Экологический проект в детском саду средняя группа презентация
Обновлено: 05.07.2024
"Все мы дети одного корабля по имени Земля,
значит, пересесть из него просто некуда.
Есть твердое правило: встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету."
Антуан де Сент-Экзюпери
Вид: информационно-познавательно-речевой.
Возраст: 4-5 лет.
Срок: долгосрочный.
Длительность проекта: сентябрь 2016 – май 2017.
По числу участников: 29 человек.
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.
Цель: Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
В настоящее время современные дети большую часть своего времени проводят за компьютерными играми, просмотром мультфильмов и очень мало общаются с природой. Поэтому именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе: цветам, деревьям. Дети мало знают о том, что деревья приносят много пользы человеку, животным и другим растениям. В нашем проекте объектом наблюдения стала береза, так как именно береза является олицетворением нашей Родины.
Целью нашего проекта является формирование у детей представления о русской березе,
о красоте природы. Я старалась приоткрыть мир красоты, который,может быть, они просто не замечают. Как оказалось, дети были активные, продуктивной деятельностью занимались охотно и с интересом. Мне было приятно получить такую отдачу! Считаю что ожидаемые результаты достигнуты. Будем раскрывать красоты природы и через другие проекты.
Прикреплённые файлы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Актуальность проекта
Участники проекта: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Методы и приемы: Практические -Экспериментирование -Сбор природного материала -Лепка Рисование Аппликация Наглядные: - Рассматривание альбомов и картин -Наблюдение - Просмотр мультфильмов Словесные: -Чтение художественной литературы -Беседы -Дидактические игры Сроки реализации: Сентябрь - октябрь
- расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); - заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. - дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Предполагаемый результат:
Аппликация из природного материала
Спасибо за внимание!
Краткое описание документа:
Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Родионово-Несветайского района
Автор проекта воспитатель:
Трубникова Т.В.
Информационная карта проекта
Тип проекта : • Исследовательский, творческий.
• Групповой, с привлечением родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 4 недели: 25.03- 19.04.2019г. ).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность
Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
II этап – основной
( практический)
III этап – заключительный
I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Срок реализации: 25 – 29 марта. Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
II ЭТАП -ОСНОВНОЙ
III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"
Высадка семян
Первые ростки зелени
Первые ростки лука
Первые ростки огурцов
Первые ростки фасоли
Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.
Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.
Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.
Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!
Читайте также: