Духовное здоровье человека 11 класс самопознание план урока

Обновлено: 06.07.2024

ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ
— ВОТ КРАТКОЕ, НО ПОЛНОЕ
ОПИСАНИЕ СЧАСТЛИВОГО
СОСТОЯНИЯ В ЭТОМ МИРЕ.
ДЖОН ЛОКК

МЫ ТЕРЯЕМ ЭНЕРГИЮ, КОГДА:
-ИСПЫТЫВАЕМ УНЫНИЕ, НЕДОВОЛЬСТВО СОБОЙ И СВОЕЙ
СУДЬБОЙ;
- СОЖАЛЕЕМ О ПРОШЛОМ И БОИМСЯ БУДУЩЕГО;
-СТАВИМ И ПРЕСЛЕДУЕМ ЭГОИСТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ;
ОБИЖАЕМСЯ;
-ПОЗВОЛЯЕМ НАШЕМУ УМУ БЕСКОНТРОЛЬНО БЛУЖДАТЬ;
-ПЕРЕЕДАЕМ, ЕДИМ В СПЕШКЕ И НА ХОДУ;
-ВЕДЕМ ПУСТЫЕ РАЗГОВОРЫ;
-НЕПРАВИЛЬНО ДЫШИМ;
-СЛИШКОМ МНОГО СПИМ;
-ПРОЯВЛЯЕМ АЛЧНОСТЬ И ЖАДНОСТЬ.

МЫ НАКАПЛИВАЕМ ЭНЕРГИЮ, КОГДА:
-ПЕРЕЖИВАЕМ БЕСКОРЫСТНУЮ ЛЮБОВЬ;
-БЕСКОРЫСТНО КОМУ-ТО ПОМОГАЕМ;
-ЗАНИМАЕМСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ, ТВОРЧЕСТВОМ;
-ПРОЩАЕМ И ПРИНИМАЕМ;
-СОБЛЮДАЕМ ДИЕТУ;
-ПРИНИМАЕМ ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ;
-ВЫПОЛНЯЕМ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;
-НАХОДИМСЯ В ТИШИНЕ УМА;
-ГУЛЯЕМ, СОЗЕРЦАЕМ ПРИРОДУ;
- СМЕЕМСЯ, РАДУЕМСЯ, УЛЫБАЕМСЯ ОТ ДУШИ.

ГРУППОВАЯ РАБОТА
1 ГРУППА
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ УКРЕПЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ. ВАШИ ЛИЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ.
2 ГРУППА
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ УКРЕПЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖАНИЯ ДУХОВНОГО
ЗДОРОВЬЯ. ВАШИ ЛИЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ.
3 ГРУППА
КАК ПОДДЕРЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ,
РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ РЕАЛЬНО ПРИМЕНИМЫ.
4 ГРУППА КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ ЧТО БЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План урока самопознания

КГУ ОШ № 80 Дата 24.11.2015г.

Тема: Искусство быть здоровым

Ценность Праведное поведение

Качества: Понимать опасность вредных привычек; правильное питание; уверенность в себе.

Педагог: Кадирова А.Б.

Класс: 6 Б Кол-во уч-ся: 26

Образовательная : раскрыть сущность взаимосвязи физического и духовного здоровья;

Развивающая : развивать стремление быть здоровым и жизнерадостным;

Воспитательная : воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ресурс ы : мел, доска, учебник, интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, для группового пения

Орг. момент Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу . (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты ). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Позитивное высказывание (цитата)

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" (Генрих Гейне)

Вопросы:
1.Как вы понимаете смысл изречения?
2.Согласны ли вы с данным высказыванием?
3.Какова важность здоровья тела и души?
Методика запоминания цитата (записать в тетради, хоровое повторение несколько раз)

Рассказывание истории (беседа).

Однажды летом отца стали душить частые и долгие приступы астмы.

– Я увезу тебя к самым лучшим врачам: к реке, к свежему воздуху… И они вылечат тебя! – сказала мама. – Мы заберёмся в глушь и будем жить там как робинзоны.

5. Творческая деятельность, групповая работа.

В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое.
Физическое здоровье предполагает отказ человека от вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков и др.). Чтобы достигнуть высокого уровня такого здоровья, человек должен рационально питаться, соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения, оптимально сочетать работу и отдых, физический труд и умственную деятельность, выполнять необходимый объем двигательной активности.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.
Физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга .

Деление на группы. (5 групп по цветам: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый) . (У всех на парте лежат готовые листы с заданием).

1 группа (красный).
Приведите примеры укрепления, поддержания физического здоровья. Ваши личные рекомендации, советы.

2 группа ( желтый )
Приведите примеры укрепления, поддержания духовного здоровья. Ваши личные рекомендации, советы.

3 группа ( зеленый )
Как поддержать здоровье в современном мире рекомендации, советы, которые реально применимы.

4 группа ( синий )
Как поддержать здоровье в школьном возрасте, рекомендации, советы, которые реально применимы.

5 группа (оранжевый)

Групповое пение

Видео – ролик Песня о здоровом образе жизни

Домашнее задание.

Стр. 111 прочитать и выучить пословицы о здоровье.

Таким образом, что же для нас искусство быть здоровым.

Искусство быть здоровым– это умение жить в гармонии с природой, с людьми и самим собой.

Здоровье – это не только хорошее самочувствие и прекрасное состояние физического тела, но и здоровые мысли, эмоции и поступки. Поэтому здоровье каждого человека, и твое в том числе, очень важно для нашей планеты – Земля. Как прекрасно жить в здоровом обществе и здоровом мир е.

Заключительная минута урока.

Качества: сопереживание, сострадание, бескорыстное служение людям.

Задачи:

— раскрывать у учащихся значимость стремления к постоянному духовному самосовершенствованию, сопереживанию, бескорыстию;

— развивать стремление к внимательному отношению к людям и духовному росту;

2. Вопросы:

1. Что вы чувствовали во время позитивного настроя?

Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня.

Беседа по вопросам:

1. Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

2. Какими хотели видеть матери своих детей?

3. Что помогло Чернокосой матери выздороветь?

4. Что доставляло боль одной из матерей?

5. Какого из сыновей можно назвать духовно богатым? Почему?

6. Чему учит этот рассказ?

( монахиня, основатель женского монастыря, Лауреат Нобелевской премии)

Беседа по вопросам:

Рассказ о Матери Терезе.

5. Беседа по вопросам:

1. Чья жизнь стала примером для всех?

2. Какое решение приняла мать Тереза в свои 18 лет?

3. Как помогала всем людям мать Тереза?

4. Какие чувства у вас возникли при прослушивании рассказа?

5. Что поразило вас в данном рассказе?

6. Какими качествами обладала мать Тереза?

7. Чему учит история о матери Терезы?

Однажды на параолимпийских играх в Сиэтле 9 участников забега вышли на дистанцию 100 метров. Все они имели физические и умственные недостатки. После стартового сигнала все побежали: не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат и дойти до финиша. Один юноша споткнулся, упал на дорожке и заплакал от обиды и бессилия. Остальные восемь участников забега, услышав плач, замедлили бег, оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Помогли юноше подняться и так, вдевятером, взявшись за руки, они дошли до финиша. Стадион встал и аплодировал несколько минут. Может, у атлетов и были умственные недостатки, но они не испытывали недостатка в отзывчивости. Быть одиноким победителем не главное в жизни. Главное — помочь другим, даже если это означает замедлить шаг и изменить направление.

Беседа по вопросам:

1.Кто участвовал в спринтерском забеге на параолимпийских играх в Сиэтле?

Методическая разработка урока предмета

Методическая разработка поможет расширению представления об общечеловеческой ценности Любовь как основы духовного роста человека и смысла его существования.

Ф.И.О. учителя

Урок № 25 тема

Раздел 4: Мир человечества.

Тема: Духовная зрелость человека.

Цель обучения

Расширение представления об общечеловеческой ценности Любовь как основы духовного роста человека и смысла его существования.

-развивать умение различать добро и зло, истинное и ложное, вечное и временное, проявлять доброту и щедрость в повседневной жизни;

- воспитывать активную личность, способную обогащать свой духовный мир с любовью.

Для начала сделайте глубокий вдох, дышите ровно и просто погрузитесь в эту приятную, легкую, непринужденную атмосферу, где нет суеты и хаоса, где царят мир, тишина и гармония! Послушайте эту нежную, завораживающую музыку композитора Игоря Двуреченского - "Молчание" (безмолвие). Музыка Игоря действительно очень душевная и мелодичная, которая способна питать положительной энергией любви и спокойствия не только душу, но и тело! Попробуйте просто так, для радости, улыбнуться себе, ведь улыбка всегда поднимает настроение, и сказать, что Жизнь Прекрасна! Всегда нужно помнить о том, что мы счастливы ровно настолько, насколько позволяем себе быть счастливыми…

В словах Сары Алпысовны Назарбаевой, раскрывается путь духовного познания мира :

Современное общество нуждается в одухотворенных людях с открытым сердцем, обладающих широтой мысли, способных к бескорыстному служению обществу.

Прочитайте в учебнике на стр. 130 притчу Валерия Владимировича Синельникова об истинном богатстве. Автор говорит о том, что настоящее, истинное богатство человека находится не снаружи, а внутри – в его сердце, душе. Это и есть нравственные качества, способности, стремление действовать во благо других.

- Подумайте, почему только духовное богатство не обесценивается?

Духовность - позиция ценностного сознания, свойственная всем его формам - нравственной, политической, религиозной, эстетической, художественной, но особенно существенная в сфере моральных отношений.

Посмотрите видеоурок по теме:

Ответьте устно на вопросы

Ответьте устно на вопросы к тексту на стр. 130.

Творческая работа

Стр. 136 Задание 5: Подберите нужные слова и восстановите древнюю мудрость.

Групповое пение

Предлагаю послушать (по желанию исполнить) песню в исполнении Николай Расторгуев, Сергей Бурунов и группа Любэ - А река течёт (из фильма "Родные"). Музыка И.Матвиенко, слова М.Андреев, И.Матвиенко. Текст песни есть в комментариях.

Заключительная минутка урока

- Иногда бывают моменты, когда хочется насладиться прелестью бытия в тишине и молчании, но при этом внутри порхают бабочки от состояния счастья.

Давайте распахнем свои сердца настежь, как это предлагает сделать автор… Алексей Мышкин:

Читайте также: