Экологический проект в детском саду средняя группа презентация

Обновлено: 05.07.2024

"Все мы дети одного корабля по имени Земля,
значит, пересесть из него просто некуда.
Есть твердое правило: встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету."

Антуан де Сент-Экзюпери

Вид: информационно-познавательно-речевой.

Возраст: 4-5 лет.

Срок: долгосрочный.

Длительность проекта: сентябрь 2016 – май 2017.

По числу участников: 29 человек.

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.

Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

В настоящее время современные дети большую часть своего времени проводят за компьютерными играми, просмотром мультфильмов и очень мало общаются с природой. Поэтому именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе: цветам, деревьям. Дети мало знают о том, что деревья приносят много пользы человеку, животным и другим растениям. В нашем проекте объектом наблюдения стала береза, так как именно береза является олицетворением нашей Родины.

Целью нашего проекта является формирование у детей представления о русской березе,

о красоте природы. Я старалась приоткрыть мир красоты, который,может быть, они просто не замечают. Как оказалось, дети были активные, продуктивной деятельностью занимались охотно и с интересом. Мне было приятно получить такую отдачу! Считаю что ожидаемые результаты достигнуты. Будем раскрывать красоты природы и через другие проекты.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их и.

В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Актуальность проекта

Цель проекта: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о се.

Участники проекта: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Участники проекта: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Методы и приемы: Практические -Экспериментирование -Сбор природного материала.

Методы и приемы: Практические -Экспериментирование -Сбор природного материала -Лепка Рисование Аппликация Наглядные: - Рассматривание альбомов и картин -Наблюдение - Просмотр мультфильмов Словесные: -Чтение художественной литературы -Беседы -Дидактические игры Сроки реализации: Сентябрь - октябрь

- расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и.

- расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); - заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. - дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Предполагаемый результат:

Аппликация из природного материала

Аппликация из природного материала

Мероприятие совместно с Базковской сельской библиотекой «Это ходит бродит осе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Родионово-Несветайского района

Автор проекта воспитатель:

Трубникова Т.В.

Информационная карта проекта

Тип проекта : • Исследовательский, творческий.

• Групповой, с привлечением родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 4 недели: 25.03- 19.04.2019г. ).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

II этап – основной

( практический)

III этап – заключительный

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Срок реализации: 25 – 29 марта. Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ


"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Высадка семян

Высадка семян


Первые ростки зелени Первые ростки лука Первые ростки огурцов Первые ростки фасоли

Первые ростки зелени

Первые ростки лука

Первые ростки огурцов

Первые ростки фасоли

Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.

Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.

Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.


Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Читайте также: