовы обучаться, чтобы поддержать ребенка.

Роль семьи в формировании и развитии языка

Характерной особенностью сегодняшнего дня в Татарстане является рост числа межнациональных браков. Немаловажную роль в интенсивности межнациональных отношений играет язык – средство общения и понимания.

На базе первого языка в кругу семьи происходит первичная социализация ребенка. На родном языке звучат колыбельные песни матери, устанавливаются межличностные контакты. Эмоциональная речь, атмосфера счастливой семьи вызывают положительные эмоции со стороны ребенка, что благоприятно влияет на душевное самочувствие и воспитание детей, позитивно сказывается на формировании языкового поведения.

Второй язык на базе первого. При этом ребенок на обоих языках получает необходимые сведения о реальности, умеет рассказать о себе, т.е. два языка развиваются параллельно, взаимно обогащаясь, дополняя друг друга. Родители, в большинстве своем, право выбора языка оставляют за самими детьми.

Немаловажную роль играет то, чье языковое поведение в семье доминирует, матери или отца. Имитируя язык взрослых, дети подражают человеку, который больше всего о них заботится – матери, чья речь эмоциональна, более близка воспитанию ребенка, ориентирована на беседу, менее директивна. Гибкий тип коммуникации помогает развивать эмпатию (постижение эмоционального состояния партнера, сопереживание ему), идентификацию (умение поставить себя на место другого человека).

Языковые ориентации национально-смешанной семьи зависят от того, насколько сильны семейные традиции, умеют ли родители передать их подрастающему поколению. Основанные на ответах родителей данные исследований показывают, что лишь 52,7% детей старше 6 лет интересуются национальной культурой отца и матери; 4,9% - тянутся к национальным традициям матери; 2,7% - проявляют интерес к национальной культуре отца; 13,9% респондентов считают, что их дети равнодушны к национальному наследию.

Динамизм современной общественной жизни вносит изменения в языковую ситуацию: и татары (38,6) и русские (34,9%) придерживаются мнения, что без

познания языков невозможно считать себя полноценным представителем своего народа, одинаково хорошее знание обоих языков позволяет жить более богатой духовной жизнью (33,6% и 30,2% соответственно). Подрастающее поколение осознает необходимость практического овладения двумя и более языками.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в ДОУ. Раннее обучение языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языкам и культуре народов РТ и России, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Основной задачей изучения татарского языка в ДОУ является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить в пределах доступной их тематики, усвоенных слов, несложных образцов связной речи. Это очень сложный процесс требующий активности памяти, внимания, мышления ребенка. Чтобы управлять этим процессом, воспитателю важно иметь общее представление о развитии двуязычия в дошкольном возрасте. Летнего возраста.

Двуязычие – это способность человека пользоваться двумя языками в целях общения для выражения своих мыслей и намерений, легко и безошибочно переключаться с одного языка на другой в зависимости от ситуации. Типичные случаи формирования двуязычия:

- Ребенок с самого рождения воспитывается в обстановке переключения с одного языка на другой;

- В семье ребенок общается на родном языке, а в не семьи происходит овладение вторым языком;

- Ребенок овладевает вторым языком в процессе целенаправленного обучения на занятиях в детском саду.

возраста. Определены шесть направлений по изучению государственных языков РТ:

4. Подгтовка к обучению грамоте детей татарской национальности – автор Шаехова Р.К.

6. Музыкальное воспитание.

На пороге из д/с в школу дошкольники должны научится общаться на татарском языке, используя 167 слов, которые предусматривает УМК и активные слова в повседневной речи.

По новым требованиям ребенок в средней группе должен знать 62 слова, в старшей – 62 + 45 слов, в подготовительной – 62 + 45 + 60 слов, итого: 167 слов.

В каждый проект включены детские виды деятельности (НОД – непосредственно образовательная деятельность).

2. Познание (счет, цвета, величина ,форма, ориентировка во времени); окружающий мир – экскурсии, явления природы, предметный мир.

3. Художественная литература – театрализация сказок, чтение стихов, просмотр мультфильмов.

4. Физическая культура и здоровье (физ. минутки, гимнастика и т.д.)

6. Художественно-эстетическая деятельность (работа в тетрадях, рисование).

Гармоничный союз супругов, своеобразный синтез материнского и отцовского воспитания – важнейшее условие нормального развития детей в семье, формирования личности с адекватным поведением, в том числе языковым.

2. Дошкольное воспитание №3, 2009г., стр. 34.

3. Дошкольное воспитание №3, 2009г., стр. 60.

Читайте также: