Экспериментальная деятельность с детьми 2 3 лет в доу

Обновлено: 04.07.2024

Сентябрь

Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями.

Задачи: Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.

Ход занятия: Показать ребятам, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть) .

Цель: Развитие дыхательного аппарата.

Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.

Ход занятия: На стол поставить тазик с водой. Обратить внимание детей на то, что когда дуешь на водичку, на поверхности появляется рябь.

Цель: Различие слухового внимания.

Задачи: Вызывать заинтересованность детей к происходящему.

Ход занятия: Достаём из коробочки бутылочки с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Рассказываем, как звучит – громко – тихо.

Октябрь

Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.

Задачи: Развивать тактильные ощущения.

Ход занятия: Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая) .

Цель: Обучение детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Задачи: Обучать детей определять форму предмета на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.

Задачи: Развивать дыхательный аппарат.

Ход занятия: В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки.

Ноябрь

Цель: Знакомство детей с весом предметов.

  • Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.
  • Научить определять вес предметов и группировать их по весу.

Ход занятия: Две сумочки. В одной воздушный шарик или шишки (лёгкая сумочка, а в другой камушки (тяжёлая сумочка) .

Цель: Создание условий, необходимых для сенсорного развития детей.

  • Познакомить со свойствами губки.
  • Учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

  • Развивать тактильные ощущения.
  • Вызывать интерес детей к тому, что в разных шариках наполнители различаются.

Ход занятия: В гости пришла собачка с коробочкой, а что в ней лежит, интересно? Достаём шарики, наполненные крупой (греча, рис, пшено, горох) и крахмалом. Изучаем их, трогаем.

Декабрь

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её.

Ход занятия: Обратить внимание детей к натянутым верёвочкам, на которых висят разноцветные прищепки. Показать ребятам, как нужно пользоваться прищепками. Побуждать их повторять эти действия.

Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги.

  • Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде.
  • Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.

Ход занятия: Начать шуршать фантиками (бумагой, привлекая детей интересным звуком. Дать им попробовать самим помять её. Далее показать разные виды бумаги (салфетка, фантик, для рисования и т. д.) и продемонстрировать, что можно делать с каждым из её видов.

Цель: Обучение детей соотносить предметы по цвету.

  • Развивать тактильные ощущения.
  • Дать детям название цветов, активизировать речь.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Ход занятия: Воспитатель достаёт из мешочка фигуру (кубик, шарик, кирпичик, треугольник) определённого цвета и просит ребёнка найти в группе такой же.

Январь

Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей.

  • Формировать словарь: части тела.
  • Побуждать проговаривать совместно с воспитателем слова.

Ход занятия: Взять цветное пёрышко и действовать согласно словам:

Смотрите, смотрите, что я принесла!
Оно по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, после вперёд.
По ручке оно до плеча доползает.
И шейку оно очень нежно ласкает,
По ручке другой вниз уползает,
Опять по ладошке тихонько ползёт,
Сначала по кругу, а после в полёт.
Куда полетит? Интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет
Одно и другое немного щекочет.
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.

Цель: Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

  • Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот.
  • Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер) .
  • Создание положительного эмоционального настроения.

Цель: Развитие тактильных ощущений.

  • Развивать тактильные ощущения.
  • Формировать словарь: колючий, гладкий, мягкий, твёрдый.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Февраль

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить детей прикреплять платочки на веревочке, с помощью прищепок.

Ход занятия: Обратить внимание детей на постиранные платочки для куколки, которые надо высушить. Показать ребятам, как нужно пользоваться прищепками, чтобы развешивать бельё. Побуждать их повторять эти действия.

Цель: Закрепление названий музыкальных инструментов.

  • Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
  • Создание положительного эмоционального настроения.
  • Закреплять названия музыкальных инструментов.

Ход занятия: К нам в гости пришли игрушки: мишка с бубном, зайка с погремушкой, кошечка с колокольчиком и т. д. Прячем за ширму, угадываем что звучит.

Цель: Знакомство со свойствами снега.

  • Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (пушистый, холодный, белый, лепится, тает в руках).
  • Развивать тактильные ощущения.

Ход занятия: Набрать в мисочку снег и принести в группу. Дети знакомятся с его свойствами, трогая на ощупь.

Март

Цель: Обучение детей действиям по показу.

  • Учить детей выполнять действия по показу воспитателя.
  • Вызывать чувство радости и интереса.

Ход занятия: Набираем воздух в полиэтиленовый пакет, закрываем его. Когда открываем пакет – воздух вышел, пакет опустел.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

  • Разрабатывать мелкую моторику рук детей.
  • Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.
  • Повышать эмоциональное настроение.

Ход занятия: Хрюша принесла баночки с чем-то внутри (шишки, игрушки и т. п.) . Мы с ребятами учимся эти ёмкости открывать и смотреть, что же там такое.

Цель: Развитие слухового внимания детей.

  • Учить детей сравнивать звуки и находить похожие.
  • Вызывать радость и удивление у детей.

Ход занятия: Показать ребятам коробочку с бутылочками (по две с одинаковыми наполнителями, наполненными бобами (горохом, пшеном (манкой, водой. И, продемонстрировав, как каждая из бутылочек шумит, предложить найти такую же по звуку.

Апрель

Цель: Развитие понимания причин возникновения солнечных зайчиков.

  • Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.
  • Развивать смекалку, любознательность.
  • Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) .
  • Вызвать чувство радости и удивления.

Ход занятия: Посмотрели в окошечко – солнышко светит. Воспитатель: «А что у меня в руках? Зеркальце. Давайте поищем зайчика. Где зайчик? Вот он. Кто подарил его? Солнышко. Поиграем с ним:

Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.

Цель: Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

  • Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.
  • Учить различать и самим регулировать его силу.
  • Поднятие эмоционального настроения у детей.

Ход занятия: В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

  • Поднимать эмоциональное настроение у детей.
  • Учить детей пересыпать песочек в разные ёмкости.

Ход занятия: Показать детям, как можно пересыпать песочек ложечкой в воронку, вставленную в бутылочку, а потом из бутылочки обратно в коробочку. Побуждать их самих, так делать.

Май

Цель: Закрепление знаний о весе предмета.

  • Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
  • Способствовать созданию радостного настроения.

Ход занятия: в тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики – плавают.

Цель: Развитие любознательности у детей.

  • Учить детей пользоваться палочкой, чтобы выталкивать мелкие предметы из полой трубки (развязывать мешочек с игрушкой, открывать коробочку) .
  • Развивать усидчивость, терпение.
  • Вызвать чувство радости и удивления.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Поднимать эмоциональное настроение у детей.

Ход занятия: обратить внимание ребят на доску с интересными приспособлениями, показать, как можно ими манипулировать. Дать поиграть ими Хрюше.

1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

2. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок: Учеб. пособие для педагогич. училищ по специальности Дошкольное образование.

3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.

4. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации.

5. Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада.

Автор: Зачесова Ирина Олеговна, воспитатель МКДОУ №18 г. Сегежи Республики Карелия.

  • Маккоева Ирина Олеговна
  • 18 ноября 2015
  • 40178
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Воспитанники первой младшей группы проявляют неподдельный интерес к исследовательской деятельности

Период 1,5–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции.

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: задачи, методика организации и виды занятий

Первая младшая группа детского сада — одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Организуя опытно-экспериментальную деятельность младших дошкольников, педагог учитывает возрастные особенности детей:

Развитие психики и мышления в раннем дошкольном возрасте происходит стремительно. Стихийная заинтересованность и спонтанное желание исследовать что-либо должно поощряться воспитателем. Интеллектуальный способности детей в будущем зависят от того, насколько эффективной была организация предметно-пространственной среды, в которой развивались исследовательские навыки, по какой методике строилось экспериментирование в младшей группе.

Сенсорный центр

Экспериментирование с водой и песком развивает исследовательские навыки и служит профилактикой переутомляемости

Целью экспериментирования с детьми полутора-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы. Современная система дошкольного образования строится на принципе максимальной независимости ребёнка, раскрытии и проявлении его качеств и способностей. Воспитатель не вкладывает, не передаёт детям знания в готовом виде, он указывает на возможность их получения. Дошкольники 21 века ощущают себя первооткрывателями и испытывают радость от обретения информации, они учатся действовать методом проб и ошибок. В процессе экспериментирования дети младшего возраста делают элементарные выводы, наблюдая за предметами, сравнивая их.

Наблюдение является одним из способов познания мира ребёнком

Задачи экспериментирования в первой младшей группе

  • формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
  • формирование способности самостоятельного исследования предметов;
  • обучение умению использовать приборы в исследованиях (увеличительное стекло, лампа, весы).
  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие речевых способностей.
  • создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
  • создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
  • развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
  • развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.

В ходе эксперимента дети сравнивают свойства и качества объектов (например, цвет воды в колбочках)

Виды опытно-экспериментальной деятельности

Опыты с камнями и песком

Совершение элементарных действий над объектами и наблюдение за их свойствами являются одним из видов опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Воспитатель учить детей пробовать объект на вкус только в том случае, если это является частью эксперимента

Исследовательский вид опытно-экспериментальной деятельности предполагает решение какой-либо проблемной ситуации. С детьми младшего дошкольного возраста исследования проводятся в совместной с педагогом деятельности. Проблемная ситуация строится чаще всего в игровой форме, воспитатель подсказывает детям, каким способом решить возникшую ситуацию, помогает сформулировать вывод исследования. Этап выдвижения гипотез в первой и второй младшей группах пропускается, исследование строится по плану: проблемный вопрос, практическая деятельность и наблюдение, формулировка выводов.

Совместная исследовательская деятельность развивает наблюдательность и познавательные способности детей младшего дошкольного возраста

Виды занятий по опытно-экспериментальной деятельности

Проведение практических исследований с воспитанниками первой младшей группе осуществляется на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках, на занятиях в кружке дополнительного образования во второй половине дня под постоянным контролем педагога. Элементы опытно-экспериментальной деятельности включаются в структуру занятий по музыке, развитию речи, физкультуре, художественной деятельности.

Экспериментирование с колокольчиками

Элементы экспериментирования могут присутствовать в различных формах образовательной деятельности

Занятия по опытно-экспериментальной деятельности бывают двух видов — игровые и собственно опыты и эксперименты.

Эксперимент с рисовой крупой проводится на занятии игровой формы

Занятия НОД (непосредственно образовательной деятельности) могут содержать игры с природными материалами, простыми веществами, тканью. Для детей младшего дошкольного возраста актуальны игры на сенсорное восприятие объектов: малыши изучают свойства предметов во время контакта с ними (мнут ткань, лепят куличи из обычного или кинетического песка). Упражнения и экспериментирование с мелкими предметами (пуговицами, бусинами, орешками и др.) полезны для развития мелкой моторики рук малышей, воспитатель проводит их в индивидуальной форме, чтобы обеспечить безопасность контакта ребёнка с подобным материалом.

Игры с тканью

Игры с объектами исследования направлены на расширение представлений об их свойствах

Дидактическая игра для первой младшей группы

Дидактические игры способствуют сенсорному развитию и совершенствуют мелкую моторику рук детей

Собственно опыты и эксперименты с детьми полутора-трёх лет должны проводиться после предварительной работы по заданной тематике. Воспитатель читает на досуге сказки и стихотворения, проводит подвижные игры, даёт задания для рисования или лепки таким образом, чтобы тема последующего эксперимента понемногу раскрывалась для ребят, появлялся бы интерес к ней. Например, перед проведением опытов со снегом воспитатель во время прогулок обращает внимание детей на то, что снег бывает разным (мокрым, крупинчатым), на досуге читает стихотворения про зиму, проводит занятия по лепке снеговиков из пластилина и рисованию снежинок в нестандартной технике с восковыми карандашами и акварелью.

Интереснее изучать опытным путём объекты, с которыми ты уже в некоторой степени знаком

Дифференциация заданий происходит по уровню самостоятельности в выполнении действий воспитанниками. Одним ребятам достаточно предварительно показать план действий, с другими воспитанниками в младшей группе осуществляется совместная деятельность: воспитатель направляет движения ребёнка (ребёнок держит ложку, воспитатель его рукой совершает круговые движения, размешивают воду).

Опыт с пластичной массой

Показ действий часто проводится во время экспериментирования с младшими дошкольниками

Мотивирующее начало занятия

Чтобы экспериментальная деятельность оказалась эффективной в формировании и развитии исследовательских навыков, дети должны быть заинтересованы в изучении предлагаемого объекта. Рекомендуется начало занятий посвящать активации внимания и усилению мотивации к наблюдению за явлением или предметом, решению какой-либо проблемной ситуации, поиску ответа на поставленный вопрос. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедии), устраиваются подвижные и дидактические игры, тематические гимнастика и зарядка, проводятся беседы, в которых дети находят ответы и примеры из личного опыта, привлекаются к участию сказочные персонажи.

Рассматривание сюжетных иллюстраций

Темы и варианты мотивирующего начала — таблица

Персонаж Капелька помогает детям узнать новое о воде и её свойствах

Примеры организации опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Предлагаем ознакомиться с вариантами опытно-экспериментальной деятельности дошкольников на занятиях с детьми полутора-трёх лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.

У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально – исследовательской деятельности.

Задачи:

• Создание условий для исследовательской активности детей;

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

• Изучение методик, технологий по поисково – исследовательской деятельности.

Форма работы с детьми:

Методы и приемы работы с детьми:

Работа педагога:

 Изучение научно – педагогической литературы;

 Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;

 Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

 Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

 Обучение на курсах повышения квалификации;

 Обобщение опыта работы по самообразованию. Предполагаемый результат работы над темой самообразования.

У меня, как у педагога формируются:

основы педагогического мастерства:

 умение анализировать научно-методическую литературу;

 умение применять полученные знания на практике;

 активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Дети должны научиться:

 самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

 предлагать возможные варианты решения;

 исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности

Этапы создания системы работы:

1. Подготовительный этап.

– Создание условий для детского экспериментирования

(исследовательские центры, центры игровой деятельности и пр.).

– Изучение научно-методической литературы,

передового педагогического опыта по проблеме.

2.Аналитико-диагностический.

– проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители)

3. Основной этап.

– Разработка перспективного планирования экспериментальной

деятельности с детьми. Условия реализации.

4. Рефлексивный этап.

-Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка.

Работа с педагогами:

Для педагогов будут предложены консультации:

Изучить состояние организации детского экспериментирования в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии поисковой активности дошкольников.

Список литературы

3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. – №2

7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб, 1998.

Изучение методики Л. А, Венгера. Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка Модели, схемы, их использование в процессе экспериментирования.

Февраль – май 2020 г.

Март – апрель 2020 г.

Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности. Умение выделять главные ключевые понятия в информационном материале, формулирование тем, целей и задач. Разработка рекомендаций для воспитателей.

Май 2020 год. Самоанализ по изучаемым темам. Оценка знаний по изучаемым темам. Подведение итогов.

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

1. Безопасность для жизни и здоровья детей;

3. Доступность расположения.

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям:

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:

Собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим

Активности, стимулируемой взрослым.

Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка-дошкольника: развития личности и психического развития.

Формы работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Содержание работы.

Практический выход.

1. Экспериментирование

Дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод, тепло).

Задачи:

Познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, лепится,

Закрепить знание детей о том, что снег может менять свое состояние в тепле (тает, превращается в воду,

Дать детям представление о том, что вода, которая образуется из снега, называется “талая”, и ей можно поливать комнатные растения,

Расширять словарный запас детей (холодный, белый, снежинки, тает, лепится, талая,

воспитывать желание наблюдать,

формировать умение слушать воспитателя и сверстников.

Краткое описание хода эксперимента:

Надо набрать в тарелочку снег и изучить его свойства. Выяснить, что снег белый, холодный, липкий, вспомнить, что снег состоит из множества снежинок. Потом поставить тарелку со снегом рядом с теплой батареей и пойти поиграть. Через некоторое время посмотреть в тарелочку – там оказалась вода. Выяснить, что снег превратился в воду, которая называется “талая” и, что этой водой можно поливать комнатные растения. После чего можно этой водой полить цветок.

Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников

1. Определение более благоприятной среды для выращивания лука на перо.

2. Приобщение детей к коллективному труду (полив и уход за растениями).

Задачи:

1. Формирование знания детей о росте растений.

2. Обучение наблюдательности и высказыванию.

3. Развитие мышления, кругозора.

4. Воспитание бережного отношения к растениям и любовь к природе.

Гипотеза:

1. Если лук посадить в землю, то он вырастет, пуская перья.

2. Если лук поставить в стаканчик с водой, то он также пустит перья.

3. В земле лук вырастет быстрее.

Материал:

Лук репчатый, горшочки с землей, стаканчики с водой, лейка,

Лук репчатый в красно – коричневой шелухе, имеет пряный, острый вкус.

Ни один овощ не пользуется такой популярностью, как лук. Поставщик самых ранних “живых” витаминов на стол – зеленый лук (перо). Лук перо – зеленые длинные листья с менее выраженным пряным вкусом и остротой. Лук на перо можно выращивать в течение всего года: весной, летом и осенью – в открытом грунте, а зимой и ранней весной – на подоконнике.

Дни изменения объекта исследования.

3. Познавательно-исследовательская деятельность

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования и исследовательской деятельности;

• Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха (движение)

• Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой- может двигать предметы.

• Научить пускать мыльные пузыри и делать вертушку.

Задачи:

Расширять представление детей о физических свойствах воздуха;

Расширять представление детей о значимости воздуха в жизни человека;

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Материалы и оборудование:

Пакеты, воздушные шары, шприцы, емкости с водой, соломинки, вертушка, мыльные пузыри, веревочки, апельсин, духи, краска, кусочки салфетки.

Показать, что вокруг нас находится воздух; обратить внимание, что он прозрачный, невидимый, легкий.

Выполнение эксперимента:

Набираем в пакет воздух и завязываем его. Обращаем внимание. Что воздух прозрачный и не имеет запаха.

обратить внимание на свойство воздуха переносить запахи.

Выполнение эксперимента:

Смочить ватку духами и оставить на столе, затем почистить апельсин. Обратить внимание, что запах заполнил всю группу.

познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух

Выполнение эксперимента:

Поставить перед каждым ребенком стакан с водой и трубочку. Дети набирают воздух и дуют в трубочку, опущенную в воду.

познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.

Выполнение эксперимента:

Надуть шарик и сдуть шарик

Помочь выявить свойство воздуха (упругость, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Выполнение эксперимента:

Надуваем и отпускаем шарики и смотрим на траекторию полета. Обращаем внимание, что чем больше шарик, тем дальше он улетает. Воспитатель рассказывает. Что такой же принцип используется в реактивных двигателях самолета.

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.

Выполнение эксперимента:

Рассматриваем устройство шприца, отжимаем поршень вверх, вниз. Затем закрываем отверстие пальцем и пробуем отжать поршень. Смотрим, что получится. (поршень двигается с трудом и воздух давит на пальчик.

Направляем струю воздуха из шприца на кусочек салфетки. Смотрим, что произойдет.

Набираем в шприц подкрашенную воду. Смотрим как движется поршень (легко).

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную пленку, надувается пузырь.

Можно ли играть с ветром?

Делаем вертушку и обсуждаем принцип действия. Почему она начинает вертеться? Если в группе нет ветра, чтобы вертушка начала вертеться, нужно с вертушкой бегать.

Игра-эксперимент

Познакомить детей со свойствами изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует плёнку, меняет цвет. Поддерживать интерес к здоровьесберегающим предметам.

Материалы:

жидкое мыло, кусочки мыла, специальная петля для мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Используемые игры:

Ход эксперимента.

– Ребята, к нам в гости пришёл котёнок Васька. Он очень любит пускать мыльные пузыри. Давайте покажем Васе какие ещё бывают петли для пузырей. (Воспитатель демонстрирует разновидности петель и предлагает детям подуть в них).

– Мы сегодня узнаем, как делают мыльные пузыри и вместе попробуем их изготовить.

Мыльные пузыри, значит их изготавливают из мыла. Возьмем кусочек мыла и добавим воды, смешиваем. (Ребята и воспитатель выполняют).

– Опускаем петлю в полученную жидкость, дуем в петлю. (Дети выполняют).

– Получились ли у нас мыльные пузыри? (Нет).

– А сейчас берём другой стакан смешиваем жидкое мыло с водой. 1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют). Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.

Читайте также: