Экскурсионная деятельность в школе отчет

Обновлено: 06.07.2024

20 ноября учащиеся 5-8 классов совершили интереснейшую экскурсию на стеклозавод "Неман".

Парк животных Диприз в г.Барановичи.

Учащиеся 3 класса посетили парк животных Диприз в г.Барановичи.

Экскурсия в г. Лида

На осенних каникулах учащиеся посетили центр безопасности МЧС в городе Лида и Лидский замок.

Каникулы проходят интересно и полезно!

Экскурсия по городу "Знакомые незнакомцы"

30 октября прошла экскурсия 2-4 классов по городу "Знакомые незнакомцы"

Учащиеся 5 класса совершили экскурсию в г. Несвиж

В субботу, 16 октября, учащиеся 5 класса совершили экскурсию в г. Несвиж

25 сентября ребята путешествовали!

В субботу, 25 сентября, ребята путешествовали. Посетили поместье Пусловских, побывали на выставке динозавров, в музее железной дороги под открытым небом в г. Барановичи. Учащиеся 9 классов познакомились с Жировичским государственным аграрно- техническим колледжем.

13 мая учащиеся 10 класса посетили ОАО "Слонимская камвольно-прядильная фабрика"

Экскурсия в Гродненский театр кукол

2 ноября учащиеся 1-5 классов посетили Гродненский театр кукол

Экскурсия в музей "Дети лихолетья"

28 сентября учащиеся 5-6 классов посетили музей "Дети лихолетья".

Экскурсия в город Брест

Экскурсия в г. Барановичи

18 мая учащиеся 2-4 классов совершили экскурсию в г. Барановичи. Ребята познакомились с городом, посетили музей железной дороги.

Экскурсия в г. Минск

18 мая учащиеся 7-9 классов совершили экскурсию в г. Минск. Учащиеся познакомились с городом, посетили ботанический сад.

Экскурсия в лабораторию Эйнштейна в г. Барановичи

Во время весенних каникул учащиеся 1-4 классов не скучали, а путешествовали. 29 марта посетили лабораторию Эйнштейна в г. Барановичи.

Экскурсия в г. Лида (Центр МЧС и Лидский замок)

Интересно и с пользой прошел субботний день 16 марта для учащихся средней школы №4. Рано утром группа учащихся IV- VII классов отправились на экскурсию в г. Лида, где посетили Центр МЧС и Лидский замок.

Экскурсия в Слонимском РОЧС

5 февраля члены МООП побывали на экскурсии в Слонимском РОЧС.

Экскурсия в д. Тальковщина

10 января учащиеся 7-10 классов совершили экскурсию в д. Тальковщина и приняли участие в митинге, посвященном памяти лётчика-героя Сергея Крошина.

Экскурсия в г. Лида

28 декабря учащиеся 5-6 классов совершили экскурсию в г. Лида с посещением Лидского замка и центра безопасности МЧС.

Экскурсия в резиденцию Деда Мороза в Беловежской пуще

22 декабря учащиеся 1-9 классов совершили экскурсию в резиденцию Деда Мороза в Беловежской пуще.

Экскурсия в "Слонимский государственный политехнический профессиональный лицей"

Участники: обучающиеся, воспитанники 10—12 классов, в сопровождении педагогов-психологов - Александровой Т.В., Безруковой О.А., учителя СБО - Кашиной Ю.П., учителя производственного обучения — Звягина М.И.

Цель: Обучающиеся со сформированными знаниями о становлении города Нефтеюганска, почетных жителях и тружениках нефтяного края.

  1. Ознакомление с планом проведения экскурсии.
  2. Постановка цели и задач.
  3. Рефлексия.

-Театрализованное представление с декорациями быта коренных народов севера;


-представили вниманию репрезентацию о памятных местах города и видеофильм, посвященный истории становления города Нефтеюганска;



Обучающиеся с удовольствием запечатлели себя на фоне представленных экспозиций быта коренных народов Севера.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Практическое задание: отчет об экскурсии в храм

Методическая разработка экскурсии в православный храм.


бланк отчета по экскурсии "Осенние явления в жизни растений" 6 класс

Представлен бланк отчета по экскурсии для учащихся 6 класса "Осенние явления в жизни растений". После проведения экскурсии предлагаю учащимся в качестве отчета заполнить бланк. Затем учащиеся пр.


Отчет об экскурсии "Дом народного творчества и музей села Бельск"

Юннаты объединения побывали в историческом селе Бельск. Познакомились с историей села, предметами быта крестьянина 19 века, побывали в доме священника, музей с. бельск. А в Доме Народного Творчества о.


Фото-отчет об экскурсии на конный завод с детьми из коррекционных классов.

Экскурсии на конный завод с детьми из коррекционных классов.

Отчет о экскурсии в Библиотеку семейного чтения, 14.09.2018 года.

Цель: создание условий для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной жизни.Задачи:- вызвать у обучающихся интерес к книге- научить их ориентиров.

Отчет о экскурсии в Городскую библиотеку, 26.10.2017 года.

В этом материале предоставлен отчет о экскурсии в Городскую библиотеку, которая проходила 26.10.2017г. В результате проведения экскурсии обучающиеся, закрепили правила поведения в общественных м.

Отчет о экскурсии в кинотеатр "Юган", 14.12.2016 года.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

Отчёт об экскурсии

на Театральную площадь

города Евпатории

классным руководителем

учащихся 5 класса

Корчинели А.В.

Евпатория, 2018г.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре.

Цели экскурсии:

- расширять исторические знания о городе Евпатория;

- оказать положительное воздействие на эмоции, нравственность, интеллект учащихся 5 класса;

- способствовать формированию нравственных качеств личности;

- воспитывать чувство патриотизма к своему городу

18 января 2018 года в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя 5 класса Корчинели А.В. на 2017-2018 учебные годы была проведена обзорная экскурсия по городу, в ходе которой ребята узнали, что Театральная площадь считается центральной в Евпатории . Так что начинать знакомиться с городом лучше отсюда. Свое название площадь получила в 1910 г., когда по проекту Павла Северова и Адама Генриха был построен театр в стиле модерн. Сегодня здесь проводят парады, праздничные торжества и массовые мероприятия. Именно на площади официально открывается курортный сезон, празднуются выпускные. Главные достопримечательности Театральной площади: Театр им. Пушкина, пантеон основателей города, Библиотека им. Пушкина, памятник Семену Дувану.

hello_html_m6bf2b6e9.jpg

hello_html_m7b996bff.jpg

hello_html_m5d87ae0d.jpg
Театр им. Пушкина

hello_html_m66dea03c.jpg

Пантеон основателей города

Прямо напротив Пушкинского театра находится своеобразный пантеон важнейших личностей города, оказавших влияние на развитие Евпатории. Здесь и Геродот, описывавший Керкинитиду (старое название города), и царь Понта Митридат VI Евпатор, изгнавший из Керкинитиды скифов, и Мехмет II — османский султан, основатель крепость Гезлев, и Екатерина II — она дала городу его современное название.

В самом центре расположен герб Евпатории и чаша из мрамора с вечным огнем. Ее установили в 2003 г. в честь 2500-летия города. Огонь прибыл сюда из греческого Закинтоса — побратима Евпатории.

hello_html_m71acf244.jpg

Библиотека им. Пушкина

Рядом с пантеоном возвышается еще одно учреждение, носящее имя великого русского поэта — городская библиотека. Раньше она носила имя Александра II. Светло-желтое псевдоантичного стиля здание библиотеки имеет типичную для своего времени архитектуру. Напротив нее стоит памятник Семену Дувану, последнему дореволюционному руководителю города.

hello_html_27137a41.jpg

Памятник Семену Дувану

Именно Семен Дуван превратил маленький провинциальный город в крупный курорт европейского значения. Начинающуюся отсюда Дувановскую улицу называют местным Арбатом . Эта пешеходная зона — излюбленное место прогулок горожан и туристов, место сосредоточения художников, музыкантов.

hello_html_m73f09975.jpg

hello_html_m67b4562b.jpg

В 2016 году в День России в Евпатории состоялось открытие светомузы-кального фонтана. Фонтан установлен в сквере имени Ленина, возле Театральной площади в курортной части города.

Экскурсия оставила позитивный отпечаток в наших сердцах, подарила огромное количество незабываемых моментов. Такие мероприятия воспитывают чувство патриотизма, расширяют исторические знания, формируют нравственные качества личности, способствуют сплочению коллектива, прививают навыки достойного поведения в общественном месте и уважительного отношения к старшим в рамках неформального общения.

Музей и школа - традиционная тема для московского образования. Она закономерно попала в поле зрения наших педагогов. Ведь если процесс образования понимать как механизм передачи ценностей науки, культуры и исторического опыта поколений, то музей необходимо признать основным звеном этого механизма, поскольку он является важным компонентом комплекса деятельности школы по формированию основ системы воспитания.

Экскурсионная деятельность – это процесс познания ребенком окружающего мира (“…мне интересно, я узнаю много нового…”).

В то же время, экскурсионная деятельность – это и процесс активного взаимодействия ребенка с окружающим его миром (“. я мыслю. я знаю. я действую…”). Являясь классным руководителем 4 “б” класса, поделюсь опытом работы.

Экскурсия – эффективная форма организации учебной деятельности школьников. Музейное дело развивает воспитательный эффект урока, выводя ребенка за пределы школы, заменяя классное обучение беседой в музейных залах, погружением в мир изучаемых предметов. Так, посещение Дарвиновского музея расширило представление детей о разнообразии животного мира, Тимирязевского – познакомило с природным сообществом леса, Политехнического музея – с богатствами Хозяйки Медной горы, полезными ископаемыми, музея “Забавушка” - с народными промыслами (включая мастер-класс по росписи Дымковской игрушки), музея “Огни Москвы” - с историй и развитием освещения нашего города (также с мастер-классом по росписи свечей).

Важное место я отвожу экскурсиям в организации проектной деятельности с классом. Эту работу стараюсь проводить в системе. Так, при работе над проектом “От А до Я” с первоклассниками мы побывали в Музее “Волшебный Букварь”, а готовясь к проекту по сказке А.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, мы посетили интер-активную экскурсию в Музее Буратино и Пиноккио, в 3 классе, работая над проектом “Космос” к 50-летию полета в космос Ю.Гагарина, сходили в Планетарий Екатерининского парка, Политехнический музей (зал космоса), Музей Космонавтики.

Экскурсия является незаменимой формой воспитательного воздействия на ученика. И важно, на мой взгляд, это воздействие тоже осуществлять системно, от простого к сложному. Примером могут служить экскурсии сначала в Уголок дедушки Дурова, музей театра кукол имени С.Образцова, затем в музей Ретроавтомобилей, музей Мебели, музей Этномир и,наконец, в Третьяковскую Галерею.

Изучая родной город, также в системе, ребенок растет нравственно, развивается гармонично. Так, удачной оказалась экскурсия в 1 классе “Стены и башни Кремля”, во 2 классе – автобусная экскурсия по Москве, в 3 классе – экскурсия по московскому Кремлю и Оружейной палате.

Через экскурсионную деятельность возможно и постепенное, ненавязчивое гражданско – патриотическое воспитание школьников в духе культуры мира. Так, если в 1 классе знакомство со школой традиционно включало в себя обязательное посещение школьного Музея боевой славы 42 Смоленской Орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии, то во 2 классе это уже была тематическая экскурсия по школьному Музею, а также посещения Музея В.Талалихина в школе № 480. В 3 классе нас заинтересовал Музей Танка Т-34 и Мемориал на Перемиловской высоте, а в 4 классе в канун 70 летия Битвы за Москву мы собираемся в Музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

Педагогическая эффективность экскурсионной деятельности очевидна. Обучение и воспитание с помощью музея активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

  • Усложнение речи, ведь словарный запас обогащается посредством многочисленных искусствоведческих и исторических терминов, отрывков из литературных произведений.
  • Умение анализировать архитектурные памятники и ориентироваться во времени.
  • Умение внимательно выслушивать, рассматривать, воспринимать и запоминать памятные места и события.
  • Умение применять на экскурсии знания, полученные в школе, и, наоборот, узнанными на экскурсии знаниями дополнять школьный материал.

А более отдаленными во времени результатами можно считать и улучшение отношений с педагогами, родителями, повышение интереса к чтению научной, исторической и классической литературы, в том числе и к домашнему чтению вместе с родителями.

Предлагаю вашему вниманию Сводную таблицу “Экскурсионное сопровождение образовательного процесса”, где по каждому классу мною представлены некоторые музеи, посещение которых действительно считаю эффективным.

Читайте также: