Дополнительные информационные данные свидетельствующие о результативности деятельности педагога доу

Обновлено: 06.07.2024

3.1.1. Укажите в таблице, как соотносятся цели, которые администрация ставила перед Вами в межаттестационный период, с целями и задачами (направлениями) деятельности воспитателя:

Цели, которые администрация ставила перед воспитателем

Задачи (направления) воспитателя

3.1.2. Укажите относительно каждой задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача, и полученные результаты:

Задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ

Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача

Результаты, достигнутые при решении данной задачи

1. Изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей

2. Создание условий для реализации интересов и потребностей обучающихся в различных видах творческой деятельности

3. Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося, воспитанника

4. Создание условий для развития общения обучающихся, воспитанников

5. Оказание помощи обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, содействие обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям, получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства

6.. Организация мониторинга за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм

7. Организация коррекционно-развивающей работы (с группой или отдельными учащимися)

3.1.3. Какие задачи (направления) явились приоритетными в деятельности воспитателя ОУ в межаттестационный период. Дайте обоснование, почему?

3.1.4. Проанализируйте, какие виды работ были ведущими при решении каждой задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ.

3.1.5. Проанализируйте и опишите наиболее существенные результаты при выполнении всех видов работ по приоритетным задачам (направлениям) деятельности воспитателя ОУ.

3.2. Недостатки в организации работы, их причины.

4. Использование современных образовательных технологий в педагогической деятельности

Наименование технологии

Использование (да)

Реализация компетентностного подхода

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Модульное и блочно-модульное обучение

4.1.Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования современных педагогических технологий)

5.Аналитическая информация о воспитательных результатах. Количество обучающихся, вовле­ ченных в мероприятия воспитатель­ ного характера/численность обуча­ ющихся . Положительная динамика проявлений личностных качеств воспитанников, количество социальных инициатив со стороны обучающихся; нравственные ценности, преобладающие в детском коллективе, поведение учащихся в ОУ и вне его. Наиболее эффективные средства и методы достижения воспитательных результатов.

6. Методы психолого-педагогической диагностики, используемые воспитателем:

Название методики, автор

С какой целью, где и когда применяется

7. Удовлетворенность детей и родителей деятельностью педагога.

7.1. Результаты опросов, анкетирования. Количество положительных голо­ сов/ количество опрошенных. Наличие рекламаций со стороны детей и родителей, наличие благодарностей

8. Сохранение здоровья воспитанников.

- соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации работы;

- использование педагогом в своей деятельности современных здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения, высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся );

- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.)

9. Профессиональный рост педагога:

9.1 . Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов) , переподго­ товки; обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре :

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД

Губарева Наталья Митрофановна

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ОООД (дошкольное образование)

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Шамонова Ольга Павловна

воспитатель МДОУ №9 г. Липецка

должность, наименование ОООД

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.

Указанные выше факты говорят о росте мотивации к непосредственно-образовательной деятельности. Для достижения наибольших результатов Ольга Павловна использует разнообразные методы и приёмы работы с детьми. Результатом работы воспитателя является активное участие и победы детей в конкурсах детского творчества, в спортивных достижениях.

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей.

Результаты проводимой диагностики показывают достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям.

По итогам оценивания результатов освоения дошкольниками примерной образовательной программы дошкольного образования можно сделать вывод: у детей сформирована способность к решению образовательных, практических и познавательных задач.

По результатам готовности детей подготовительной группы к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, умение выделять учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности воспитателей с учителями школы проводятся много лет. Дети бывают в школе на праздниках, экскурсиях, в библиотеке, участвуют в конкурсах, посещают подготовку к школе. Воспитатели и учителя решают совместные проблемы в образовательных процессах и воспитании дошкольников.

2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:

2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:

2.4. Результаты участия детей в фестивалях:

2.5. Результаты участия детей в проектах:

2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

Детей с отличающимися возможностями и наклонностями воспитатель старается вовлекать в игры по интересам, где они

смогут повысить свой интеллект. Это изотворчество, логические, конструктивные игры, а также трудовые поручения, дежурство. Использует индивидуальный подход к воспитанникам, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка. Особое внимание уделяет укреплению здоровья детей с аллергическими заболеваниями, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Ольга Павловна свою работу строит с учетом интеграций всех образовательных областей. В группе созданы условия для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности.

С детьми с особыми потребностями ведет индивидуальную работу по развитие логического мышления, творческих способностей (художественное творчество, ручной труд из разных материалов, решение математических головоломок, ребусов, кроссвордов и судоку для дошкольников).

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

3.2 Жалобы со сторо ны детей и родителей, административные взыскания.

3.3. Наличие благодарностей, поощрений.

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

3.4. Наличие наград.

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

На непосредственно – образовательной деятельности педагог воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора. Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностику личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка); наблюдает и изучает дошкольников в ходе разнообразной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Большое внимание воспитатель уделяет созданию комфортных условий для всестороннего развития ребенка, учит детей любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений, прививает любовь к родному краю, своим близким, развивает чувство патриотизма. Поощряет желание участвовать в жизни группы, подготовке и проведению различных праздничных и развлекательных мероприятий, совместному труду детей и взрослых. Для этого педагогом используются различные формы и методы воспитательной работы – игры-путешествия, экскурсии, рассматривание различных картин, беседы по ним, чтение художественной литературы т.д.

Систематически ведется индивидуальная работа с каждым воспитанником группы.

4.2 . Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Уровень
Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Картотеки в зоны детской активности, 2011г

Разработка рабочей программы старшей группы ДОУ №9, 2011г

(в соответствии ФГТ)

Разработка рабочей программы средней группы ДОУ №9, 2014г

в соответствии ФГОС)

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1 . Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Воспитатель работает по Основной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждениие детского сада комбинированного вида №9 города Липецка (далее Программа) разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Т.И. Бабаевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. С переходом на новые стандарты была составлена и реализуется рабочая программа средней группы по следующим образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Программа соответствует принципу развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.3 . Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.

Для успешной реализации Программы воспитатель обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:

- проявляет уважение к человеческому достоинству воспитанников, формирует и поддерживает их положительную самооценку, уверенность в собственных способностях;

- использует в образовательном процессе формы и методы работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;

- строит образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированных на интересах и возможностях каждого ребенка и учитывает социальную ситуацию его развития;

- поддерживает положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу и взаимодействие детей в специфических для них видах деятельности;

- защищает детей от всех форм физического и психического насилия;

- осуществляет взаимодействие с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка, вовлекает родителей воспитанников в непосредственно образовательный процесс

5.5 . Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

Среда образовательной организации выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда стала не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать:

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

-наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

-охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Правильно созданная предметно-пространственная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

В группе Шамоновой О. П. предметно-развивающая среда организованна так, что каждый ребенок в течение дня может полезным и интересным для него делом, а главное развивать свою самостоятельность и самодеятельность. Групповое пространство распределено на центры и микро-зоны.

Воспитатель уделяет должное внимание подвижным и спортивным играм на прогулке и в группе, что способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого воспитанника.

При создании предметно-развивающей среды использовался принцип интеграции образовательных областей, что способствовало формированию единой предметно-развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе Ольги Павловны соответствует современным стандартам и является средством формирования личности ребенка, его знаний и социального опыта.

5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Перечень ЭОР к разделам программы

Двенадцать месяцев: Весна; Лето; Осень; Зима.
Развивающий материал для организации образовательной деятельности:

Современная гуманитарная академия.

методические материалы для организации образовательной деятельности с детьми

hello_html_736facc2.jpg

В настоящее время нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в сети internet в частности, не иметь представления о возможностях сети, ее услугах, поиска информации и т.д. во всех семьях наших детей имеются компьютеры. Дети делятся впечатлениями об играх, во что играют, знают правила общения с компьютером. Компьютерные технологии становятся ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой сфере ему не пришлось работать в будущем. В настоящее время многие образовательные учреждения имеют веб-сайт, а это повышает имидж учреждения.

Работа с компьютером – эффективный инструмент развития творчества детей. Проблема творчества является одной из основных проблем личности в ее развитии. Ольга Павловна в своей работе использует технические средства для использования ИКТ, процесс организации обучения позволяет:

Сделать этот процесс интереснее и увлекательнее;

Эффективно решать проблему наглядности обучения;

Осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проекта, разработка презентации, проектов, открытых мероприятий)

5.7. Профессиональный рост педагога

Сегодня, когда идёт система реформирования образования, Ольга Павловна изучает новые публикации, методическую литературу, отводит особую важную роль самообразованию. Осуществление непосредственно-образовательной деятельности в современных условиях требует от педагога широкого кругозора знаний, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями. Развитых дидактических умений, технологической культуры, навыков работы с компьютерной техникой, поэтому, особое место занимает повышение квалификационного мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, повышение на курсах квалификации, работа с методической литературой, ИКТ, обмен опытом с коллегами.

5.7.1 . Непрерывность повышения квалификации:

– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование (наименование образовательной организации, документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации), квалификационное направление, специальность) Среднее профессиональное (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский индустриально-педагогический колледж, диплом (76 СПА 0004204 29 июня 2012), квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохраненным развитием, специальность: специальное дошкольное образование. Свидетельство (государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Ярославский индустриально-педагогический колледж Регистрационный номер 189,

Стаж педагогической работы 7 лет_

Стаж работы в данной образовательной организации 20 лет

Наименование должности в соответствии с записью в трудовой книжке или приказом по ОО воспитатель

Стаж работы в данной должности 7 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения 1-я квалификационная категория 27.01.2012

Динамика образовательных достижений обучающихся

В настоящее время работаю в старшей логопедической группе. Списочный состав детей – 16 ; мальчиков – 9; девочек – 7.

Основной контингент логопедической группы, составляют дети с Общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением речи, фонетическим нарушением речи и дети с задержкой психического развития.

Преодоление нарушения речи у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Коррекционная работа рассчитана на 2 года.

Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю:

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно – эстетическое для освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Вся моя работа направлена на решение следующих общих задач:

обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ;

формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Коррекционные задачи:

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического слуха и восприятия);

Развитие навыков связной речи;

Подготовка к обучению грамоте; овладение элементами грамоты.

В коррекционной работе с детьми придерживаюсь следующих основных принципов:

* системность коррекционно-педагогического воздействия.

Перечисленные принципы учитываются мной в работе с каждым ребенком и группой детей.

1.1.Создание условий для развития положительной динамики РППС в группе на соответствие требованиям ФГОС (за 2-3 года)

1.1.1.Проектирование РППС в соответствии с требованиями ФГОС

Проведён мониторинг и анализ предметно - развивающей среды логопедической группы. Оснащенность оборудованием: 32% . Изготовлено из бросового материала тренажёры для развития речевого дыхания; тренажёр для зрительной гимнастики; закуплено: небольшая часть настольно-дидактических игр по развитию речи, логики, мышления.

Проведён мониторинг и анализ предметно- развивающей среды логопедической группы. Оснащенность оборудованием 47%. Изготовлено из бросового материала дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие диски для ходьбы; закуплено: настольно-дидактических игры по всем направлениям развитию речи.

Групповое помещение было разделено на 3 сектора:

Сектор средней подвижности, в которую вошла

Сектор активной подвижности, в которую вошла

1.2.Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Одно из направлений моей работы являются приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
Важным показателем результатов работы является здоровье детей. Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является приобщение к здоровому образу жизни, ознакомление с современными здоровьесберегающими технологиями. С этой целью провожу индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использую на занятиях просмотр видеофильмов и презентаций. При работе с компьютером, при использовании ТСО соблюдала технику безопасности, длительность их применения оптимальная. На каждом занятии присутствуют моменты оздоровления (физкультминутки, эмоциональные разрядки, релаксационные паузы, смена видов деятельности и т.д.), соблюдаются правила СанПина, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья детей.

В своей работе по укреплению здоровья я ставлю задачи:

сохранить здоровье детей;

создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации работы.

формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;

профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

привитие культурно-гигиенических навыков;

Для полноценного физического развития, укрепления здоровья воспитанников создается особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Для получения наилучших результатов я использую:

Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

Комплексы по профилактике плоскостопия

Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек

Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

Прогулки + динамический час

Оптимальный двигательный режим

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому я соблюдаю:

Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

Рациональную легкую одежду детей

Соблюдение режима прогулок во все времена года

Занятия утренней гимнастикой и физкультурой

За межаттестационный период случая травматизма детей не зафиксировано.(Справка администрации об отсутствии травматизма)

Положительные результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма

1.2.1. Информация о заболеваемости

1.2.2. Информация о наличии травматизма

2012 – 2013 Подготовительная группа

Заболеваемость на одного ребенка – 2,2 д/д

Индекс здоровья - 84%

2013 – 2014 Старшая группа

Заболеваемость на одного ребенка -5,3 д/д

Индекс здоровья – 57.8%

2014 - 2015 Подготовительная группа

Заболеваемость на одного ребенка – 1,8 д/д

Индекс здоровья – 100%

2015 - 2015 (январь – сентябрь)

Заболеваемость на одного ребенка – 5,2 д/д

Индекс здоровья – 56%

Вывод: Сравнительный анализ заболеваемости детей за несколько лет показал, что снижается средняя заболеваемость к подготовительной группе, что видно из таблицы представленной выше, так как, приходя, в старшую группу дети проходят адаптацию к новой группе, новым педагогам, новой (возросшей) нагрузке.

Заболеваемость детей уменьшается в подготовительной группе, так как в старшей группе проводится большая профилактическая работа. Уровень физического развития детей становится выше, что связано с улучшением качества оздоровительной работы (улучшение качества проведения ООД, утренней гимна­стики и других оздоровительных мероприя­тий), постро­енной с учетом возрастных особенностей детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОУ (по результатам анкетирования).

Методика, использованная для анкетирования и подсчета

Анализ результатов анкетирования удовлетворенности качеством образовательного процесса родителями

Доля удовлетворенных качеством и условиями

Социологический метод анкетного опроса

1.4.Дополнительная аналитическая информация к п.п. 1.1.-1.3, свидетельствующая о результативности деятельности педагога, в том числе: наличие системы мониторинга динамики развития детей; работа с детьми с особыми потребностями; роль аттестуемого педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог - психолог).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Сравнительный анализ по мониторингу с 2011 по 2015 учебные годы.

2011-2012 уч. год старшая группа

2012-2013 уч. год подготовительная группа

2013-2014 уч. год старшая группа

2014-2015 уч. год подготовительная группа

Вывод: Проводимый мной мониторинг показал, что все цели и задачи, поставленные на год, успешно выполнялись. Низкий показатель – это дети с ЗПР, дети редко посещающие ДОУ. Динамика показателей к концу учебного года в разрезе за четыре года имеет тенденцию к увеличению показателей с высоким уровнем и снижению показателей с низким уровнем. Данные показатели говорят о положительной динамике. Прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала.

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Познавательная активность воспитанников.

2.1.1. Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым педагогом в турнирах, смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях и др.

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), название, год участия.

(указывать количество победителей, призеров, участников).

Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

6 участников, Грамота

Концерт 2013год. Участие в праздничном концерте, посвященном 50-летию ДОУ

Муниципальный,2013год. Участие в концерте для заведующих ДОУ Ярославского МО

6 участников, 3-е место

Приказ Управления образования Администрации ЯМР(Приложение)

2.1.2. Результаты участия воспитанников, подготовленных аттестуемым педагогом в проектной деятельности воспитанников

(образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный), название, год участия.

(указывать количество победителей, призеров, участников).

Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ, либо подтверждающая справка от администрации образовательной организации

Проектная деятельность (у всех детей систематизировались знания)

1 неделя июнь 2014г.

1 неделя июля 2014г.

Весь детский сад.

Конкурс для детей

Вывод: На протяжении нескольких лет систематически работаю по проектной деятельности с целью приобретения детьми социального опыта. Все воспитанники группы с родителями ежегодно принимают участие в различных мероприятиях и проектной деятельности, проводимых на базе нашего дошкольного учреждении. Это – развлечения, тематические вечера, фестивали, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители. Проектная деятельность способствует устранению пробелов в знаниях детей по изучаемой теме, для разностороннего, гармоничного развития ребёнка.

2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников: наличие кружков, которыми руководит аттестуемый педагог, программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

2.3. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.2 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.).

В нашу логопедическую группу по заключению областной ПМПК каждый год зачисляются дети с различными речевыми и психическими нарушениями (Общее недоразвитие речи, фонетическое нарушение речи, фонетико – фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития, гиперактивность, и дети психически здоровые). Организованная образовательная деятельность является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, и имеет помимо общеразвивающей, коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций через индивидуализацию образовательного процесса помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к занятиям, развивать познавательно - коммуникативные способности. Активизирую детей, подбадриваю, стараюсь к каждому ребенку найти свой индивидуальный подход. Кроме того учитываю состояние здоровья детей.

Являясь активным участником ПМПк детского сада, оказываю психолого-педагогическая помощь детям группы с особыми возможностями здоровья. В начале года по результатам диагностики, на детей с ОВЗ составляются коррекционно – развивающие маршруты индивидуального развития. С детьми ведется индивидуальная, подгрупповая коррекционно-развивающая работа, результаты индивидуальной работы с ребёнком фиксирую в тетради по индивидуальной работе с детьми. Через три месяца представляю промежуточные результаты индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребёнком на заседании ПМПк ДОУ. Итоги данной работы зафиксированы в протоколах ПМПк. Ежеквартально по итогам работы ПМПк составляется таблица результативности по комплексному сопровождению детей с ОВЗ.

Вся деятельность направлена на развитие активной речи, развитие мелкой моторики рук, обогащение сенсорного опыта детей, позволяет формировать представление о цвете, форме, величине предметов, способствуют развитию познавательной сферы: процессов памяти, внимания, мышления, направлена на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка. Практика показывает, что использование фронтальных игровых занятий в сочетании с индивидуальными занятиями и использование интересного оборудования дает положительный результат в работе с детьми, имеющими нарушение речи и задержку психического развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

1 младшая группа

учебный год 2010-2011гг.

учебный год 2011-2012 гг.

учебный год 2012-2013 гг.

учебный год 2013-2014 гг.

Чтение художественной литературы

1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.

Готовность к школьному обучению

Доля детей дошкольной организации (%)

Учебный год 2012-2013гг.

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей.

Результаты проводимой диагностики на конец учебного года показывают достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям. Все дети психологически готовы к обучению в школе. Все они успешно прошли адаптацию в школе. Педагог отслеживает результаты обучения своих выпускников. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ и на муниципальном уровне, и занимают призовые места.

По итогам оценивания результатов освоения дошкольниками примерной основной образовательной программы дошкольного образования можно сделать вывод: у детей сформирована способность к решению образовательных - практических и познавательных задач.

2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

2.4. Результаты участия детей в фестивалях:

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

2.5. Результаты участия детей в проектах:

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Особое внимание Елена Владиславовна уделяет работе с родителями. Педагогом разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями: это родительские собрания, совместные праздники, посещение открытых занятий, консультации для родителей, анкетирование. Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Воспитатель ежедневно обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры). Родители удовлетворены работой детского сада. Регулярно воспитатель интересуется насколько их работа удовлетворяет родителей.

Отзывы родителей о работе воспитателя Мищенко Елены Владиславовны положительные, взысканий не было.

3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

3.3. Наличие благодарностей, поощрений.

уч. год 2010-2011

уч. год 2011-2012

уч. год 2012-2013

уч. год 2013-2014

благодарность и поощрение за качественную подготовку и проведение мероприятия, посвященного выпуску детей из детского сада

благодарность родителей выпускников

3.4. Наличие наград.

уч. год 2010-2011

уч. год 2011-2012

уч. год 2012-2013

уч. год 2013-2014

4. Деятельность педагога по воспитанию.

4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

В процессе образовательной деятельности педагог воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора. Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностику личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка) ; наблюдает и изучает дошкольников в ходе разнообразной деятельности: рисовании, лепки, аппликации.

4.2. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Разработка рабочей программы подготовительной группы – 2012г

Разработка рабочей программы первой младшей группы – 2013г.

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательных процессов для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Программа предусматривает также работу по парциальным программам.

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Мищенко Елена Владиславовна состоит в творческой инициативной группе ДОУ и принимает активное участие в разработке Программы развития образовательного учреждения.

5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.

По рекомендациям и под руководством психолога Купавцевой О.Ю. и заместителя заведующей по УВР Данилиной Т.В. проводила с детьми педагогическое исследование с использованием специальных методик:

- подготовительная группа, с целью определения готовности к школе каждого ребенка;

- старшая группа, с целью выявления участия ребенка в бытовом труде семьи;

- средняя группа, с целью выявления организации общения с ребенком в семьях;

- первая младшая группа, с целью определения адаптации ребенка в детском саду.

Образовательная деятельность дошкольников осуществляется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соответствует принципу развивающего обучения.

5.5. Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

В работе с детьми достичь положительных результатов Елене Владиславовне помогает организация предметно-развивающей среды, которая соответствует эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также правилам безопасности. В группе оборудованы центры согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Создавая развивающуюся среду группы, Елена Владиславовна учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.

5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

В своей работе воспитатель использует лицензионные образовательные ресурсы.

Перечень ЭОР к разделам программы

Возрастные особенности детей

Проведение праздников и досугов в ДОУ

Содержательный раздел программы



5.7. Профессиональный рост педагога

5.7.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

25 марта – 5 апреля 2013г.

Удостоверение № 240025192
Регистрационный номер 595

– Участие в работе конференций, семинаров:

Название конференции, семинара и др.

– Участие в работе МО:

Нетрадиционные техники рисования: путь к свободе и творчеству

Выставка детских работ, выполненных в нетрадиционной технике

– Работа над методической темой:

Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми

- имеются планы по самообразованию педагога;

-изучены нормативные документы реализации ФГТ в ДОУ;

- методические наработки по данной теме использовались при разработке рабочей программы подготовительной группы;

- отчет об использовании в работе с детьми проблемных игровых ситуаций;

- по итогам работы над темой по самообразованию появились продукты деятельности, ценные для работы с детьми: программы, проекты и др..

5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Итого (с указанием года)

Конкурс зимних участков

5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

5.7.4.Участие в реализации инновационных проектов:

5.7.5. Профессиональная активность педагога

Исполнение функций наставника

Пассивная практика студентов дошкольного факультета ЕГУ им. И.А. Бунина

Активная практика студентов дошкольного факультета ЕГУ им. И.А. Бунина

в качестве эксперта

в составе жюри конкурсов воспитанников

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

Работа в составе творческих групп

Участие в поздравительной программе, приуроченной к 45-летию детского сада

Активная помощь при проведении мероприятий, посвященных дню рождения детского сада

5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

В своей работе воспитатель Мищенко Елена Владиславовна использует опыт коллег, который приобретает, посещая методические объединения.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Проблемно-поисковая (исследовательская) деятельность

ТРИЗ (технология решения изобретательных задач)

Дифференцированное (разноуровневое) обучение

6.1. Эффективность использования технологий

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Использование компьютерных технологий позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным, ярким и доступным, в результате чего возрастает познавательная активность дошкольников.

Данный метод позволяет объединить все образовательные области, в результате чего повышается уровень освоения образовательной программы дошкольниками.

Использование проектов как нового вида деятельности усиливает интерес детей к образовательному процессу, в результате чего повышается их познавательная активность

В результате систематического использования проблемно-игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей

для педагогов, руководителей

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Участвует в обновлении страниц сайта МБДОУ д/с № 25;

7.3. Дополнительная аналитическая информация.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Для привлечения родителей к управлению воспитательно-образовательным процессом воспитатель использует:

- уголки для родителей;

- консультации и беседы - где специалисты и воспитатели знакомят родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, дают консультации, рекомендации, советы.

- дни открытых дверей;

- газеты для родителей;

- семейный групповой альбом;

- тренинги по проблемам детско-родительских отношений;

- участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях;

- встречи для выяснения условий посещения ребёнком учреждения;

- составление и подписание договора;

- ежедневные непосредственные контакты, когда родители приводят и забирают детей;

- неформальные беседы о детях или запланированные встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;

- рекомендации посетить врача;

- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребёнок, или познакомиться с работой учреждения. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями.

Родители имеют возможность присутствовать на ОД, участвовать в праздниках и развлечениях, принимают активное участие в проведении субботников, экскурсий. В ДОУ имеется родительский комитет. Воспитатель организует работу с коллективом родителей: проводит общие и групповые родительские собрания, консультации, посещает семьи на дому.

- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

- совместные виды деятельности родителей и детей, ее формы;

- индивидуальная работа с различными категориями семей, особенно неблагополучных (конфликтных и педагогически несостоявшихся).

- дни открытых дверей;

- совместные субботники по благоустройству территории, оформлению группы.

8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.

8.2.1. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

65-летие музыкальной школы

День открытых дверей в детском саду

Концерт, организованный совместно, с участием бывших и нынешних воспитанников детского сада

Выставка поделок по ПДД

8.2.2. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации образовательной, воспитательной работы.

Дом Елецкого кружева

Музей народных ремесел и промыслов

просмотр детского спектакля

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

10. Рекомендация руководителя ОООД.

Елена Владиславовна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; владеет современными образовательными программами и технологиями; дифференцированно адаптирует их с учётом возрастных особенностей и интересов воспитанников; обеспечивает эффективное решение педагогических проблем и задач на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. Воспитатель грамотно подходит к своей работе. Она интересуется новинками педагогической литературы, берет на заметку то, что приемлемо в работе с детьми.

Елена Владиславовна обладает педагогическим тактом, общей культурой, высокой самоорганизованностью, дисциплиной, способностью к рациональным оперативным действиям: умеет создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, коммуникабельна, умеет организовать взаимодействие с детьми и их родителями.

подпись руководителя ОООД

С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________

Читайте также: