Для чего нужны музеи кратко 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

К сожалению, жизнь в современном мире не совсем спокойна и определена – приходиться быстро и четко ориентироваться в бесконечном потоке информации. Порой даже взрослому человеку не просто сделать выбор, влиться в городской социум.

Если музей рассматривается как место систематизированного собрания предметов, несущих информацию об истории, традициях, мастерах, канонах того или иного времени, то произведения искусства воспринимаются как модель мира. Музейное пространство способствует развитию личности, позволяет развивать уверенность в себе, коммуникабельность, вариативность, самостоятельность, способность творчески мыслить и действовать. Дает определенные знания и умения, навыки, воспитание, учит самостоятельно добывать информацию. Учит интересно отдыхать, помогает приобщиться к жизни в городском социуме, приобрести навыки безопасного, правильного поведения.

Все это развивает внимание, память, мышление, помогает воспитывать детей истинными патриотами своей Родины, пытливыми, ищущими и стремящимися открывать все новые и новые страницы в развитии нашего общества. Любить и уважать свою страну, семью. Охранять культурное наследие своей Родины.

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.

3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

- Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

- Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Беседа правила поведения в общественных местах- музее.

Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы, помогают друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?

Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?

-Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

Всё названное вами – правила поведения или этикет.

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила.

Куртку, шапку иль пальто,

Не мешало, чтоб оно,

Не ходить, чтоб нам в развалку,

Отнесем мы в … раздевалку (гардероб).

О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?

-Правило: сдай вещи в гардероб.

-Правило: будь всегда опрятен и вежлив.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

- Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода

Экспонаты помогают узнать много новогои интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил,которое следует соблюдать,

находясь на экскурсии, – сохранить их впервозданном виде. Поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

- Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.

Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке

Правила поведения в музее.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, поэтому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект внеурочного занятия

Дата: 04.10.2017 г.

Учитель: Татаренкова Светлана Дмитриевна

Руководитель практики: Михайлова Галина Валентиновна
Студент: Афонина Алина Алексеевна

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, краеведческое.

Цель: уточнить и расширить представления детей о музее как хранилище культурных ценностей .

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания детей о музее как хранилище культурных ценностей, сформировать представление о некоторых видах музея, закрепить правила поведения в музее.

Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, развивать внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к наследию прошлого .

научиться различать виды музеев по их особенностям; понимать важность музеев в нашем мире.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: владеть диалогический формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие

проведу у вас я. Хочу узнать, хорошее ли у вас

настроение? Что поможет это сделать без слов?

- Улыбнитесь друг другу и мне. Надеюсь, вы

узнаете много нового и интересного в ходе нашей встречи.

- Отгадайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

- Кто догадался, какова тема нашего занятия?

- Что нового будем узнавать сегодня?

Предполагают. Высказывают свое мнение.

ΙΙ. Основная часть

- Ребята, многие люди собирают одинаковые

предметы. Кто знает, как называется такое

собирание предметов?

- Раньше коллекцию предметов называли словом

- Музей – это учреждение, в котором собирают,

демонстрируют, хранят, изучают,

восстанавливают произведения искусства и

другие предметы, имеющие определенную

-Для чего нужны музеи?

- Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением.

- Кто знает, как называются предметы, которые хранятся в музее и выставлены на показ?

- А вы знаете, что существует большое множество разных видов музеев?

Исторический (Слайд)

-Мы с вами сейчас дадим краткую характеристику самым распространенным видам.

-Как вы думаете, что хранится в краеведческих музеях?

-Краеведческие музеи собирают, сохраняют, изучают и экспонируют материалы, рассказывающие о природе, экономике, истории и культуре области, района, города, села. В них собраны ботанические, зоологические, и другие коллекции, орудия труда, изделия местных промыслов разных исторических периодов, произведения искусства, литературы, народного творчества.

-Посмотрите на следующий вид музея. От какого слова произошел этот вид?

-Кто знает, что такое археология?

Археология – это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом.

В археологических музеях представляется коллекцию костных останков разных организмов. Содержат среди экспонатов полные скелеты динозавров. Чаще всего встречаются отдельные фрагменты костей или черепа древних животных, поэтому цельные останки считаются находками века и этим экземплярам даже присваиваются имена. В археологических музеях находятся не только останки животных, но и людей. А также предметы, когда-то окружавшие людей в их каждодневной жизни.

-Как вы думаете, что мы можем увидеть в художественном музее?

Художественные музеи собирают, изучают и экспонируют произведения искусства декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру. Коллекции художественных музеев могут содержать произведения профессиональных художников, народного, детского творчества.

-Какой вид музея остался?

-Как вы думаете, что мы можем увидеть в историческом музее?

В исторических музеях собраны предметы древности, которые расскажут и покажут многовековую историю нашей родины.

Работа в группах .

Каждой группе даётся фото одного из городских музеев и список видов музеев на слайде.

-Попробовать определить, к какому виду относится данный музей, доказать.

- Ребята, как нужно вести себя в музее?

- Я буду читать высказывания, а вы хлопните в

ладоши, если это делать можно, а если нельзя – то

не хлопаете.

1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду,

нужно носить с собой в музее.

2. Экскурсовода обязательно нужно слушать.

3.Экпонаты трогать руками нельзя.

4. В музее можно громко разговаривать и смеяться. 5. Экскурсоводу можно задавать вопросы.

hello_html_m2d1cc250.jpg

- Я вам хочу раздать памятки, чтоб вы не забывали, как нужно вести себя в музеях.

Редко какой человек хоть раз в жизни не был в каком-либо музее, хотя бы потому, что к культуре человек начинает приучаться с детства. Если этого не делают родители, то в учебных заведениях посещение музеев входит в программу воспитания и образования. Иногда дети, после посещения музея, вдруг задают вопрос: " А зачем нужны музеи? " Такой вопрос можно простить детям, но не взрослым, ибо любой здравомыслящий человек должен понимать роль музеев в нашей жизни.

Итак, если принять во внимание, что такой вопрос часто задают дети и, порой, взрослые, то на него необходимо ответить, но, прежде всего, стоит сначала понять, что же такое культура, ведь музеи - это часть её.

Специалисты, в свою очередь, давным-давно отметили, что культура - это то, что не позволяет человеку опуститься до уровня животных и то, что отличает человека от животного. Для того, чтобы это понимать сегодня, совсем не обязательно быть специалистом по изучению людей и общества. Есть культура - есть разум. И наоборот. Разум и культура делают человека разумным существом. К сожалению, даже сегодня это происходит не со всеми и не всегда.

Теперь, чтобы понять, зачем нужны музеи, отметим, что, собственно, они из себя представляют. А представляют из себя музеи своеобразные хранилища экспонатов, будь то экспонаты из древнего мира или не столь далёкого прошлого, но это всегда предметы, показывающие образ жизни, быт, традиции, обычаи, особенности, события и т. п. , народа. А значит, музеи - это память. Поэтому вопрос о том, зачем нужны музеи, приводит только к одному выводу - чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли.. . Музеи - это история. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своё прошлое, люди – в целом и каждый человек – в частности, не смогут построить хорошее будущее.

Читайте также: