Древние греки молились вне храма а христиане внутри церкви подумайте почему кратко

Обновлено: 02.07.2024

древние греки молились вне храма,а христиане-внутри церкви.Подумай,почему.

Данная закономерность продиктована различием климата в Древней Греции и христианских стран. Всем известно что в древней Греции было жарко. А теперь представь, что куча народу заходит в каменное плохо проветриваемое помещение. Дышать там попросту станет нечем. В странах, где было христианство, наоборот, было холодно, и, соответсвенно, чтобы согреться, люди заходили в храм (ведь вместе-то теплее). Как ты можешь заметить, сейчас в Греции тоже молятся внутри храма. Это объясняется наличием систем кондиционирования в современном мире.

Всё дело в основных принципах самой религии. В древней Греции были посвященные, так называемые жрецы, которые приносили кровавые жертвы. В храм вход был разрешен только жрецам и жертвенным животным. А выход из храма был разрешен только жрецам :-) В неком второстепенном смысле, запрет входить в храм простым людям было проявлением гуманизма, потому что далеко не каждый вынесет это жуткое зрелище жертвоприношения.

Собственно, у христиан, с самого начала во-первых жертвоприношение было бескровным и, кроме того, посвященными являлись все крещеные. Вне храма у христиан молились только "оглашенные", то есть те, кто готовился принять крещение. А все, кто имеет право участвовать в евхаристии, то есть, все крещеные, в храме присутствовали.

В более поздней традиции христианства внутренность храма стала визуально разделяться на алтарь и основное пространство для молящихся. В алтарь теперь могут входить только "посвященные", то есть, всё священство, а так же те, "кому благословили". Собственно эта традиция, в известной степени возникла из высокой популярности и легкодоступности входа в христианский храм, так что, для того чтоб защитить всё-таки культ и его предметы от поругательства случайно пришедшими людьми, возникла алтарная преграда (иконостас) , выделяющая "святая святых" - алтарь.

Греция — единственная страна, в которой православие закреплено в Конституции как государственная религия. История уважения к ней идет из глубины веков. В Древней Греции играла важную роль, поскольку вера была неотъемлемой частью культуры. Возводились красивые просторные храмы, но молиться нужно было вовсе не там. Назревает вопрос: почему древние греки молились вне храма, а христиане — внутри церкви?

Согласно истории религии, когда апостол Павел пришел с проповедью на эллинские земли, среди прочих рукотворных сооружений он увидел жертвенник неизвестному божеству. Решив обратить эллинов в христианство, Павел воспользовался наличием уже привычного им божества, которое звали Неведомым богом.

Удивительно, но апостолу удалось обратить в христианство народ язычников. Культ идольских богов эллинов плавно трансформировался в христианство с его особой культурой моления. Согласно историкам, это редчайший случай, когда библейской доктриной удалось освятить уже культурный и образованный народ. С тех пор древние греки немного изменили порядок отправления культа: христиане стали молиться внутри красивых церквей, а не снаружи, как раньше.

Греки украшали храмы снаружи, а византийские мастера — изнутри

Греки, став христианами, стали строить новые храмы, но в зодчестве эллинов всегда чувствовалось византийское влияние. По сути, эти две страны в свое время были сильными конкурентами, попутно обменивались достижениями культуры и науки. Различие в возведении религиозных зданий у них были такие: греки украшали храмы снаружи, а византийские мастера старались изукрасить ее изнутри.

Получается, что для греков ритуал молитвы был одновременно и сеансом культурным: находясь вне стен храма, они восхищались красотой дома, в котором жил Бог. В Византии придерживались другого взгляда, считая, что всевышний обитает где-то не здесь, но ему приятно видеть богато изукрашенные храмы в его честь.

Очевидно, такое видение византийцев пояснялось устройством их государства: централизованное управление и восприятие императора как подобия отца Небесного. В пользу этой теории говорит и тот факт, что в Х веке изменился обряд вступления на византийский престол.

Раньше императора провозглашал народ на ипподроме, теперь его венчали на царство как божьего помазанника в главной церкви страны — храме святой Софии (с недавних пор этот храм стал мусульманским с подачи Турции). С этого периода император нарекался василевсом (царем), а также автократом (самодержцем).

Из этого следует вывод, что культ императорской власти был важнейшим элементом государственной религии Византии. Граждане признавали империю совершенной формой государственного устройства, и идея империи всячески обосновывалась политическими теориями не без усилий религиозного руководства. Греция была лишена такой спайки, религия для эллинов оставалась личным делом, не государственным.

В Византии церковь всегда оставались мощной силой: василевсы позиционировали себя верными ее сынами и проводниками идей. Но несложно догадаться, что в реальности они самовластно распоряжались церковными делами, утверждая патриархов по своему усмотрению. Такое сращение светской и религиозной жизни было крайне выгодно для древних правителей, однако с течением веков эта связь неизменно ослаблялась.

Для древних греков храм - это дом, где жили боги, а не место для поклонения и молитв, как принято у христиан. Греки приходили к храму, чтобы воздавать дань уважения богам и оставить им подарки. Греческие храмы строились таким образом, чтобы восхищаться ими снаружи. Обычным людям часто даже не разрешалось заходить внутрь, а те редкие гости, что переступали порог храма, делали это только для того, чтобы увидеть, огромную статую бога, которого почитали в данном храме.

В греческих храмах, в отличие от церквей, никогда не проводились никакие ритуалы. Все празднества и все церемонии проходили под открытым небом.

Храмы строились только для одной главной цели: разместить в нем статую бога или богини. Например, Парфенон в Афинах был домом для огромной, отделанной золотом и слоновой костью статуи богини Афины.

По традиции иудеев Иисус ходил в церковь каждую субботу (мы читаем об этом в Библии), верующие вместе молились и читали Библию. В христианской традиции имеет большое значение обращение к Богу в окружении единомышленников. Для христиан церковь - это дом Бога, где каждый из верующих может найти защиту и поддержку.

У древних греков для связи с богами были жрецы при храмах. В некоторые храмы простые люди не допускались вовсе, только жрецы.

У христиан по-другому. Храмы как раз для этого и сооружались, чтобы в них молились люди. Священники лишь помогают донести молитвы до Бога.

Потому что они были более всех, приближены ко Христу

Такие люди есть и сейчас.Но очень мало тех, кто делает все это, действительно силой Бога.Чаще всего, люди умеющие делать то что написано, используют силу Дьявола и духов Лукавых.Хотя и говорят многие из них, что это им Бог дал.Говорят, а при этом наживаются на чужих несчастьях.И бесплатно никому не помогут.Что ж если ты от Бога, так себя ведешь и гонишь просящих от себя, только потому, что они не могут тебе заплатить? Это тебе Бог велел, так людям помогать? Постыдились бы хоть.Еще и наглости хватает, крестами обвешиваться и иконками себя обставлять.А приди к таким за помощью, без денег и на порог не пустят.Вот они, современные Боженькины слуги.

NW1Bh0coF5652oIynInNDCuvnoqk4FZZ.jpg

Нельзя служить золотому тельцу и прикрываться Господом.Люди которые так делают, фарисеи и сила их не от Бога.

Христос исцелял страждущих бесплатно, бесплатно изгонял бесов и творил чудеса, силую Господа.В истории были такие святые, которые тоже это могли, потому что находились под Божью благодатью.Сейчас силой Господа на таком уровне, могут помогать лишь старцы в монастырях.А их сейчас очень и очень мало.Есть целители, которые тоже помогают силую Господа.Но никакой магии, они не используют.Только молитвы.Так же эти люди обладают даром ясновидения и прорицания.Могут видеть людей, их проблемы, судьбы и знают, как им помочь.

Делают они это без греха и ничего не берут за это.Только если люди сами захотят отблагодарить.Но обычно себе не оставляют то что получают, а жертвуют приютам и церквям

Звучит как фантастика сейчас, когда всю вертится во круг денег

Да, современные люди, отдалились от Бога.

И истинно верующих людей, сейчас действительно очень и очень мало.Господь сказал:

Читайте также: