Доу дидактические игры кто где зимует

Обновлено: 05.07.2024

Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, барсук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось), птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь.

Правила. Педагог зачитывает отрывки из познавательных рассказов о зимовке животных, а дети должны отгадать, о каком животном идет речь. Находят картинку с изображением животного, подбирают к ней картинку с изображением его зимнего жилища и корма, которым он питается зимой. Рассказывают об этом.

Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время.

Правила. Дети выбирают картинку, прикрепляют ее на один из секторов большого круга, разделенного на четыре части, или на одежду сверстников, которые выступают в роли времен года, начиная с зимы, называют явление, изображенное на картинке, и поясняют свой выбор. При заполнении сезонов, в которых выделяют определенные периоды (ранняя, поздняя осень), дети работают последовательно, поясняя особенности смены природных явлений.

Цели: знать признаки зимы, как времени года; уметь отмечать красоту зимней природы в живописи, стихах, рассказах, сказках; отображать в речи своеобразие, красоту зимних явлений, используя строки знакомых произведений; передавать в речи свои впечатления от прослушанных музыкальных произведений, рассматривания картин известных художников.

Цели: знать признаки зимы, особенности работы с разным материалом (вата, пух, салфетки, бумага, фольга и т.п.) и разной основой (фланель, бархатная бумага, ватман); уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему; распределять содержание работы, последовательность ее выполнения; обговаривать это; составлять рассказ о полученной картине, используя образные выражения из стихов, рассказов, сказок; придумывать свои эпитеты.

Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей.

Источник: [21, с. 44].

Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их.

Дети приготовили коньки, потому что.

Рыбаки вышли на зимнюю рыбалку, потому что.

Утром кругом было все белым-бело, потому что.

Прохожие зимним днем насквозь промерзли, потому что.

На одежду прохожих падали маленькие белые шарики, потому что.

К вечеру намело большие сугробы, потому что.

На улице все падали и скользили, потому что.

С крыш домов свисали длинные сосульки, потому что.

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому что.

Медведь всю зиму может спать в берлоге, потому что.

Синицы, вороны, воробьи, голуби зимуют в России, потому что.

Деревья зимой находятся в состоянии покоя, спят, потому что.

Люди зимой ходят в теплой, меховой одежде, потому что.

Охотник знал, куда убежал заяц, потому что.

Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что.

Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому что.

После снегопада машины не смогли проехать по дороге, потому что.

Трава зимой не замерзает, потому что.

Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что.

Дети любят зиму, потому что.

Дети не смогли слепить снеговика, потому что.

Многие животные зимой в лесу погибли, потому что.

Ледяная дорожка не скользила, потому что.

Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель. (метет).

Ночью ветер в трубах. (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щеки и носы. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Зимой снег все вокруг. (накрывает).

Под снегом травка зимой. (греется).

Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом.

Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.

У Зимы в лесу изба, Во все стороны резьба. Два столба хрустальных врыты, Сторожить поставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На шесте, на ледяном Ходит ворон ходуном. Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх. Указательными пальцами обеих рук в воздухе делают вращательные движения. Ставят кулачок на кулачок попеременно. Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты. Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной. Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой. Указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой.

Чтение стихов

Педагог читает детям стихи, потом задает вопросы по их со держанию.

Мороз-художник '

Но только лишь белою краской.

Вот дивные птицы,

Вот замок прекрасный, как в сказке.

Разглядывать можно картины весь день,

Но только не трогать руками.

Растают узоры тогда от тепла

И вмиг распрощаются с нами.

· В какие дни можно увидеть рисунки на окнах?

· Как они образуются?

· Почему рисунки боятся тепла?

· Что чаще всего рисует мороз на стеклах?

Как на нашу улицу принеслась метель.

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы — двери не открыть.

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса.

· Чем отличается метель от снегопада? ,

· Чем отличается метель от вьюги, бурана?.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла.

На дорогах гололед;

И машины все несет.

Тротуары, как каток.

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела —

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа —

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

· Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

· Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

· Почему в гололед люди часто получают травмы?

· Как обезопасить себя в гололед?

· Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Зимнее зеркало

Гладкий, скользкий очень

Лед, как зеркало, блестит.

Он на реках прочный,

Можно по нему ходить.

И по глади ровной можно

Мчаться на коньках.

С ветерком проехать

· Как в стихотворении описывается лед?

· Из чего образуется лед? Как?

· Почему в мороз по льду на реке можно даже ездить на санях?

Снег такой пушистый, мягкий, как перина.

Разукрасила его вдруг рябина.

Красной ягодой узор набросала,

Снегирям его стеречь приказала.

Торт сверкает под луной, серебрится.

А рябине даже ночью не спится.

Белый снег прикрыл ее, как невесту,

И оставил лишь для щек ярких место.

· Как описывается снег в стихотворении?

· Как можно украсить снег ягодами рябины?

· Почему под рябиной всегда много ягод?

Прокрутить вверх


ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.



Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).


Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Макет рассчитан для групповых и индивидуальных занятий-игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с целью закрепления знаний детей о лесных обитателях, воспитанию интереса к живой природе, её характерным признакам. Пособие может быть использовано как демонстрационный материал по изучению сезонных изменений в природе, а также для оформления уголка природы.

Основа макета крышка коробки, обтянутая флисом. Детали макета изготовлены на основе фетра при помощи бумаги для термопереноса.

На макете "Зимний лес" представлены деревья, такие дикие животные как лиса, медведь в берлоге, еж в норе, лиса, волк, заяц и другие.

Использование данного игрового макета позволяет, развивать у детей пространственное воображение, способствуют развитию речи (при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас, помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.

Дидактический материал включает в себя картинки с изображением среды для животных. Дети закрепляют знания об окружающем мире, развивают воображение, мышление, память, обогащают словарный запас.

Детям необходимо расселить животных в их среду обитания: уточнить, какое это животное (дикое, домашнее, декоративное или экзотическое, где оно может жить и распределить их либо в зоопарк, лес, деревню или квартиру. В ходе игры закрепляются правила обращения с животными, правила поведения в лесу и зоопарке.

Примерный вариант игры :

Месяц заглянул в окошко. Звери вышли на дорожку

Спать домой идти собрались. Где чей домик, растерялись!

Нужно быстро показать, кто из них где будет спать.


Дидактические игры в ДОУ

Дидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Цель: формировать знания о том, где и как зимуют лесные обитатели; уточнять и систематизировать представление о признаках и особенностях зимы.

Оснащение: предметные картинки.

При необходимости покажите ребенку картинку с зимним пейзажем.

Покажите предметные картинки с изображением зверей и птиц.

«Медведь устраивает себе берлогу в самой чаще леса. Берлога — это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. В феврале рождаются медвежата.

Повтори, где зимует медведь и покажи на картинке.

Еж, как и медведь, тоже спит всю зиму. Осенью, с наступлением холодов, ежи зарываются в опавшие листья.

Найди на картинке „спальню" ежа. Где зимует еж?

Заяц зимой бегает по лесу, по полю. Ему и страшно, и зябко! Его белая шубка намного теплее старой, летней, но и в ней он иногда мерзнет. Грызет заяц кору с веточек. Если ветки находятся высоко, заяц забирается на сугроб, встает столбиком. Спит заяц где придется, чаще всего под кустами. А если очень холодно, роет в снегу глубокую норку.

Покажи на картинке и скажи, где спит заяц.

Зимующие в лесу птицы в морозы перебираются ближе к жилью. Знают — люди им помогут!








Читайте также: