Для чего нужен принтер в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

-предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;

-развивать у дошкольников исследовательское поведение;

-расширять творческие возможности самого педагога.

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях (тетрадь движения, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, каталоги.

Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

В то же время это и обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.

Использую компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, ведения сайта ДОУ, своего персонального сайта.

Для педагогов была проведена серия обучающих занятий и мастер-классов по созданию электронных продуктов. Теперь в ДОУ функционирует система сопровождения и поддержки педагогов, которые используют и хотят использовать в работе ИКТ.

Мной был разработал сайт нашей группы, где я являюсь его администратором. Теперь это позволяет не только мне разместить свою информацию для родителей, познакомить их с детсадовскими мероприятиями.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях (в знакомстве с новой темой - дана подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме, а также, информацию о том, как проживали данную тему дети в группе, чего достигли и что получилось (сопровождая показ видео- и фотоматериалами). Выпускаю информационные буклеты для родителей (учитываю занятость родителей, где расписана подробная деятельность детей в группе по образовательным областям.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на НОД. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций. В данном случае даже не нужно иметь мультимедийный проектор в каждой группе и носить компьютер из группы в группу.

Не секрет, что дидактические демонстрационные материалы стоят дорого, детские сады почти не приобретают их, а все покупать самим - нереальная задача. Имеющийся в группах материал разноформатный, какие-то иллюстрации стали уже старенькими и неэстетичными. Вот здесь-то и приходят на помощь сканер, компьютер, принтер и программы, которые позволят обработать этот материал и представить его детям в наилучшем виде.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий - создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.

Часть презентаций подобрана из готовых, однако каждая из них отсмотрена и адаптирована для детей дошкольного возраста, для определенной группы.

Самой распространенной формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия.

Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания тех детей, которые не могут по разным причинам посетить какие- либо объекты.

Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале.

С помощью ИКТ (Презентация и телевизор) знакомлю воспитанников на занятиях с творчеством художников, скульпторов, архитекторов. Повторяем пройденный материал вне занятий.

Фильмы и презентации используются мною во время бесед, путешествий и помогают заинтересовывать детей в НОД.

Для создания наглядных материалов использую возможности электронных таблиц и программ подготовки презентаций.

Преимущества использования компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством очевидны:

-ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;

-знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;

-широко использовать показ репродукций картин художников;

-прослушивать записи музыкальных композиций;

-активизировать учебный процесс.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе :

1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

В результате применения перечисленных средств информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности, позволило достичь некоторых результатов - появились видео-занятия, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, игровые занятия.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Автор: Фросина Владислава Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№6
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г.Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Использование 3D-принтера в ДОО
Раздел: дошкольное образование

Современная реальность заставляет по-новому взглянуть на мир, состоящий из разного

рода технических и научных достижений. Сегодня на педагогов обрушивается

Современные технологии развиваются, процесс не стоит на месте.

Технология 3D печати. Трёхмерная или 3D печать представляет собой послойное

создание физического объекта на базе виртуальной трёхмерной модели. Печать

происходит из нескольких сотен и даже тысяч слоев на специальном устройстве - 3D-

принтере. 3D-принтером называют устройство вывода трехмерных данных, он от

обычного принтера, который выводит двухмерную информацию на лист, тем, что

позволяет выводить трехмерную информацию (сразу в трех измерениях) по принципу

послойного выращивания физической модели, как правило, снизу-вверх. В свою

очередь 3D-печатью называют процесс создания физических объектов из цифровых

3D-моделей, созданных путем трехмерного моделирования.

Для создания зд модели в нашем детском саду используется Полилактид (PLA).

Полилактид – это самый биологически совместимый и экологически чистый

материал для 3D принтеров. Он изготавливается из остатков биомассы, силоса

сахарной свёклы или кукурузы. Имея массу положительных свойств, полилактид

имеет два существенных недостатка. Во-первых, изготовленные из него модели

недолговечны и постепенно разлагаются под действием тепла и света. Во-вторых,

стоимость производства полилактида очень высока, а значит и стоимость моделей

будет значительно выше аналогичных моделей, изготовленных из других материалов.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Зачем вообще в детском саду принтер? Разумеется, речь не том, который где-то в кабинете заведующей — там по умолчанию нужен какой-то принтер или даже МФУ: детский сад — это же не только песочницы, совочки, шкафчики и пластилиновые поделки, это вполне себе учреждение со своей бюрократией. Нет, мы имеем в виду эдакий специальный детский принтер для всевозможных развлекательно-образовательных целей.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Каких, например? Ну как же, а печать раздаточных материалов? Картинки, раскраски, кроссворды, рабочие тетрадки какие-нибудь, всякие бумажные фигурки или, скажем, оригами и т.д. и т.п. — словом, массу всяких бумажных затей можно распечатать. Да вы себя вспомните в детском саду: сколько бумаги было изведено на эти жутковатые портреты папы с мамой, вырезание цветков, аппликации и прочие столь любимые воспитательницами бумажные рукоделия. Это тогда. А сейчас возможностей для подобного бумажного творчества гораздо больше, даже и покупать ничего не надо, в интернете полно всего — скачал, распечатал и вперед — развивать мелкую моторику. Так что принтер в современном детском саду очень даже нужен.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Так вот, исходя из тех задач, которые мы описали выше, объем печати в среднестатистическом детсаду вырисовывается вполне себе недетский, судите сами: сколько обычно в группе детей? Ну, скажем, 20, а то и 30 может быть. А групп сколько? Как минимум 4, по одной каждого возраста — от 3 до 6 лет у нас в садик-то ходят детки. А вполне может и больше быть групп. Пусть для ровного счета будет 25 детишек в каждой группе. И каждому, например, надо по раскраске напечатать в день — это уже больше ста отпечатков, потому как у Данилы сразу лист порвался, у Лизы испачкался, а у Сережи — потерялся. Ну, может быть и не каждый день нужны им эти раскраски или не всем, зато что-нибудь другое понадобится, и не раз в день, а по 5 раз на дню, допустим. В любом случае, мы уже говорим о тысячах отпечатков в месяц — 2000, 3000, … 5000… для особо творческих детских коллективов. Это такой уже мини-офис получается. Документы, так и быть, не будем печатать на детском принтере, пусть они на отдельном взрослом монохромном печатаются где-то там, у заведующей.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

И вот, покупается некий принтер для всех этих дел. А он же как обычно выбирается? Он выбирается по цене. Ну представьте просто, кто и как выбирает принтер в детском саду. Скорее всего кто-то, не очень сведущий в устройствах печати. Маловероятно, что этот кто-то выберет что-то действительно подходящее. Шансов немного, положа руку на сердце. Куплено будет какое-то скорее всего домашнее устройство, на такую нагрузку не рассчитанное, и с высокой стоимостью владения.

Почему сразу с высокой? Потому что чем дешевле сам аппарат, тем дороже к нему расходные материалы. На устройстве для домашнего пользования ведь не предполагается много печатать, поэтому одного картриджа хватает надолго, и кажется, что несколько тысяч рублей за новый раз в полгода-год — терпимо. Но как только на таком аппарате начинается печать больших объемов, дороговизна эта сразу становится очень заметна. А если печать цветная, то совсем беда — цветные картриджи стоят дороже черных. Это мы сейчас про оригинальные расходные материалы говорим.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Что обычно делает буквально каждый первый, увидев, что тонер кончается за пару-тройку недель, а новый картридж стоит несколько тысяч рублей, например, 4–5? Разумеется, сразу переходит на так называемые совместимые картриджи, они дешевле в разы. Действительно, зачем платить больше, если… можно платить меньше! А потом он их еще и перезаправлять придумает.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

А мы же еще помним, что скорее всего в наш детский садик было куплено недостаточно производительное устройство, которое не рассчитано на фактическую месячную нагрузку в несколько тысяч отпечатков (ни в коем случае не путайте рекомендуемый месячный объем печати с максимальным!). И, присовокупив к этому низкокачественные расходные материалы, получим картину ускоренной деградации оборудования. И, знаете, оно, пожалуй, даже и к лучшему: в данном случае чем быстрее этот принтер сломается, тем меньше рисков для здоровья детей.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Кожные и особенно слизистые покровы: те, кому случалось испачкаться тонером, знают, что его не так-то просто отмыть: частицы краски буквально въедаются в кожу и одним мылом не обойтись. Если загрязнение сильное, могут понадобиться довольно экстремальные меры, предполагающие даже соскабливание поверхностного слоя кожи или применение специальных составов.

Химический состав, кстати, тоже ничего хорошего не сулит: тонер лишь относительно безопасен с точки зрения наличия и количества всяких ядовитых веществ, содержащихся в нем. Это значит, что они там все равно присутствуют в том или ином виде и объеме, просто не предполагается, что эти химические соединения в опасной концентрации окажутся в организме при нормальной эксплуатации печатного оборудования.

Какие вещества могут содержаться в неоригинальном тонере и выделяться при его нагревании? Тяжелые металлы, такие, как, например, ртуть, кадмий, свинец и др. Хотя, справедливости ради отметим, что непосредственно в воздух эти вредные вещества могут попасть только при нагреве тонера до температур, в разы превышающих потенциальные возможности блока термозакрепления. Зато в составе сверхлегких гранул тонера, взмывающих в воздух от любого дуновения — сколько угодно. Летучие органические соединения, такие, как, например, стирол — яд общетоксического действия 2 класса опасности, фенол, формальдегид, бензол. Оловоорганические полимерные соединения также могут входить в состав неоригинального тонера. Все это довольно серьезные яды, канцерогены и мутагены.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Мы не утверждаем, что все эти опасные вещества непременно содержатся во всех типах и марках неоригинального тонера, но их наличие, равно как и присутствие других вредных компонентов, отнюдь не исключено. Особенно это касается откровенно контрафактной продукции: это же просто емкости с химикатами неясного происхождения, там практически что угодно в составе может быть. Где оно производилось, как, кем, из чего, легально ли поступило в продажу, проходило ли сертификацию — никто вам этого не скажет достоверно. Поэтому хуже совместимых картриджей может быть только их перезаправка.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Очевидно, что такое сочетание физических и химических свойств тонера делает его небезопасным для здоровья. Даже кратковременное взаимодействие с ним может стать причиной неприятных симптомов: попадая на слизистые оболочки и кожу, он может вызывать раздражение и аллергические реакции: чихание, кашель, насморк, зуд, воспаление. Вдыхать тонер, особенно, если он рассыпался в большом количестве — это уже реально опасно. Находиться в таком помещение нельзя. А уборку там можно делать только пылесосом с водяным фильтром. В средствах индивидуальной защиты. Причем никакие респираторы не помогут, слишком уж мал размер частиц.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Длительный контакт с тонером может обернуться хроническими заболеваниями глаз и органов дыхания, такими как бронхит, астма и даже силикоз. Тонер может быть причиной ринита, ангины, отека носовых пазух, проблем с кожей. Кстати, это далеко не полный перечень профессиональных заболеваний заправщиков картриджей. Они же как шахтеры почти, эти заправщики, или как рабочие на старой цементной фабрике: по вредности сопоставимо вполне, еще неизвестно, что хуже. В статьях о вреде тонера упоминаются и сердечно-сосудистые заболевания. В особо тяжелых случаях возможны онкологические заболевания, причем опять же в первую очередь это связано именно с размером частиц.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Даже офисные сотрудники, по долгу службы вынужденные в течение длительного времени постоянно контактировать с тонером, испытывают те или иные проблемы со здоровьем. При этом необязательно даже быть сотрудником IT-департамента, обслуживающим устройства печати, достаточно просто находиться годами среди скопления офисной техники, работающей на совместимке. В Германии, кстати, официально утвержден перечень заболеваний из 11 наименований, причиной которых является тонер.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Научный журнал Американского химического общества Environmental Science & Technology в 2007 году опубликовал результаты исследований группы ученых из технологического университета Квинсленда (Австралия), согласно которым количество твердых частиц в воздухе больших офисных помещений может пятикратно превышать их содержание в пробах воздуха, взятых рядом с автотрассой. Вред от подобного загрязнения сопоставим с пассивным курением. Да, с 2007 года много воды утекло, но… с точки зрения своих физических свойств тонер с тех пор полезнее для здоровья не стал. Возможно, он стал менее опасен по своему химическому воздействию. Но и здесь что-то более-менее определенное можно сказать только в отношении оригинальной продукции.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Понятное дело, что один лазерный принтер в детском садике вряд ли повлечет столь серьезные последствия для здоровья детей, но определенные риски все же существуют. И связаны они в первую очередь с совместимыми и особенно с перезаправляемыми картриджами. А во вторую — с неверным выбором принтера. Сочетание этих двух обстоятельств способствует интенсивному загрязнению воздуха и поверхностей тонером.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Максимальное удешевление технологии производства неоригинальных расходных материалов приводит к тому, что тонер порой просто высыпается из картриджа: причина — некачественная сборка и материалы корпуса. Дефекты, люфты, трещины и т.д. — достаточно малейшего зазора между частями корпуса, чтобы частицы тонера нашли путь наружу, несколько микрон, помните же, да? Плюс такой корпус может легко расколоться, например, при падении. Получится гора тонера на полу. О последствиях мы уже выше писали: шваброй проблему не решить. И любой сквознячок в момент вам этот тонер разнесет по всем помещениям, он осядет на стенах, одежде, одним словом — везде.

И вовсе даже не обязателен такой драматический поворот, достаточно просто некоторого количества тонера, осевшего где-то на поверхностях. Например, яркого розового, желтого или синего цвета, привлекающего внимание ребенка. Почему бы такую цветную красоту не попробовать на вкус? Или не использовать в качестве макияжа? Ну, вы же понимаете, сценариев применения такой замечательной красящей субстанции у ребенка может быть масса. Возможно, вы и сами у себя на работе видели, что работающий на совместимке принтер способен все вокруг усыпать тонером. А если вы его видите своими собственными глазами в лотках, на столе, на подоконнике, еще где-то, то это значит, что в воздухе его вагон уже.

Принтер в детский сад: какой лучше, а какой… лучше не надо

Не рассчитанный на определенные условия эксплуатации, в частности, конкретную температуру плавления, тонер из совместимых картриджей не закрепляется на бумаге в полном объеме и снова оказывается… где? Правильно, в первую очередь на пальцах, когда вы берете в руки отпечаток, и далее везде, где вам захотелось потрогать что-то руками. Также неоригинальные расходные материалы являются главной причиной ускоренного износа узлов оборудования. Чем он сильнее, тем больше тонера оказывается не на бумаге, а на ваших руках и в окружающей обстановке.

И тем не менее мы по-прежнему утверждаем, что принтер в детском саду нужен. Просто это должен быть:

Вопрос, возможно ли размещение такого рода оборудования в группе детского сада или в спальне. Или такая техника все-таки должна находиться за пределами группы? Есть ли на такое размещение СанПины, правила какие-то?

а почему бы и нет, у меня дома такой есть, я в сад и документы печатала и сканировала различные пособия, да просто разукрашки ксерила

Какие документы могут быть нужны детям? Пусть заведующая у себя в кабинете делопроизводством занимается.

ну во первых воспитатель свои отчеты делает, он должен это дома делать в свободное от работы время?
во вторых не документы детям а пособия развивающие, и например воспитатели должны заниматься оформлением стендов, тоже дома на личной технике?

Естественно дома. На работе он должен детьми заниматься.
Если бы я увидела в рабочее время воспитателя занимающегося производством отчётом - это был бы последний день работы воспитателя.

к Вашему сведению в рабочее время предусмотрено время для отчетов
боле того это входит в должностные обязанности воспитателя

спят, это время пересменки
почему воспитатель должен личное время тратить дома на отчеты? Вы тоже работу домой берете? и вместо того чтобы время с семьей проводить отчеты делаете?

При чем тут делопроизводство? У нас в саду распечатывали раскраски, индивидуальные листочки для занятий, объявления для родителей, стенгазеты постоянно с детьми делали. Воспитатели план печатали (представляете, они пишут план на работе, ежемесячно, вее зависимости от наличия компьютера. Вот ужас-то, да?) Принтер, правда, был не в группе, а в кладовке.

Вы детский сад с подпольной порностудией перепутали. Позорные некачественные картинки печатают именно там. А у нас распечатывали нормальные раскраски хорошего качества.

Да, подготавливать материалы к занятию входит в должностную инструкцию воспитателя.

Можно, только где взять этот соседний кабинет? Детский сад не так богат свободными помещениями. В кабинет заведующей в ее отсутствие никого не пустят, да и если все будут ходить к ней печатать, когда она работать будет?

А чего просто раскраски в группу не купить? Им цена 9 рублей на оптовке. пачка бумаги и то дороже выйдет.

А того, что правильные нужные раскраски по теме купить не так просто, стоят они далеко не 9 рублей. Да и нужна может на занятие одна страничка из раскраски, купить их ради этого 20 штук? Логопедические задания детям распечатывали, тоже удобнее, чем мотаться искать нужную логопедическую тетрадку.
девочки очень любят узоры разные, им мандалы распечатывали, где их купишь?

Боже мой,евочки в своем репертуаре
У нас есть все+еще аппарат для ламинирования
Кучу материала делаем и дома и на работе.Родители регулярно покупают расходники для материалов.Вот никто не жалуется,да и с чего бы?))

На мой взгляд, в группе это держать не стоит, там и так мало места. Стол воспитателя в спальне, там точно нет, в игровой - тоже.
В нашем саду достаточно места, например, в муз. зале, в холле, рядом с кабинетом заведующей, на первом этаже в холле. Но не в группе.

Знаменитости в тренде


Наглядность методических материалов — один из важнейших аспектов в обучении дошколят, поэтому воспитатели с радостью используют возможности интерактивного проектора Epson EB-1410Wi. Интерактивные сказки, обучающие мультфильмы, правила дорожного движения и все это на большом экране — возможности ограничиваются только фантазией педагогов. При помощи двух интерактивных ручек воспитатель и ребенок могут, например, одновременно рисовать на проецируемом изображении и затем сохранять их.

Специальное настенное крепление позволяет установить проектор практически вплотную к стене, поэтому свет от проектора не слепит выступающего и не создает теней на экране. Кроме того, нет риска, что ребенок потянет проектор за провод со стола.

А для печати методических материалов в кабинет заведующей было приобретено многофункциональное устройство Epson L210. Epson L210 — это струйный цветной принтер, сканер и копир с пополняемыми емкостями для чернил вместо картриджей. Процесс заправки очень прост, поэтому нет необходимости прибегать к помощи специалистов. Более того, комплект чернил, идущий в стартовом наборе с принтером, рассчитан на 3 года печати без дозаправки! А помимо стандартной документации на принтере печатаются и всевозможные раздаточные материалы для малышей — раскраски, разлиновки, открытки и т.д.

Поставщиком оборудования выступил ИП Серединский — официальный партнер компании Epson.

Читайте также: