Докажите что дубровский это роман кратко

Обновлено: 04.07.2024

В нем есть и трагичность, и страсть. жалость, любовь, возмущение.
Рома́н — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни

Как то раз я видела бабочку "махаон",также называемой "ночной бабочкой". На мой взгляд она была очень красивая!Та бабочка была прекрасна!Я не могла оторвать от неё взгляд!Каждый её взмах вдохновлял меня. Она так быстро улетела. Я за неё очень беспокоилась,сердце билось очень быстро!Но потом она прилетела.Я так успела её полюбить за пару секунд!Когда она улетела позже, я уже не беспокоилась. Я знала что она будет всегда летать также свободно!

Многократное повторение шипящего звука сссс создаёт ощущение близости метели и заснеженности. Значит, где-то поблизости метель баюкает лес, укрывает его снежным одеялом. (Аллитерация)При помощи ассонанса аааааа автор передаёт закольцованность, вихрастость метели, её замыкающее круговое движение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проблема жанра существует.

Рассмотрим определение жанра.

Жанр - от франц. genre вид, род. В современном литературоведении термин употребляется в различных значениях. Одни учёные в соответствии с этимологией слова называют так литературные роды: эпос, лирику и драму. Другие под этим термином подразумевают литературные виды, на которые делится род: роман, повесть, рассказ, новелла и т.д. Это понимание является самым распространённым.

Но и виды - ещё не окончательные формы литературных произведений

Почему такое небольшое по своим размерам произведение создаёт столь серьёзную проблему – проблему жанра?

Но я всё же в своём исследовании попытаюсь прийти к определённому выводу.

Роман (от франц. roman ) - литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в её отношении к окружающему миру, на становлении, развитии её характера и самосознания. Типичная романная ситуация – столкновение в герое нравственного и человеческого (личностного) с природой или с социальной необходимостью.

Приключенческая литература – произведения, в центре внимания которых стоят острые сюжеты, напряженные конфликты личной или общественной жизни, заставляющие читателя следить главным образом за тем, как сменяются и развиваются занимательные события, а в них проявляются наиболее значительные черты характеров людей, участвующих в процессе борьбы с природой, в революционных столкновениях.

1. Я предполагаю, что это произведение можно отнести к социальному роману (этой точке зрения придерживается и литературовед Б. В. Тимашевский). Почему?

Действительно, Дубровский из мщения и ненависти делается атаманом разбойников, потом под личиною гувернера-француза скрывается в доме Троекурова, смертельного врага своего; герой - ловкий хитрый удалец, который преследуем полицией, в этом самом доме, без важной причины, грабит ночью одного гостя и открывает ему свое имя.

Вероятно, такая позиция была и политически в то время удобна. Объявить бунтующего героя порождением не русской действительности, а плодом западных влияний значило освободить роман от острого социального содержания.

пылающего сарая. Ни в одном из произведений Пушкина не поставлены так прямо друг против друга два мира – крепостных крестьян и их угнетателей.

При всем многообразии прототипов Дубровского исследователи склоняются к тому, что основными впечатлениями, положенными в основу романа, оказались болдинские.

Пейзажи романа несут в себе следы Михайловских впечатлений автора. Парк Покровского похож на Петровский парк с липовыми аллеями. Дорога от Покровского до Кистеневки оказывается подобием пути из Петровского в Михайловское. Письмо Егоровны очень похоже на письмо Арины Родионовны.

Одна из самых главных сюжетных линий романа– отношения Владимира и Маши. Эти отношения стремительно развиваются на протяжении всего произведения.

Марья Кирилловна представляется в романе как лицо, внутренне родственное Владимиру Дубровскому, но во многом противостоящее

1.Захватывающий и быстро развивающийся сюжет, увлекающий читателя в глубь событий. Благодаря этому произведение читается на одном дыхании.

2.Романтический образ главного героя, с которым по воле Пушкина мы знакомимся в образе учителя Дефоржа и потом только догадываемся, что под видом француза в дом Троекурова пробрался Дубровский. Этот прием часто используется в приключенческой литературе.

3.Произведение более походит на зарубежные авантюрные романы, которые были очень популярны в XIX веке.

5. Следует обратить внимание на то, как заканчиваются главы в произведении. Они обрываются на самом интересном, захватывающем месте. Эта недосказанность интригует читателя, появляется желание узнать, что же будет дальше!

несчастного любовника. Его счастие равносильно её несчастию, и наоборот, а жизни друг без друга они не мыслят, поэтому Марья Кирилловна просит Дубровского похитить её. Похищение – обязательный элемент приключенческого жанра.

Ситуации, в которых действует главный герой, романтически традиционны.

Сначала, даже не выйдя на порог, (что важно, и это впоследствии позволит ему остаться неузнанным) разрывает отношения с Троекуровым, приехавшем мириться. Затем после похорон, приказывает поджечь дом, по суду отошедший недругу, и вместе с крестьянами подается в родную кистеневскую рощу, чтобы грабить неправедных помещиков. Само название имения Дубровского, намекающее на разбойничий кистень, как бы заранее предполагает такой поворот событий. Отныне он словно перестает быть реальным человеком, а превращается в персонажа легенды о благородном разбойнике. Подобные разбойничьи романы были в большой моде во времена Пушкина.

Все герои, кроме Дубровского, были описаны Пушкиным очень реалистично. Пушкин не мог придумать дальнейшую судьбу героя, поставленного в положение, из которого нет выхода. Поэтому он, вероятно, прекратил работу над произведением в связи с чем образ разбойника-Дубровского остался героем приключенческого произведения.


В дубровском много героев так и в романе сказано много героев.


Составьте план о Владимире Дубровском из романа Дубровский?

Составьте план о Владимире Дубровском из романа Дубровский.


Роман "Дубровский" простой план романа?

Роман "Дубровский" простой план романа.


Доказать что роман троекуров и дубровский это романс?

Доказать что роман троекуров и дубровский это романс.


Мое отношение к Дубровскому?

Мое отношение к Дубровскому.

Из романа "Дубровский".


Роман ''Дубровский'' ?

Что пережил Дубровский перед тем как стал разбойником?


一 Чем закончился роман Дубровского а что сбежал концовка романа Дубровский:?

一 Чем закончился роман Дубровского а что сбежал концовка романа Дубровский:.


Роман Дубровский : За что Мария Кирилловна полюбила Дубровского?

Роман Дубровский : За что Мария Кирилловна полюбила Дубровского?


Почему произведение Дубровский это роман?

Почему произведение Дубровский это роман?



Из за чего Дубровский ссорился Машей из романа Дубровский все ссоры дубровского и Маши?

Из за чего Дубровский ссорился Машей из романа Дубровский все ссоры дубровского и Маши.




Хорей - двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный слоги. Бу - ря мгло - ю не - бо кро - ет, Вих - ри снеж - ные кру - тя. То, как зверь, о - на за - в..


Хорель буря мглою небо кроет вихри снежные крутя пушкин(зимний вечер).


Витя взял жадно кусок хлеба, и начал есть. Прозвенел звонок и Витя пошёл на урок, он никак не мог забыть доброго поступка Володи. Урок закончился, Витя пошёл искать Володю, чтобы сказать ему спасибо, После этого случая они стали лучшими друзьями.


Троекуров богатый помещик. Дубровский и Троекуров были друзьями. Троекуров был жестоким. Дубровский был больным, и он умер на руках своего сына Владимира Дубровского. Потом он узнал, что к дочери Троекурова едет Дефорж. Он учитель французского я..


Дуэли Петра Гринева и Швабрина в романе "Капитанская дочка" являются одними из самых ярких и напряженных эпизодов. В этой статье представлены материалы о двух дуэлях Петра Гринева и Швабрина в романе "Капитанская дочка" Пушкина : текст эпизодов, опи..


Ирина Токмакова - родилась 3 марта в 1929 году. На данный момент Ирине Токмаковой - 88 лет.


88 лет Ирине Токмаковой.


Это подземная полость природного происхождения, которая имеет один или несколько выходов на поверхность.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Главный герой романа – благородный разбойник Дубровский – имел прототипа. От своего приятеля Павла Воиновича Нащокина писатель услышал историю о белорусском помещике Островском, который, проиграв соседу процесс о принадлежности земли, был выгнан из имения и, собрав крестьян, стал промышлять грабежами. Этот рассказ его впечатлил.


Однако произведение не было закончено. Оно имеет два тома, но должен был быть еще и третий. Наброски его скудны, но по ним можно догадаться о возможном развитии событий: муж Маши умирает, Дубровский возвращается под видом англичанина, кто-то его узнает и делает донос, героя арестовывают.

Разбойничий роман писался Пушкиным быстро: три с половиной месяца – очень небольшой срок для подобной работы. Напомню также, что произведение не было завершено. Возможно, этим объясняются некоторые нестыковки. Например, мы узнаем, что Владимир был отправлен на учебу в 8 лет и не был дома 12 лет, но во время его пребывания в качестве учителя в доме Троекуровых ему оказывается уже 23 года. При описании детства Владимира говорится, что Маша была младше его на 2 года, позже мы узнаем, что девушка моложе его уже на 5 лет.

различные издания романа Пушкина


Месть поставила Владимира Дубровского в положение преступника, изгоя, который не может помышлять о том, чтобы просить руки возлюбленной. Владимир и Маша, как и шекспировские Ромео и Джульетта, полюбили друг друга вопреки вражде между их семьями.

Маша Троекурова

Напомню, в чем разница между фабулой, сюжетом и композицией литературного произведения:

Сюжет можно назвать содержанием произведения, а композицию – формой его воплощения в произведении.

Сюжет всегда включает в себя экспозицию, завязку, кульминацию и развязку, с помощью которых раскрывается основной конфликт произведения. Также он может содержать пролог (предысторию), эпилог, развитие событий (между завязкой и кульминацией, а также кульминацией и развязкой).

Далее следует эпилог, из которого мы узнаем, что на разбойников начинаются облавы, Дубровский распускает их, а сам скрывается за границей.

Как я уже говорила, роман состоит из двух томов. Каждый из них имеет свой сюжет.

Сюжет первого тома:

  • экспозиция – дружба Дубровского-старшего и Троекурова;
  • завязка – конфликт между бывшими приятелями;
  • развитие событий – судебная тяжба, болезнь Дубровского-старшего, возвращение домой его сына Владимира Дубровского;
  • кульминация – смерть Дубровского-старшего;
  • развитие событий – появление судебных приставов с целью изъятия у Дубровского имения и крепостных в пользу Троекурова, бунт крестьян, чтение Владимиром писем матери;
  • развязка – поджог дома.

Сюжет второго тома:

  • экспозиция – появление в доме Троекурова учителя-француза, храбрый поступок учителя (убийство медведя), после которого Маша обращает на него внимание, сближение Маши и Дефоржа;
  • завязка – объяснение в любви, признание гувернера в том, что он и есть Дубровский;
  • развитие событий – намерение Троекурова выдать свою дочь замуж за старого князя, встреча Маши с Дубровским, получение от него кольца, бесполезные просьбы Маши не выдавать ее замуж за князя, изоляция девушки, неудачная попытка ее брата выполнить поручение и дать знак возлюбленному сестры, что ей нужна помощь;
  • кульминация – венчание Маши и князя Верейского;
  • развязка – отъезд Дубровского за границу, роспуск им разбойничьей шайки.

Сюжет не все время развивается хронологически. Так, для того, чтобы понять, как Дубровский оказался на месте учителя, читатель возвращается на некоторое время назад.


Композиция романа Дубровский

Композиционными элементами в художественном произведении могут быть тома и главы, выделенные эпилог и пролог, эпиграф, лирические отступления, диалоги и монологи, портреты героев. Это своего рода каркас произведения.

В романе имеются диалоги, в том числе между Дубровским и Машей, портреты всех главных героев. Они служат для развития сюжетной линии и помогают лучше понять основную идею произведения.

Владимир Дубровский и Троекуров

В интересующем нас художественном произведении можно выделить несколько тем.

  • Помещичий быт. Троекуров держит в страхе всю округу и развлекается тем, что устраивает злые шутки над гостями и соседями. Дубровский-старший завидует на троекуровскую псарню. Князь Верейский откровенно скучает и визиты соседям наносит из желания развеять скуку. Все в окрестностях боятся богатого и влиятельного Троекурова.
  • Дружба. Троекуров и Дубровский-старший дружат, но ссорятся из-за пустяка. В итоге один из них отнимает у другого имение, а того разбивает паралич, когда он видит бывшего приятеля в окошко.
  • Любовь. Характеризует взаимоотношение Маши и Дубровского. Оказывается силой, способной смягчить ожесточенное сердце, заставить простить врага.
  • Бунт. Сначала крепостные Дубровских бунтуют, не желая переходить в собственность Троекурова. Затем сам Владимир Дубровский сжигает свой дом, чтобы он не достался никому другому, и становится разбойником.
  • Отношение к крестьянам. Дубровский разговаривает со своими людьми мягко и уважительно, они уходят с ним в лес добровольно. Троекуров обращается с крепостными жестоко, хоть те и гордятся принадлежностью ему как самому влиятельному барину в окрестности. Дубровского крестьяне любят, Троекурова боятся.
  • Семья. Владимир питает теплые чувства к отцу, несмотря на то, что не видел его 12 лет. Тот, хоть и беден, отправляет сыну на содержание достаточно большие суммы, чтобы тот не бедствовал. Троекуров нанимает для своих детей учителей, но сам их воспитанием не занимается. Заставляя дочь выйти за старого князя, руководствуется расчетом, не принимая во внимание чувства Маши.
  • Разбойничество. Дубровский становится разбойником, но грабит не всех и отнимает не все. Он щадит Троекурова, так как влюблен в его дочь, помещицу-вдову, которая отправляет сыну на содержание с трудом набранные деньги. Его можно назвать благородным разбойником.
  • Крепостное право. Крепостных Дубровских передают Троекурову против их воли. Они являются такой же собственностью, как имение или земля.
  • Беззаконность, несправедливость. Имения Дубровских Троекуров лишает в обход закона. Сила и деньги позволяют обходить закон. Торжествует несправедливость.
  • Пагубность мести. Жажда мести, которая заставляет Дубровского сжечь дом и создать из крепостных банду разбойников, приводит героя в тупик. В результате он вынужден отказаться от мести, но это не возвращает ему прежнего положения в обществе, не дает возможности просить руки возлюбленной. В результате Маша обвенчана с другим и не может оставить своего мужа, уйти с любимым.
  • Сила любви. Желание отомстить в Дубровском так сильно, что он добровольно делает себя изгоем, подаваясь в разбойники. Однако встреча с Машей заставляет его отступиться от своих злых намерений, в том числе и по отношении к отцу девушки.
  • Хрупкость дружбы. Поссорившись из-за пустяка, бывшие приятели становятся ярыми врагами.
  • Протест против крепостничества. Крепостные Дубровских первыми поднимают бунт, потому что не хотят принадлежать Троекурову. Они не хотят быть вещью, передаваемой из рук в руки. Нельзя относиться к людям как к бездушным созданиям, распоряжаться их судьбами.
  • Важность образования. Троекуров – необразованный и невежественный человек. В этом автор видит порочность его натуры, предпосылки к возникновению вредных привычек, жестоких шуток над людьми, неспособность считаться с чувствами других людей, в том числе и собственной дочери.
  • Благородство и честь. Благородство Дубровского состоит не только в том, что он не грабит бедных. Он честно признается Маше в любви и не скрывает от него своего имени. Он носит с собой пистолеты на случай, если его попытается обидеть человек более знатный, чтобы защитить свое достоинство. Он не склоняет Машу к нечестным или пагубным поступкам, защищает ее бескорыстно, думая не о своем, а о ее благополучии. Сама Маша тоже действует честно и благородно. А вот князя Верейского, который насильно берет замуж девушку, которая его не любит, благородным человеком назвать нельзя. Не относится к числу благородных поступков и лишение своего бывшего друга имения, как это сделал помещик Троекуров.

Дубровский в Кистеневке

Основная идея анализируемого нами сегодня произведения заключается в необходимости человека всегда сохранять человеческое лицо, поступать благородно даже в тех ситуациях, когда жизнь обошлась с ним жестоко и несправедливо. Насилие не является путем для решения проблем, месть ведет в никуда. Любовь и милосердие – вот те силы, которые могут сделать лучше и чище как конкретную личность, так и общество в целом.

Читайте также: