Элементы 17 7а группы план урока

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Элементы 17 (VII) группы

ФИО преподавателя: Байманкулова Ж.З.

Всего в группе: 25

Количество присутствующих:

Тема урока №13

Элементы 17 (7А) группы. Галогены, закономерности изменения свойств галогенов, физиологические свойства галогенов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

-составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки ;

-прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе

Составлять электронные формулы молекул фтора, хлора, брома, йода, определят вид связи и тип кристаллической решетки и спрогнозируют изменения свойств в ряду от фтора к йоду

Критерии оценивания

- составлять электронные формулы фтора, хлора, брома

- определят вид связи и тип кристаллической решетки в молекулах галогенов

- спрогнозируют изменение физических и химических свойств галогенов в зависимости от строения атома

Языковые цели

Галогены – солеобразующие, плавиковая кислота, галит, сильвин, бишофит, теннессин.

Привитие ценностей

Общество всеобщего труда

Сотрудничество, уважение, труд и творчество.

Межпредметные связи

Биология: действие на организм.

География: нахождение в природе, минералы.

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, которые были получены на уроках в предыдущих классах при изучении тем: строение атома, электроотрицательность, химическая связь, кристаллические решетки.

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы и оценивание

Начало урока

(Стадия вызова)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Садитесь. Давайте проведем перекличку. Кто сегодня присутствует на уроке?

На рабочем столе размещен Оценочный лист по химии, в течение урока Вы будете сами себя оценивать по указанным критериям.

Я желаю Вам удачи, желаю активного участия на уроке и постарайтесь извлечь из урока все самое интересное.

Ребята! В какой группе расположены галогеныв периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева?

(Ответ учащегося: в главной подгруппе 17 ( VII ) группе).

Откройте тетради и запишите дату и тему урока: Элементы 17 (7А) группы.

- Что вы хотите узнать о галогенах?

- Попробуйте сформулировать цели нашего урока (ответ учащихся: нам предстоит сегодня на уроке).

Оценочный лист по химии

Таблица Д.И. Менделеева

Середина урока

(Стадия осмысления)

Изучение нового материала.

Ребята! Перечислите, какие элементы относятся к галогенам?

Элементы главной подгруппы 17 (7А) группы Периодической системы Д.И.Менделеева, объединенные под общим названием галогены, - фтор, хлор, бром, йод, астат, теннессин.

Индивидуальная работа №1.

Напишите строение атомов фтора, хлора, брома, йода.

Критерии: написать электронные формулы галогенов

Дескрипторы:

- правильно написать электронную формулу фтора

- правильно написатьэлектронную формулу хлора

- правильно написатьэлектронную формулу брома

- правильно написатьэлектронную формулу йода

Ребята! Что общего в строении атомов галогенов? (Одинаковое число электронов на внешнем энергетическом уровне, и им недостаёт лишь одного электрона, чтобы завершить его).

Общая конфигурация ns 2 np 5 , где n- номер периода.

Атомы галогенов при взаимодействии с металлами принимают электрон от атомов металлов. При этом возникает ионная связь.

Рассмотрим взаимодействие натрия с хлором.

Какой тип химической связи существует в молекулах галогенов?

Между атомами ковалентная неполярная связь.

Индивидуальная работа №2.

Определите тип химической связи молекулы фтора, хлора, брома, йода.

Критерии: определить типы химической связи галогенов

Дескрипторы:

- Правильно определить тип химической связи молекулы фтора

- Правильно определить тип химической связи молекулы хлора

- Правильно определить тип химической связи молекулы брома

- Правильно определить тип химической связи молекулы йода

Почему в природе не встречаются галогены в форме простых веществ?

Галогены - химически активные вещества, сильные окислители, поэтому и не встречаются в природе в виде простых веществ, только в виде соединений. Причем в состав соединений входят в основном в степени окисления -1 (галогениды).

Индивидуальная работа №3.

Критерии: Расставить коэффициенты в химических уравнениях используя закон сохранения массы веществ.

Дескрипторы:

- умение расставлять коэфиценты

- знать валентность химических элементов

- знать понятие закон сохранения массы

Индивидуальная работа №4.

Критерии: вычислить относительную молекулярную массу галогенов Br2O , НСl , KBr , K Сl , Н Br , NaCl , FeI 2 , BaCl2

Дескрипторы:

- знать химическую формулу

- умение вычислять Mr

Групповое задание.

Критерии: написать уравнения химических превращений

Дескрипторы:

- знать химические элементы

- умение расставлять коэффициенты

- учитывать валентность

- дать название продукту реакции.

1 группа . Что общего в строении атомов галогенов?

2 группа . Чем отличается строение атомов разных галогенов?

3 группа . Как эти различия влияют на физические свойства?

4 группа . Как и почему происходит изменение химической активности в группе?

Критерии: отвечают на вопросы. Обсуждают в группе.

- правильно отвечает на вопрос 1

- правильно отвечает на вопрос 2

- правильно отвечает на вопрос 3

- правильно отвечает на вопрос 4

Изучим физиологические свойства галогенов и ответим на главный вопрос урока: какую роль в нашей жизни играют галогены – положительную или отрицательную? Для записи положительной и отрицательной роли галогенов имеется изображением скелета рыбы(технология ФИШБОУН).

Преподаватель: на “верхних косточках” “рыбного скелета” от головы к хвосту запишите положительные свойства галогенов для организма, а на “нижних косточках” – отрицательные.

Опыт и наблюдение - таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.
(Чаннинг.)
Ход урока:

1.Организационный момент
1.Приветсвие учащихся
2.Проверка отсутствующих

2.Изучение новой темы
Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем изучать элементы 7А группы. Эти элементы называются галогенами. От греч. hals соль и genesis род, происхождение. Данная группа образуют соли при соединении с металлами.
Работать вы будите в группах, проводя независимое расследование по данной теме. Расследование вы будете проводить самостоятельно, по тематическим блокам. Я буду вашим инструктором. В течение изучения новой темы каждая группа будет заполнять карту расследования по данной теме. Вот как она выглядит (демонстрация на интерактивной доске)

Тематические блоки Галогены
1.История открытия
2.Положение в ПС и строение атома
3.Физические и химические свойства
4.Применение
5.Биологическая роль

3.Закрепление
Разгадывание загадок про галогены
1.Окислитель мощный самый,
Он так активен и силен,
Что вытесняет очень славно
Всех окислителей вагон (фтор)
2. Желто-зеленый, ядовитый,
Весьма опасный галоген,
Он очень сильный окислитель,
И удушающий фосген (хлор)
3.У меня дурная слава,
Я известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит! (бром)
4.Он с морской капустой дружит,
И лекарством людям служит.
Знает, млад и стар народ,
Коль ушиб, то нужен… (йод)

5.Домашнее задание
п.8.20-8.23 упр.5 стр.274

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать и не иначе.
Чтоб оставить в жизни добрый след,
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет…
Для чего? Ищите свой ответ!


Соединения брома и йода хорошо растворяются в воде, поэтому чаще всего они встречаются в водах морей и океанов.

Водоросль ламинария накапливает значительное количество йода

Простые вещества – галогены Простые вещества состоят из двух атомов ! F 2 - светло-желтый газ (а), Cl 2 – желто-зеленый газ (б), Br 2 – буро-коричневая жидкость (в), I 2 – твердое черно-серое вещество (г)

Простые вещества – галогены

Характеристика простых веществ

Агрегатное состояние при обычных условиях

Газ, не сжижается при обычной температуре

Газ, сжижающийся при обычной температуре

Темпера-тура плавления ˚С

Темпера-тура кипения ˚С

Чёрно-фиолетовый с метал-лическим отблеском

Получение галогенов Фтор и хлор : электролиз растворов и расплавов солей Лабораторное получение хлора : 4HCl + MnO 2 = MnCl 2 + Cl 2 ↑ + 2H 2 O Ввиду того, что галогены из-за высокой реакционной способности в природе не встречаются в свободном состоянии, их получают из их соединений Получение хлора в лаборатории Электролиз раствора NaCl

Получение галогенов

  • Фтор и хлор : электролиз растворов и расплавов солей
  • Лабораторное получение хлора :

4HCl + MnO 2 = MnCl 2 + Cl 2 ↑ + 2H 2 O

Ввиду того, что галогены из-за высокой реакционной способности в природе

не встречаются в свободном состоянии, их получают из их соединений

Получение хлора в лаборатории

Электролиз раствора NaCl

Химические свойства галогенов Химические свойства 1. Взаимодействие галогенов с металлами с образованием солей - галогенидов : Йод – более слабый окислитель, поэтому для его реакции с металлами нужно нагревание или присутствие катализатора: 2Al +3I 2 2AlI 3 Порошок сурьмы, попадая в атмосферу хлора, сгорает красивыми искрами-звёздочками: 2Sb + 5Cl 2 = 2SbCl 5 2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3

Химические свойства галогенов

Химические свойства

1. Взаимодействие галогенов с металлами с образованием солей - галогенидов :

Йод – более слабый окислитель, поэтому для его реакции с металлами нужно нагревание или присутствие катализатора:

2Al +3I 2 2AlI 3

Порошок сурьмы, попадая в атмосферу хлора, сгорает красивыми искрами-звёздочками:

2Sb + 5Cl 2 = 2SbCl 5

2Fe + 3Cl 2 = 2FeCl 3

Химические свойства 2. Одна из важнейших реакций галогенов – их взаимодействие с водородом. В результате образуются летучие водородные соединения – галогеноводороды : Н 2 + F 2 = 2HF фтороводородная ( плавиковая ) кислота H 2 + Cl 2 =2HCl хлороводородная ( соляная ) кислота H 2 + Br 2 = 2HBr бромоводородная кислота H 2 + I 2 ↔ 2HI иодоводородная кислота Сила кислот возрастает Галогеноводороды — бесцветные газы, с резким запахом, токсичны. Растворы этих газов – сильные кислоты, кроме HF

Химические свойства

2. Одна из важнейших реакций галогенов – их взаимодействие с водородом. В результате образуются летучие водородные соединения – галогеноводороды :

фтороводородная ( плавиковая ) кислота

хлороводородная ( соляная ) кислота

H 2 + Br 2 = 2HBr

Сила кислот возрастает

Галогеноводороды — бесцветные газы, с резким запахом, токсичны. Растворы этих газов – сильные кислоты, кроме HF

Химические свойства 3. Реакции взаимного замещения. Бром, как более активный неметалл и более сильный окислитель, способен вытеснить йод из раствора иодидов: Br 2 + 2KI = 2KBr + I 2 Хлор способен вытеснять как йод, так и бром из растворов солей: Cl 2 + 2KI = 2KCl + I 2 Cl 2 + 2KBr = 2KCl + Br 2 А вот фтор в подобную реакцию брать нельзя, так как он настолько активен, что реагирует даже с водой: 2F 2 + 2H 2 O = 4HF + O 2

Химические свойства

3. Реакции взаимного замещения. Бром, как более активный неметалл и более сильный окислитель, способен вытеснить йод из раствора иодидов:

Br 2 + 2KI = 2KBr + I 2

Хлор способен вытеснять как йод, так и бром из растворов солей:

Cl 2 + 2KI = 2KCl + I 2

Cl 2 + 2KBr = 2KCl + Br 2

А вот фтор в подобную реакцию брать нельзя, так как он настолько активен, что реагирует даже с водой:

2F 2 + 2H 2 O = 4HF + O 2

Химические свойства 4. Галогены способны реагировать с растворами щелочей . Состав продуктов реакции зависит от температуры: Br 2 + 2NaOH NaBr + NaBrO + H 2 O Br 2 + 6NaOH 5NaBr + NaBrO 3 + 3H 2 O

Химические свойства

4. Галогены способны реагировать с растворами щелочей . Состав продуктов реакции зависит от температуры:

Br 2 + 2NaOH NaBr + NaBrO + H 2 O

Br 2 + 6NaOH 5NaBr + NaBrO 3 + 3H 2 O

Применение брома и фтора 2AgBr = 2Ag + Br 2 ↑ Бром имеет важное значение для организма человека. Его соединения регулируют процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы. Бромид серебра используется для применения ч/б пленки.

Применение брома и фтора

2AgBr = 2Ag + Br 2 ↑

Бром имеет важное значение для организма человека. Его соединения регулируют процессы возбуждения и торможения центральной нервной системы.

Бромид серебра используется для применения ч/б пленки.

Применение хлора В организм хлор поступает в основном в виде хлорида натрия ( поваренной соли ). Хлорид натрия обеспечивает нормальный обмен веществ , рост волос . В организме взрослого человека содержится около 200 грамм хлорида натрия, причём 45 грамм растворено в крови.

Применение хлора

В организм хлор поступает в основном

в виде хлорида натрия ( поваренной соли ). Хлорид натрия обеспечивает нормальный обмен веществ , рост волос . В организме взрослого человека содержится около

200 грамм хлорида натрия, причём

45 грамм растворено в крови.

Применение йода Спиртовой раствор йода широко применяют в медицине для дезинфекции. Пятна йода легко смываются содой или спиртом. Недостаток йода в организме может привести к заболеваниям щитовидной железы. Йод окрашивает крахмал в синий цвет - это его качественная реакция

Применение йода

Спиртовой раствор йода широко применяют в медицине для дезинфекции. Пятна йода легко смываются содой или спиртом.

Недостаток йода в организме может привести к заболеваниям щитовидной железы.

Йод окрашивает крахмал в синий цвет - это его качественная реакция


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика неметаллов- элементы VII А группы- солероды.

К ним относятся фтор, хлор, йод, бром, астат. На последнем энергетическом уровне у них 7 электронов, характерная степень окисления-1являются сильным оксилителями.молекулы состоят из 2 атомов.встречаются только в виде соединении.

Закрепление дописать

  1. Нахождение в природе: только в виде соединении встречаются
  2. Получение: в промышленности - при электролизе, а в лаборатории- хлор получают 4HCl+MnO2= MnCl2+Cl2+2H2O

Вытеснением из из солей: 2KBr+Cl2= 2KCl+ Br2

  1. Физические свойства: с увеличением атомных масс возрастает температура кипения, сгущается окраска. Мало растворимы в воде.
  2. Химические свойства:

Галогены реагируют с:

А) простыми веществами: с металлами, водородом

Б) со сложными веществами: водой, щелочами, галогенидами.

Закрепление: Дописать

5. Применение: в быту и в медицине.

Соединение и их характер: Хлороводород - бесцветный газ, немного тяжелее воздуха с резким запахом, во влажном воздухе дымит, хорошо растворяется в воде. Получают в промышленности сжигаем водорода в хлоре: H2+Cl2= 2HCl, в лаборатории 2NaCl+H2SO4= Na2SO4+ 2 HCl. Используют для получения соляной кислоты. Не реагируют с металлами, ни с оксидами.

Соляная кислота- бесцветный раствор, с резким запахом.

Реагирует с металлами, основным и амфотерным оксидом, с основаниями, солями. Качественная реакция с нитратом серебра.

План учебного занятия № 16

Дата Предмет химия группа

Ф.И.О. преподавателя: Кайырбекова И.А.

І. Тема занятия: Галогены. Общая характристика неметаллов. Элементы VII А группы. Неорганические вещества и охрана окружающей среды.

Тип занятия: лабораторный

Цель: Дать характеристику химическим элементам V ІІ А группы.

А) Образовательные: повторить и систематизировать знания учеников о свойствах химических элементов седьмой группы, о строении атома о применении соединений;

закрепить умение решать расчетные задачи по уравнениям реакций;

Ә) Воспитательные : проводить экологическое воспитание на уроке химии.

Б) Развивающие: продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях;

закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать;

ІІ. Ожидаемые результаты:

А) Учащиеся должны знать: Характеристику химических элементов V ІІ А группы.

Ә) Учащиеся должны уметь: Уметь описывать и доказывать на примере химические свойства серы

б) учащиеся должны владеть: Познакомить учащихся со строением и общими свойствами неметаллов, исходя из положения их в периодической системе строения атомов

ІІІ. Метод и приемы каждого этапа занятия: проблемные, поисковые, лабораторная работа, самостоятельная работа учащихся.

IV. Средства:интерактивная доска

1.Организационный момент: Проверить посещаемость учащихся. Ознакомить целями урока.

2. Актуализация опорных знании:

Проверка домашнего задания.

Общая характеристика неметаллов- элементы VII А группы- солероды.

К ним относятся фтор, хлор, йод, бром, астат. На последнем энергетическом уровне у них 7 электронов, характерная степень окисления-1являются сильным оксилителями.молекулы состоят из 2 атомов.встречаются только в виде соединении.

Закрепление дописать

Нахождение в природе: только в виде соединении встречаются

Получение: в промышленности - при электролизе, а в лаборатории- хлор получают 4HCl+MnO2= MnCl2+Cl2+2H2O

Вытеснением из из солей: 2KBr+Cl2= 2KCl+ Br2

Физические свойства: с увеличением атомных масс возрастает температура кипения, сгущается окраска. Мало растворимы в воде.

Химические свойства:

Галогены реагируют с:

А) простыми веществами: с металлами, водородом

Б) со сложными веществами: водой, щелочами, галогенидами.

Закрепление: Дописать

5. Применение: в быту и в медицине.

Соединение и их характер: Хлороводород - бесцветный газ, немного тяжелее воздуха с резким запахом, во влажном воздухе дымит, хорошо растворяется в воде. Получают в промышленности сжигаем водорода в хлоре: H2+Cl2= 2HCl, в лаборатории 2NaCl+H2SO4= Na2SO4+ 2 HCl. Используют для получения соляной кислоты. Не реагируют с металлами, ни с оксидами.

Соляная кислота- бесцветный раствор, с резким запахом.

Реагирует с металлами, основным и амфотерным оксидом, с основаниями, солями. Качественная реакция с нитратом серебра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение галогенов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, физические и химические свойства, получение, нахождение в природе.

Открытый урок по химии в 9 классе на тему:

Цель урока: На основе положения галогенов в периодической системе элементов рассмотреть и сформировать знания о строении атомов галогенов, свойствах галогенах и их соединений, их применении

Задачи урока:

Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебе, воспитание решительности и смелости при выполнении заданий. Самостоятельности

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

2. Личностные:

- умение формировать высказывания, суждения, делать предложения;

- развитие умственной деятельности: умений обобщать, делать выводы.

3. Метапредметные:

- умение анализировать информацию, делать выводы на основании своих наблюдений;

- формирование устной речи: формулирование вопроса и ответа на вопрос;

- перенесение информации с учебной и справочной литературы в опорную схему;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

- умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы: обьяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, дидактический материал

1 этап. Организационный момент – 1 мин

Учитель: Доброе утро. Садитесь. Готовьтесь к уроку (наличие учебных принадлежностей).

Работа с дежурным класса (отсутствующие).

2 этап. Актуализация знаний(4-5мин)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с химическими элементами. Отгадывая загадки, вы определите тему нашего урока.

Фтор:
Я - светло-желтый газ
Во мне горит вода.
Всех, кто стоит мне на пути
Окислю я всегда.
Хлор:
Меня применяли даже в войну,
Я резкий, удушливый газ.
Мой запах и желто-зеленый цвет
Очень опасен для вас!
Бром:
В парах моих сгорает медь
Я бурый, прямо как медведь.
Открыт давно я был Баларом

3 этап. Изучение нового материала - 25 мин

План нашего урока:

Положение в ПСХЭ

История открытия галогенов

Галогены в природе.

Учитель: Мы сейчас рассмотрим положение галогенов в ПСХЭ Менделеева и строение атома.

Перед вами Задание 1. (зашифрованное письмо) В 7-этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические элементы – галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую субординацию и в зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать – повыше, которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их объединила очень важная особенность.

Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Дайте характеристику по положению в ПСХЭ.

Учащиеся: Галогены расположены в периодической системе Д.И.Менделеева в 7 группе главной подгруппе. Окислительные свойства галогенов возрастают в ряду от астата к фтору. Фтор самый сильный окислитель, астат самый слабый окислитель. Общее у них на внешнем энергетическом уровне по 7 электронов – они все могут проявлять степень окисления -1, т. е принимать один электрон.

Учитель: Давайте рассмотрим строения атома фтора, хлора, брома.

(работают с ПСХЭ, в тетради записывают строение атомов галогенов. У доски один ученик выполняет задание)

Физкультминутка

Учитель: Перед вами Задание 2. Физические свойства (работа с учебником).

Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха.

Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия.

Учащиеся: В этом задании речь идет о физических свойствах галогенов.

Учитель: Все верно, давайте рассмотрим физические свойства галогенов у доски и используя таблицу №7 на стр. 105 учебника.

(Один ученик работает у доски, ему помогает класс)

Учащиеся формулируют вывод: с увеличением молекулярной массы галогена повышается их температура плавления и кипения, возрастает плотность фтор и хлор – газы, бром-жидкость, йод - твердое вещество. Это связано с тем, что с увеличением размеров атомов и молекул галогенов возрастают и силы межмолекулярного взаимодействия между ними.

“Фторос” - разрушающий. Анри Муассан был удостоен Нобелевской премии за открытие фтора. Однако, когда Муассан докладывал Парижской академии наук о своем открытии, один глаз его был закрыт черной повязкой. В истории фтора немало трагических страниц.

“Хлорос” - желто-зеленый, открыл Шееле

“Иодэс” - фиолетовый, открыл Куртуа. Любимый кот ученого прыгнул на бутылки, содержащие золу морских водорослей в спиртовом растворе и концентрированную серную кислоту. Бутылки разбились, жидкости смешались, с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, который и оказался иодом.

“Бромос” - зловонный, открыл Балар. Получен при исследовании жидкости из растворенной в воде золы морских водорослей (при пропускании через нее хлора).

Учитель: Ребята, могут галогены в природе встречаться в свободном виде?

Учащиеся: Нет, т.к. у них ярко выражены окислительные свойства, химически очень активны.

Галогены в природе. Слайды №10-11

Учитель: Химическая активность галогенов от фтора к йоду ослабевает.

Переходим к химическим свойствам, более подробно рассмотрим свойства фтора и хлора.

Каждый галоген является самым сильным окислителем в своем периоде, Окислительные свойства отчетливо проявляются при взаимодействии с металлами, при этом, как вы уже знаете, образуются соли. Так, фтор при обычных условиях реагирует с большинством металлов, при нагревании и с золотом, серебром, платиной, известными своей химической пассивностью.

Уравнения реакции приведены в презентации к уроку

Применение галогенов. Слайд №14-17

Биологическое значение. Слайд №18

Получение галогенов. Слайд № 19

4 этап. Закрепление – 10 мин

↓ - По вертикали Вводное слово: Роль галогенов в окислительно-восстановительных реакциях

Читайте также: