Для чего нужен макет по пдд в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Макеты помогают детям практическим путем в процессе игровой деятельности познакомиться с различными дорожными ситуациями.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_2.docx 15.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ МАКЕТА

Восприятие окружающего мира во всем его многообразии вызывает у детей дошкольного возраста объективные трудности. В решении этой проблемы может помочь макетирование. Макеты, воспроизводящие характерные признаки объектов, способствуют формированию представлений об окружающем мире, позволяют трансформировать полученные детьми представления в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макеты помогают детям практическим путем в процессе игровой деятельности познакомиться с различными дорожными ситуациями. Дошкольники еще не являются самостоятельными участниками дорожного движения, решение ситуаций от лица игровых персонажей поможет закрепить освоенные в теории правила дорожного движения. Игровые ситуации стимулируют познавательную активность, желание соблюдать правила и требовать их выполнения от своих друзей.

Для игр можно использовать макеты, выполненные из фабричных материалов. Но особой популярностью у детей пользуются макеты, изготовленные в группе самостоятельно под руководством педагогов. Макеты создают привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием макетов педагоги могут решать множество важных образовательных задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста.

Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной .


Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. По.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя.


План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" .


опыт работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения через игры и игровые ситуации"

Воспитание культуры поведения на улице -актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованность пребывания на улице и дороге, в общественном транспорте необходимо начин.

Цель макета: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Данный макет изготовили своими руками. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников.

В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.

Основные понятия и термины по ПДД:

(изучаем на макете)

• Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

• Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

• Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

• Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

• Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

• Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.

• Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

• Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

• Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

• Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель транспорта.

• Пешеходный переход - место, обозначенное для перехода через улицу.

• Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

• Дорожный знаки - знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.

• Перекрёсток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

Для игры с макетом мы используем дидактические игры:

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для водителей.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге водители за рулем машин?

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Цель: выполнить поручение, соблюдая правила безопасности.

Цель: закрепить знания детей о транспортном и пешеходном светофорах и их сигналах.

Предварительная беседа: Какие виды светофоров вы знаете? Что означают сигналы транспортного светофора? Что означают сигналы пешеходного светофора?

Ход игры: Включаем на макете светофор. По сигналам своих светофоров двигаются машины и пешеходы. Воспитатель следит за правильностью действий пешеходов и водителей.

Цель: Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)

Предварительная беседа: Вспомнить характерные отличия разных видов транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный); К какому виду транспорта можно отнести городской транспорт? Почему?

Краткое описание: Воспитатель предлагает детям разложить фигурки машин на группы по какому-либо признаку (Что перевозит? По чему передвигается? От чего работает? По наличию специальных звуковых сигналов и маячков).

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: фигурки-транспорт.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает фигурку. У кого в конце игры будет больше транспорта, тот и победитель.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.

Ход игры: Дети рассматривают макет и перечисляют составляющие элементы нашей улицы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Ход игры: Дети на макете отыскивают знаки, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Разыгрывают различные ситуации на макете.

Краткое описание: Детям предлагается рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки, объяснив их значение.

Цель: проверить как дети запомнили правила дорожного движения. Развивать сообразительность, мышление, внимание. Воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Краткое описание: Проигрываются различные дорожные ситуации, предложенные детьми или воспитателем:

-Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

-Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где захотят?

-Что будет, если водитель не будет знать, что его ожидает впереди?

В конце игры подводится итог.

Использование мультяшных и сказочных персонажей.

Детям предлагается разыграть ситуацию с участием героев из любимых мультфильмов и сказок:

Например: Крокодил Гена проводил Чебурашку в школу, а затем он хотел узнать расписание поезда, сходить в банк и снова вернуться за Чебурашкой. Проводите его и подскажите безопасный маршрут.

Итог: изучая правила дорожного движения и разыгрывая различные проблемные ситуации на макете, дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге.


На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы многие тысячи детей. Это происходит в результате низкой грамотности, несформированности элементарной культуры поведения на улицах города основной массы участников дорожного движения.

Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы в дошкольных учреждениях.

В практике дошкольных учреждений в настоящее время используются различные программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на получение знаний детьми и знакомства с культурой поведения на дороге и транспорте.

Однако необходимо не только знакомить детей с правилами дорожного движения, но и формировать у них навыки правильного поведения на дороге, и умение использовать правила дорожного движения в различных ситуациях.

Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от формальных мероприятий в системе работы, проводимой с детьми, выйти за рамки традиционных форм и методов работы — как организационных, так и методических.

Анализируя сложившуюся обстановку в обществе и педагогике, мы пришли к выводу, что нужно внедрять новые формы и методы работы с детьми для формирования у них навыков безопасного поведения на дорогах и улице.

Навык это автоматизированное действие, сформированное путем многократного повторения, воспроизводимое без сознательной регуляции и контроля. Навык проявляется в восприятии, интеллектуальной деятельности и в двигательной сфере.

Таким образом, целью нашей работой в этом направлении мы выделяем: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, понимания и выполнения ПДД.

Основными задачами для достижения той цели мы выделили:

– Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

– Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах.

Результатом нашей работы была разработка плоскостного сборно-разборного макета. Макет — это пространство, где дети не только играют, но и моделируют, конструируют городское пространство (улицы, квартала, дороги, дворы), отрабатывают и закрепляют знания правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки, правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД), а также совместно с воспитателем разбирают и многократно проигрывают различные ситуации по безопасности дорожного движения.

Он представляет собой оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду (города, его улиц, кварталов и т. д.). Макет выполнен из традиционных материалов и материалов нового поколения (пластик, самоклеющаяся бумага).

Здесь представлены в уменьшенном виде реальные сооружения и территории: (сад, школа, дома, магазины и др.). Макет, как маркер условного пространства является опорой в построении детьми достаточно сложных игровых ситуаций (маршрут от дома до детского сада; дорожные ловушки).

В состав макета входят:

– Полотно зеленого цвета — 70х150см.- 1 шт.

– Дороги — 6х50см — 7шт.(прерывистая); 6х45см.- 5шт. (сплошная); 6х24см. -4шт. (две сплошных);

– Фрагменты кольцевой развязки — 2 шт. (кольцо); 4 шт. (1/2 кольца); 8 шт. (1/4 кольца).

– Тротуары — 3х45см -11шт.

– Островки безопасности — 2шт. (овальные); 4 шт. (треугольные).

– Модели зданий (дома, д/с, школа, магазин), насаждений (деревья).

– Набор знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса).

– Сюжетообразующие комплекты (ДПС, участники дорожного движения, транспорт).

– Предметы-заместители (объемные, плоскостные).

С использованием данного макета можно организовать следующие виды деятельности:

– Познавательная, где на занятиях мы знакомим детей с правилами дорожного движения, знаками, участниками дорожного движения и т. д.

– Конструктивная, где мы конструируем улицы, дворы, кварталы по схеме, образцу, а также дети могут самостоятельно моделировать пространство по замыслу.

Мы используем макет, как средство обучения и используем его в разных формах организации деятельности, например:

– В учебной деятельности на занятиях мы используем его для того, чтобы дать новые знания, познакомить с новым материалом;

– В совместной деятельности (во втором блоке) мы можем отрабатывать полученные знания (индивидуально или с подгруппой детей), например, расставить знаки на пешеходном переходе, составить части проезжей дороги;

– В самостоятельной деятельности, где с помощью макета создаем условия для игровой деятельности, где дети отрабатывают свои умения.

– Обучение может проводиться подгруппами, в малых группах: учебная, совместная, а также индивидуально,

Во время организации учебного процесса при использовании макетов для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах мы используем такие методы и приемы, как:

– Моделирование и плоскостное конструирование

– Обучающие и развивающие игры, дидактические упражнения

– Логические задачи, проблемные ситуации

– Упражнения с включением практических и игровых приёмов

– Использование перфокарт и алгоритмов, автодидактические задания.

– Конструктивные и творческие задания

Мы предлагаем следующую последовательность и содержание работы с макетом:

1 этап: Формирование умений ориентироваться в пространстве

2 этап: Обучение правилам дорожного движения.

3 этап Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1 этап: Формирование умений ориентироваться впространстве

Затем конструируем фрагмент квартала по схеме: выкладываем плоскостной макет из деталей — это мы делаем на занятиях по конструированию.

Далее мы с детьми изготавливаем атрибуты (дома, деревья, машины, знаки и т. д.) — этим можно заниматься с детьми на занятиях по художественному труду; рисованию, конструированию.

На этом этапе мы предлагаем детям различные обучающие и развивающие упражнения, упражнения с включением практических приёмов, конструктивные задания.

На этом этапе мы изучаем с детьми дорожные знаки, где ставятся знаки на дороге, изучаем дороги с разными видами разметок. Целесообразно это делать на занятиях по ознакомлению с окружающим.

Затем расставляем с детьми все атрибуты на макете выбранного объекта (знаки, светофор, здания, дороги) по предложенной схеме. Эту деятельность мы организуем на занятиях по конструированию, ориентировке в пространстве (ФЭМП), а также в совместной деятельности (2 блок).

На этом же этапе организуется работа по закреплению полученных знаний, для этого мы используем упражнения с включением практических и игровых приёмов, обучающие и развивающие игры, дидактические упражнения, режиссёрские игры. Эта деятельность проводится не только на занятиях, но и во втором блоке.

3 этап Формирование навыков безопасного поведения на улицах идорогах.

На этом этапе в разных организационных формах мы предлагаем детям логические задачи, проблемные ситуации, задания по перфокартам и алгоритмам, автодидактические задания, развивающие игры, дидактические упражнения, упражнения с включением практических и игровых приёмов на формирование умений и отработку навыков поведения на дороге, например, умения реагировать на сигнал светофора или дорожные знаки.

Далее мы предлагаем детям по схеме построить весь квартал или фрагмент улицы, при этом уделяем внимание на расстановку дорожных объектов, знаков, остановок и т. д.

Заключительной ступенью на этом этапе является самостоятельное моделирование и конструирование пространства улиц по замыслу детей с использованием всех дорожных атрибутов. Основными приёмами работы на этом этапе являются моделирование, конструктивные и творческие задания

Сформированные навыки мы можем наблюдать в совместной самостоятельной деятельности детей. Например, как они строят улицу, расставляют знаки, контролируют друг друга и т. д.

Таким образом, в результате данной работы мы планируем получить следующие сформированные умения у детей:

– Умения ориентироваться в схемах, картах, пространстве улиц и дорог, дорожных ситуациях.

– Умения понимать и выполнять правила дорожного движения, пользоваться дорожной разметкой и распознавать дорожные знаки разных категорий.

– Устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Данный макет можно использовать для работы с детьми с 4 до 7 лет.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасное поведение, дорога, ребенок, знак, улица, этап, совместная деятельность, Формирование навыков, формирование умений.

Похожие статьи

Формирование основ безопасности у дошкольников через.

В работе с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения следует помнить о некоторых психологических особенностях, свойственных детям, таких как, детская импульсивность и спонтанность.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак. Формирование основ безопасности у дошкольников через.

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного.

безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ, детская деятельность, проезжая часть, дорога, работа. Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при.

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения.

безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ, детская деятельность, проезжая часть, дорога, работа.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам.

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход. Формирование основ безопасности у дошкольников через.

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при.

Формирование основ культуры безопасного поведения на дороге не только расширяет социальный опыт ребенка, но и формирует социальную позицию, дает знания, совершенствует навыки и умения, а также возможность сохранить жизнь и здоровье.

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного.

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст, безопасное поведение, знание, пешеходный переход.

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дорожное движение, безопасное поведение, правило, игра.

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения.

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный.

Изготовление макета по ПДД в детском саду своими руками

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.

Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.


Макет ПДД своими руками

Значение создания макета по ПДД

Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.

Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.

Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.

Интересно! Дети обязательно разыграются до такой степени, что большинство пешеходов попадет под резвые машины.

Воспитатель комментирует сложившийся хаос — когда нет дорог, пешеходной зоны, светофоров и знаков, каждый движется, как хочет, из-за чего происходят аварии. И предлагает создать макет ПДД для детского сада своими руками.

В процессе планирования порядка дети познакомятся с:

  • основными правилами, определяющими взаимоотношения водителей и пешеходов;
  • значениями некоторых знаков;
  • командами светофора;
  • функцией зебры.

Пока группа занята оформлением макета, каждый понимает, что он — важный участник целой системы правил, в которой участвуют все: и взрослые, и дети. После того, как макет будет закончен, воспитатель попросит ребят повторить выполнение задания, данное им в самом начале урока. Результат порадует детей — теперь все двигаются по правилам, нет пострадавших и каждый смог выполнить свое задание вовремя.

Интересные идеи для макета

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макеты могут быть:

  • горизонтальными;
  • угловыми;
  • вертикальными.

Горизонтальные макеты

Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.

Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.


Домики из молочных коробок

Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.

В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.

Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.

Угловые макеты

Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.

Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.

Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.

Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:

  • привычный перекресток;
  • магазин, расположенный неподалеку;
  • больницу;
  • школу по соседству.

Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.

Вертикальный макет

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.


Материалы для изготовления макетов

Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП.

Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА.

Важно! Если нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придают нужный оттенок белым листам. Но в этом случае начинать работу над макетом правильно с раскрашивания бумаги — пока она будет сохнуть, можно будет подготовить другие детали.

Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.

В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.

Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:

  • монеты;
  • пластилин;
  • палочки, оставшиеся от съеденного мороженного, или подобные новые;
  • бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры (или распечатанные изображения).

Как сделать дорожные знаки быстро и просто — пошаговый мастер-класс:

  1. Монеты облачаются в пластилин, что создает груз-основу для дорожного знака.
  2. Палочку легко закрепить на основе, утопив в пластилин.

3.Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.

Примеры оформления уголка ПДД


Горизонтальный макет со светофорами

Когда место для макета выбирается основательное, например — рабочий стол, парта, широкая тумба, это имеет сразу два плюса: долговечность уголка безопасности, так как поверхность стола несравненно прочнее картонной основы; и удобство использования детьми — не составит труда обступить такой интерактивный стол большому количеству ребят, чтобы участвовать в процессе. Стол может служить отличным фоном макета по ПДД для детей, на который остается нанести лишь дорожную разметку.


Интерактивный рабочий стол

Если ребенок еще не является водителем даже велосипеда — не повод не учить его правилам дорожного движения. Каждый раз, приближаясь к проезжей части нужно напоминать о том, чем она опасна и как правильно ее пересекать. Большое количество дворов становятся опасной зоной для детей, несмотря на то, что это пешеходная зона. Ребенок, в семье которого уделяется время обсуждениям опасных ситуаций, не будет убегать от родителей даже на придомовой территории. Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.

Уголок ПДД - неотъемлемая часть работы по изучению в детском саду основ дорожной грамоты

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.

Задачи создания центра ПДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Дети с мячом выбегают на проезжую часть

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.

Вторая младшая группа.

  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке создаётся отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки.

Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям, особенно в старшем возрасте.

Стенд по ПДД в раздевалку для родителей

Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, заинтересует и детей

Важные требования к оформлению уголка ПДД согласно ФГОС

При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.

Согласно требованиям ФГОС уголок должен быть многофункциональным

Как на любую развивающую зону, на уголок ПДД педагог оформляет свой паспорт. Там указывает название уголка, его задачи согласно возрасту воспитанников и подробно перечисляет имеющееся оборудование. Также указываются виды деятельности, которые могут осуществляться в центре ПДД.

Содержание центра ПДД в группе

Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).

Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для ясельной группы

Вторая младшая группа

Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

Издания непременно следует выбирать красочные, с яркими картинками.

Игрушечная спецтехника

Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой

Макет улицы с пешеходными переходами

В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход

Набор дорожных знаков

Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор

Водительские права для детей и картинки-ситуации и дорожные знаки

К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры

Что касается стендов для родителей в раздевалке, то основным их содержанием будут консультации по актуальным темам, касающихся ПДД.

Фотогалерея: консультации для родителей

Тема детских автокресел очень актуальна для родителей, которые водят машину Консультация содержит конкретные советы по обучению ребёнка ПДД Фликер на одежде ребёнка — реальный способ уберечь его от опасности

Интересное название уголка ПДД

Уголок ПДД должен иметь оригинальное и запоминающееся название, которое должен продумать педагог. Можно обратить внимание на такие варианты.

Оригинально оформляем уголок ПДД

Одно из требований ФГОС — эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников.

Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор с антропоморфными чертами, мальчик-регулировщик или мультяшный инспектор ДПС. Можно найти в магазине готовые виниловые наклейки или же сделать фигурки своими руками из картона, пенопласта, потолочной плитки.

Весёлый светофорик

Добрая красочная фигурка, безусловно, привлечёт внимание детей

Можно прикрепить на стене наклейку — участок дороги вместе с пешеходами. Ребятам будет также интересно разглядывать замок, где находится королевство дорожной грамоты, или любоваться своим коллективным рисунком на тему ПДД.

Все средства наглядности (плакаты, рисунки) сделают уголок ПДД более интересным

Это могут быть красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.

На стене изображены дорожные знаки

Постоянно наблюдая яркие знаки, ребята быстрее их запомнят

Если воспитатель работает в старшей или подготовительной группе, то в уголок можно поместить большой стенд в виде макета автомобиля, на котором в пластиковых кармашках будут размещаться картинки, загадки, кроссворды, лабиринты по ПДД и прочий занимательный материал.

Оригинальный центр ПДД в виде машины

В пластиковых конвертах находится информация по теме

Оригинальная идея — поместить в центр ПДД большой макет автомобиля, вырезанный из картона. Данная вещь не просто вызовет восторг малышей, но и пригодится для их сюжетно-ролевых игр.

Обязательный атрибут уголка ПДД — это, конечно же, макет улицы (начиная со второй младшей группы). Его легко смастерить своими руками. Для этого педагогу понадобится плотный картон и самоклеящаяся бумага.

Большой кусок картона, самоклеящаяся бумага и ножницы

Макет дороги можно быстро изготовить своими руками

Чёрная самоклейка станет проезжей частью, зелёная — обочиной, а белым цветом выделяются перекрёстки, разметка дороги и тротуары.

Готовый макет дороги

Для создания макета понадобится бумага чёрного, зелёного и белого цвета

В качестве домов можно использовать обычные кубики.

Дома из кубиков

Кубики можно обклеить бумагой или просто обозначить на них окна

Как вариант — можно соорудить картонные постройки (в этом воспитателю могут помочь старшие дошкольники).

Дома из картона

Дома и светофоры из картона можно сделать очень быстро

Макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно.

Стол с макетом дороги

Под макет хорошо выделить отдельный столик, к которому дети свободно могут подходить

Фотогалерея: интересные идеи оформления уголков ПДД

На макете представлена различная городская инфраструктура На верхней полке представлен целый город с высотными домами Необычный макет дороги, который можно использовать как скамейку Если в группе не очень много места, выручит такой вариант Вверху — макет дороги, на полках — игрушечные машинки разных размеров Уголок удобно расположен — доступен детям со всех сторон

Виды деятельности в уголке ПДД в детском саду

В уголке ПДД можно предлагать ребятам самую разную самостоятельную работу. Конечно, ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Именно в такой форме любой малыш скорее поймёт правила дорожной грамоты.

При работе с будущими школьниками, конечно, большую роль также играет занимательная беседа.

Фотогалерея: виды работ в центре ПДД

Инспектор ДПС объясняет своим ученикам правила вождения В разном возрасте дошкольники любят игры-моделирования с машинками и макетом дороги Многие ребята, особенно старшие дошкольники, любят подолгу рассматривать картинки на интересную им тематику, например, транспорт или дорожные знаки Старшие дошкольники обычно любят настольно-печатные игры с фишками

Видеоматериалы по теме

Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.

Читайте также: