Дорожная карта проекта в доу по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Петродворцового района Санкт-Петербурга

протокол № 3 от 19.03.2014

Заведующий ГБДОУ № 10

Минькова Л.Н. /___________/

приказ № 34 - р от 19.03.14

введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на период 2014-2016 года

ГБДОУ № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное образование является первым уровнем общего образования и с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г. ФГОС ДО вступил в действие с 01.01.2014 года.

Для обеспечения качественного и эффективного введения ФГОС ДО (с учетом контингента детей 150 человек) необходимо проведение системы мероприятий на институциональном уровне (уровне образовательной организации), которые включены в План-график действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ГБДОУ д/с № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

План-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) на период 2014-2016 года

Цель : создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в в ГБДОУ детском саду № 10 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Це ле вая г р у пп а у ч а с т н ик о в : з а в е д у ю щ ий , воспитатели , специалисты. род и т е л и (законные представители) воспитанников ДОУ

О ж ид а е мые р е зу л ь т ат ы :

- Ме тод и ч ес к ое с о п рово ж д е ни е , сп о с об с т в у ющ е е в ве д е ни ю ФГОС в Д ОУ.

- О рг а низ а ц и о нн о - у п р а вл е нч ес ки е р е ш е ни я, р е г у л и р у ю щ и е р еа л из а ци ю ФГОС.

- Нор ма т и вно - п р а во ва я б а з а, сформированная н е о б х о д и м ы м и до к у м е н т ам и , р е г у л и р у ющ и м и р еа л из а ци ю ФГОС.

- Эффек т и вн а я к а дров а я п ол и т и ка , п о з воляющая р еа л из ов а ть с о п рово ж д е ни е п о вн е др е ни ю ФГОС, и мее т с я п е р с п е к т и вное п л а н и ров а ни е р а бо т ы в д а нн ом н а п р а вл е нии .

1. Организационно – управленческое обеспечение введения ФГОС ДО

Цель педагогического процесса : предложение итоговой программы образовательной и воспитательной работы в ДОО, заполнение дневника практики.

Планируемый результат стажировки:

1. Профессиональные компетенции в области педагогики, психологии и методик дошкольного образования; гностические, организаторские умения; способность использовать полученные в процессе обучения знания в непосредственной работе с детьми раннего и дошкольного возраста, формировать у них умения и навыки игровой, трудовой, самостоятельной, художественно-творческой деятельности, основы учебной деятельности развивать познавательный интерес, коммуникативные умения.

2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии и методик дошкольного образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у дошкольников с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей, прививать любовь к знаниям.

Индивидуальный план-график стажировки

Этапы стажировки в ДОО: Задача Результат Период

1. Организационно-методическая работа Участие в установочной конференции по практике Ознакомление с целью, задачами и содержанием практики Оформление дневника педагогической практики

Составление плана работы Разработка индивидуального плана работы в качестве воспитателя за отчётный период Индивидуальный план

Беседа с заведующим, старшим воспитателем 1. Ознакомление со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей.

2. Ознакомление с основными задачами и содержанием работы педагога ДОУ. Характеристика ДОУ, описание основных задач и направлений работы педагога

Беседа с воспитателем-наставником и другими воспитателями ДОУ Знакомство Изучение условий функционирования дошкольной организации

Изучение и анализ нормативной документации ДОУ Ознакомление с документаций и ООП ДОУ. Готовность к аналитической деятельности

Подготовка дневника педагогической практики Формирование умения оформлять результаты работы, систематизировать полученные данные Готовность дневника педагогической практики

2. Основной этап 1. Уточненный список детей дошкольного возраста, посещающих данную возрастную группу, где проходит стажировка. Уточнить список, узнать количество и состав воспитуемых Средняя группа.

В группе 36 человек:

12 девочек и 14 мальчиков

2. База развивающих областей в ДО и подборкой проработанной документации на них, готовой к использованию в практической деятельности. Уточнить комплектацию документов по всем развивающим областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

5. Художественно-эстетическое развитие Просмотр Основная образовательная программа дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

соответствует идеям и логике ФГОС ДО или нет

2. Изучить формируемую часть программы При разработке обязательной части Программы использовались подходы и принципы общеобразовательной

соответствуют идеям и логике ФГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,

познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

соответствуют идеям и логике ФГОС ДО

4. Анализ мониторинга в ДОО, выявление сильных и слабых сторон системы воспитания и обучения дошкольников в конкретной ДОО. Проанализировать насколько в ДОУ разработана система мониторинга образовательного процесса, включающая комплекс диагностических средств для проведения педагогического мониторинга.

Как результаты мониторинга позволяют педагогу:

Расширить представление о ходе становления развития личности

Корректировать образовательный процесс ребенка

Индивидуализации дошкольного образования Индивидуализация

образования - поддержка ребенка, построение его образовательной

траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития.

Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при

котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования, становится субъектом образования. Система показателей мониторинга ДОУ указывает на:

1. Качество образования.

2. Качество знаний, умений, навыков воспитанников в освоении всех образовательных областей.

3. Качество профессиональных умений воспитателей и специалистов ДОУ, качество организации методической работы.

4. Состояние здоровья воспитанников. Организация образовательного процесса с точки зрения вопросов здоровьесбережения и др.

5. Изучение документации конкретной группы или ДОО Изучить РОП воспитателя и ее особенности Структура РОП соответствует данной возрастной группе детей 3-4 лет

6. Планирование осуществления воспитательной деятельности в ДОО с указанием направлений работы. Проанализировать технологию планирования в дошкольном учреждении образования основывается на выполнении следующих требований: Определение степени учебной нагрузки, являющейся оптимальной для данной группы; Обязательное соблюдение санитарных норм, медицинских и гигиенических требований при построении режима дня и воспитательных мероприятий; Организация процессов с учетом климатического фактора; Обязательная смена деятельности: организованная воспитательная работа должна сменяться самостоятельными заданиями для воспитанников; Обязательный учет работоспособности детей при составлении планов; Индивидуальный подход к каждому ребенку, на основе анализа его особенностей развития, возрастной специфики, способностей, возможностей; Обязательное взаимодействие процесса воспитания с обучением и развитием; Организация деятельности на основе показателей регулярности, поэтапного проведения и циклического характера; Воспитательные мероприятия должны быть увлекательными и интересными для воспитанников, мотивировать их к учебной деятельности, стимулировать познавательный интерес; Воспитательная деятельность, прописанная в планах должна соответствовать поставленным целям и задачам воспитания дошкольников; Включение в воспитательный процесс родителей воспитанников.

Ежедневный план деятельности в дошкольном учреждении имеет следующую структуру: Распорядок утреннего временного промежутка. Включение обязательных прогулок или иных мероприятий в это время, в случае плохих погодных условий. Время сна. Занятия второй половины дня. Вечерняя прогулка или иные занятия при невозможности ее осуществления.

Заключительный этап Просмотр НОД Изучение особенностей организации непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг

на 2020 – 2025 г.

ГЛАВА I. Изменения в дошкольном Учреждении, направленные на повышение

эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами

перехода к эффективному контракту

I. Основные направления

1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.

2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования, в том числе проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

3. Введение эффективного контракта в дошкольном учреждении включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками МБДОУ

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем МБДОУ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II . Ожидаемые результаты

4. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

5. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы.

III . Основные количественные характеристики системы дошкольного образования


День защитника Отечества
24.02.2022
В канун праздника 23 февраля, в детском саду прошли утренники во всех возрастных группах. Ребята вместе. Читать далее.

Популярные статьи

Инструкция по охране труда для методиста
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для методиста I. Общие требования охраны труда 1.1 К работе в. Читать далее.

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи
14.09.2013
Инструкция по оказанию первой медицинской помощи 1.Первая доврачебная помощь (ПДП) . Читать далее.

Инструкция по охране труда для оператора газовой котельной
08.05.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для оператора газовой котельной 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая . Читать далее.

Инструкция по охране труда при работе с пылесосом
14.09.2013
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с пылесосом 1. Общие требования безопасности 1.1. Данная. Читать далее.

Случайные статьи

Готов ли ребёнок к школе?
30.12.2012
Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей дошкольников. Каждый положительный ответ на. Читать далее.

Педагогическим работникам
14.03.2019
Методические рекомендации по предупреждению случаев детской и подростковой агрессии Проект. Читать далее.

Доступная среда для детей с ОВЗ
23.09.2019
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ Детский сад. Читать далее.

Локальные акты
14.03.2019
Положение об обработке и защите персональных данных сотрудников Положение об обработке и защите. Читать далее.

Календарь новостей


Дорожная карта по реализации проекта Образование

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

протокол №4 от 7.05.2019г ____________Т.С.Фролова приказ №21 от 31.05.2019г

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации региональных проектов

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Пояснительная записка

В связи с тем, что не все из обозначенных проектов подразумевают реализацию в области дошкольного образования, команда разработчиков Карты пришла к решению адаптировать их, спроецировав содержание семи обозначенных векторов деятельности на имеющиеся в учреждении условия для их реализации.

Первый этап (май 2019 г.): определение состава рабочей группы; организация деятельности рабочей группы по разработке Карты; рассмотрение Карты на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения, обсуждение ее содержания, определение сроков и ответственных исполнителей ее реализации.

Второй этап (июнь-август 2019 г.): определение изменений в образовательной деятельности дошкольного учреждения; внесение изменений в основную образовательную программу дошкольного учреждения при необходимости; информационно-методическое сопровождение изменений и корректировок образовательных отношений.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

реализации региональных проектов в сфере образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Читайте также: