Древо жизни о чем фильм кратко

Обновлено: 05.07.2024

Сюжет

Сюжета в традиционном смысле нет, но Малик рассказывает простую историю, универсальную и конкретную.

В ней действуют архетипы (отец, мать, братья — можно писать эти слова с большой буквы). В то же время это личная история Терренса Малика и его семьи. Что объясняет некоторые странности сценария: в фильме у О'Брайенов трое детей, но Малика интересуют лишь отношения старшего мальчика с отцом (Брэд Питт), матерью (Джессика Честейн) и тем из братьев, о котором мы узнаем, что он погиб в 19 лет. Зачем нужен еще один брат, никак не участвующий в истории?

Низачем. Просто у Терренса Малика было два брата.

Пространство

Пространство отношений в фильме — память, а память фрагментарна. Но из фрагментов выстраивается гармоничное целое, как дом О'Брайенов выстроен из окон и занавесок, распахнутых дверей, солнечных бликов и гуляющих по комнатам сквозняков. Мы почти не видим строение целиком, его архитектура синонимична устройству воспоминания.

Это открытый, но обращенный внутрь себя мир. Субъективная вселенная архитектора Джека О'Брайена (Шон Пенн), который в годовщину смерти брата отправляется в мысленное путешествие в детство, в родительский дом, в сердце американских 1950-х.

Окружающее Джека пространство современного мегаполиса, напротив, распахнуто и прозрачно (стеклянные панели небоскребов, огромные окна, в которых очень много неба), но выглядит искусственным и отчужденным от человека. Джек чувствует себя потерянным в этих бесшумных призрачных лифтах, огромных офисах и похожей на офис собственной дизайнерской квартире. Из этой потерянности начинается его движение в прошлое, к истокам банальных и вечных вопросов, которые звучат за кадром. Их задают два голоса, мужской и женский. Но очевидно, что все голоса и все вопросы существуют только в сознании героя Шона Пенна, который в этом фильме единственный субъект и резонер.

Обычно такие картины озвучиваются торжественной классической музыкой. Да, так и есть, молекулы и галактики рождаются и гибнут под Берлиоза и Лигети.

Симфония

Музыка в фильме почти не смолкает. Звучат сочинения Баха, Малера, Брамса, Шумана, Моцарта, Мусоргского, Канчели — и это только начало длинного списка.

Свидетель

Терренс Малик всегда снимал кино с позиции свидетеля, наблюдающего движение мира, зачарованного его красотой и трагизмом. Завороженного необъяснимостью населяющих его существ.

Религия

Аватар

Движение

Движение мира, которое никогда не прекращается. Ты лишь присутствуешь при этом, ты свидетель. Фильтр. Мир течет сквозь тебя, оставляя следы, отпечатки, мгновенные снимки.

Терренсу Малику мало движущихся картинок. Он всегда снимал истории об обретенном и утраченном рае. И приближался к пониманию того, что обрести и утратить — глаголы.

Когда умолкает музыка, мы слышим, как седеют волосы отца и растет трава на газоне.


Трейлер

Древо жизни

Древо жизни (2011)
The Tree of Life
драма, фэнтези
Режиссер: Терренс Малик
В ролях: Брэд Питт, Шон Пенн, Джессика Честейн, Хантер МакКрэкен, Ларами Эпплер
Премьера: 9 июня 2011 года

Джек (Пенн) вспоминает свое детство, отношения с отцом (Питт), матерью (Честейн) и братьями. Вспоминает, как менялось его восприятие окружающего мира, свои первые душевные травмы и разочарования.


Камера снимает не с точки зрения героя, но фиксирует того же мальчика с лишаем так, будто он имеет какое-то значение для сюжета, хотя на самом деле — просто врезался в память.




Отзывы о "Древе жизни" интересуют всех, кто хочет посмотреть эту знаменитую драму Терренса Малика, которая вышла на экраны в 2011 году. Лента вошла в программу Каннского кинофестиваля, где завоевала Золотую пальмовую ветвь.

Производство

Отзывы о "Древе жизни" можно прочитать совершенно противоположные. Кому-то картина понравилась, кто-то не проникся мыслями и идеями, которые ее создатели стремились донести до зрителя.

Интересно, что замысел этой работы у Малика появился еще в конце 70-х годов. Тогда было объявлено, что эта работа имеет рабочее название Q. Затем проект все-таки забросили, но некоторые его идеи вошли в фильм "Древо жизни" 2011 года.

Производство картины началось в 2006 году. Участие в нем тогда принимали известные актеры Мел Гибсон и Колин Фаррелл, но затем процесс был приостановлен. Известно, что на следующий год продюсеры и режиссер вели переговоры с Хитом Леджером и Шоном Пенном. В результате Пенн был утвержден на одну из главных ролей, а Леджер умер в 2008 году. После этого на его роль стали рассматривать Брэда Питта.

Съемки картины проходили в небольшом городке Смитвилле на территории штата Техас. Актриса Джессика Честейн, сыгравшая главную женскую роль, призналась, что после четырех месяцев работы над этим проектом у нее осталось полное опустошение внутри, ощущение, будто теперь она осталась одна. Настолько все участники съемочного процесса прониклись тем, что происходило на площадке.

Сюжет

Фильм

Сюжет фильма "Древо жизни" построен вокруг судьбы 11-летнего мальчика Джека (роль исполнил Хантер МакКракен), который наблюдает за окружающим миром с присущей ребенку детской непосредственностью.

Его мать учит мальчика бескорыстной любви и добру, глубоко верующий отец при этом настаивает на первичности собственных интересов в этой жизни.

Родители главного героя Джека – слишком разные люди. При этом каждый из них стремится донести до ребенка свое понимание места человека в жизни.

В результате действительность становится все мрачнее, когда ребенку приходится сталкиваться со страданиями, болью и смертью. Теперь окружающий мир ему уже не кажется таким ясным и чистым, каким он казался ему в детстве. С возрастом все ярче у Джека начинает проявляться эдипов комплекс, то есть бессознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола.

В описании фильма "Древо жизни" следует отметить, что у мальчика все сильнее начинают проявляться характерные для такого состояния симптомы. Это ревность к матери, растущая ненависть к своему отцу, подсознательная вражда, которая в какой-то момент переходит уже на сознательный уровень.

Смысл фильма

Сюжет фильма

Следует признать, что фильм "Древо жизни" Терренса Малика, жанр которого был определен как мистерия, для многих требует объяснения.

Если глубоко анализировать эту кинематографическую работу, то ее условно можно разделить на две части. Это воспоминания и своеобразный молекулярно-клеточный трип, который начинает одновременно напоминать "Фонтан" Даррена Аронофски и "Войти в пустоту" Гаспара Ноэ. Именно к этим фрагментам картины у зрителей и критиков возникает больше всего вопросов. С другой стороны, основываясь на них можно объяснить смысл фильма "Древо жизни".

Когда смотришь картину Терренса Малика, всегда необходимо уделять пристальное внимание природе. У этого режиссера она всегда является источником огромного количества метафор и смыслов, в некоторых случаях полноправным персонажем, а не обычным фоном для развития событий. В этой ленте природы хватает - рыбы, медузы, лягушки, птицы и даже динозавры занимают немалую часть экранного времени. Кадры с этими животными постоянно сменяются стихиями и материями. Давать объяснение фильму "Древо жизни" становится значительно проще, если объяснить, какую роль в этой парадигме играет природа. Она символизирует, что все божественное должно придать земному глубины.

Подводя итог, можно сказать, что это печальный, красивый и нежный фильм. Сразу о времени, жизни, хрупкой окружающей реальности, памяти, любви, которая способна задержаться в ладонях, когда все остальное утекло между пальцев. В анализе этих понятий и заключается смысл фильма "Древо жизни".

Награды и номинации

Стоит признать, что это одна из самых успешных работа Терренса Малика. Отзывы о фильме "Древо жизни" были преимущественно положительными, лента получила большое количество престижных наград и номинаций.

В 2012 году она была номинирована на три статуэтки премии "Оскар", но не сумела завоевать ни одной. Картина претендовала на победу в самой престижной номинации "Лучший фильм", но награда ушла комедийной мелодраме Мишеля Хазанавичуса "Артист". Сам Терренс Малик был включен в список лучших режиссеров, но и тут его обошел Хазанавичус. За статуэтку боролся и оператор Эммануэль Любецки, но "Оскар" в этой категории вручили Роберту Ричардсону за приключенческий фильм Мартина Скорсезе "Хранитель времени".

Зато Любецки удостоился кинопремии "Выбор критиков", еще в четырех номинациях фильм "Древо жизни" 2011 года номинировался, но победить не смог.

Жюри американской премии "Спутник" в области телевидения и кинематографа наградили Джессику Честейн за лучшую женскую роль второго плана и самого Терренса Малика за лучший оригинальный сценарий. По итогам года лента оказалась в десятке лучших фильмов по версии Национального совета кинокритиков США.

Главная победа Малика была одержана на Каннском кинофестивале. Фильм получил самую престижную награду - Золотую пальмовую ветвь. Интересно, что ленту рассчитывали включить в программу фестиваля еще 2010 года, но к тому моменту Малик закончить свою работу не успел, поэтому было решено отложить премьеру. В основном конкурсе фильм "Древо жизни" обошел мелодраматический триллер Педро Альмодовара "Кожа, в которой я живу", драму Люка и Жан-Пьера Дарденн "Мальчик с велосипедом", драму Джулии Ли "Спящая красавица", ленту Линн Рэмси "Что-то не так с Кевином", криминальную драму Нури Бильне Джейлан "Однажды в Анатолии", фантастическую драму Ларса фон Триера "Меланхолия".

Мнение критиков


Интересно, что положительные отзывы о фильме "Древо жизни" критики представили не сразу. Например, на премьере в Каннах его освистали, но это ему не помешало в итоге получить главную награду от жюри.

Многие критики в рецензиях на фильм "Древо жизни", которые писали уже через какое-то время после премьеры, осмыслив увиденное, давали ему самые высокие оценки. Например, характеризовали как роман воспитания, проводя даже определенные аналогии с культовой книгой американского писателя середины XX века Сэлинджера "Над пропастью во ржи". С другой стороны, отмечали, что это кино, посвященное сотворению мира и его грядущей гибели.

Использованные спецэффекты многие критики охарактеризовали как "сумасшедшие". Они помогают формировать удивительный визуальный ряд, который совпадает с закадровым голосом, а также "ментальным радио" и потоком сознания.

Другие описывали эту картину как симфонию, которая состоит из нескольких частей, вложенных одна в другую по принципу матрешки. Другие критики в своих рецензиях подчеркивали уверенность и флегматичность режиссера, который создал исчерпывающее произведение, посвященное устройству всей Вселенной.

Если все предыдущие критики описывали картину с положительной стороны, то нашлось немало и тех, кто дал категорически отрицательные отзывы фильму "Древо жизни" 2011 года. Люди, оценившие режиссерскую работу скептически, отмечали, что картина высокопарна и претенциозна, находится на грани китча. При этом лента будто умышленно притупляет чувства зрителя и отключает его рассудок. Другим данная работа напомнила худшие традиции высокодуховного советского пафоса.

Негативные отзывы о "Древе жизни" оставляли даже те критики, которые ранее восторженно принимали все работы Малика. Для них новая работа этого знаменитого режиссера оказалась слишком стандартной и обыденной. Критики отмечали, что Малик слишком увлеченно погрузился в автобиографическую стихию, упиваясь мельчайшими деталями своего детства, начиная при этом увязывать их с событиями планетарного масштаба, что выглядело совершенно натянуто и искусственно.

Другим она показалась не сложной картиной детства, которая была воссоздана глазами взрослого человека, а примитивной попыткой идеализировать ребенка, который застрял в достаточно тривиальной и обыденной ситуации эдипового комплекса.

Впечатления зрителей

Фильм

Зрители оказались более благосклонны к картине. Количество положительных отзывов о "Древе жизни" практически в три раза больше, чем отрицательных.

Поклонники Малика увидели в этой работе откровение от режиссера, который поделился со всем миром собственным мироощущением действительности. Ему удалось вывести жанр драматизма в сакральных и межличностных отношениях на максимально тонкий уровень восприятия окружающей действительности. Это позволило ему повысить градиент киноискусства, не обращая внимания на мнение большинства.

Малик проводит зрителя непростым путем через макрокосмос в микромир через абстракцию. Конечной точкой создателя этого произведения становится семья, даже внутренний мир одного отдельно взятого человека. С рождением планеты режиссер уподобляет появление на свет каждого человека. Жизнь рождается через боль Земли и каждой конкретной матери. В картине Малика у каждого из нас есть возможность наблюдать за путем матери, красоты и высших чувств, а путь отца - это путь страха, который рождает ослепляющее видение и эгоизм.

Отдельные зрители, которым лента понравилась, увидели в ней призыв Малика ни за что не терять веру в Бога, даже попадая в действительно сложные жизненные обстоятельства. Все равно оставаться самим собой, стремиться, понять и узнать причину своего горя. Для обычного человека может оказаться удивительным, но смерть и болезнь - это не всегда наказания за грехи. Главное, всегда верить в правильность того, что делает Бог, смирятся с его промыслом. В работе Малика действительно достаточно много отсылок к библейским мотивам и сюжетам, хватает прямых цитат, например, из книги Иова. Одним это показалось слишком претенциозным, другие наоборот увидели в этом своеобразные подсказки, которые помогают понять и расшифровать смысл этой непростой ленты, наделенной многими смыслами и подтекстами.

Негатив

Основные претензии, которые были предъявлены к картине, заключаются в ее пафосе и претенциозности. С этими недостатками соглашаются даже те, кому картина понравилась.

К тому же многие бросили смотреть фильм еще в самом начале, когда появилась слишком длинная и затянутая сцена рождения Земли, показавшаяся многим слишком скучной.

Многим все, о чем говорил режиссер, показалось слишком очевидным - это простые жизненные истины, знакомые каждому вокруг, в результате они не оставили никакого отпечатка в памяти. Показанные первые в жизни каждого ребенка радости и огорчения некоторых настолько не впечатлили, что их посчитали чрезвычайно банальными.

Для части зрителей единственным достоинством ленты Малика оказалась действительно удивительно красивая картинка, которая не может никого оставить равнодушным. Но за этой внешней картинкой они никакого глубокого смысла так и не увидели. При этом часть зрителей настаивала, что главный недостаток ленты заключается в режиссерском взгляде. Малика обвиняли в том, что у него не существует единого взгляда на мир, он слишком нравоучителен и безапелляционен. В результате у некоторых фильм оставил исключительно отвратительные ощущения.

Режиссер

Терренс Малик

Создатель этой картины - американский режиссер Терренс Малик. Он родился в городе Оттава штата Иллинойс в 1943 году, сейчас ему 75 лет. В его карьере было три номинации на премию "Оскар", но ни одной награды ему так и не удалось завоевать.

Известно, что в 1969 году, преподавая философию в Массачусетском технологическом институте, Малик стал студентом Американского института киноискусства. Именно там он снял свой первый короткометражный фильм "Лэнтон Миллс". Тогда же он начал пробовать себя в качестве сценариста. По его сценариям вышло несколько картин, причем он не всегда был указан в титрах.

Его полноценным режиссерским дебютом стал драматический роуд-муви "Пустоши", главные роли в котором исполнили Сисси Спэйсек и Мартин Шин. Это история, основанная на биографии известного американского грабителя и преступника, получившего прозвище "Неистовый убийца", Чарльза Старквезера. Вместе со своей подругой Кэрил Фьюгейт они убили 11 человек на территории Вайоминга и Небраски. В представлении Малика это стала классическим роуд-муви о двух любовниках, которые решают противопоставить себя обществу. При этом режиссер не рассматривал персонажей в качестве романтических героев. Они ведут себя так, как должны себя вести настоящие герои в их представлении. Таким способом режиссер раскрывает бессмысленность их существования и внутреннее убожество.

Вторая его картина "Дни жатвы" рассказывает о жизни американского фермера в годы Первой Мировой войны. После этого режиссер приступил к работе над масштабным проектом о военных действиях на Ближнем Востоке, который так и не был реализован. Более того, он уехал в Париж, практически 20 лет вел жизнь полного затворника.

Только в конце 80-х годов ему поступило предложение экранизировать военную драму Джонса "Тонкая красная линия". Одноименная лента вышла в 1998 году. В ней рассказывается вымышленная история о сражениях американской армии во Второй Мировой войне в битве за Гуадалканал. Главными героями лента становится подполковник Толл, который стремится одержать победу любой ценой, ради повышения и славы, и рядовой Белл, жена которого уходит к другому, пока он сражается на фронте. Картина была очень успешна в мировом прокате. Получила семь номинация на "Оскар", уступив во всех. Сам Малик претендовал на премию за лучшую режиссуру и адаптированный сценарий, но уступил Стивену Спилбергу с военной драмой "Спасти рядового Райана" и Биллу Кондону с биографической драмой "Боги и монстры".

В 2005 году вышла следующая лента Малика "Новый Свет", в которой рассказывает история Покахонтас и Джонса Смита, которая легла в основу празднования американцами Дня благодарения.

После успеха ленты "Древо жизни" режиссер выпустил еще четыре фильма. Ими стали:

  • мелодрама "К чуду", премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале,
  • драма "Рыцарь кубков",
  • драма и документальный фильм "Путешествие времени",
  • музыкальная мелодрама "Песня за песней" о двух пересекающихся любовных треугольниках.

Брэд Питт

Брэд Питт

Актеры фильма "Древо жизни" многое сделали, чтобы обеспечить ему такой успех. Благо, на главные роли были приглашены настоящие голливудские звезды.

Образ мистера О’Брайена на экране воссоздает популярный американский артист, лауреат премии "Оскар" Брэд Питт.

Сейчас ему уже 55 лет, его актерский дебют состоялся в 1987 году в драматическом боевике Роджера Дональдсона "Нет выхода", в котором он появляется в образе офицера на вечеринке. Поначалу ему доставались эпизодические и второстепенные персонажи. Настоящий прорыв случился в 1994 году, когда он сыграл Луи де Пон дю Лака в драматическом фэнтези Нила Джордана "Интервью с вампиром", а затем в драме Эдвадра Цвика "Легенды осени", за работу в которой впервые в своей карьере был номинирован на премию "Золотой глобус". Затем последовала главная роль в детективном триллере Дэвида Финчера "Семь". После нее о Питте уже официально заговорили как о настоящей голливудской звезде.

В 1999 году он исполнил одну из своих самых известных ролей в кино, появившись в образе Тайлера Дердена в экранизации романа Чака Паланика "Бойцовский клуб".

Интересно, что Брэд Питт пять раз был номинирован на премию "Оскар", а завоевать статуэтку сумел только один раз. Причем не как актер, а как один из продюсеров исторической драмы Стива Маккуина "12 лет рабства", ставшей лучшей в 2014 году.

Из его последних работ после "Древа жизни" можно отметить романтический триллер Роберта Земекиса "Союзники", драму Дэвида Мишо "Машина войны", комедийный фантастический боевик Дэвида Литча "Дэдпул-2".

Шон Пенн

Шон Пенн

Сына мистера О’Брайена играет голливудский актер Шон Пенн. Этот актер в фильме "Древо жизни" 2011 года стал, безусловно, одним из его украшений. Пенн - настоящая звезда, он считается одним из самых титулованных актеров современности в мире.

После драмы "Древо жизни" актер Шон Пенн редко появлялся на экране. Он сыграл всего в нескольких фильмах. Это трагикомическое роуд-муви Паоло Соррентино "Где бы ты ни был", криминальный триллер Рубена Флейшера "Охотники на гангстеров", приключенческая трагикомедия Бена Стиллера "Невероятная жизнь Уолтера Митти", триллер Пьера Мореля "Ганмен", научно-фантастический драматический сериал Бо Уиллимона "Первые".

На Берлинском кинофестивале в 1996 году Пенн завоевал приз за лучшую мужскую роль в криминальной драме Тима Роббинса "Мертвец идет", в 1997 году одержал победу на Каннском кинофестивале, исполнив главную роль в комедийной мелодраме Ника Кассаветиса "Она прекрасна". Самым благосклонным к нему оказалось жюри Венецианского кинофестиваля. Лучшим актером на этой форуме его признавали дважды. Таких высоких оценок были удостоены его работы в драме Энтони Дрэйзена "Переполох" и фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту "21 грамм".

Фильм о Чарльзе Дарвине

При поиске информации об этом фильме Терренса Малика можно наткнуться на ленту с похожим названием. Это документальный фильм о биологии "Дарвин и Древо жизни". Он был снят по сценарию Дэвида Аттенборо для британского телевидения.

Сам Аттенборо исполнил в этой ленте главную роль. Данный проект был реализован к 200-летию со дня рождения Дарвина, а также в 150-летию с момента публикации его самого известного труда под названием "Происхождение видов".

Аттенборо вместе со зрителями отправляется в увлекательное путешествие, в котором подробно описывается жизнь знаменитого английского ученого, в ходе сюжета у зрителя появляется понимание того, как он пришел к осознанию теории эволюции.

Сразу скажу, что если в той части, которая обращена к родителю во мне, фильм оставил теплое впечатление. К тому же в фильме играют потрясающие актеры. Но то в той части, где он обращается к моей личности, он просто ниже всякой критики. Это хуже чем халтура, это ошибка. Именно потому я решил написать рецензию на фильм, хотя негативные отзывы писать не люблю. Благодаря этому фильму я понял, что намного более религиозен, чем думал, т.к. оказался весьма задет, даже оскорблен этим фильмом. То, что снял Малик – это чрево жизни, рефлексия духовной составляющей жизни на основе опыта западного потребителя и его пищеварительной философии. Это в чистом виде та самая пищеварительная философия, которая не желает видеть различий и противоречий.

Сам выбор названия фильма кажется вполне симптоматичным: древо жизни – это языческий символ. Хотя обращение к развитию, эволюции жизни, к Истории – это сугубо христианские идеи. И упоминание в эпиграфе притчи об Иове кажется несуразным, поскольку сама притча как раз проявляет радикальный разрыв между христианством и язычеством, разрыв, который как мы убеждаемся дальше режиссер просто не видит. Или не хочет видеть и признавать. Это противоречие отражается даже в структуре фильма. Неожиданный переход от истории семьи к возникновению жизни на земле и эволюционным экскурсам в прошлое может быть и логичен для тех, кто знаком, например с идеями Августина (представляю каково недоумение простого зрителя, не привыкшего к арт-хаусу: то люди какие-то, потом вулканы, динозавры – что к чему?). Вся предыстория жизни уже присутствует в частной истории обычной семьи, их объединяет время. Но для язычника нет истории.

Нельзя не обратить внимание, что работа Т. Малика претендует на синтез, причем Большой Синтез – это не только попытка объединить частную семейную историю с универсальным измерением жизни, но также стремление объединить религию и науку, христианство и язычество в одном высказывании. Ничего нового в такой попытке нет – это суть центральная идея идеологии нью-эйдж, которая сегодня стала практически мэйнстримом. На мой взгляд, это очень наивное стремление – взять и насильно примирить противоположности, добившись некоторой гармонии. В этом собственно и заключается центральная и ничем неисправимая червоточина фильма.

И об этом опять-таки говорит притча об Иове. Кстати говоря, фильм начинается с одной из самых неудачных фраз в Библии – с момента хвастовства бога (дескать, где ты был, когда я ого-го!). Но именно эта притча и является костью в горле нью-эйджа, которую фильм Малика не способен переварить. Проблема в том, что изначально всеми силами режиссер хочет достичь гармонии, и потому вынужден под конец скатиться в откровенную ложь. Иов – это история о бессмысленности страдания, которое даже бог не в силах вписать в ровный и благообразный контекст. Ни смысл, ни сверх-смысл не могут изменить страдание, поэтому его нужно принять как бессмысленное (поэтому бог и говорит в итоге, что Иов, настаивающий на бессмысленности страданий прав, а не его друзья, придумывавшие разные оправдания случившемуся).

У сомнений есть важная функция: научить человека жить с неизвестным, с беспокоящим, а не пытаться их закрыть. Если мир и был сотворен богом (чего я не знаю), то явно не таким простым как этого хотелось бы любителям гармонии, всем этим нью-эйджерам, духовным потребителям. А если даже бога нет, то это еще не значит, что нет Истины.

Что касается же жизни, я действительно считаю, что Чрево жизни – гораздо лучшая метафора для жизни, чем древо. Мы не знаем есть ли у нее логика и смысл, мы погружены в нее, и выйти вовне чаще всего не готовы. Мы не знаем родимся ли мы в новую жизнь или вне этого чрева ничего нет. И, на мой взгляд, необходимо понять только одно – неважно проведете свою жизнь вы думая, что бог есть или его нет, а важно есть ли такая Истина, которая изнутри собирает эту вашу жизнь? И если ее нет, то можно ли ее создать?

Читайте также: