Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология в доу презентация

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Дыхательная гимнастика. В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна." — Транскрипт:

2 В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна

3 Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика как способ выработки у дошкольников осознанного поведения к своему здоровью.

4 Задачи проекта: 1. Расширять знания детей о пользе здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики. 2.Формировать привычку здорового образа жизни. Актуальность темы : 1. Поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка (для часто болеющих детей). 2. Коррекция недостатков физического развития. 3. Профилактика заболеваний и увеличения двигательной активности

5 Возраст: Период дошкольного детства (со 2 младшей до подготовительной группы). Формы реализации: 1. Проведение утренней гимнастики после пробуждения или на прогулке. 2. Проведение валеологических игр по укреплению здоровья. Предполагаемый результат: 1. Снижение заболеваний среди эпизодических и часто болеющих детей; 2. Развитие ещё несовершенной дыхательной системы ребенка, укрепление защитных сил организма.

6 Комплекс дыхательной гимнастики 1.

13 Подводя итог, важно упомянуть, что, занимаясь дыхательной гимнастикой, важно закаливать носовое дыхание, т.к. эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода. Не случайно йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Вывод может быть один - польза дыхательной гимнастики бесспорна! И задача взрослых - научиться самим и научить детей дышать!

Ну как не согласиться с Владимиром Семеновичем, уж он как никто другой знал, что значит дышать полной грудью. А еще – жить и любить.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Уральский промышленный регион России является лидером по валовым выбросам вредных веществ в атмосферу. Регион занимает второе место в стране по выбросам и других токсичных веществ. Наибольший вклад в суммарные выбросы вносят предприятия черной металлургии Челябинской области, в особенности г. Магнитогорска.

Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности особенно детского организма, т. к. усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное.

Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается.

В помещениях, где проходят физкультурные занятия, воздух должен быть свежим и чистым, а значит необходимы систематическое проветривание и важная уборка.

Так – же прогулка многократно усиливает насыщение тканей организма кислородом, нехватка которого чаще всего резко ограничивает физические возможности детей.

Мы сочли все эти меры недостаточными и решили включить в систему оздоровления детей нашего детского сада регулярную дыхательную гимнастику.

При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов.

Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы даем ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки, у детей повышается сопротивляемость к простудным и другим заболеваниям, а также являются неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

В течение дня мы проводим разные дыхательные и звуковые упражнения во время непосредственной образовательной деятельности (для снятия напряжения и усталости, физкультминуток, гимнастики пробуждения, во время проведения общеукрепляющей гимнастики, в режимных моментах, на прогулке.

Для этого мы разработали картотеки различных дыхательных гимнастик.

Вначале дыхательные упражнения кажутся детям скучными. Поэтому чтобы их освоили дети, мы скучные движения превратили в весёлую игру – ведущую деятельность детей дошкольного возраста. В этом нам очень помогли атрибуты, сделанные руками педагогов, родителей и детей.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ

14,15… Все атрибуты проходят сан обработку. Трубочки закупаются упаковкой.

Детям нравится использовать эти атрибуты в самостоятельной деятельности, но прежде необходимо ознакомить воспитанников с правилами их использования.

В нашем детском саду есть бассейн, в котором во время занятий продолжается освоение дыхательной гимнастики : после разучивания специальных дыхательных упражнений с детьми гораздо легче перейти к освоению основных умений, навыков по плаванию, к подвижным играм, которые позволяют дошкольникам быстрее освоиться в воде.

ВИДЕО. Вашему вниманию, представлен не большой видеоролик

Таким образом, благодаря системе здоровьесбережения в нашем детском саду, где немаловажную роль отводится дыхательной гимнастики, заболеваемость имеет тенденцию к снижению

Дыхательная гимнастика –
это комплекс специализированных
дыхательных
упражнений,
направленных на укрепление
физического здоровья ребенка.
Дыхательная
гимнастика
способствует развитию органов
речи, выработке правильного
дыхания,
предупреждению
простудных заболеваний.

Дыхательная гимнастика
преследует следующие задачи:
обучения
дыханию;
детей
правильному
профилактики заболеваний верхних
дыхательных путей;
насыщения
головного
мозга
кислородом
и
улучшения
работоспособности;
восстановления
дыхания
физической нагрузки.
после

Основные навыки, развивающиеся при
дыхательной гимнастике:
Дыхание через нос.
Координация ротового и носового дыхания.
Дыхание с усилием.
Дыхание с регулируемым усилием
Дыхание на расслабление.
Дыхание животом.
Согласование движения и дыхания
Согласование речи и дыхания.

Требования к проведению дыхательной гимнастики:
заниматься только в проветренном помещении,
при температуре не выше 17 – 20 градусов;
одежда не должна стеснять движений;
не заниматься сразу после приема пищи;
продолжительность занятий от 10 – 12 до 30
минут в зависимости от возраста детей.

воздух набирать через нос;
плечи не поднимать;
выдох должен быть длительным и плавным;
необходимо следить, за тем, чтобы не
надувались щеки (для начала их можно
придерживать руками).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дыхательная гимнастика для дошкольников как вид здоровьесберегающей технолог.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дыхательная гимнастика для дошкольников как вид здоровьесберегающей технолог.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражне.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Дыхательная гимнастика способствует развитию органов речи, выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Дыхательная гимнастика преследует следующие задачи: обучения детей правильно.

Дыхательная гимнастика преследует следующие задачи: обучения детей правильному дыханию; профилактики заболеваний верхних дыхательных путей; насыщения головного мозга кислородом и улучшения работоспособности; восстановления дыхания после физической нагрузки.

Основные навыки, развивающиеся при дыхательной гимнастике: Дыхание через нос.

Основные навыки, развивающиеся при дыхательной гимнастике: Дыхание через нос. Координация ротового и носового дыхания. Дыхание с усилием. Дыхание с регулируемым усилием Дыхание на расслабление. Дыхание животом. Согласование движения и дыхания Согласование речи и дыхания.

Требования к проведению дыхательной гимнастики: заниматься только в проветре.

Требования к проведению дыхательной гимнастики: заниматься только в проветренном помещении, при температуре не выше 17 – 20 градусов; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; продолжительность занятий от 10 – 12 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным.

воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками). Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

 Стандартное и нестандартное оборудование при дыхательной гимнастике

Стандартное и нестандартное оборудование при дыхательной гимнастике

 Стандартное и нестандартное оборудование при дыхательной гимнастике

Стандартное и нестандартное оборудование при дыхательной гимнастике

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Презентация сделана на тему "Дыхательная гимнастика для дошкольников как вид здоровьесберегающей технологии".

В первой части данной работы описываются задачи дыхательной гимнастики, основные навыки, развивающиеся у дошкольников, требования к проведению дыхательной гимнастики, техника выполнения некоторых упражнений и сами упражнения.

Во второй части презентации представлены стандартные и нестандартные оборудования при дыхательной гимнастике.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 281 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.03.2019 1798
  • PPTX 2 мбайт
  • 82 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Валиева Лейсан Фирдатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: