Долгосрочный проект в средней группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Вводная часть

Название проекта: Неизведанное рядом.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный 9 месяцев.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:
Создание условий: для развития элементарных естественно научных представлений о неживой природе.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представление о единстве окружающего мира.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
  4. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
  5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  6. Учить объяснять, наблюдать и фиксировать результаты доступными методами.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки… Собирают камни, рисуют на асфальте мелом , играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы. Таким образом, у животных как части живой природы свои особые взаимоотношения с неживой природой.

У человека связь с неживой природой еще сильнее , чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта…

Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Этапы проекта

I Подготовительный этап

II Основной этап реализации проекта

III . Заключительный этап

Диагностика и подведение результатов работы.

Предварительная работа

  1. Приобретение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей.
  2. Выявление уровня знаний детей по теме проекта.
  3. Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.
  4. Изучение методической литературы по теме проекта.

Методы работы

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • наглядные;
  • словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • игровой: (сюрпризный момент, игры);
  • творческие.

Формы работы

  1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.
  2. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, художественному творчеству.
  3. Целевые прогулки, экскурсии с детьми.
  4. Игры — занятия в опытно — экспериментальном уголке и уголке природы.
  5. Проведение занятий-опытов.

Взаимодействие с родителями

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями мы широко используем: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.

Октябрь

Родительское собрание по теме: Экспериментируем, познаем, творим!

Содержание: Информирование родителей о том, что главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Январь

Апрель

Содержание:

  1. Дети совместно с родителями продолжают знакомиться с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром;
  2. учатся устанавливать причинные связи по приметам;
  3. учатся использовать свойства песка с целью развития интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета и мелкой моторики ребенка.

Формы работы с детьми

Опираясь на концептуальные подходы и, принимая во внимание особенности детей, нами был разработан и апробирован цикл развивающих мероприятий. Практическая значимость заключается в использовании разработанного материала в различных видах и образовательных областях детской деятельности.

Содержание проекта предполагает комплексный подход к развитию ребенка на эмоциональном, психофизиологическом и интеллектуальном уровнях через знакомство с природой в различных видах работы с детьми (например, наблюдения, труд в природе, занятия и праздники интегрированного характера, развлечения, опытно — экспериментальная деятельность).

Выбор приоритетной формы работы с детьми зависит от сезонности, интереса детей к предлагаемой деятельности, их возрастных особенностей, условий.

План работы с детьми

Сентябрь

Разработка проекта. Подбор метода, литературы.

Октябрь

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, не имеет цвета и запаха.

Предполагаемый результат: Дети усвоят свойства воды такие как: прозрачная, текучая, является растворителем, не имеет цвета и запаха, имеет вес.

Тема: Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Предполагаемый результат: Дети узнают что воздух занимает всё окружающее пространство.

Ноябрь

Тема: Легкий – тяжелый.

Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Предполагаемый результат: Научатся определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Тема: Мы – фокусники.

Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Предполагаемый результат: Познакомятся со свойствами магнита и с предметами которые вступают во взаимодействие с ним.

Декабрь


Тема: Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Предполагаемый результат: Научатся нагревать предметы при помощи трения, движения и выявят условия сохранения тепла.

Январь

Тема: Стекло, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Предполагаемый результат: Познакомятся со стеклом, его свойствами. Научатся определять его качества.

Февраль

Тема: Металл, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Предполагаемый результат: Познакомятся с металлом, его свойствами. Научатся определять его качества.

Тема: Волшебная рукавичка.

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Предполагаемый результат: закрепить свойства магнита и выявить с какими предметами он вступает во взаимодействие.

Тема: Резина, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
Предполагаемый результат: Познакомятся с резиной, её свойствами. Научатся определять её качества.

Тема Из чего птицы строят гнезда?

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Предполагаемый результат: Узнают некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Апрель

Тема: Пластмасса, его качества и свойства.

Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Предполагаемый результат: Познакомятся о пластмассой, её свойствами. Научатся определять её качества.

Тема: Прозрачность воды.

Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.
Предполагаемый результат: Познакомятся сновым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

Мониторинг

В ходе работы над проектом мы стараемся обобщать и обогащать опыт детей в сфере экологического воспитания.

В период работы над проектом особое внимание уделяем обогащению словаря и пополнению словарного запаса, а так же развитию познавательной активности детей, их творческого потенциала.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивается воображение, мышление, формируются навыки элементарной исследовательской деятельности.

Перспектива на будущее

Хотя в мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, целенаправленно заниматься опытно — экспериментальной деятельностью необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей.

Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно-творческой активности посредством вовлечения дошкольников в исследовательскую работу, воспитатель подготавливает детей к очень трудному этапу в их жизни — школьным годам.

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Феде-ральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта : Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отноше-ние к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, офор-мить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Время реализации проекта : сентябрь 2016 г. – май 2017 г.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Для детей: Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых мето-дов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематиче-ские прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта :

I этап –установочный (сентябрь)

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный (сентябрь)

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

- Разработка игр, конспектов занятий с элементами экспериментирования.

III этап – реализация проекта (октябрь – май)

месяца Организован-ная образова-тельная

деятельность Совместная деятель-ность взрослого с детьми Самостоятель-ная деятель-ность детей Работа с

Опыт 2. «Из чего состоит песок?

Опыт 3. «Легкие ли песчинки и частички глины?

Конкурс на лучшую постройку из песка. Рисование па-лочкой на пес-ке.

Ь Волшеб-ница Во-да

Наблюдение за облаками, со-сульками, мо-розными узо-рами на окне. Опыты с во-дой, льдом

Изготовление книжек-малышек о во-де.

Ь Снег и лед – это тоже во-да.

Цель: Формировать представ-ления о снеге и льде, их свой-ствах. Занятие по рисованию)

Исследовательская

Рассматрива-ние снежинок через лупу.

Изготовление с детьми цвет-ных льдинок и сосулек для украшения де-ревьев на групповом участке.

Игра-эстафета с воздушными шарами, лен-точками, вер-тушками, мыльными пу-зырями

Изготовление с детьми вер-тушек и вее-ров.

Участие в суб-ботнике по озеленению территории детского сада.

IV этап – обобщающий

-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

-Обобщение результатов инновационной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Актуальность.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Образовательные:

-Знакомить с факторами риска в быту;

- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

-Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

- Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Методы работы.

- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-метадической литературы по проблеме);

- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

- Формировать умение пересказывать сказки.

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта: Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Получение знаний о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап: Диагностический

1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Проведение диагностики

II этап – Практический:

1. Разработка конспектов и их проведение.

2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

III этап – Аналитический:

1. Обобщение работы за год

2. Презентация опыта работы педагогам ДОУ

3. Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга

План работы с детьми и родителями на 2016-2017 учебный год.

Месяц Групповая работа, Индивидуальная работа, Работа с родителями

(отгадывание загадок о диких животных).

Обыгрывание эпизодов сказки

- Памятка для родителей

Отгадывание загадок о диких животных.

Выставка детских работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект для средней группы "Основы безопасности" расчитан на учебный год и включает в себя темы: "Азбука дорожного движения" Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге; "Уроки пожарной безопасности" Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности; "Когда я один дома" Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец; "Удивительный мир насекомых" Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки). Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы Сформировать бережное отношение к живой природе, "Домашние и бездомные животные"Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными; "Грибы"Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы , "Неделя безопасности" Повторение пройденного материала. Проект соответствует ФГОС и актуален.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ




Воспитатель: Линник О.В.

2015-2016 учебный год

Актуальность.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Перспективный план проекта

"Основы безопасности".

Сроки: сентябрь - ноябрь 2015г.

Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитание грамотного пешехода

Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

11) Что за знак спрятался в стихах?

16) Эстафета "Главная дорога"

17) Встреча с инспектором ГИБДД
18) Вручение детям удостоверения юного пешехода

Работа с родителями:

Оказание помощи в создании развивающей среды

Сроки: декабрь -февраль 2015-2016

Актуальность:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

Этапы реализации:

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

Работа с родителями:

Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.

Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Ртищевском районе за 2015 г.

Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Итоговое мероприятие:

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

Сроки Март 2016

Актуальность:

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Предполагаемые результаты:

Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь

Этапы реализации:

Рассматривание тематических картинок "Правила безопасности дома и на улице"

Памятка для детей и родителей "Самые простые и важные правила безопасности"

Сроки: Апрель 2016, 1 неделя

Актуальность: Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации этой части проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения. Так же дети узнают о том, как вести себя при укусе насекомых.

Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки).

Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы

Сформировать бережное отношение к живой природе

Сформировать знания о пользе и вреде насекомых для людей и растений

Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых , а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе.

Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.

Рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений.

Ожидаемые результаты:

Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;

Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.

Иметь представление о зависимости нормального существования насекомых от экологического состояния окружающей среды.

Этапы реализации:

Рассматривание тематических картинок "Насекомые"

Чтение художественной литературы:

Сроки Апрель 2016, 2 неделя

Актуальность:

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Этапы реализации:

Сроки Апрель 2016, 3 неделя

Актуальность:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации:

Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

Читайте также: