Электронный журнал школы центра педагогического мастерства

Обновлено: 04.07.2024

Учащиеся столичной общеобразовательной школы Центра педагогического мастерства (ОШ ЦПМ) завоевали на завершившейся Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ) 127 дипломов победителей и призеров по 19 предметам. Если бы эта школа выступала на ВсОШ отдельной сборной, то заняла бы 5-е место в общем зачете регионов, уступив лишь Москве, Санкт-Петербургу, Московской области и Республике Татарстан. Результаты, что и говорить, впечатляют, но давайте оценим и обсудим, за счет чего одна школа опередила на ВсОШ 81 российский регион и уместна ли модель комплектования, которая используется в ОШ ЦПМ.

Сочетание традиций и новых форматов

Не секрет, что самые высокие результаты на всероссийских и международных олимпиадах показывают, как правило, учащиеся школ, в которых, во-первых, организован тщательный отбор способных детей, во-вторых, олимпиадная подготовка включена в учебный процесс, в-третьих, среди педагогов много бывших победителей предметных олимпиад, опытных олимпиадных тренеров, кандидатов наук, университетских преподавателей. Кроме того, важным элементом является наличие интерната, что позволяет таким школам набирать талантливых детей из разных регионов страны.

Школа ЦПМ не ограничивается этим традиционным набором и предоставляет еще и возможность выбора формата, то есть учебные программы предлагаются как на очной, так и очно-заочной формах обучения:

Теперь у ребенка нет необходимости покидать родной город, чтобы учиться у лучших педагогов Москвы, тренеров олимпиадных сборных и экспертов ЕГЭ: для получения знаний достаточно стабильного интернет-подключения и желания учиться.

Можно сказать, что ОШ ЦПМ не только использует проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя подходы в работе с талантливыми детьми, но и стремится активно применять современные образовательные технологии.

Стоит подчеркнуть, что оценка возможности и целесообразности получения качественного школьного образования исключительно в дистанционном формате выходит за рамки статьи. Что же касается изучения одного-двух профильных предметов с применением дистанционных технологий под руководством олимпиадных тренеров ЦПМ, то 29 дипломов победителей и 98 дипломов призеров ВсОШ, завоеванных в этом году учащимися школы, убеждают в эффективности такого формата.

К сожалению, данных о том, какова доля лауреатов, учившихся дистанционно, у меня нет, но, к примеру, профильная специализированная подготовка по математике и информатике в 10-11-х классах осуществлялась исключительно в очно-заочной форме. При этом по информатике учащиеся школы ЦПМ показали на ВсОШ прекрасный результат: 4 победителя и 8 призеров.

Набор в середине учебного года

Так что, устроим овацию безоговорочному лидеру среди всех школ России по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников или сначала попытаемся разобраться в феномене?

Интернатов, ежегодно набирающих талантливых детей, которые либо уже добились заметных успехов на олимпиадах, либо демонстрируют очевидный потенциал, много, а таких результатов – 127 дипломов ВсОШ за один сезон – ни у кого нет, да и раньше никогда не было. В чем же секрет успехов ОШ ЦПМ?

Полагаю, одним из главных отличий является подход к комплектованию. Речь идет не только об активной кампании ОШ ЦПМ по привлечению талантливых детей, которые, обучаясь в школах в регионах, уже становились победителями и призерами заключительного этапа ВсОШ или показывали высокие результаты на региональном этапе. Такой, можно сказать, традиционной работой в той или иной форме занимаются все школы, в которых пристальное внимание уделяется подготовке детей к предметным олимпиадам.

Школа ЦПМ использовала кардинально новый подход, пригласив в середине учебного года учащихся, показавших на проходивших в январе-феврале региональных этапах ВсОШ высокие результаты, которые гарантировали проход на заключительный этап. Как уже было отмечено, школьники совместно с родителями могли выбрать формат обучения: для очного требовался переезд из родного города в Москву и проживание в общежитии, для очно-заочного – только стабильное интернет-подключение и желание учиться под руководством тренеров сборной Москвы.

Возможно, и раньше наблюдались время от времени единичные случаи переезда олимпиадников в середине учебного года, но такой массовой смены школ – именно накануне заключительного этапа ВсОШ – в истории еще не было. В совокупности около 30 дипломов ВсОШ завоевали для школы ЦПМ дети, которые еще в феврале учились совсем в других образовательных организациях. Выделю 7 дипломов по информатике, по 4 – по химии и астрономии.

Разумеется, все официальные московские сайты с гордостью именовали юных жителей Воронежа и Перми, Самары и Архангельска, Мурманска и Кургана, Новосибирска и Казани, Саранска и Владимира, Санкт-Петербурга и Хабаровска столичными школьниками, которые принесли Москве очередной грандиозный и заслуженный успех.

Довести до абсурда

Хорошо понимаю мотивы школьников, переложивших в середине учебного года документы из провинциальных школ в ОШ ЦПМ. Многие из них, даже не меняя место проживания и оставаясь в привычной домашней обстановке, получили шанс заработать солидные московские призовые вместо флешки или сертификата в книжный магазин от губернатора родного региона. И стоит заметить – сполна этим шансом воспользовались. Да и занятия, пусть и дистанционные, с бывшими многократными победителями всероссийских и международных олимпиад, а ныне тренерами сборной Москвы для настоящих олимпиадников никогда лишними не бывают. Словом, к школьникам и их родителям – никаких вопросов.

А вот к учредителям и руководителям школы ЦПМ вопросы есть. Например, такой: станет ли зачисление в ОШ ЦПМ накануне заключительного этапа ВсОШ талантливых школьников из региональных образовательных организаций, по сути дела – очевидных фаворитов любых школьных олимпиад, традиционным способом комплектования? Можно такой способ набора довести вообще до абсурда, то есть заключать договоры с сотней-двумя обладателей самых высоких баллов регионального этапа по разным предметам исключительно на время проведения заключительного этапа: школьник из другого региона становится на месяц учащимся школы ЦПМ – выигрывает для школы и Москвы диплом ВсОШ – получает премиальные от мэра Москвы – возвращается в свою школу. На следующий год цикл повторяется.

Если и этой меры для установления ежегодных рекордов по количеству дипломов ВсОШ на одну школу окажется мало, можно, к примеру, организовать массовое приглашение на работу в ЦПМ учителей, подготовивших в регионах победителей и призеров ВсОШ, или добиться обязательного включения в состав жюри заключительного этапа и предметно-методических комиссий, разрабатывающих задания заключительного этапа, сотрудников ЦПМ.

Москва в этом случае обязательно станет по результатам школьных олимпиад лучшим регионом в Солнечной системе, а школа ЦПМ будет каждый год устанавливать рекорды и гарантированно получать грант мэра Москвы в размере нескольких десятков миллионов рублей.

Вопросы чиновникам от образования

Есть вопросы и к Минпросвещения и Рособрнадзору, которые обожают разрабатывать и представлять общественности всевозможные рейтинги регионов по качеству образования: устраивает ли надзирателей за школьным образованием такое состояние дел, когда один регион имеет средства и возможности забирать талантливых детей из других регионов?

Казалось бы, в других регионах тоже функционируют школы-интернаты для талантливых детей, и результаты они показывают высокие: на заключительном этапе ВсОШ по физике 22 диплома победителей и призеров завоевали ученики Президентского физико-математического лицея №239 из Санкт-Петербурга, еще 18 лауреатов учатся в Физтех-лицее им. П. Л. Капицы в подмосковном Долгопрудном. Однако есть моменты, которые настораживают: среди школьников, перешедших в школу ЦПМ в середине этого учебного года, есть учащиеся СУНЦ Уральского федерального университета в Екатеринбурге и Республиканского лицея для одаренных детей в Саранске. Встречаются подобные переходы и внутри Москвы: дипломы ВсОШ по информатике в этом году принесли школе ЦПМ учащиеся, которые в январе на региональном этапе выступали за СУНЦ МГУ.

Речь ни в коем случае не должна идти о запретах на переход из одной школы в другую. Нужно разбираться в причинах. Переходы обусловлены солидными московскими премиальными, причем не только для лауреатов, но и для участников заключительного этапа ВсОШ – Минпросвещения могло бы обеспечить выплату достойных премиальных для победителей, призеров и участников заключительного этапа ВсОШ всех регионов. Переходы связаны с качественной работой тренеров сборной Москвы из ЦПМ – Минпросвещения могло бы найти средства и организовать подготовку олимпиадников из регионов силами преподавателей ведущих вузов страны. Было бы желание. Но министерству не до этого, чиновникам от образования гораздо важнее продемонстрировать, как Россия рвется в десятку лучших стран мира. Правда, у них это плохо получается, процесс больше похож на надувание щек, чем на реальную заботу о повышении качества школьного образования. А как иначе объяснить стремление выдать 1-е место российских четвероклассников в исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) в 2016 году за высокий уровень подготовки выпускников российских школ?

Анонс

Агрессивный подход к комплектованию, демонстрируемый школой ЦПМ, и создание в столице других образовательных организаций, ориентированных на работу со способными и мотивированными школьниками, позволяет предположить, что у Москвы шансов на победу в этом противостоянии гораздо больше.

Обращаем ваше внимание, что мнение редакции портала не всегда совпадает с мнением автора.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

У них лицензия с августа этого года. Раньше все дети оставались формально учащимися своих школ, сейчас уже есть ученики собственно школы ЦПМ. Которая вообще АНО, но при том бесплатная. Дети оттуда говорят, что непрофильные предметы у них минимизированы практически до нуля, про качество преподавания слышали разные отзывы. Но это всё информация на уровне слухов. Меня эта структура за госсчёт, мягко говоря, удивляет.

Есть сайт, наберите "профильные классы цпм". Но подробностей там никаких, только лично выяснять. В начале года висело расписание с педагогами, потом его убрали. Сравнивать с 179 и 57 некорректно в принципе, это школа олимпиадной подготовки с какими-то непонятными, необкатанными программами. Это я про естественные науки, с гуманитарными, наверно, должно быть лучше.

Школа тоже вроде там.
Вас классы интересуют? Условия очень хорошие, преподаватели супер (в основном студенты). Прогресс есть.

Вероятно, я не права про госсчёт. Но за чей тогда? Учредитель ЦПМ. Как-то всё чересчур засекречено. Как минимум халявное участие в сборах цпм уже наблюдается, вот какая ещё частная школа может отправлять туда своих вне конкурса.

Вы хоть профиль обозначьте. Пока слышала о детях, которые уже побежали по репетиторам от этих студентов.

Возможно, репетиторы нужны тем, кому сложно заниматься самому. В профильных классах не нависает учитель с двойкой, как в обычной школе. Надо готовиться сознательно, как в вузе. С моим ребенком это сработало, но не факт, что это подходит всем.

Возможно, но есть также мнение о хаотичности подачи материала.
А ещё умные дети способны учиться сами, это тоже факт.

Я смотрела итоги муниципа по интересующему предмету, из школы ЦПМ там 4 человека, половина призёры . Думала, что дети на Олимпийском учатся вместе - те, что в этой школе, и те, которые остались прикрепленными к своим старым школам. Трудно же представить, что с несколькими детьми усиленно занимаются предметом по 10+ часов в неделю, да ещё и бесплатно. Кому это надо?

Ваш ребенок учится там? Это полноценная школа с олимп. углублением или только по профилю? Егэ будет сдаваться на базе этой школы? И все таки она платная или нет?

В профильном классе, т.е. формально относится к своей школе, там и сдавать будет. Про школу ЦПМ знаю, что углубление по профильным предметам, остальное отдается на заочку.

Знаменитости в тренде

День знаний 2021

Школа для детей 5-11 классов, которые хотят получить качественное образование в атмосфере понимания и поддержки.
Здесь вы получите не только знания, но и навыки, необходимые для жизни в современном мире.

Обучение на очной, очно-заочной и дистанционной форме с получением аттестата государственного образца по программам развивающего или профильного направлений.

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШКОЛЫ ЦПМ

Два года назад, 31 января 2020-го, Школа ЦПМ получила аккредитацию на образовательную деятельность, тем самым начав новую главу в истории школьного обучения в России.

В этот день мы благодарим каждого ученика, выпускника, родителя и сотрудника за веру в наше большое общее дело и за вклад в непрерывное развитие школы.
Показать полностью.

🧡

Любим Спасибо, что вы с нами!

Даниил Дмитриевич

Олег Данилин

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ЗАВЕРШЕНИЕ НАБОРА БВИ

Ждём вас в Школе ЦПМ!

Оксана Чернова

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ

Olga Kasatonova


Olga Kasatonova

Школа ЦПМ

Да, регионоведческие классы будут открыты с начала нового учебного года. БВИ не предполагается: все абитуриенты пишут экзамен по языковой компетенции, а также проходят профильное аудирование и собеседование.

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ:
Михаил Александрович Грязнов

Обсудили опыт обучения на очно-заочной форме в нашей школе, умение совмещать студенчество и работу, медаль на межнаре и почему счастье — это Порш Панамера.

Дмитрий Митяков


Дмитрий Митяков

Даня Тагиров

Юрий Шапуров

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ПРОГРАММА ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

10 дней до Дня открытых дверей 2022.
Делимся нашими большими планами!

Показать полностью.
Мероприятие пройдёт 12 марта в формате онлайн на YouTube. Расписание такое:

🖇

13:00 – 17:00. Мультимедийный квест

🖇

13:30 – 14:00. Встреча с кафедрами:
— Английский язык;
— Астрономия;
— Биология;
— Информатика;
— Право.

🖇

14:30 – 15:00. Встреча с кафедрами:
— География;
— история;
— Литература;
— Математика;
— Обществознание;
— Химия.

🖇

15:30 – 16:00. Встреча с кафедрами:
— МХК;
— Русский язык;
— Физика;
— Экология;
— Экономика.

🖇

17:00. Завершение Дня открытых дверей

До встречи в интернете!

Амалия Абрамова


Амалия Абрамова

Уважаемая школа! Мы за честные олимпиады. Который год идут сливы и нарушения регламента. В этом году задания по английскому продавались перед региональным этапом. Оказалось, что это действительно были задания региона. Обучающиеся ЦПМ писали честно. Мы писали по правилам и получили свои заслуженные серьезным трудом баллы. Нас готовила школа, сборная, готовила наша Елизавета Сергеевна Долгих. И весь наш совместный труд может быть аннулирован только потому, что кто-то пишет нечестно. Мы просим школу помочь нам с этим. Мы за честные олимпиады. Они дают серьезные привилегии, и их надо заслужить. Мы пишем везде, и надеемся, что мы будем услышаны прежде всего своей школой - школой олимпиадников.

Маша Глазова

Алиса Тониян


Алиса Тониян

Присоединяюсь к комментам выше. Есть множество свидетельств участников, видевших, как во время проведения олимпиады нарушался регламент - к примеру, ученики покидали аудиторию много раз. Английский язык - это предмет, где подобные нарушения критичны: доступ к интернету может помочь в выполнении двух из четырёх разделов олимпиады, более того - одна из частей в этом году полностью могла быть списана с использованием интернета. Также в этом году мог иметь место слив заданий до олимпиады. Кому, как не нашей школе, знать, чего стоят олимпиады - и мы просим обратить внимание на эту проблему.

Егор Котков

Уважаемая школа ЦПМ!

Помогите, пожалуйста, своим ученикам. Весь год шла усиленная подготовка к региональному этапу по английскому языку, немалая доля которой была организована самой школой. Однако рано утром 15 февраля продавались задания и ответы для тура, а знание содержания части Use of English заранее — практически прямая дорога на заключительный этап. В итоге участники, выполнявшие работу самостоятельно, рискуют оказаться в проигрыше и не преодолеть и без того стабильно высокий проходной. Ученики ЦПМ просят поддержки в этой нелёгкой ситуации и придать случившееся огласке.

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ИНТЕРВЬЮ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ:
Александр Александрович Андросов

Сегодня знакомим вас с заместителем директора, координирующим команду из почти 200 преподавателей и весь образовательный процесс в Школе ЦПМ.

👇🏼

Александр Александрович ответил на наши вопросы о своей работе

Юрий Шапуров

Даня Тагиров

Максим Дунаев


Максим Дунаев

Когда интервью с лучшим майкером контурных карт (более 200), можно еще с главным героем фильма весна на заречной улице?
Ну хотя бы с главным самураем дед инсайдом

Александр Верзунов

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Это не учебная тревога: 12 марта Школа Центра педагогического мастерства откроет свои виртуальные двери для абитуриентов со всего мира на Дне открытых дверей в онлайне.

Полная программа — скоро в нашей группе.

Приятный бонус: все прошедшие регистрацию участники получат буклеты о школе, а родители абитуриентов — дополнительные материалы от Психологической службы ЦПМ.

Ольга Салихова

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ВЛАД А4 В ГОСТЯХ У ШКОЛЫ ЦПМ

👉🏼

Ищите нас в новом видеоролике Влада А4, одного из самых популярных блогеров на просторах YouTube

Веские причины поступать по ЕГЭ

Петр Шумилин


Петр Шумилин

Веские причины поступать по ЕГЭ, первую как можно быстрее. учиникам нужен человек, который поддержит не сдавших рег.

Егорий Егорий

Лина Кармолиева

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

ИНТЕРВЬЮ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ:
Антон Владимирович Петрухин

Продолжаем знакомить вас с нашей администрацией: на очереди самый творческий заместитель директора Школы ЦПМ.

Встречайте: Антон Владимирович Петрухин!

Школа ЦПМ

Школа ЦПМ запись закреплена

Первый шаг к поступлению в Школу ЦПМ — заполнение анкеты абитуриента. Разберёмся, как это сделать правильно!

Читайте также: