Докажите что между растениями и животными степной зоны существует тесная взаимосвязь кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель урока: воспитание нового экологического сознания на основе знаний о взаимосвязях между живой и неживой природой.

Задачи урока:

1) сформировать представление об экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях живой и неживой природы, её живых существ;

2) развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи;

3) убедить учащихся в том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний.

I . Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, юные исследователи! Рада, что мы снова вместе.

Серьёзные проблемы сегодня

Будем мы решать,

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

II . Актуализация знаний учащихся:

а) Вспомните, какие связи существуют между компонентами природы?

Групповая работа: задания на слайде № 2

hello_html_m6bba7a50.jpg

I группа. Взаимосвязь растений и животных.

II группа. Роль растений в жизни человека.

III группа. Роль животных в жизни человека.

По окончанию работы каждая группа делится своими ответами.

- Все связи были определены верно. А вот существует ли связь между живой и неживой природой? Докажите примерами.

hello_html_m2d4ec3e6.jpg

IV . Постановка учебной задачи

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

Слайд № 4 :Сегодня на уроке мы узнаем, в чём проявляется экологическое равновесие. К концу урока вы будете:

Знать, что лежит в основе экологического равновесия, и какое влияние оказывает человек на окружающую природу.

Уметь находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы их устранения.

Равновесие - устойчивое соотношение между чем-либо. -Давайте рассмотрим это на конкретном примере.

- А как вы думаете, существует ли природное равновесие между растениями и животными в степной зоне? Докажите.

Так как растения и животные между собой тесно взаимосвязаны, например, растения служат пищей некоторым животным, но можно сказать, что между растениями степей и степными животными существует равновесие.

Схема цепи питания: (на экране слайд №5).

hello_html_m371bd6b1.jpg

Злаковые Хомяк Хищная птица Микроорганизмы

Растения Насекомые Насекомоядная Хищная

V . Постановка проекта выхода из затруднения

Мы доказали, что в природе степей существует равновесие. Но почему же в настоящее время так много и так часто говорят о том, что природное равновесие нарушается? Кто стал виновником этого? Сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться. Работа со схемами цепей питания.

- К чему может привести уничтожение браконьерами хищных птиц?

Уничтожение хищных птиц приведет к тому, что увеличится количество грызунов, А если увеличится численность грызунов, то пострадают растения.

Истребление хищников, из числа птиц, приведет к увеличению численности насекомоядных птиц.

Это значит, что между ними нарушится связь или, говоря другими словами, нарушится экологическое равновесие. Посмотрите, как всё просто и как всё сложно. Просто, когда мы не задумываемся над своими действиями. И сложно, когда мы начинаем взвешивать свои поступки.

Вывод: Человеку необходимо знать природные связи и благодаря этому предвидеть последствия своих поступков, чтобы не допускать нежелательных последствий.

На островах Малайзии ведется борьба с малярийными комарами, переносчиками различных опасных .болезней. Окрестности одной из деревень были обработаны специальным порошком против комаров. Комары были уничтожены, но в этой местности водились тараканы, которые не погибли как комары. А ядовитый порошок стал накапливаться в их организмах. Тараканы шли в пищу ящерицам, которые стали теперь тоже напичканы ядом. Ящерицы слабели и стали легкой добычей для кошек. В итоге перевелись и кошки, и ящерицы. Но в результате в округе развелось огромное количество крыс. Необходимо было восстановить экологическое равновесие, Для этой цели на остров были привезены кошки.

- О других случаях нарушения экологического равновесия узнаете, прочитав статью учебника на с. 98.

- Скажите, могло бы этого не случиться? Что сказали бы о произошедшем в Австралии учёные-экологи?

- Так какой ответ вы дадите на наш вопрос об экологическом равновесии?

Экологическое равновесие в окружающем нас мире - это очень важно, потому что в природе всё взаимосвязано. Не могут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек.

VI . Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.Самостоятельная работа

Для закрепления всего сказанного мы попытаемся найти пути восстановления экологического равновесия. Вам будут предложены на рассмотрение причины нарушения экологического равновесия. Вы должны будете определить, каковы были последствия деятельности человека и какие меры необходимо предпринять для восстановления экологического равновесия.

Причины нарушения природного равновесия:

hello_html_m31ff8fea.jpg

Каждая из групп делает свой выбор самостоятельно (раздаются карточки-помощники).

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

В степи есть растения, которые служат единственной пищей для некоторых животных. Если их не будет, эти животные погибнут. В степи растения, которые выживают и распространяются благодаря животным и птицам: Они съедают растение, а его семена в желудке птиц/животных переносятся на большие расстояния и попадают вновь на землю вместе с фекалиями, которые служат семенам удобрением. Семена прорастают за многие километры от "дома".

Встепи есть растения, которые служат единственной пищей для некоторых животных. если их не будет, эти животные погибнут. в степи растения, которые выживают и распространяются животным и птицам: они растение, а его семена в желудке птиц/животных переносятся на большие расстояния и вновь на землю вместе с фекалиями, которые служат семенам удобрением. семена прорастают за многие километры от "дома".

"до полного десятка не хватило 2 ложек" - то же самое, что при пересчёте десятками "осталось 8 ложек". если при делении общего количества ложек на 10 и 12 получается равный остаток, то чтобы узнать, сколько ложек в коробке, нам надо найти число, которое делилось бы на 10 и на 12 без остатка и прибавить к нему 8.

нок (10; 12)=60 ищем число кратное 60, лежащее в интервале от 150 до 200.

это число 180, значит, в коробке 180+8=188 ложек.

ответ: в коробке 188 ложек.

это арифметическая прогрессия

сумма nпервых членов арифметической прогрессии может быть выражена формулами

В степи есть растения, которые служат единственной пищей для некоторых животных. Если их не будет, эти животные погибнут, В степи растения, которые выживают и распространяются благодаря жиночным и птицам: Они съедают растение, а его семена в желудке птиц/животных переносятся на большие расстояния и попадают вновь на землю вместе с фекалиями, которые служат семенам удобрением. Семена прорастают за многие километры от "дома".

Помогите пожалуйста написать характеристику природной зоны арктические пустыни северной Америки. 1) Название природной зоны. 2)Положение природной зоны на материке. 3) Положение природной зоны .

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ДАЮ 50 БАЛЛОВ!! Нужно описать природную зону постоянно влажные леса Африки по этому плану: 1) Название природной зоны 2) Положение природной зоны на материке 3) Положение .

ДАЮ 25 БАЛЛОВ. Нужно описать природную зону "Степь" Евразии по этому плану: 1) Название природной зоны 2) Положение природной зоны на материке 3) Положение природной зоны относительно морей и океанов .

Описать природную зону Тундры по этому плану: 1) Название природной зоны 2) Положение природной зоны на материке 3) Положение природной зоны относительно морей и океанов 4) Положение природной .

Помогите пожалуйста: План описания природной зоны . 1) Название природной зоны. 2)Положение природной зоны на материке. 3) Положение природной зоны относительно морей и океанов. 4)Положение природной .

Читайте также: