Экологический проект в детском саду маленькие огородники

Обновлено: 05.07.2024

В нашем детском саду воспитываются дети с с 1 года до 3.5 лет. На территории детского сада есть огород и теплица. В этом году воспитатели разработали экологический проект, в котором могут участвовать все группы детского сада (1 и 2 группы раннего возраста).

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: среднесрочный (начало - 1 февраля 2020 г., окончание - 30 сентября 2020 г.)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (2.5-3 лет) - 105 человек, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Дети раннего и младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего и раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей, расширение кругозора детей.

- Расширять представления детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться лейкой, сажать семена в грядку и засыпать их землей, сбор урожая.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на окне и территории МДОУ.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

Низкое познавательное развитие детей.

Этап 1. Подготовительный.

  1. Чтение художественной литературы об овощных культурах и культурных растениях.

2.Заучивание стихотворений об овощах и культурных растениях.

  1. Посадка луковиц в стаканчики с водой на окне.

Гипотеза 1: Нужно ли растениям солнце?

Провести опыт с детьми: одно растение растет на солнышке, другое накрыто колпачком. Что случиться с накрытым растением?

Гипотеза 2: Нужна ли вода растениям?

Гипотеза 3: Нужно ли растениям тепло?

Гипотеза 4: Зачем растению корень?

Подвести детей к пониманию назначений основных органов и частей растений: корень всасывает воду и служит опорой растению. Провести опыт с детьми: посадка лука в стеклянной банке. Наблюдение за ростом корней и водой в банке.

Наблюдения за ростом растений.

  1. Только из семечка вырастет растение. Опыт с детьми: посадить в почву семечко и камушек.
  1. Из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет.
  1. Подвести детей к выводу - из семечки моркови вырастет морковь, из семечка свеклы- свекла.

Основная часть.

Этап 1. Подготовительный.

  1. Чтение художественной литературы об овощных культурах:
  1. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Оформление папки – передвижки, размещение справочной информации по данной теме в родительском уголке.

  1. Изготовление и приобретение дидактических игр, направленных на формирование и развитие экологического познания окружающего мира:
  1. Посадка с стаканчики с водой луковиц, чеснока - в землю. Наблюдение за ростом лука и чеснока.
  1. Познакомить детей с луком и чесноком.
  2. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений (посадка, полив).
  3. Заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, чеснока и подвести детей к выводу, что для роста растений необходимы: влага, свет, тепло.

-Предложить детям рассмотреть, приготовленные заранее картинки с изображением овощных культур.

-Выбор овощей и сортов.

- Попросить родителей приобрести выбранные семена.

  1. Подготовка инвентаря для посадки семян (родители, сотрудники МДОУ): лейки большие и маленькие, лопаты, грабли.
  1. Подготовка грядок для посадки семян и теплицы для высадки рассады в огород (родители, воспитатели МДОУ): изготовление деревянных бортиков для грядок, вскапывание участка.

Этап 2. Начальный.

  1. Посев семян укропа, моркови, свеклы, петрушки, кинзы и мелких луковок (лук-севок) в подготовленные грядки в открытый грунт (дети совместно с воспитателями).
  1. Высадка рассады огурцов и помидор в теплицу (воспитатели, родители).
  1. Установление табличек-указателей с наименованием овощной культуры (дети, воспитатели).
  1. Установка декоративного заборчика (воспитатели, родители).
  1. Сбор урожая с огорода на окне: зеленые перышки лука и чеснока и добавление их в суп по желанию детей).

Этап 3. Основной.

-Уход за посевами: полив, рыхление, прополка, разрядка (дети, воспитатели)

- Наблюдение за ростом овощей

- Рассматривание инструментов, определение для чего они нужны.

(Лейка нужна для полива. Подвести детей к пониманию, что в дождливую погоду поливать не нужно, а в жаркую можно полить обильнее.

Рыхлитель (пластиковый) нужен для рыхления земли.

Рыхление необходимо, чтобы земля была мягкой, и хорошо впитывала, но не глубоко, чтобы не повредить корни).

Этап 4. Заключительный.

  1. Сбор урожая корнеплодов: морковь, свекла, огурцы и помидоры.
  2. Зелень ежедневно дети самостоятельно рвали для супа (петрушка, лук, укроп и кинза).
  3. Рассматривание урожая: стебель, корень, листочки, корнеплод.

4.Что делать с урожаем?

- получили знания, научились различать овощные культуры;

-увидели многообразие посевного материала (семена, маленькие луковички, рассада);

- у них сформировался интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на огороде;

- в группе был создан огород на окне и на территории МДОУ;

- родители воспитанников приняли активное участие в жизни МДОУ.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

  1. Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., исп. М. : ТЦ Сфера, 2013г.

Перспективный план:

Художественное творчество (лепка)

НОД познание "Загадки с грядки"

Работа с родителями:

Помощь родителей в изготовлении табличек-указателей, приобретении семян и дуг для теплицы, вскапывании огорода.

Цели: закрепить знания об осени, овощах; поднять настроение от участия в празднике, общения со сказочными героями.

Действующие лица: Тётушка Тыква, Ёжик, ведущий (воспитатель).

Необходимые атрибуты: осенние листья, муляжи овощей, корзинка.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Сегодня к нам, ребята, пришла в гости необычная гостья. Всё лето она сидела на грядке, грела на солнышке свои бока, выросла большая и теперь решила прийти познакомится с вами. Давайте её встретим и вместе поздороваемся. Здравствуйте!

Выходит Тётушка Тыква.

Тётушка Тыква: Здравствуйте, ребята. Очень рада встречи с вами. Вы меня не узнаёте? Я - Тётушка Тыква. Живу я на грядке, среди овощей – капусты, морковки и прочих друзей.

Ведущий: Дорогая Тётушка Тыква, поиграй с нами в игру, порадуй ребят!

Тётушка Тыква: С большим удовольствием.

Тётушка Тыква: Спасибо вам, ребята за игру. А я вот не умею ни петь, ни танцевать, всё время мечтала научиться, да вот беда - родители мои меня не водили садик, потому что тыквы не принимают в детский сад.

Ведущий: Уважаемая Тётушка Тыква, а ты не будешь против, если мы тебя пригласим на наш танец, ребята потанцуют для тебя танец с подаренными тобою осенними листочками.

Тётушка Тыква: Конечно, не буду против, буду даже очень рада. Давайте скорее танцевать.

Танец с листочками.

Тётушка Тыква: Ай-да, молодцы, какие!! Спасибо вам. За то, что вы со мной потанцевали, подарю я вам яблочек с моего огорода. Только где же мои яблочки?? Ах, ну конечно же, это Ёжик мой знакомый себе в норку яблочки унёс, очень уж он яблочки любит. Давайте дружно его позовём! ЁЖИК!

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Что вы меня звали?

Ведущий: Дорогой Ёжик, Тётушка Тыква решила угостить ребят яблочками, а ты яблочки унёс к себе в норку Может быть, ты с нами поделишься?

Я совсем на жадный ёжик.

Яблок много у меня

Угощу и вас, друзья

Но и вы тогда в ответ

Не отказывайте мне.

Будем танец танцевать

Тётушка Тыква: Какой замечательный танец! А вот и яблочки - угощайтесь пожалуйста!

Ведущий: Что нам, ребята, нужно сказать Ёжику и Тётушке Тыкве? Давайте дружно скажем - спасибо.

Ёжик. А мне пора в лес, в свою норку. До свидания.

Тётушка Тыква: И мне пора, ребята возвращаться на свою грядку. Рада была с вами познакомиться. До свидания!

Работа с родителями. Помощь родителей во вскапывании земли под огород.

20200525_122928__1_-1.jpg

Семена овощей в этом году сажали сами.

20200605_115419-1.jpg

20200606_094052__1_-1.jpg

20200615_095840-1.jpg

Первые всходы в теплице

20200629_085244-1.jpg

301.JPG

Дети пропалывают сорняки

20200831_160220-1.jpg

Первый урожай из теплицы

P_20200804_160614-1.jpg

Дидактическая игра "Угадай что это"

20200831_160235-1.jpg

"За ботву как за веревку можно вытянуть морковку"

20200902_171545-1.jpg

20200902_171554-1.jpg

Вот и вытащили репку!

приготовить из овощей. Для решения этой проблемы и возник проект :

Проблема: роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении

Цель проекта : формировать мотивацию у детей на здоровый образ

жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе

Задачи проекта :

1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать

представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого

2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к

условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации

3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях,

внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.

4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям;

желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : с марта по сентябрь.

Этапы реализации проекта

Научно-популярная литература по данной проблеме.

Детская познавательная и художественная литература; периодические

издания (газеты и журналы).

Наличие на территории детского сада грядок, для выращивания овощей.

Программы, направленные на экологическое воспитание детей «Юный

Форма работы с воспитателями:

Теоретическая консультация «Формирование экологической культуры

Форма работы с родителями:

Форма работы с детьми:

«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему

Физкультурно – оздоровительная работа эстафетные игры «Собери

Опытно – исследовательская деятельность:

Посадка рассады, капусты, кабачков.

Качество овощей (определение по запаху, вкусу, на ощупь)

Наблюдение стадий роста рассады и зависимость ее состояния от

Художественно - творческая деятельность:

В результате проведенной работы дети умеют рассказывать о свойствах и

пользе овощей для здоровья человека, испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе в выращивании овощей, проявляют интерес к природным объектам, культурным растениям.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий БДОУ города Омска

________________ Земерова И.В.

Воспитатель: Кучинская Т.М.

Интерес к миру природы у человека появляется весьма рано, буквально с первых шагов. Загадка: как из маленького семечка появляется красивое растение, будоражат воображение всегда. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть на то как появляется первый росток, первый листок, первый цветок и первый плод. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, дружеских взаимоотношений.

Технологическая карта проекта

Тип проекта

Возраст детей

Средняя группа 4-5 лет

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный 1 год

Сроки реализации

С 01.09.2018 по 31.08.2019 г.

Раздел программы

«От рождения

Тема программы

Актуальность

Современные дошкольники задают много вопросов о росте растений, так как данная тема, как все непонятное будоражит детскую фантазию.

Экологический проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными детям профессиями садовода и агронома.

Данный проект поможет детям научиться самостоятельнно добывать информацию из наглядных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию : превращаются в агрономов, садоводов . Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к познавательному действию, дети рисуют, наклеивают, знакомятся с нестандартными формами художественного творчества, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

1. Формирование у детей основ экологической культуры.

2. Расширение и углубление знания детей :

- о растениях и их уникальных свойствах,

- сезонных периодах и изменениях, и приспособлениях растений к ним,

3. Привлечение родителей к совместной деятельности в посадке и выращивании растений .

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе, трудолюбие.

1. Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
2. Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.
3. Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОО.
4. Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать

Этапы проекта

Этапы 1 этап подготовительный :

1. Выявление первоначальных знаний детей о растениях.

2. Подбор литературы и наглядно-дидактического материала о растениях.

3. Информировать родителей важности этой проблемы.

2 этап основной :

1. Организация конструктивных, строительных и сюжетно-ролевых игр.

2. Знакомство детей с понятиями семена, корень, стебель, лепестки, листок, плод.

3 этап заключительный :

1. Организация выставки детских рисунков и подделок.

2. Подведение итогов.

3. Изготовление видеопрезентации на тему проекта.

4. Изготовление бланка благодарственных писем родителям за участие в выставке творческих работ.

Предварительная работа

1. Беседы с детьми о растениях и профессиях фермерах и садовод.

3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

5. Чтение детям рассказов и стихов о растениях, огороде и т.п.

6. Просмотр образовательных видеофильмов о растениях, садоводах, фермерах и т.п.

7. Рассматривание видеослайдов и иллюстраций в образовательной литературе.

Мероприятия

Беседы с детьми :

Опыты : с водой и песком.

2. Поделки на тему фрукты и овощи, растения.

Чтение художественной литературы :

Петушок и Бобовое зернышко,

Загадки : о растениях и огороде.

Пальчиковые игры : Картотека пальчиковых игр Л.Н. Колмыкова. Лексические темы: растения, фрукты, овощи, ягоды, труд и орудия труда, профессия.

Слушание и исполнение песен:

Консультации для родителей :

Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.
Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.
Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.

Сформированы ценностные представления о дружеские взаимоотношения между людьми.

Сформирован нравственно-ценностный словарь (взаимопомощь, дружба, выручка и т.д.)

1. Дети, родители, воспитатели.

2. Научно-популярная и художественная литература по данной теме.
Детские лопатки, грабельки, лейки, почва, фартуки, пластиковые бутылки, ножницы, клеёнка, семена.
Кофрокартон, фломастеры, пласитковые бутылки 5 л., цветная бумага, демонстрационные картинки, слайды, иллюстрации, краски, кисточки, скотч, грунт для посадки семян.

3. Изготовление ракеты и макета космического пространства.

4. Образовательные видеопрезентации, мульфильмы, образовательные фильмы.

5. Ноутбук, видеопроектор.

Предполагаемый

2. Заинтересованность детей темой о растениях, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

3. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о растениях, профессиях садовник и фермер.

5. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, пластиковых бутылок 5л, бумаги огородов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

развитие проекта

1.Участие во всероссийских/международных конкурсах детского творчества.

3. Экскурсия (совместно с родителями) в омский краеведческий музей.

4. 5. Посещение выставки тематических художественных работ ДХШ № 2, Революционная, 11 (совместно с родителями).

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

1. Учить делать выводы из полученной информации.

1. Уметь вести диалог со сверстниками.

2. Учить принимать участие в коллективных делах.

Перспективное планирование проекта.

Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа; деревья: яблоня.

Рассматривание цветущих цветов.

Сбор семян цветов, овощей.

Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ, цветок Работа акварелью (раскраска).

Изготовление грядок из пятилитровых пластиковых бутылок: отрезаем бутылку по верхнему ободку (по плечикам). Украшаем так, чтобы верхний край не был острым. Ребёнок вместе с родителями украшает свой "огород" (учитывать то, чтобы оставалось достаточно света в бутылке для растения).

hello_html_mee9cf88.jpg

Вывешивается объявление для родителей.
"Маленькие огородники объявили конкурс на изготовление лучшей грядки!" Конкурс проходит 1 неделю с 18 марта по 22 марта. (родители вместе с детьми дома подготавливают грядку из 5-литровой бутылки, украшают ее, изготавливают именные таблички). Воспитателя готовят дневник наблюдений за ростом растений.

23 марта дети вместе с воспитателями заполняют "огородики" землёй на половину.

Подготавливаем почву для посадки.

Эксперименты с почвой, песком, камнями

Цель: Уточнение представлений детей о песке, камнях, земле.
Задачи: Выявить значение почвы для жизни растений.
Развивать кругозор детей.
Способствовать познавательной активности детей.
Актуализировать словарь детей.
Опыт (описание)
В трёх посудах лежат: в одной чернозём, в другой камни, в третьей песок. Леечка с водой.
Воспитатель спрашивает детей:" Ребята, какие птицы первыми прилетают весной?" ответы детей (грачи)
Правильно, ребята, вот грачи прилетели и принесли нам в группу три баночки.
Рассматриваем, что в них за вещества, обсуждаем их свойства. Даю возможность каждому ребёнку подержать в руках камешки, рассмотреть их.

Уточняем: камни твёрдые, неровные, разной формы и цвета.
Рассматриваем песок, трогаем его, пропускаем через ситечко.
Уточняем: песок мелкий, сыпучий, желтоватого оттенка.
Рассматриваем землю, прикасаемся к ней руками, пробуем размять пальцами.
Уточняем: земля мягкая, пушистая с небольшими комочками.
Поливаем из лейки все три вещества, наблюдаем.

Уточняем: через камни вода быстро утекла на дно посуды, через песок тоже утекла, но медленнее, обращаем особое внимание на землю. Уточняем. что земля стала влажной, что вода не утекла на дно посуды, а осталась в земле. подводим детей к понятию, что земля даёт растению питание.

Приготовление семян для посадки: замачиваем семена свёклы, моркови, редиса, огурца, фасоли, гороха в марле в стаканчике (каждый ребёнок находит себе пару, с кем бы он хотел ухаживать за своим огородом, привлекаем детей работать сообща).

hello_html_m405be4ad.jpg

Посадка семян в почву, поливка почвы.
Ежедневные проверки огородов.

Игра с семенами "Выложи овощ"

Первый сбор урожая. В "огородах" на подоконнике подрос лук и укроп.

Беседа о витаминах, содержащихся в зелёном луке и укропе.
Хозяева "огородов" угощают детей своим урожаем.

Беседа о том, что некоторые виды растений растут быстрее, другие чуть позже, например, в наших "огородах" горох только начал усики пускать, а лук и укроп мы уже едим, у редиски появились по три листочка, у свёклы по два листочка, а их корешки вырастут позже.

Рассказ воспитателя о высадке растений в теплицу.

Дети выносят свои "огороды" на улицу.

Огороды с цветами, высаживаем их в открытый грунт. Посадка гладиолусов. Высадка на грядках семян свёклы, редиса и моркови.
Беседа с детьми о труде при выращивании различных культур. \

Итоги проведённой работы.

Художественное творчество: детям предлагается нарисовать, что может расти в огороде. Воспитатель хвалит детей за старания и подводит к тому, что дальнейшее наблюдение будет проходить в огороде и на территории детского сада.

Наблюдение за первоцветы (нарциссы и тюльпаны): форма, цвет.

Беседа с детьми с детьми о работе садовника и фермера.

Дети проводят ежедневное наблюдение за ростом растений на грядках, расположенных на территории ДОО.

Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие для СПО. М., ЮРАЙТ, 2016 г.

Проекты в ДОУ: практика обучение детей 3-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта создаются условия для развития познавательного интереса детей к познавательной деятельности,через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Экологический проект

в подготовительной группе

воспитатель Горбачева Н.А.

МБДОУ детский сад № 122

АКТУАЛЬНОСТЬ

Огород в детском саду является очень интересным занятием. Нет нечего приятнее, чем создать самый настоящий огород под окнами детского сада и детям самим вырастить овощи, как настоящим огородникам. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

Как вырастить урожай овощей на огороде детского сада?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Расширять представления детей о культурных огородных растениях, как живых организмах;

дать представление об условиях необходимых для роста и развития растений: света, тепла, влаги;

развивать любознательность и наблюдательность;

прививать трудовые навыки;

воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

ТИП ПРОЕКТА:

Познавательный - исследовательский, творческий;

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный (май-сентябрь)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Материалы и оборудование:

научно-популярная и художественная литература;

коллекции плодов овощей (муляжи);

коллекция семян огородных растений;

мини-огород на окне;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.

2. Дети смогут различать овощные культуры, узнают условия необходимые для их роста , научаться правильно, ухаживать за ними.

3. Развитие у детей наблюдательности, гуманного, бережного отношения к растениям

4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

ХОД ПРОЕКТА

1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта)

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка целей и задач;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,

- создание необходимых условий для реализации проекта.

- перспективное планирование проекта.

Совместная деятельность с детьми:

ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию.

Совместная деятельность с родителями воспитанников:

-введение родителей в проблемную ситуацию;

-определение круга актуальных и посильных задач.

- рассматривание иллюстраций с изображением огородных растений;

- рассматривание макетов овощей;

- чтение художественной литературы об огороде;

- работа с природоведческой книгой;

- сбор семян и плодов.


- посев семян;

- знакомство с условиями выращивания огурца.

- рассматривание иллюстраций, картинок, слайдов;

- рассматривание макетов овоща;

- знакомство с условиями выращивания помидора.

- рассказ об особенностях ухода за перцем;

- познакомить с разными видами перца (отличие по форме, цвету и размеру).

Читайте также: