Должны ли в доу созданы условия для информатизации образовательного процесса

Обновлено: 04.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 мая 2001 года N 753/23-16

Об информатизации системы дошкольного
образования в России

Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, как позитивные, так и негативные. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий (далее - НИТ), в первую очередь компьютеров.

Необходимо отметить, что использование НИТ в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. НИТ используются в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.

Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению детьми алгоритмов и информационных моделей, овладению сложными управляющими структурами.

Использование НИТ в дошкольном образовании началось с середины 80-х годов. В 1986 году в Москве был открыт первый компьютерно-игровой комплекс в детском саду. К началу 90-х годов были paзpaбoтaны первые компьютерные программы для детей, игрушки, управляемые с помощью ЭВМ и на микропроцессорах. Начала развиваться сеть дошкольных учреждений, оборудованных специальными компьютерно-игровыми комплексами. В настоящее время разработано более двухсот развивающих компьютерных игр для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. Отечественные компьютерные программы, разработанные для дошкольников в рамках этих научно-исследовательских работ, имеют четкую развивающую направленность, предполагают формирование у ребенка целостных представлений, умений и интереса к решению эвристических и игровых задач.

Высокого уровня информатизации дошкольных учреждений добились такие регионы, как Самарская, Тюменская области, города Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск и др.

Однако в целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Кроме того, требует совершенствования и развития система подготовки и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования.

Минобразование России обращает внимание на то, что НИТ, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией дошкольного образования, является изучение влияния ЭВМ на организм, психическое состояние и развитие ребенка. В результате изучения воздействий, оказываемых компьютером на самочувствие, работоспособность и здоровье детей, был определен безопасный режим, нормирована длительность и методика организации компьютерных игр в детском саду, продуманы и разработаны соответствующие условия организации "рабочих мест" ребенка, требования к освещенности помещений, рекомендации по приобретению, установке и содержанию техники.

В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" в пункте 5: "Занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, которая используется в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей". Кроме того, рекомендуется с осторожностью относиться к разнообразным развлекательным компьютерным играм, построенным на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах, оказывающих негативное воздействие на психику и характер ребенка.

В настоящее время Минобразование России недостаточно информировано о состоянии дел по информатизации дошкольного образования в субъектах Российской Федерации, не располагает имеющимся опытом по данному направлению и поэтому рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации по возможности изучить состояние этого вопроса в своем регионе и информировать Минобразование России до 15.09.2001. Желательно было бы получить информацию, содержащую следующие сведения:

Аннотация. Целью статьи является определение подходов к проектированию образовательной среды дошкольной организации, реализующей практику информационной среды образования. В статье описан опыт проектирования информационно-образовательной среды сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, на примере виртуальной учительской. Под информационно-образовательной средой понимается совокупность ресурсов, организационных структур и средств информационного взаимодействия участников образовательного процесса.

Ключевые слова: информационно-образовательная среда; сетевое взаимодействие; ИКТ-компетентность; виртуальная учительская.

Эффективность включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс совместно с типично развивающимися сверстниками сопряжена с процессом создания условий, способствующих развитию потенциальных возможностей воспитанников с разными образовательными потребностями. Организация специальных условий приводит к системным изменениям в ДОО, затрагивая все компоненты образовательной среды. Поэтому проблема проектирования изменений в образовательной среде организации, реализующей инклюзивную практику, является актуальной.

С.В. Тарасов предлагает выделять следующие компоненты (факторы) образовательной среды:

а) группа коммуникационно-организационных факторов: включающая особенности всех субъектов образовательной среды, коммуникационную сферу (стиль общения и преподавания, характер внутрисемейных отношений и т.д.); организационные условия (особенности управленческой культуры, наличие творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др.);

б) группа содержательно-методических факторов, включающая содержательную сферу (концепции обучения и воспитания, образовательные программы, учебно- методические пособия); формы, методы и технологии организации образования;

в) группа пространственно-семантических факторов, включающая архитектурно- эстетическую организацию жизненного пространства дошкольников, предметно- развивающую среду.

Предлагаем рассмотреть изменения, происходящие в компонентах образовательной среды дошкольной организации (организационно-коммуникационных и содержательно-методических), по отношению ко всем субъектам образовательных отношений (педагогам, родителям, детям), на разных этапах реализации инклюзивного образования.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого–педагогических целей воспитания, обучения.

Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; использование информационных технологий в воспитательно–образовательном процессе; проектная деятельность; активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса. Главной задачей информатизации образовательной организации является создание информационно–образовательной среды, рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования. [2]

Образовательная среда – это совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности. Информационная среда – это мир информации вокруг человека, мир его информационной деятельности. [3]

Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий.

В основе создания ИОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ). Именно эффективное использование ИКТ открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

ИОС ДОУ включает:

- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;

- совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ–оборудование, коммуникационные каналы;

- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно–образовательной среде.

ИОС ДОУ обеспечивает:

- информационно–методическую поддержку образовательной деятельности;

- планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности;

- мониторинг здоровья воспитанников; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (педагогических работников, родителей воспитанников (законных представителей), органов управления в сфере образования, (общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;

- дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. [3]

Целями ИОС ДОУ является:

- создание единого информационного пространства для качественного улучшения работы педагогического состава;

- использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности педагогов ДОУ в ходе воспитательно–образовательного процесса;

- переход к безбумажному документообороту;

- обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.

Назначение и задачи ИОС ДОУ:

- создание ИОС ДОУ направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса;

- создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов;

- обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам;

- обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах.

В управлении ДОУ ИОС направлена на решение следующих задач:

- планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных подразделений;

- систематизация ознакомления с новыми нормативно–правовыми документами дошкольного образования;

- автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;

- автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения;

- планирование воспитательно–образовательного процесса;

- автоматизация процессов информационно–методического обеспечения воспитательно–образовательного процесса;

организация электронного документооборота;

- осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования;

- анализ деятельности ДОУ;

- обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города.

В сфере взаимодействия участников воспитательно–образовательного процесса средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:

- обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно–образовательного процесса;

- интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности дошкольного учреждения;

- обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;

- создание условий дальнейшего развития информационного пространства дошкольного учреждения. [ 4 ]

ИКТ в нашем дошкольном учреждении мы используем в работе с детьми, педагогическим коллективом и родителями воспитанников. Данные технологии позволили нам увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Педагоги нашего дошкольного учреждения широко используют мультимедийное сопровождение образовательного процесса, которое позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

В ДОУ постоянно пополняется медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к образовательной деятельности с детьми.

В методической работе с педагогическими кадрами мы используем ИКТ на педагогических советах, семинарах, консультациях и других формах работы в виде мультимедийных презентаций. У некоторых педагогов имеются собственные интернет – сайты, у большинства электронные адреса.

ИКТ мы активно используем и в работе с родителями. Они позволяют нам не только разнообразить и расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь большее количество родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе.

Компьютерные презентации так же используются при проведении родительских собраний.

Благодаря презентациям педагоги получают возможность представить не только основные теоретические сведения, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования), а также продемонстрировать слайд-шоу о проведённых мероприятиях в группе и детском саду. Полученная таким образом информация, лучше усваивается и сохранится в памяти.

Дошкольное учреждение имеет общедоступный сайт ( dsad 86. ru ). На сайте представлены нормативные документы, которыми руководствуется ДОУ в своей работе, информация по дополнительным услугам, которые оказываются в нашем детском саду и другая полезная информация. Таким образом, родители всегда могут быть в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Таким образом, обеспечение качественного образования детей с разными образовательными возможностями требует от администрации и педагогического коллектива планомерной работы по проектированию и реализации изменений в образовательной среде с учетом этапов развития инклюзивной практики.

Литература

- Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2011./ Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой – М.

- Прочухаева М.М., Самсонова Е.В. 2010. Инклюзивное образование. Выпуск 4. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. – М.

- Рудь Н.Н. 2011. Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения. Методическое пособие. – М.

- Тарасов С.В. 2001. Теоретико-методологические основы становления мировосприятия школьников в условиях современной социокультурной среды: Дис. д-ра пед. наук. СПб.

- Тарасов С.В. 2001. Школьник в современной образовательной среде: Монография. – СПб.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз и более производительному и творческому.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою педагогическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения — это пространство сетевого взаимодействия всех участников учебного процесса, в котором происходит развитие ребенка-дошкольника.

Главной целью внедрения информационных технологий в образование, является создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Единое информационно-образовательное пространство детского садика – это совокупность следующих компонентов:

– информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.

– организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т. е. обеспечивающих все информационные процессы.

– программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Единое информационно-образовательное пространство детского садика – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. В информационно-образовательной среде электронного детского сада выделяют следующие основные функции – управленческую, воспитательную, информационную, методическую, коммуникационную, техническую.

Управленческая функция. Деятельность руководителя образовательным учреждением требует от него решения поставленных временем задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией, информационными процессами. Использование технических средств и компьютеров существенно сокращает сроки сбора и обработки информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений.

Воспитательная функция. Так как человек живет и работает в обществе, то необходимо предоставить воспитанникам возможности поиска своего пути во взрослом мире. Не менее важно –подготовить его к пониманию необходимости управления изменениями в окружающем мире. Для поддержки воспитательной функции дошкольное образовательное учреждение должно быть обеспечено разнообразными возможностями общения, в том числе локальной сетью и выходом в Интернет. Сетевые технологии помогают сформировать инициативную, творческую личность, успешную не только в электронно-информационной среде, но и в обычной жизни.

Информационная функция. Информационная функция единого информационно-образовательного пространства детского садика предполагает: создание банка педагогической информации; формирование программно-методического фонда; формирование фонда компьютерных программ; формирование фонда медиатеки; создание банка информации о здоровье воспитанников.

Методическая функция. Методическая функция предполагает: разработку методических материалов для поддержки учебно-воспитательного процесса; создание информационно-педагогических модулей на различных носителях; разработку педагогических проектов с использованием ИКТ.

Коммуникационная функция. Большое значение в настоящее время имеет формирование у воспитанников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми. В основе коммуникации лежат общепринятые нравственные требования к общению: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность, которые особенно важны для успеха совместной работы. Работая вместе, участвуя в критическом обсуждении идей других людей, дети переходят на более глубокие уровни понимания проблемы, осваивают приемы рефлексии.

В настоящее время большую роль не только в передаче информации, но и в общении играют сетевые технологии. Организация локальной сети и использование возможностей Интернета являются обязательными компонентами модели информационно-образовательной среды электронного детского садика. Локальная сеть образовательного учреждения позволяет совместно использовать общие аппаратные средства и информационную систему учреждения, осуществлять оперативный обмен данными. Благодаря сетевым связям формируются новые социальные объединения. Воспитатели создают сетевые сообщества, работающие над коллективными проектами. Новая среда, в основе которой лежит коллективная познавательная, творческая и учебная деятельность, учит думать по-новому, воспитывает толерантность и критическое и мышление.

Техническая функция. Для создания единого информационного пространства электронного детского садика необходимо: создание рабочих мест, оснащенных современным мультимедийным оборудованием; организация локальной сети; доступ к Интернету с любого компьютера; создание системы технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и мультимедийной техники.

Каждое дошкольное образовательное учреждение должно иметь собственную модель информатизации, специфическую (авторскую) информационно-образовательную среду в образовательно-информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями обучения.

Проблема поиска решений эффективной информатизации системы образования и её компонентов является актуальной как на социальном, так и на научно-практическом уровнях.

1. Волошина, О. В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду / О. В. Волошина //Информатика – 2006. – №19.

2. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном

образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М. ,1998.

3. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова – М., 2011.

4. Цветкова, М. С. Информационная активность педагогов: методическое пособие / М. С. Цветкова – М., 2010.

Информационно-коммуникативная технология в работе современного педагога в условиях реализации ФГОС Инновационный проект Организация: МБДОУ ЦРР №28 Населенный пункт: г. Чита Название проекта: Информационно-коммуникативная технология в работе.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.


В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей - информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт. Положения Концепции модернизации образования, рекомендательное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 года об информатизации системы дошкольного образования служит отправной точкой для принятия управленческих решений и создание условий для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов и воспитанников ДОУ.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
При всей значимости процессов информатизации, новые технологии в ДОУ приходят с большим опозданием. Сегодня детский сад отстал от школы на много лет.
В то время, когда школы спорят об эффективности той или иной информационно-поисковой системы, внедряемой в школах, для детского сада не создана ещё ни одна специальная программа, позволяющая автоматизировать воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Как показывает анализ педагогической литературы, сложность работы по разработке систем управления ДОУ связана с многообразием используемых в детских садах программ, слабой разработкой подходов к диагностике и критериям качества образовательного пространства ДОУ.
В настоящее время в нашем детском саду большое внимание уделяется расширению материально-технической базы. На данный момент в детском саду имеются 6 компьютеров, ноутбук (есть возможность выхода в Internet), 3 принтера, мультимедийный проектор. Кроме этого, создана медиотека.
В детском саду накоплен фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых занятиях. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса. Такая форма работы наиболее приемлема при сопровождении молодых начинающих педагогов. Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях.

Мы имеем возможность осуществлять обмен деловой корреспонденцией, отчётной документацией с органами управления образования, преподавателями СарИПКиПРО, редакциями издательств методических изданий и журналов, а также участвовать в дистанционных семинарах и интернет-педсоветах.

В ДОУ педагоги используют информационно-коммуникационные технологии в организации образовательного процесса с детьми. Теперь на занятиях они могут использовать красочные учебные презентации для детей, фрагменты мультфильмов, фильмов, видеороликов, слайд-шоу.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
В связи с этим, на новый 2013 – 2014 учебный год запланированы практические индивидуальные занятия для воспитателей по повышению компьютерной грамотности педагогов в ходе которых педагоги научатся:
• создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);
• смогут применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
• активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
• владеть навыками поиска информации в Интернете;
• владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
• разрабатывать буклеты, открытки в программе с использованием Microsoft Office Publisher 2007.

Читайте также: