Для чего нужен мониторинг по патриотическому воспитанию в школе
Обновлено: 16.05.2024
Оценить 272 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Понятие гражданско-патриотического воспитания в России закрепили на высшем уровне — и вот что об этом думают учителя.
В начале июля министерство юстиции зарегистрировало новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования. Эти документы содержат обязательные требования для школ: на их основе составляют образовательные программы, пишут учебники и готовят задания для государственной аттестации — ОГЭ и ЕГЭ.
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры России, своего края, народов страны;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам традициям разных народов, проживающих в стране.
В предыдущем варианте ФГОСа гражданско-патриотическое воспитание не выделялось в отдельные пункты и даже прямо так не называлось, а кратко описывались результаты освоения школьной программы. К ним относились: воспитание гражданской идентичности (патриотизма и уважения к отечеству), осознание этнической принадлежности и культуры своего народа, понимание ценностей российского общества и воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Я скорее поддерживаю [гражданско-патриотическое воспитание]: школа — это огромный механизм, через который проходят миллионы детей. Просто необходимо иметь что-то, что даёт им чувство общей принадлежности. Это очень циничный поход, но я думаю, что школа неизбежно будет вбивать в людей какую-то общую идею и лучше, если она будет гражданско-патриотической.
Мне иногда кажется, что это попытки восстановить систему воспитания СССР, но они настолько уродливы, что делают только хуже. В Союзе была общая идея, к которой стремилось общество, а сейчас её нет, к чему идёт общество и страна непонятно, вокруг клоуны и видимость сильного государства. Сложно воспитать патриота в условиях, когда говорят одно, а в жизни другое.
Пару лет назад, 5 декабря, на четвёртом уроке нас всех выгнали в коридоры, где мы должны были спеть гимн Москвы. А 9 мая и 22 июня школьники и учителя выкладывали в соцсетях посты, посвящённые герою войны. Ссылки на них классные руководители обязывались отослать своим ученикам и их родителям, чтобы те поставили лайк и возложили виртуальные цветы.
Педагоги недовольны и тем, что в навязываемых мероприятиях нет никакой логики. По словам одной из учительниц, с детьми, которые ещё не проходили Вторую Мировую войну, заставляют говорить о ней, то же самое происходит с темой прав человека.
Детей тащат везде, а потом говорят, что они безынициативные или не хотят ни в чём участвовать. А как участвовать, если ты не понимаешь, о чём идёт речь? Конечно, есть такие, кто много читает, эрудирован, есть лидеры сами по себе, они справляются с любой работой и прут как танки, лишь бы быть участником событий. Но таких не много.
Меня вообще всегда напрягает определение патриотизма, что значит готовность на подвиг? А если я не готова отдать жизнь? Значит, я не люблю Родину? Может быть, воспитывать тех, кто знает о своей Родине? Кто любит и уважает свои корни, свою малую Родину? Начать с малого: не требовать от детей ходить строем и кричать на каждом углу, как они любят Россию. А просто научить их чувствовать и любить.
Для мониторинга результативности работы по программам военно-патриотической направленности разработана педагогическая диагностика.
Диагностический блок программы разработан в соответствии с системой педагогической диагностики, где представлены три этапа изучения детей:
изучение предпосылок для усвоения программы развивающего обучения и воспитания (1 этап).
отслеживание промежуточных результатов усвоения программы развивающего воспитания и обучения (2 этап).
мониторинг заключительных результатов усвоения программы развивающего воспитания и обучения (3 этап).
На первом этапе проводится изучение предпосылок необходимых для усвоения программы. Проводится комплексная диагностика психофизического развития каждого ребенка, а также определяется уровень имеющихся (базовых) знаний о явлениях общественной жизни у детей.
На втором этапе диагностики осуществляется текущее изучение результатов усвоения программы.
Определяется соответствие информированности детей возрастным нормативам; cамостоятельность и заинтересованность в получении новых знаний; обучаемость, т.е. уровень принятия помощи, ориентировка на образец, способ действия. Определяется уровень адекватности, воспитанности, коммуникабельности, т.е. проявления отрицательных или положительных чувств, позитивного или негативного отношения к окружающим людям, черты поведения в различных ситуациях. Выясняется, соотносит ли ребенок свои действия с требованиями взрослых и действиями других детей.
Третий этап – итоговый, в ходе его оценивается динамика развития ребенка, уровень усвоения им программы.
С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
3 балла - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.
Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь, нацелен на самостоятельность.
2 балла - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
1 балл - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в средней группе дошкольного возраста
Воспитатель: __Ломакина Е.С.
Может назвать название города, в котором живет
Знает дом. адрес, адрес детского сада
Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения
Может назвать предметы быта, жилище человека
Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение
Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается
Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбия.
Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта
Читайте также:
- Как работать над проектом в средней школе
- Компот из сухофруктов как в детском саду по госту
- Какие петербургские сцены произвели наиболее сильные впечатления преступление и наказание кратко
- План это краткое отражение содержания готового или предполагаемого текста а также последовательности
- Закроют ли школы в красноярском крае на дистант