Для детей с какими нарушениями в развитии были открыты первые специальные школы париже

Обновлено: 03.07.2024

Каким образом была ориентирована европейская общественная идеология послевоенного периода в отношении детей-инвалидов?

b. ориентировалась на восприятие детей-инвалидов как людей, нуждающихся в долговременном лечении и уходе

c. ориентировалась на восприятие детей-инвалидов как на угрозу, чужеродный пласт общества, от которого надо избавиться

Вопрос 6

d. предлагал не обращать внимание на особенности таких детей, ничем не выделяя инвалидов из общей среды

Вопрос 7

Что является фундаментальными основами концепции инклюзивного образования в соответствии с Дакарской рамочной концепцией действий (Dakar Framework for Action) и последующими за ней Целями развития в образовании нового тысячелетия (Millennium Development Goals on Education)?

a. признание исключительной ценности и уникальности каждой личности независимо от ее физического состояния

c. интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в массовые школы путем их простого перевода из специальных школ.

В период с XII по XVIII в. западноевропейские государства про­шли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где могли иногда получать помощь интересующие нас люди, до созда­ния системы светских (частных и государственных) приютов и до­мов призрения. Отношение к инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, по сравнению с предшествующими веками, безусловно, менялось к лучшему, но происходило это медленно и трудно.

Кардинальное изменение отношения государства (монарха и городских властей) к лицам с умственными и физическими недос­татками во второй половине XVIII в. стало суммирующим ре­зультатом многих социокультурных процессов предшествующих столетий. Назовем наиболее значимые: торжество философии гу­манизма, реформация и протестантизм, урбанизация, развитие университетов и школьного образования, книгопечатание, при­обретение личных свобод отдельными сословиями, расцвет свет­ского вольномыслия.

Реформация изменила взгляд на милосердие. В протестантских странах возникает и крепнет светская благотворительность, патро­нируемая государством. Формируются нормы и правила общест­венной благотворительности, зарождается социальная политика.

Урбанизация способствовала оформлению особого статуса го­рожанина. Во многом благодаря урбанизации наряду с монастыр­скими появляются светские приюты, убежища, больницы, госпи­тали, школы.

Появление университетов, развитие школьного образования, книгопечатание способствовали развитию науки, повышению общекультурного уровня западноевропейцев, повышению заин­тересованности горожан в обучении собственных детей, осозна­нию роли образования в жизни человека.

Под влиянием идей гуманизма, в контексте приобретения лич­ных свобод отдельными сословиями и группами западноевропей­ского населения смягчается отношение и к инвалидам.

В условиях расцвета светского вольномыслия изменился взгляд влиятельной части общества, монарха на гражданский статус подданных с сенсорными нарушениями, что сделало возможным распространение на них законодательных инициатив в сфере об­разования.




Первые попытки индивидуального обучения глухих детей ини­циировались родителями, желающими юридически подтвердить их дееспособность. Другой заинтересованной стороной оказались священники-филантропы. Накапливаемый опыт успешного инди­видуального обучения также оказал влияние на изменение пред­ставлений о возможностях детей с сенсорными нарушениями.

Итак, возникновению в западноевропейских странах первых школ для глухих и слепых предшествуют успехи в сфере государ­ственного строительства, укрепления светской власти при одно­временном законодательном закреплении личных свобод и прав отдельных сословий и групп населения. Открытию названных школ также предшествуют стойкие достижения в деле организа­ции университетов и школьного обучения.

1 Важной особенностью периода является постепенный последо­вательный рост числа лиц, вовлеченных в деятельное милосердие и благотворительность. Если на рубеже XII в. ими эпизодически занимались исключительно подвижники из числа князей церкви и монархов, то к окончанию периода (XVIII в.) церковная и свет­ская благотворительность имела большое число сторонников.

Европейским государствам понадобилось почти шесть веков для перехода от осознания необходимости призрения лиц с огра­ниченными возможностями к осознанию возможности и целесо­образности обучения хотя бы части из них: детей с сенсорными нарушениями.

Второй период, протекавший в Европе шестьсот лет, в России начался на пять веков позже, составил одно столетие, а завершил­ся в те же сроки, что и на Западе, прецедентами открытия первых специальных школ для глухих и слепых детей (начало XIX в.).

Первое специальное учебно-воспитательное учреждение в Рос­сии (опытное училище для 12 глухонемых) было открыто 14 ок­тября 1806 г. в г. Павловске по указанию императрицы Марии Федоровны французским тифлопедагогом В. Гаюи, приглашен­ным в страну Александром I.

Первая школа для слепых учреждена по инициативе Александ-pal в 1807г. В. Гаюи.

Если в Европе появление государственных специальных школ можно считать суммирующим результатом политических и эконо­мических реформ, секуляризации общественной жизни, законо­творчества в области гражданских и имущественных прав, развития науки (философии, медицины, педагогики), открытия университе­тов, роста общего числа светских школ, книгопечатания, переос­мысления прав людей с сенсорными нарушениями, накопления ус­пешного опыта их индивидуального обучения, то открытие специ­альных школ в России произошло под влиянием знакомства мо­нарха с западноевропейским опытом и было обусловлено стремле-

нием перенести его на отечественную почву силами приглашенных учителей. Минуя этап накопления опыта индивидуального обуче­ния, Россия в готовом виде заимствует западную модель организа­ции специального обучения - специальную школу.

Прецедент открытия специальных школ в столице возникает в принципиально иных социокультурных условиях и объясняется исключительно желанием императора перенять либеральные но­винки Запада.

Активная секуляризация церкви приводит к резкому ослабле­нию ее роли в организации христианско-благотворительной дея­тельности. Духовенство практически не может участвовать в ор­ганизации призрения инвалидов. Таким образом, церковная бла­готворительность ослабевает, а становление светской затруднено. Поскольку монаршьи инициативы по организации модельных служб призрения, благотворительных учреждений находят под­держку у весьма незначительного числа даже цивилизованной части населения, исполнителями монаршьей воли являются европейски образованные дворяне, обрусевшие или приглашенные иностранцы.

Пройдет немало времени, прежде чем некоторая (наиболее прогрессивная) часть дворянства и купечества сумеет перейти от традиционного российского нищелюбия и сострадания к убогим и страждущим, к деятельной, организованной филантропии и благо­творительности.

Зачаточное состояние отечественной науки, медицины, уни­верситетского и школьного образования препятствует возникно-

вению попыток индивидуального обучения лиц с сенсорными на­рушениями. Кроме того, в сложившихся социокультурных усло­виях российские семьи, даже принадлежащие к привилегирован­ным сословиям, не обнаруживают потребности в организации обучения своих детей-инвалидов. Еще не осознана роль образова­ния в жизни человека. Случайное знакомство соотечественников с весьма эффективным опытом индивидуального обучения детей с нарушением слуха или зрения за границей не приводит и не может привести к попытке организации подобного обучения на родине.

Итак, в отличие от Западной Европы в России не сложились все необходимые социокультурные предпосылки для осознания возможности и целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями, но при этом была заимствована модель организа­ции их обучения и создан прецедент открытия в столице специ­альных школ.

Принципиальные различия в условиях и побудительных моти­вах организации специальных учреждений в Западной Европе и России приведут на следующем историческом этапе к существен­но различным результатам.

В период с XII по XVIII в. западноевропейские государства про­шли путь от инициатив отдельных монархов и городских властей в деле создания разного рода богоугодных и лечебных заведений, где могли иногда получать помощь интересующие нас люди, до созда­ния системы светских (частных и государственных) приютов и до­мов призрения. Отношение к инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, по сравнению с предшествующими веками, безусловно, менялось к лучшему, но происходило это медленно и трудно.

Кардинальное изменение отношения государства (монарха и городских властей) к лицам с умственными и физическими недос­татками во второй половине XVIII в. стало суммирующим ре­зультатом многих социокультурных процессов предшествующих столетий. Назовем наиболее значимые: торжество философии гу­манизма, реформация и протестантизм, урбанизация, развитие университетов и школьного образования, книгопечатание, при­обретение личных свобод отдельными сословиями, расцвет свет­ского вольномыслия.

Реформация изменила взгляд на милосердие. В протестантских странах возникает и крепнет светская благотворительность, патро­нируемая государством. Формируются нормы и правила общест­венной благотворительности, зарождается социальная политика.

Урбанизация способствовала оформлению особого статуса го­рожанина. Во многом благодаря урбанизации наряду с монастыр­скими появляются светские приюты, убежища, больницы, госпи­тали, школы.

Появление университетов, развитие школьного образования, книгопечатание способствовали развитию науки, повышению общекультурного уровня западноевропейцев, повышению заин­тересованности горожан в обучении собственных детей, осозна­нию роли образования в жизни человека.

Под влиянием идей гуманизма, в контексте приобретения лич­ных свобод отдельными сословиями и группами западноевропей­ского населения смягчается отношение и к инвалидам.

В условиях расцвета светского вольномыслия изменился взгляд влиятельной части общества, монарха на гражданский статус подданных с сенсорными нарушениями, что сделало возможным распространение на них законодательных инициатив в сфере об­разования.

Первые попытки индивидуального обучения глухих детей ини­циировались родителями, желающими юридически подтвердить их дееспособность. Другой заинтересованной стороной оказались священники-филантропы. Накапливаемый опыт успешного инди­видуального обучения также оказал влияние на изменение пред­ставлений о возможностях детей с сенсорными нарушениями.

Итак, возникновению в западноевропейских странах первых школ для глухих и слепых предшествуют успехи в сфере государ­ственного строительства, укрепления светской власти при одно­временном законодательном закреплении личных свобод и прав отдельных сословий и групп населения. Открытию названных школ также предшествуют стойкие достижения в деле организа­ции университетов и школьного обучения.

1 Важной особенностью периода является постепенный последо­вательный рост числа лиц, вовлеченных в деятельное милосердие и благотворительность. Если на рубеже XII в. ими эпизодически занимались исключительно подвижники из числа князей церкви и монархов, то к окончанию периода (XVIII в.) церковная и свет­ская благотворительность имела большое число сторонников.

Европейским государствам понадобилось почти шесть веков для перехода от осознания необходимости призрения лиц с огра­ниченными возможностями к осознанию возможности и целесо­образности обучения хотя бы части из них: детей с сенсорными нарушениями.

Второй период, протекавший в Европе шестьсот лет, в России начался на пять веков позже, составил одно столетие, а завершил­ся в те же сроки, что и на Западе, прецедентами открытия первых специальных школ для глухих и слепых детей (начало XIX в.).

Первое специальное учебно-воспитательное учреждение в Рос­сии (опытное училище для 12 глухонемых) было открыто 14 ок­тября 1806 г. в г. Павловске по указанию императрицы Марии Федоровны французским тифлопедагогом В. Гаюи, приглашен­ным в страну Александром I.

Первая школа для слепых учреждена по инициативе Александ-pal в 1807г. В. Гаюи.

Если в Европе появление государственных специальных школ можно считать суммирующим результатом политических и эконо­мических реформ, секуляризации общественной жизни, законо­творчества в области гражданских и имущественных прав, развития науки (философии, медицины, педагогики), открытия университе­тов, роста общего числа светских школ, книгопечатания, переос­мысления прав людей с сенсорными нарушениями, накопления ус­пешного опыта их индивидуального обучения, то открытие специ­альных школ в России произошло под влиянием знакомства мо­нарха с западноевропейским опытом и было обусловлено стремле-

нием перенести его на отечественную почву силами приглашенных учителей. Минуя этап накопления опыта индивидуального обуче­ния, Россия в готовом виде заимствует западную модель организа­ции специального обучения - специальную школу.

Прецедент открытия специальных школ в столице возникает в принципиально иных социокультурных условиях и объясняется исключительно желанием императора перенять либеральные но­винки Запада.

Активная секуляризация церкви приводит к резкому ослабле­нию ее роли в организации христианско-благотворительной дея­тельности. Духовенство практически не может участвовать в ор­ганизации призрения инвалидов. Таким образом, церковная бла­готворительность ослабевает, а становление светской затруднено. Поскольку монаршьи инициативы по организации модельных служб призрения, благотворительных учреждений находят под­держку у весьма незначительного числа даже цивилизованной части населения, исполнителями монаршьей воли являются европейски образованные дворяне, обрусевшие или приглашенные иностранцы.

Пройдет немало времени, прежде чем некоторая (наиболее прогрессивная) часть дворянства и купечества сумеет перейти от традиционного российского нищелюбия и сострадания к убогим и страждущим, к деятельной, организованной филантропии и благо­творительности.

Зачаточное состояние отечественной науки, медицины, уни­верситетского и школьного образования препятствует возникно-

вению попыток индивидуального обучения лиц с сенсорными на­рушениями. Кроме того, в сложившихся социокультурных усло­виях российские семьи, даже принадлежащие к привилегирован­ным сословиям, не обнаруживают потребности в организации обучения своих детей-инвалидов. Еще не осознана роль образова­ния в жизни человека. Случайное знакомство соотечественников с весьма эффективным опытом индивидуального обучения детей с нарушением слуха или зрения за границей не приводит и не может привести к попытке организации подобного обучения на родине.

Итак, в отличие от Западной Европы в России не сложились все необходимые социокультурные предпосылки для осознания возможности и целесообразности обучения детей с сенсорными нарушениями, но при этом была заимствована модель организа­ции их обучения и создан прецедент открытия в столице специ­альных школ.

Принципиальные различия в условиях и побудительных моти­вах организации специальных учреждений в Западной Европе и России приведут на следующем историческом этапе к существен­но различным результатам.

Знакомство с историей обучения умственно отсталых детей убеждает, что оно получает распространение исключительно в странах, чьи правительства озабочены правами человека и введением всеобщего начального образования. На его введение Франция решилась в конце XIX в., следовательно, ранее XX в. вспомогательная школа появиться в стране просто не могла.

Психиатрические больные и глубоко умственно отсталые всех возрастов, наравне с содержащимися там же уголовными преступниками, круглосуточно находились на привязи. «Розги. особенно прочно вошли в

В 1793 г. Пинель станет лично освобождать душевнобольных от цепей и наручников, введет больничный режим, врачебные обходы, лечебные и трудовые процедуры и т. п. Без упоминания о великом французском враче рассказ о зарождении службы помощи умственно отсталым детям не будет полным, так как именно Пинель первым отделил слабоумных от всех остальных пациентов и создал для них специальное отделение в психиатрической лечебнице (1793).

Радикальные перемены в жизни сумасшедших и слабоумных творились умом, благородством и мужеством выдающихся врачей-психиатров, но их мечта станет реальностью лишь после того, как правительство найдет политические резоны для реформирования психиатрической службы страны. Реформа практической помощи душевнобольным и слабоумным, как и открытие школ для глухих и слепых, станет возможной вследствие изменений социально-культурного контекста жизни страны.

Гражданский кодекс Наполеона (1804) положил начало реформированию существующего европейского законодательства, опиравшегося на римское право, он узаконил равенство всех граждан перед законом, свободу личности, собственности, право на труд. Правоспособность умалишенных и слабоумных в целом прогрессивный закон не изменил, автор кодекса не считал их полноценными людьми.

После падения Наполеона политическое устройство Франции меняется, империя преображается в республику, что, в свою очередь, предопределяет грядущие изменения официального отношения к людям с интеллектуальными нарушениями. Так и случилось, инициировал перемены одаренный ученик и последователь Пинеля психиатр Эскироль. Он «пытается распространить на всю Францию те практические достижения, которыми могли похвастаться лучшие больницы Парижа. Он объезжает

Стараниями французских психиатров отношение республиканского государства к сумасшедшим и слабоумным постепенно менялось, и в 1838 г. был принят закон, защищающий права и интересы душевнобольных.

Больничные реформы, начатые в конце XVIII столетия, спустя полвека привели к законодательному признанию необходимости медицинского свидетельства — документа, без которого ни один больной не мог быть лишен свободы. Закон 1838 г.— это крупное достижение французской психиатрии, ставшее возможным вследствие революционных преобразований устройства страны, развития гражданского права.

В первой половине XIX века 'в Париже и его пригородах открываются:

- отделения для идиотов при психиатрических больницах (Бисетр, 1828;

- Ортофренический институт (1833), частное заведение для детей-идиотов Ж.

- частная школа для идиотов (1841), организованная Э. Сегеном.

Врач и педагог Эдуард Сеген, чья карьера начиналась в Бисетре (с 1839 г. руководит детским отделением), в 1841 г. организовал частную школу-пансион для глубоко умственно отсталых детей. Упрекаемый завистниками в невозможности тиражирования его психолого-педагогических методов, эмигрировал в Америку (1848), добавив славы своей новой родине. В Соединенных Штатах французский психиатр организовал первое в стране и на американском континенте учреждение для слабоумных.

Наиболее трагична судьба швейцарского врача Иоганна Гугеннбюля (1816—

Особенно медленно, с излишней осторожностью развивались учебные учреждения для детей с легкими формами отсталости. Официальным мотивом, оправдывавшим эту осторожность, были опасения, что создание специальных школ для умственно отсталых детей будет шокировать родителей и унижать достоинство учащихся. В результате такой позиции государства помощь слабоумным во Франции с середины и до конца XIX века находилась в неудовлетворительном состоянии. Разработанные Сегеном принципы воспитания и обучения слабоумных были во второй половине XIX

По состоянию на 1879 г. в детском отделении Бисетра совместно пребывало

130 детей с идиотией и другими психическими расстройствами, здесь же

находились несовершеннолетние с физическими увечьями, многие пациенты

имели инфекционные заболевания. Для сна, постоянного пребывания и игр

Итак, Франция, первой принявшая закон о социальной помощи недееспособным гражданам, первой предложившая миру модели лечебно-педагогических учреждений для умственно отсталых детей, в деле организации вспомогательных классов и школ не преуспела и к концу третьего периода оказалась в числе стран-аутсайдеров. Наличие прогрессивных философских, педагогических идей и теорий — очень важное, но не единственное и не определяющее условие строительства национальной системы специальных учебных заведений. Без заинтересованности государства, без законодательной гарантии права граждан на специальное образование и стабильного бюджетного финансирования возникающие модельные учреждения, сколь бы успешны они ни были, быстро гибнут либо превращаются в обычные богадельни.

2. Общая характеристика основных направлений и форм организации помощи слабоумным за рубежом и в России на эта­пах ее становления (Н.Н. Малофеев)

В нашей странерефлексия между государством и обществом проходила не все стадии, присущие западноевропейской цивилизации. Киевская Русь в готовом виде получила систему монастырской благотворительности и призрения в Х в., признав христианство официальной государственной религией. Князь Владимир вменил призрение инвалидов церкви (996), а его современник преподобный Феодосий, основал первую монастырскую больницу-богадельню, где оказывалась помощь калекам и глухонемым. Киевская Русь в Х—XI вв., приняв православие в процессе христианизации славянских княжеств, копирует византийскую систему монастырской благотворительности. В отличие от Европы, где монастырские приюты появились в IV—VII вв., эта форма призрения возникает на Руси значительно позже (Х - ХI вв.) и должна быть оценена как привнесенная.
Русь станет на путь создания светской системы призрения в силу европеизации страны, предпринятой Петром I. Если в Западной Европе первый факт заботы монарха об инвалидах приходится на ХII в., то в России аналогичный прецедент возникает только в начале ХVIII столетия и по сути представляет собой фрагмент государственных реформ, направленных на внедрение западноевропейского устройства общества.


В статье рассматривается история развития тифлопедагогики, прогресс в этой области.

Ключевые слова: тифлопедагогика, воспитание и обучение.

Глаза — один из важнейших сенсорных органов человека. За ними нужно тщательно следить, оберегать их. Глаза — это сложнейшая система, благодаря которой мы можем различать не просто цвета, а даже оттенки, мы можем увидеть не просто синий цвет, а темный ультрамариновый, индиго, сапфировый, не просто зеленый, а изумрудный или мятный. Мы видим не только, когда за окном светло, но и когда темно.

Было бы так развито искусство или наука, если бы мы ничего не видели, а могли бы только нюхать, щупать и пробовать?

Зрение — это восприятие организмом внешнего мира, т. е. получение информации о нём, посредством улавливания специальными органами зрения отражаемого или излучаемого объектами света. [2]

Зрение для многих обителей мира, является основным способом ориентировки, осознания мира, получения знаний.

По мнению разных специалистов, мы от 80 до 90 % всей информации, получаем благодаря зрению.

Зрение бывает разное, но его может и вовсе не быть. Представьте, с какими сложностями можно столкнуться при обучении, ведении социальной жизни людям с серьезными проблемами зрения.

Есть специальная наука, которая занимается проблемами обучения людей незрячих или с тяжелыми нарушениями зрения — тифлопедагогика.

Тифлопедагогика — отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения (частично и слабовидящих, ослепших, слепых от рождения) [1].

Дефектология — наука о психофизических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания [1].

В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.

Дефектология изучает проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, а также со сложными дефектами.

Вернёмся к тифлопедагогике. Шел 1784 год, в Париже открылась первая школа для слепых детей. Школа открылась благодаря Валентину Гаюи,это известный человек в мире педагогики, новатор, он является одним из первых, кто начал заниматься проблемами обучения при глубоких нарушениях зрения. Валентин Гаюи не просто создал систему, по которой люди с нарушениями зрения смогли учиться, он перевернул мир в отношении к таким людям, благодаря этому человеку, люди с проблемами зрения получили возможность получать знания, образование, социализироваться в обществе с хорошим зрением. Валентин Гаюи первый тифлопедагог, он является автором рельефного алфавита для незрячих, предшественником Луи Брайля.

В отличие от Франции, в России первое учебное заведение для слепых, было открыто в 1807 году, при Смольнинской богадельне в Санкт-Петербурге. Изучали там Закон Божий, пение, различные ремёсла, увы, но никакие науки, в то время не изучались.

В XIX веке стали открываться и другие школы для слепых. Был создан единый учебный план, но обучение было платным и потому, лишь маленький процент нуждающихся в этой школе, мог позволить себе там учиться.

В 1881 году, в Санкт-Петербурге, была открыта первая школа-интернат для десяти слепых мальчиков. Школу открыл Константин Карлович Грот, Российский государственный общественный деятель, который был далёк от педагогики, но внёс ощутимый вклад в развитие тифлопедагогики.

В 1917г. После Октябрьской революции школы-интернаты стали составной частью системы народного образования.

В 1928г. появились советские школьные программы для слепых. Условия создавались не только для людей полностью слепых, но и слабовидящих. Для них вначале 30-х г. открыли классы по охране зрения, а в конце 30-х г. открыли первые школы для слабовидящих людей.

В 30-е годы, содержание образования в школах слепых, обогащается предметами: физика, математика, естествознание и другие. Предметы, которые с начала возникновения мирового опыта обучения слепых считались ненужными и были недоступны слепым, теперь вошли в программу обучения.

Развитие отечественной тифлопедагогики и тифлопсихологии, так же связано с именами таких ученых, как М. И. Земцова — психолог-дефектолог, занималась проблемами людей лишенных зрения. Л. И. Солнцева — тифлопсихолог, разработала теорию компенсации слепоты в раннем и дошкольном возрасте. Ю. А. Кулагин, А. Г. Литвак, В. П. Ермаков, А. И. Каплан, А. Б. Гордин, Р. С. Муратов, Б. В. Сермеев, В. А. Феоктистова, Э. М. Стернина, И. С. Моргулис, Л. А. Семенов эти и многие другие, занимались данной проблемой и внесли огромный вклад, написанием программ и методик.

Вернемся из прошлого в настоящее, сейчас тифлопедагогика отрасль, развитая практически во всем мире.

Мировое общество должно понимать, что незрячим людям нужна помощь, требуется открытие новых школ, которые будут соответствовать этому веку. Люди с проблемами зрения не должны социально отставать от хорошо видящих людей. Социальная среда должна быть доступной для них. Если посмотреть на историю развития, которую я привела выше, то мы видим, что прогресс есть. Появились учебные заведения, учебные программы.

Выше я писала о школе-интернате, которая была открыта в Санкт-Петербурге, в 1881 году Константином Карловичем Гротом. Эта школа-интернат № 1 имени К. К. Грота, действует и сейчас,реализует новые педагогические идеи и подходы, ищет пути совершенствования работы в современных условиях, в школе-интернате дети могут получать образование, начиная от начального до среднего-общего образования. Так же есть Костромская школа-интернат, она была основана 122 года назад. В учебном заведении живут и учатся 132 ребенка.Это все прекрасно, но школ не хватает, во многих областях, нет спецшкол или школ-интернатов, детям приходится обучаться или на дому или в обычной школе. Может это и хорошо, что полностью слепые или с недостатками зрения могут учиться в обычных школах, ходить в обычные детские сады, а может и плохо. Хорошо это или плохо, покажет время, но инклюзивное образование набирает скорость в распространении по миру.

В заключении хочу написать, что проблема зрения есть, была и скорее всего, будет всегда. По данным ВОЗ на 2009 год 45млн человек полностью незрячие, а 135млн страдали различными дефектами зрения. Такая безрадостная статистика на 2009 год, а сейчас 2016, соответственно, скорее всего, число людей с нарушением зрения возросло. Поэтому нужно открывать больше современных учебных комплексов для незрячих и с серьёзным нарушением зрения людей, делать среду для таких людей доступнее, нельзя останавливаться на достигнутом, так же нельзя забывать о профилактике, она может замедлить рост численности населения с нарушениями зрения.

Основные термины (генерируются автоматически): слепой, нарушение зрения, проблема зрения, Санкт-Петербург, тифлопедагогика, школа, глубокое нарушение зрения, проблема обучения, Россия, учебное заведение.

Читайте также: