Экономист в детском саду чем занимается
Обновлено: 05.07.2024
Должностная инструкция экономиста устанавливает полный список рабочих обязанностей этой категории сотрудников предприятий и организаций. Она определяет порядок назначения и увольнения экономиста, правила и законы, с которыми он должен быть ознакомлен, а также дает представление о его правах и мере ответственности за конкретные проступки, которые могут служить основанием к дисциплинарному наказанию.
Несмотря на то, что документ не относится к обязательной документации компаний, он распространен практически повсеместно. Связано это с тем, что должностная инструкция важна не только сотруднику, которому она дает четкое представление об условиях работы, но и работодателю, которому она позволяет регулировать производственные процессы и координировать взаимодействие внутри коллектива.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Основные правила по написанию должностной инструкции
Составляется должностная инструкция в одном экземпляре на конкретного работника.
Если в организации трудится несколько сотрудников определенной специальности, то документ нужно корректировать (во избежание повторения возлагаемых на них функций).
Должностная инструкция должна быть заверена руководителем предприятия, а также тем работником, под которого она разрабатывалась. Личная подпись сотрудника будет обозначать, что он согласен с теми обязанностями и правами, которые прописаны в инструкции, а также понимает и принимает ответственность за возможные нарушения и проступки.
Составление должностной инструкции экономиста
Вверху, посередине документа пишется его название, а затем в правой верхней части отводится место для начальственной резолюции. Здесь надо заполнить несколько строк:
Общие положения
Чуть ниже в этом же разделе прописываются все методические материалы, приказы, распоряжения, акты и пр. документы, на которые должен ориентироваться экономист при исполнении своих трудовых обязанностей. Точно таким же образом отдельным пунктом перечисляются законы, правила, внутренние нормативы и документы, с которыми он обязан быть знаком по долгу службы.
Должностные обязанности экономиста
Права экономиста
Ответственность экономиста
После вдумчивой и тщательной разработки должностной инструкции экономиста ее необходимо передать на согласование и подпись сотруднику, который ответственен за то, чтобы прописанные в ней пункты соблюдались (руководителю экономического отдела, начальнику кадровой службы и т.п.). Тут надо вписать его должность, наименование организации, фамилию, имя, отчество, а также заверить все это личным автографом.
Далее аналогичным образом вносятся служебные и личные данные об экономисте: его фамилия, имя, отчество, должность, опять же название компании, паспортные данные (или сведения из другого удостоверяющего личность документа), подпись и дата ознакомления с инструкцией.
Видела несколько вакансий экономиста в дет.саду (в службе занятости).
Кто-нибудь сталкивался с этой работой (я так поняла, что речь идет о госзаказе)?
Деньги, конечно, мизерные. Но может можно как-то графиком распоряжаться?
Поделитесь впечатлениями.
Я думаю, что в бюджете графиком распоряжаться вполне можно, но многое зависит от заведующей д/с. Скорее всего, в должностные обязанности будет входить составление сметы, регистрация договоров и контрактов, тарификация и всякая сопутствующая экономическая отчетность.
Ир,ну как всегда - в точку
Подкорректирую слегка - подготовка проекта бюджета(смету нам уже потом на основании его формируют),вся система горзаказа для получателя бюджетных средств - подготовка самих контрактов,отслеживание участников,регистрация,отслеживание выполнения(денежное) и пр.Составление и внесение корректировок в смету расходов,тарификация само собой,штатное расписание.По идее все что не бухгалтерский учет в чистом виде - но тесно с ним связан.
Можно ли распоряжаться графиком это только в конкретном учреждении могут сказать - кто-то требует "высиживать" зарплату,кому-то важен результат.Я бы предположила что в подчинении все-таки у гл.бухгалтера.
Вита, с садами, конечно, тебе карты в руки, ты в этом лучше разбираешься, но ни в одной моей конторе экономисты не были в подчинении у бухгалтерии (обратное тоже верно). Обе эти структуры одного уровня и подчинялись руководителю (через гл.буха и г.экономиста соответственно). Но у меня организации были не маленькие, сама знаешь.
Ничего себе! Обычно все функции экономиста в д/с выполняет главбух (в нашем, например, и ставку бухгалтера-то сократили, а уж экономиста и отродясь не было). Везет же кому-то. А про график - это, конечно, от заведующей зависит: я, например, до обеда работаю, главное, чтобы все было сделано в срок.
Ну,у нас тоже нет отдельного экономиста - о чем я иногда жалею.Экономическую работу делим на двоих - кому-то горзаказ,кому-то штатное расписание.Собственно после последнего сокращения у нас всего три ставки - главный бухгалтер,бухгалтер и экономист,работает двое.
Ир,в маленьком учреждении все очень тесно связано и крайнего найти легче,если это ты сам.Ну типа - штатное расписание и начисление зарплаты,регистрация контрактов и оплата по банку,дебиторка с кредиторкой опять же.
Хотя вот в Отделе образования тоже экономический и плановый отделы в структуре ЦБ с начальниками отделов во главе.
У меня такое ощущение, что в том саду и бухгалтера-то еще нет. А вообще в ближайших садах если и есть - то только бухгалтер - один.
По тел. мне заведующая ничего внятно не сказала, кроме того, что еще и секртарские обязанности придется выполнять. А встретиться еще не получилось (сегодня ее нет, завтра я не могу, буду ждать послезавтра).
Всем спасибо за информацию.
Экономист-секретарь? Оригинально. Обязательно при встрече уточните у заведующей подробно должностные обязанности. Главбух, выполняющий функции экономиста - это я вполне понимаю, но вот экономист и секретарь (да и вообще, зачем секретарь в саду) - выше моего разумения.
Ир,а бумазейки всякие печатать кому-то надо - ты себе не представляешь сколько в саду всяких сведений сдается,к тому же ставки какого-нибудь спеца по кадрам тоже обычно нет,посему приказы тоже печатать надо,плюс справки,письма,отчеты(не бухгалтерские).
У нас кто свободен - тот и печатает.Кадровые(прием,увольнение,отпуска и пр.) мы сами себе.А остальное как придется - методист,медсестра,воспитатели,логопеды,ну и заведующая конечно
В больших организациях там целые отделы под это дело есть - отдел кадров,секретариат,а учреждениях ставок нет,а документы-то те же.
Думаю что не экономист-секретарь все-таки,а экономист и секретарь,секретаря наверняка 0.5 или 0.25 ставки
Я экономист в больнице (госзаказ). Работы много. в садиках меньше т.к. у них полномочий меньше. Многое делает РОНО.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением работы экономиста, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда выросту"
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера!
— Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией. А что такое профессия?
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?
Дети: воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик и др.
Воспитатель: Верно! Вот сколько вы назвали. А сейчас я вам загадаю загадку:
Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)
Воспитатель: Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего (экономисту, бухгалтеру)
Воспитатель: С виду эта профессия вроде и незаметная, но без экономиста не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что экономист нужен везде. Интересно, а что было бы, если бы все экономисты вдруг пропали?
Воспитатель: А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?
Воспитатель: Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили.
Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар?
Воспитатель: Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки.
Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия экономиста.
Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр.
А как вы думаете, на чем считают сейчас?
Воспитатель читает стихотворение про экономиста.
Есть экономисты в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учё т:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход -
Ничего не пропадёт!
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать экономист?
Воспитатель: Верно! Экономисту необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость. А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у экономиста?
Воспитатель : Сейчас немного отдохнем, физкультминутку проведем
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли –
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Воспитатель: Экономист должен хорошо знать математику.
Вот и мы давайте представим себя экономистами и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (5 машин и 7 кукол.)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?
Воспитатель: Каких меньше и на сколько?
Воспитатель: Каких больше и на сколько?
Воспитатель: А что сделать, чтобы их стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему?
Проводится дидактическая игра "Цветные камешки"
(Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать экономистом.
Воспитатель: Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный экономист!
Прикреплённые файлы:
В последние несколько лет на рынке труда часто можно встретить людей, работающих не по специальности. При поиске работы многие люди задаются вопросом, может ли, к примеру, экономист занять должность воспитателя в дошкольном учреждении без соответствующего диплома. Нужно ли для этого только желание или необходимы какие-либо курсы.
Какое образование должен иметь воспитатель
Воспитатель – лицо, ответственное за развитие и обучение детей дошкольного возраста. На его плечи ложится задача привить детям основы этикета, вложить в их головы минимальный набор знаний, который необходим для зачисления в школу, развить творческие, личностные и физические качества, а также систематически проводить оценку способностей малышей.
В глазах государства выполнение настолько ответственной задачи должно поручаться только дипломированным профессионалам. Ведь одна ошибка может привести к серьезным социальным или умственным проблемам, с которыми ребенку будет сложнее адаптироваться в обществе.
Согласно прописанным правилам:
Можно ли работать воспитателем без специального образования
Согласно статистическим данным, представленным Росстатом, на данный момент в России работает около 26,8 тыс. воспитателей без диплома.
При этом законодательство допускает, что занимать рабочие места в детских садах и других дошкольных организациях могут только люди, прошедшие курсы по профпереподготовке.
Желающие сменить профессию могут не беспокоиться о вступительных экзаменах, достаточно лишь подать заявку в выбранный центр и приложить к ней пакет документов. После успешного завершения обучения человек получает диплом государственного образца и может приступить к работе в детсадах, центрах детского развития и дошкольной подготовки.
Важный законопроект
Согласно ему, на сотрудников, которые приступили к исполнению своих обязанностей до вступления в силу Федерального закона, требование о наличии спецобразования распространяться не должно. Документ был рассмотрен Государственной думой в первом чтении и получил одобрение Правового управления департамента, что говорит о высокой вероятности того, что он будет принят.
Должность воспитателя в детском саду нередко занимают люди не с педагогическим дипломом, а например экономическим. Подобная тенденция наблюдается уже многие годы, но требования постепенно ужесточают, и получить работу не по профессии все труднее. Но в свете последних событий правительство делает активные шаги по урегулированию подобных вопросов, при условии, что претенденты на должность пройдут специальные курсы по переподготовке.
Читайте также: