Елка в школе плещеев анализ

Обновлено: 05.07.2024

Снег холодный сеpебpится,
Лунный свет над ним стpуится,
Звёзды водят хоpовод.
И подходит светлый, ясный,
Величавый и пpекpасный
Hовый год!

Так впеpед, pаботы много,
Впеpеди светла доpога!
Вpемя мчится, жизнь не ждёт!
Здpавствуй, светлый, здpавствуй, ясный
Гость желанный, гость пpекpасный, —
Hовый год!

Друзья! настал и новый год!
Забудьте старые печали,
И скорби дни, и дни забот,
И всё, чем радость убивали;
Но не забудьте ясных дней,
Забав, веселий легкокрылых,
Златых часов, для сердца милых,
И старых, искренних друзей.

Живите новым в новый год,
Покиньте старые мечтанья
И всё, что счастья не дает,
А лишь одни родит желанья!
По-прежнему в год новый сей
Любите шутки, игры, радость
И старых, искренних друзей.

Друзья! Встречайте новый год
В кругу родных, среди свободы:
Пусть он для вас, друзья, течёт,
Как детства счастливые годы.
Но средь Петропольских затей
Не забывайте звуков лирных,
Занятий сладостных и мирных,
И старых, искренних друзей.

В школе шумно, раздаётся
Беготня и шум детей…
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней.
Нет, рождественская ёлка
В ней сегодня зажжена;
Пестротой своей нарядной
Деток радует она.
Детский взор игрушки манят
Здесь лошадки, там волчок,
Вот железная дорога,
Вот охотничий рожок.
А фонарики, а звёзды,
Что алмазами горят!
Орехи золотые!
Прозрачный виноград!
Будьте ж вы благословенны,
Вы, чья добрая рука
Выбирала эту ёлку
Для малюток.
Редко, редко озаряет
Радость светлая их дни,
И весь год им будут сниться
Ёлки яркие огни.

Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет…
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет…
Загляните в окна сами, —
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. —
Все при виде Божьей елки,
Всё забыв, тянулись к ней.

И на улице встречает
Ангел крошку, — он стоит,
Елку Божью озирает, –
И восторгом взор горит.
«Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. — Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…

И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, —
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган…

Весь вечер нарядная ёлка сияла
Десятками ярких свечей,
Весь вечер, шумя и смеясь, ликовала
Толпа беззаботных детей.
И дети устали… потушены свечи,—
Но жарче камин раскалён,
[Загадки и хохот] весёлые речи
Со всех раздаются сторон.
И дядя тут тоже: над всеми смеется
И всех до упаду смешит,
Откуда в нем только веселье берётся,—
Серьёзен и строг он на вид:
Очки, борода серебристо-седая,
В глубоких морщинах чело,—
И только глаза его, словно лаская,
Горят добродушно-светло…
«Постойте,— сказал он, и стихло в гостиной…—
Скажите, кто знает из вас,—
Откуда ведётся обычай старинный
Рождественских ёлок у нас?
Никто. Так сидите же смирно и чинно,—
Я сам расскажу вам сейчас…



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Плещеев Алексей Николаевич"

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен; а ты песню спой

Что из стран далёких принесла с собой.

Это очень красивое стихотворение знакомо нам с самого раннего детства. А написал его один русский поэт, с творчеством которого мы сегодня и познакомимся.

Когда-то очень давно, в 1825 году, в Костроме, родился мальчик, которого назвали Алёша – будущий известный русский писатель, поэт и переводчик Алексей Николаевич Плещеев.


Его семья принадлежала к старинному богатому дворянскому роду. Но со временем дворянский род Плещеевых обеднел. Отец мальчика находился на службе, и вся семья переехала в Нижний Новгород, где и прошло детство мальчика.


До 13 лет мальчик учился дома и получил хорошее образование, выучив 3 иностранных языка. Потом по желанию матери он поступил в Петербургскую военную школу. Но быть военным Алексей не захотел, и через некоторое время оставил учёбу. Его больше интересовали литература, история и театр. Он поступил в Петербургский университет на литературный факультет. Жизнь Алексея Плещеева была нелёгкой. Он жил бедно и чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь вынужден был всё же пойти на службу. Но тем не менее, он не оставил литературные увлечение и в свободное время писал стихи. А спустя некоторое время Алексей Плещеев стал известным писателем и поэтом.

Алексей Николаевич Плещеев был очень добрый и всегда старался прийти на помощь к другим людям. Он написал много стихотворений для взрослых и детей, в которых можно услышать звуки природы и народные песни, увидеть красоту родной природы в каждую пору года.

А самая любимая пора года у писателя – это весна. Весна у него – красавица, с цветами полевыми, с улыбкой ясною, в одежде сотканной из солнечных лучей.


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Да, унесла зима заботы, прошла весна, и наступило лето.

Весёлое лето! Всем дорого ты!

В лугах ароматных пестреют цветы,

А в рощице пташек звенят голоса,

Их песни хвалою летят в небеса.

А вот ещё одно стихотворение про лето:

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень;

От черёмухи душистой

И от лип кудрявых тень.

И весь день, в траве высокой

Лёжа, слушать бы я рад,

Как заботливые пчёлы

Вокруг черёмухи жужжат.

Но вот закончилось лето и…

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Это одно из самых известных стихотворений, которое живёт в детских воспоминаниях многих русских людей.

В школе шумно, раздаётся

Беготня и шум детей.

Знать, они не для ученья

Собрались сегодня в ней.

Нет, рождественская ёлка

В ней сегодня зажжена;

Пестротой своей нарядной

Деток радует она.

Редко, редко озаряет

Радость светлая их дни,

И весь год им будут сниться

Ёлки яркие огни.

О чем или о ком же ещё писал Алексей Плещеев?

О любви, о детях, о маме или о бабушке. Он очень любил свою бабушку, и ей посвятил одно из своих стихотворений.


Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

Многие композиторы говорили, что поэзия Алексея Плещеева очень мелодична и писали музыку на его стихи, оперы и романсы. Среди них такие имена, как Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов по творчеству А.Н.Плещеева

Сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого русского писателя, поэта, переводчика - Плещеева Алексея Николаевича. Родился 22 ноября (4 декабря н.с.) 1825 года в Костроме в обедневшей дворянской семье. Детство его прошло в Нижнем Новгороде (теперь г. Горький), на берегу Волги. Плещеев часто в стихах вспоминал свое детство, весёлые игры, старый сад, широкую Волгу, добрую, ласковую мать.

Чтец

Мой садик

Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нём сирень;
От черёмухи душистой
И от лип кудрявых тень.
Правда, нет в нём бледных лилий,
Горделивых георгин,
И лишь пёстрые головки
Возвышает мак один,
Да подсолнечник у входа,Словно верный часовой,
Сторожит себе дорожку,
Всю поросшую травой.
Но люблю я садик скромный:
Он душе моей милей
Городских садов унылых,
С тенью правильных аллей.
И весь день, в траве высокой
Лёжа, слушать бы я рад,
Как заботливые пчёлы
Вкруг черёмухи жужжат.

Плещеев получил хорошее домашнее образование. В пятнадцать лет Плещеев поступил в школу гвардейских прапорщиков, но военная карьера его не привлекает. Вскоре ушёл из неё и стал студентом восточного отделения историко-филологического факультета Петербургского университета. Первые свой стихи Плещеев напечатал, когда ему было восемнадцать лет. С тех пор он решил посвятить себя литературе. Плещеев хорошо знал литературу, особенно любил Лермонтова и Пушкина.

Важное место в творчестве Плещеева занимала детская поэзия и литература. Для детских стихов Плещеева характерны стремление к жизненности, простоте. Его стихи проникнуты глубоким чувством любви к родной природе.

Чтец

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Чтец

Птичка
Для чего, певунья птичка,
Птичка резвая моя,
Ты так рано прилетела
В наши дальние края?
Заслонили солнце тучи,
Нёбо всё заволокли;
И тростник сухой и жёлтый
Клонит ветер до земли.
Вот и дождик, посмотри - ка,
Хлынул, словно из ведра;
Скучно, холодно, как будто
Не весенняя пора.

Чтец

Капля дождевая

Особенно много его стихотворений посвящены весне – любимому времени года.

Чтец

Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего - то;
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!


Чтец

Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой

Чтец

Песни жаворонков снова

Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!"-
Говорят они весне.
Уже теплее солнце греет,
Стали краше небеса.
Скоро все зазеленеет -
Степи, рощи и леса.
Позабудет бедный горе,
Расцветет душой старик.
В каждом сердце, в каждом взоре
Радость вспыхнет хоть на миг.
Выйдет пахарь на дорогу,
Взглянет весело вокруг
Помолясь усердно богу,
Бодро примется за плуг.
С кротким сердцем, с верой сильной,
Весь отдастся он трудам,-
И пошлет господь обильный
Урожай его полям!

Служба детского писателя - большая службам. Стихотворения Плещеева из детской жизни и посвящённые детям отличаются свежестью чувства, благородством мысли, художественностью. Другая тогда была жизнь у ребят, другая школа. Но стихи эти интересны и современным школьникам.

Чтец

В школе шумно, раздается
Беготня и шум детей…
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней.
Нет! Рождественская елка
В ней сегодня зажжена;
Пестротой своей нарядной
Деток радует она.
Детский взор игрушки манят:
Здесь — лошадка, там — волчок,
Вот — железная дорога,
Вот — охотничий рожок.
А фонарики, а звезды,
Что алмазами горят.
А орехи золотые.
А прозрачный виноград

Чтец

Внучка

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.

Чтец

Шаловливые ручонки

Чтец

Хорошо вам, детки, -

Зимним вечерком

В комнатке уютной

Сели вы рядком,

Пламя от камина

Освещает вас.

Слушаете жадно

Мамы вы рассказ;

Радость, любопытство

На лице у всех;

Часто прерывает

Маму звонкий смех.

Вот рассказ окончен,

Все пустились в зал.

"Поиграй нам, мама", -

Кто-то пропищал.

"Хоть уж девять било,

Отказать вам жаль. "

И послушно села

Мама за рояль.

И пошло веселье,

Началась возня,

Пляска, песни, хохот,

Визг и беготня!

Пусть гудит сердито

Вьюга под окном,

Хорошо вам, детки,

В гнездышке своем!

Но не всем такое

Счастье бог дает;

Есть на свете много

Бедных и сирот.

У одних могила

Рано мать взяла;

У других нет в зиму

Теплого угла.

Если приведется

Встретить вам таких,

Вы как братьев, детки,

Приголубьте их.

Чтец

В удушливый зной по дороге

Оборванный мальчик идет;

Изрезаны камнями ноги,

Струится с лица его пот.

В походке, в движеньях, во взоре

Нет резвости детской следа;

Сквозит в них тяжелое горе,

Как в рубище ветхом нужда.

Он в город ходил наниматься

К богатым купцам в батраки;

Да взять-то такого боятся:

Тщедушный батрак не с руки.

Один он. Свезли на кладбище

Вчера его старую мать.

С сумою под окнами пищу

Приходится, видно, сбирать.

Карета шестеркой несется;

За нею пустился он вслед,

Но голос внутри раздается:

"Вот я тебе дам, дармоед!"

Сурово лакейские лица

Взглянули при возгласе том,

И жирный господский возница

Стегнул попрошайку кнутом.

И прочь отскочил он без крика,

Лишь сладить не мог со слезой.

И дальше пошел горемыка,

Поникнув на грудь головой.

Усталый и зноем томимый,

Он в роще дубовой прилег

И видит, с котомкою мимо

Плетется седой старичок.

"Здорово, парнишка! Откуда?

Умаялся! Хворенький, знать!"

- "Из города, дедушка. Худо

Мне, больно". - "Не хлебца ли дать?

Не много набрал я сегодня,

Да надо тебя пожалеть.

Мне с голоду милость господня

Не даст, словно псу, околеть. "

И с братом голодным, что было

В котомке, он всё разделил;

Собрав свои дряхлые силы,

На ключ за водицей сходил.

И горе пока позабыто,

И дружно беседа идет.

Голодного, видно, не сытый,

А только голодный поймет!

Стихи Плещеева отражают его характер. Он был человеком чистой души, очень добрым, благородным, чистым, глубоко искренним. В поэзии Плещеева главное - гуманность, в самом благородном значении слова.

Чтец

- Ах, попалась, птичка, стой,
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.

- Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите погулять,
Развяжите сети.
- Нет, не пустим, птичка, нет,
Оставайся с нами;
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
- Нет, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю;
В поле мошек я ловлю,
Зёрнышки сбираю.
- Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке.
- Нет, не бойтесь, -
в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе светлый рай
Будет мне тюрьмою.
- Правда, правда, птичка ты
Не снесёшь неволи.
Так и быть, лети, лети
И живи на воле.

Чтец

Чтец

Под окном чулок старушка
Вяжет в комнатке уютной
И в очки свои большие
Смотрит в угол поминутно.

А в углу кудрявый мальчик
Молча к стенке прислонился:
На лице его забота,
Взгляд на что-то устремился.

- Что сидишь все дома, внучек?
Шел бы в сад, копал бы грядки
Или кликнул бы сестренку,
Поиграл бы с ней в лошадки.

Кабы силы да здоровье,
И сама бы с вами, детки,
Побрела я на лужайку;
Дни такие стали редки.

Уж трава желтеет в поле,
Листья падают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Присмирел ты что-то, Ваня,
Все стоишь, сложивши ручки;
Посмотри, как светит солнце:
Ни одной на небе тучки!

Что за тишь! Не клонит ветер
Ни былинки, ни цветочка.
Не дождешься ты такого
Благодатного денечка!

Подошел к старушке внучек
И головкою курчавой
К ней припал; глаза большие
На нее глядят лукаво.

- Знать, гостинцу захотелось?
Винных ягод, винограда?
Ну поди возьми в комоде.
- Нет, гостинца мне не надо!

- Уж чего-нибудь да хочешь.
Или, может, напроказил?
Может, сам, когда спала я,
Ты в комод без спросу лазил?

Может, вытащил закладку
Ты из святцев для потехи?
Ну постой же. За проказы
Будет внучку на орехи!

- Нет, в комод я твой не лазил;
Не таскал твоей закладки.
- Так, пожалуй, не задул ли
Перед образом лампадки?

- Нет, бабуся, не шалил я;
А вчера, меня целуя,
Ты сказала: "Будешь умник -
Все тогда тебе куплю я. "

- Ишь ведь память-то какая!
Что ж купить тебе? лошадку?
Оловянную посуду
Или грабли да лопатку?

- Нет! уж ты мне покупала
И лошадку и посуду.
Сумку мне купи, бабуся,
В школу с ней ходить я буду.

- Ай да Ваня! Хочет в школу,
За букварь да за указку.
Где тебе! Садись-ка лучше,
Расскажу тебе я сказку.

- Уж и так мне много сказок
Ты, бабуся, говорила;
Если знаешь, расскажи мне
Лучше то, что вправду было.

Шел вчера я мимо школы.
Сколько там детей, родная!
Как рассказывал учитель,
Долго слушал у окна я.

Слушал я - какие земли
Есть за дальними морями.
Города, леса какие
С злыми, страшными зверями.

Он рассказывал: где жарко,
Где всегда стоят морозы;
Отчего дожди, туманы,
Отчего бывают грозы.

И еще - как люди жили
Прежде нас и чем питались;
Как они не знали бога
И болванам поклонялись.

Рисовали тоже дети;
Много я глядел тетрадок,
Кто глаза, кто нос выводит,
А кто домик да лошадок.

А как кончилось ученье,
Стали хором петь. В окошко
И меня втащил учитель,
Говорит: "Пой с нами, крошка!

Да проси, чтоб присылали
В школу к нам тебя родные;
Все вы скажете спасибо
Ей,- как будете большие".

Отпусти меня! Бабусю
Я за это расцелую
И каких тебе картинок
Распрекрасных нарисую!

И впились в лицо старушки
Глазки бойкие ребенка;
И морщинистую шею
Обвила его ручонка.

На глазах старушки слезы:
- Это божие внушенье!
Будь по-твоему, голубчик;
Знаю я, что свет - ученье.

Бегай в школу, Ваня; только
Спеси там не набирайся;
Как обучишься наукам,
Темным людом не гнушайся!

Чуть со стула резвый мальчик
Не стащил ее. Пустился
Вон из комнаты, и мигом
Уж в саду он очутился.

И уж русая головка
В темной зелени мелькает.
А старушка то смеется,
То слезинку утирает.

Поэзия Плещеева необычайно музыкальна. Его образные, напевные и мелодичные стихи вдохновили на создание замечательных романсов многих русских композиторов – Чайковского, Мусоргского, Рахманинова и др. Многие из них стали настоящими шедеврами. В старших классах вы с ними познакомитесь.

Петр Ильич Чайковский, как и Плещеев, нежно любил детей, поэтому он так высоко ценил то ласковое внимание, которое проявлял к ним поэт, разговаривая с ними простым и в то же время выразительным языком. Чайковский создал песенную сюиту "Шестнадцать песен для детей" , четырнадцать песен из цикла созданы на стихи Плещеева. Чайковский пишет своему брату ". я принялся за сочинение детских песенок, это работа легкая и очень приятная, ибо я взял тексты из книги Плещеева "Подснежник", где много прелестных вещиц".

ЛЕГЕНДА (Звучит в исполнении вокальной группы)

Современники вспоминали П. как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. Такими же нежными и добрыми были его стихи.

Чтец

В бурю
Комнату лампада
Кротко озаряла;
Мать, над колыбелью
Наклонясь, стояла.
А в саду сердито
Выла буря злая,
Над окном деревья
Темные качая.

И колючей веткой
Ель в стекло стучала,
Как стучит порою
Путник запоздалый.

Дождь шумел; раскаты
Слышалися грома;
И гремел, казалось,
Он над крышей дома.

На малютку сына
Нежно мать глядела;
Колыбель качая,
Тихо песню пела:

"Ах! уймись ты, буря!
Не шумите, ели!
Мой малютка дремлет
Сладко в колыбели.
Ты, гроза господня,
Не буди ребенка;
Пронеситесь, тучи
Черные, сторонкой!

Чтец

На берегу

В морды он и в сети
Наловил всего;
С любопытством дети
Слушают его.

Девочка присела
Около сетей
И взяла несмело
Парочку ершей.
Прыгают, смеются
Детки, если вдруг
Рыбки встрепенутся,
Выскользнут из рук.
Долго раздавался
Смех их над рекой;
Ими любовался
Месяц золотой.
Ласково мерцали
Звёзды с вышины;
Детям обещали
Радостные сны.

Чтец

Старик
У лесной опушки домик небольшой
Посещал я часто прошлою весной.
В том домишке бедном жил седой лесник.
Памятен мне долго будешь ты, старик.

Как приходу гостя радовался ты!
Вижу как теперь я добрые черты.
Вижу я улыбку на лице твоём —
И морщинкам мелким нет числа на нём!
Вижу армячйшко рваный на плечах,
Шапку на затылке, трубочку в зубах;
Помню смех твой тихий, взгляд потухших глаз,
О житьё минувшем сбивчивый рассказ.

По лесу бродили часто мы вдвоём;
Старику там каждый кустик был знаком.
Знал он, где какая птичка гнезда вьёт,
Просеки, тропинки знал наперечёт.

А какой охотник был до соловьев!
Всю-то ночь, казалось, слушать он готов,
Как в зелёной чаще песни их звучат;
И ещё любил он маленьких ребят.
На своём крылечке сидя, каждый день
Ждёт, бывало, деток он из деревень.
Много их сбегалось к деду вечерком;
Щебетали, словно птички перед сном:

Берусь не за все работы, а только к которым "лежит душа". Цены - в пределах разумного.

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Анализ произведения 4
1. Тема и идея произведения 4
2. Взаимосвязь сюжета и композиции 5
3. Субъектная организация произведения 7
4. Авторское отношение к теме, идее и героям произведения 8
6. Жанр произведения и стиля писателя 9
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному 9
Выводы 10
Список использованных источников и литературы 11

Список использованных источников и литературы


1. Кабулова Г.C. Тема детской судьбы в произведениях А.Н. Плещеева и К.Л. Хетагурова // Г.С. Кабулова // Московский экономический журнал. 2016. № 3. С. 20.
2. Лапина, М.Е. Тема детства в отечественной культуре рубежа веков: обзор /М.Е. Лапина // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. 2016. № 58. С. 72-82.
3. Петриченко, Т.В. Православные праздники для детей: потенциал досуговой деятельности / Т.В. Петриченко // В сборнике: Церковь и искусство материалы XII Международных научно-образовательных Знаменских чтений. Курская Епархия РПЦ Московского патриархата; Курский государственный университет. 2016. С. 194-201.
4. Плещеев, А.Н. Стихи / А.Н. Плещеев. – С-Пб.: Поляндрия, 2014. – 42 с.
5. Чехов Н.В. Введение в детскую литературу / Н.В. Чехов // Детские чтения. 2012. № 2 (002). С. 10-41.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Фрагменты работ

Введение 3
Анализ произведения 4
1. Тема и идея произведения 4
2. Взаимосвязь сюжета и композиции 5
3. Субъектная организация произведения 7
4. Авторское отношение к теме, идее и героям произведения 8
6. Жанр произведения и стиля писателя 9
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному 9
Выводы 10
Список использованных источников и литературы 11

Список использованных источников и литературы


1. Кабулова Г.C. Тема детской судьбы в произведениях А.Н. Плещеева и К.Л. Хетагурова // Г.С. Кабулова // Московский экономический журнал. 2016. № 3. С. 20.
2. Лапина, М.Е. Тема детства в отечественной культуре рубежа веков: обзор /М.Е. Лапина // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. 2016. № 58. С. 72-82.
3. Петриченко, Т.В. Православные праздники для детей: потенциал досуговой деятельности / Т.В. Петриченко // В сборнике: Церковь и искусство материалы XII Международных научно-образовательных Знаменских чтений. Курская Епархия РПЦ Московского патриархата; Курский государственный университет. 2016. С. 194-201.
4. Плещеев, А.Н. Стихи / А.Н. Плещеев. – С-Пб.: Поляндрия, 2014. – 42 с.
5. Чехов Н.В. Введение в детскую литературу / Н.В. Чехов // Детские чтения. 2012. № 2 (002). С. 10-41.

Читайте также: