Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины 7 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Требования дисциплины очень необходимы каждому человеку. Благодаря им общество ведёт себя культурно. При их отсутствии в современном обществе творился бы хаос и никто не смог бы его прекратить. Поэтому необходимо придерживаться требований дисциплины для всеобщего порядка.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Потому что без дисциплины нет порядка, а порядок - основа любой общественной системы. Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Примеры: 1) контроль со стороны других людей; 2) совесть; 3) желание выиграть приз; 4) боязнь получить выговор; 5) стремление получить новую работу; 6) чувство вины.


3. Прочитай текст учебника и заполни схему.


4. Проанализируй следующую ситуацию:

Лена добивалась своего. Она не ленилась. У нее была воля, которая позволила ей многого достичь. Лена шла к своей цели целеустремлённо, с волей к победе. Она воспитала в себе целеустремленного человека, в котором на первом месте была дисциплина.

Наташе нужно воспитывать целеустремлённость, волю и победные качества. А главное - научиться подавлять в себе лень. Наташа должна научиться уметь доводить дело до конца. Если она начала заниматься делом, то нужно достичь результата. К тому же она не должна завидовать, а только радоваться за подругу.

5. Встречал ли ты человека, который призывает других не мусорить, выключать свет, экономить деньги, хотя сам этого не делает, журит за проступки, которые сам же и совершает, когда его никто не видит? Как ты думаешь, почему человеку легче соблюдать внешнюю дисциплину, чем внутреннюю?

Внешняя дисциплина — влияние, на ваши действия/привычки, извне. В своей повседневной жизни человек подчиняется множеству законов и принципов. Они могут быть морально-нравственные или фиксированные законодательством государства, в кото­ром люди проживают. Все эти правила (законы), обязательны для исполнения, потому каждый человек их соблюдает, пони­мая, что находится под контролем. В некоторой степени это чувство страха, за то, что после невыполнения каких- то правил может последовать наказание.

Внутренняя дисциплина — это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

Внутренняя дисциплина позволяет человеку быть адекватным, соответствуя внешним факторам и принципам общества, и в то же время сохранять внутреннюю человеческую свободу. Во многом этому способствует самовоспитание, самоконтроль и воля человека.

6. Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?

Предположи, что может произойти с человеком при отсутствии дисциплины. Настанет беспорядок во всем. Хаос, такой человек будет мешать не только себе, но и обществу.

Для примера возьмём загруженную потоком машин улицу с перекрёстками. Если все водители начнут двигаться не по Правилам Дорожного Движения, а это и есть их дисциплина, то на дороге возникнет хаос и бесчисленные аварии и жертвы. Если Армию лишить дисциплины, то она становится небоеспособной и оборона страны под угрозой и ставит под угрозу жизнь всех жителей государства.

7. Прочитай текст и выполни задания.

1) Что такое совесть?

2) Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Приведи несколько объяснений.

Многие люди стараются поступать согласно своей совести, но существуют такие вещи, как страх или просто равнодушие, которые заставляют людей отступать от своих принципов.

Совесть мучает, упрекает нас после плохого поступка, лжи и тому подобное. Именно, она заставляет нас задумываться "А надо ли было так поступать?", мы это понимаем, нам становится стыдно за себя и в следующий раз стараемся не повторять.

Евгений Базаров (роман Отцы и дети). Во-первых, он был ярым нигилистом (отрицал все: любовь, дружбу и т.д.). Во-вторых, он никогда не шел на компромисс с собственной совестью и лишь подчинялся своим принципам (вспомним случай романа с Одинцовой). В-третьих, даже когда он понимал, что он не прав, он никогда это не признавал и никогда не шел против собственных принципов.

Жанна Д’Арк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову - все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.

8. Приведи примеры самоконтроля, которые тебе известны.

Например, друзья идут на дискотеку ты хочешь пойти с ними, но тебе надо готовиться к контрольной, и ты идешь домой делать уроки.

Тренер дал задание спортсменам: пробежать 10 кругов по стадиону. Тренер уходит. Спортсмены пробежали кто 5, кто 7 кругов. Но только один пробежал требуемые 10 кругов.



Что такое дисциплина?

7 класс курса “Обществознания” предлагает рассмотреть термин с разных сторон, именно поэтому определений понятия несколько. Дисциплина это:

  • соблюдение определенных и установленных в обществе (группе, коллективе) правил;
  • порядок, который требовалось соблюдать в обществе: правила морали и права;
  • требования, лежащие в основе кодекса профессиональных отношений определенной организации;
  • граница, которая отделяет норму от правонарушения.

В. Даль дает свою трактовку дисциплины. Он считает понятие только воинским: порядок подчиненности одного звания другому, послушание и строгое повиновение.

В энциклопедическом словаре авторов Брокгауза и Ефрона термин выставлен в значении – воспитание, школьные правила.

Дисциплина изменяет поведение людей, вносит порядок и систему контроля над своими действиями и поступками.


Виды дисциплин

Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная.

которые читают вместе с этой




  • Обязательная. Такая дисциплина – свод или система правил для государственных учреждений, организаций. Их необходимо соблюдать должностным лицам, представителям власти, простым гражданам.
  • Специальная. Ее правила распространяются только в конкретном коллективе. Школа, армия, производство – накладывают на поведение людей свои специальные требования дисциплины.

Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.

  • Воинская дисциплина. Это правила, построенные на наибольшей строгости исполнения. Все нормы утверждены в Уставе. Законы, требования нельзя обсуждать, изменять по своему усмотрению, их просто беспрекословно выполняют. Присяга, приказ не изменяемы. Военная и государственная тайна охраняются и становятся одним из требований воинской дисциплины.
  • Трудовая дисциплина. Это правила трудовой деятельности, отношений в производственном коллективе. Здесь устанавливаются нормы рабочего времени, периоды отдыха, начало и завершение рабочего дня. Данный вид закреплен в законах о труде. Но в каждом конкретном трудовом коллективе на основании Закона разрабатываются собственные правила трудового распорядка, коллективные договоры. Правила прописываются в инструкциях разного плана.

Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.

Классификация дисциплинированности

Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:

Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.

Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.

Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.

Что мы узнали?

Дисциплина нужна для порядка в общества. Ее отсутствие приводит к беспорядкам, катастрофам и проблемам. Виды и группы дисциплин, их сходства и различия. Как связаны между собой, в чем суть понятия и его воздействие на человека.

Дисциплина - норма эффективного труда. Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины? Без соблюдения нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса.

Дисциплина - это порядок

требования к освоению учебной дисциплины

В любом деле необходим порядок. Тем более если речь идет об организации трудового процесса. Предприятия разной формы собственности - государственные, муниципальные, коммерческие, благотворительные - обязательно разрабатывают Положение о внутреннем распорядке, в котором прописаны требования трудовой дисциплины в организации и определена ответственность за их нарушение.

Для того чтобы достичь результата, человек должен быть наделен осознанием необходимости соблюдения правил. Уже в начальной школе детей приучают к элементарным нормам поведения. Требования к результатам освоения дисциплины по каждому предмету учат школьника слышать правила и следовать им для выполнения поставленной образовательной задачи.

Воспитание как способ приучения к порядку

Воспитание начинается с ознакомления с требованиями к конкретному человеку. В детском саду - режим дня. В школе - образовательный процесс. В зрелом возрасте - в трудовом коллективе. Если пропустить один из этапов, можно нарушить общий порядок социализации человека.

Первый опыт дисциплины - послушание старшим по возрасту, знание места для каждой вещи, соблюдение режима дня, умение слышать требования и выполнять поручения. Как все эти действия напоминают правила трудового распорядка во взрослом коллективе! Поэтому истина очень проста - без привития навыка к порядку в детстве сложно соблюдать дисциплину и принять эти правила в более зрелом возрасте.

Соблюдать трудовую дисциплину в школе означает выполнять требования к учащимся по форме, внешнему виду, поведению на уроках и во внеурочное время, к выполнению домашних заданий.

В систему школьного воспитания входят требования к освоению учебной дисциплины. В случае соответствия этим требованиям - объему и качеству знания по результатам освоения курса школьник получает сертификат, удостоверяющий соответствие интеллектуального уровня выпускника стандартам обучения.

Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?

При наличии порядка поведения и деятельности, регламентированного нормами законодательства либо локальными внутренними документами, достигаются следующие результаты:

  • Ясность критериев требований и контроля для всех участников процесса.
  • Понимание последствий невыполнения требований дисциплины.
  • Эффективность работы.
  • Качество продукции.
  • Укрепление внутренних связей сообщества на основании распределения прав и ответственности участников.

Из содержания внутренних документов должно быть понятно, для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины. Необходимо, чтобы они были не только внешними дескрипциями, но и приобрели поддержку со стороны сотрудников, стали не насильственной мерой воздействия, а учитывали их личный интерес.

обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину

Как организуется дисциплина в коллективе?

Для организации работы издается Приказ об утверждении Положений о внутреннем распорядке труда. В нем определяется режим труда и отдыха на предприятии, условия соблюдения техники безопасности, стандарты работы, которые обязательны для выполнения.

В случае если производство относится к категории опасных, либо возможно возникновение рисковых ситуаций, обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину является должностным требованием, вменяемым ему при трудоустройстве.

С правилами внутреннего распорядка сотрудник должен быть ознакомлен при приеме на работу под личную подпись. Они являются необходимыми для исполнения и должны быть обязательными для каждого сотрудника. Если неисполнение правил остается без внимания, это может привести не только к общей халатности, но и полностью разрушить организацию изнутри. Отсутствие дисциплины - верный признак некачественной среды управления.

При нарушении Правил внутреннего распорядка к работнику применяются меры административного, дисциплинарного взыскания, при неоднократном нарушении он может быть уволен.

Какие положения содержат правила внутреннего распорядка?

Правила внутреннего распорядка - внутренний локальный нормативный документ, определяющий трудовой регламент предприятия.

  • Основные положения. Здесь сообщается о цели разработки документа и его адресате (для кого разработаны Правила).
  • Порядок приема и увольнения сотрудников. Указываются критерии для приема и увольнения сотрудников.
  • Режим труда и отдыха. Определяется начало и окончание работы, технологические перерывы, порядок организации смен и иные нормы труда.
  • Права и ответственность работников и работодателя предприятия.
  • Система бонусов и поощрений за результаты труда.

Помимо правил внутреннего распорядка существуют другие распорядительные документы: трудовые договоры, технические регламенты, должностные обязанности. В целом они и организуют порядок работы в организации, служат для укрепления дисциплины на предприятии.

для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины

Какие последствия могут быть при несоблюдении трудовой дисциплины?

Понятно, что любая дисциплина - способ ограничения свободы человека. Поэтому важно, чтобы человек понимал и принимал правила не как внешнее давление, а как осознанную внутреннюю потребность в порядке.

В случае если правила внутреннего распорядка выполняются не в полной мере либо напрямую игнорируются, к нарушителю применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральным Законом от 30.06.2006 №90-ФЗ:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Увольнение.

До применения дисциплинарного взыскания с работника требуется объяснение. В случае непредставления его в течение двух дней, составляется акт. Отказ от объяснения со стороны работника не препятствует наложению дисциплинарного взыскания. Срок с момента проступка до момента взыскания не должен превышать двух месяцев.

Контроль исполнения дисциплины

К отдельным видам профессиональной деятельности предъявляются особые требования трудовой дисциплины.

контроль соблюдения технологической дисциплины

Например, организация финансового контроля на предприятии является важным элементом финансовой дисциплины - соблюдение установленного порядка образования, распределения и использования денежных средств.

В частности, проверка соблюдения кассовой дисциплины предполагает выполнение процедур учета движения денежных средств на предприятии и своевременное отражение этого процесса в учетных документах.

Проверка соблюдения кассовой дисциплины обязательна для материально ответственного лица на предприятии - кассира либо иного лица, которому вменена работа на контрольно-кассовом аппарате. Контрольная функция является одной из основных в системе менеджмента организации.

Границы ответственности за соблюдение дисциплины

Ответственность за соблюдение дисциплины может распространяться не только на масштабы предприятия. Внутренними документами организации часто предусмотрено правило неразглашения коммерческой тайны, которое действует определенное время после увольнения сотрудника из организации. Обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину в части неразглашения тайны сохраняется на весь период, предусмотренный договором. Нарушение этой нормы подлежит наказанию в судебном порядке в рамках действующего законодательства.

требования к результатам освоения дисциплины

Качество и дисциплина

Порядок обеспечивает качество на всех участках деятельности. Для этого очень важно следовать регламенту производства на каждом этапе технологического процесса. Только в этом случае продукт будет соответствовать требуемым стандартам. Контроль соблюдения технологической дисциплины входит в компетенцию мастера производственного участка либо специальной службы. В должностных обязанностях прописывается порядок этого контроля и соответствующие права и обязанности участников техпроцесса.

Контроль соблюдения технологической дисциплины важен также в целях безопасности труда рабочих. Потому что именно нарушения на этом этапе чреваты серьезными авариями и угрожают жизни и здоровью людей. Дисциплина труда как форма безопасности особенно важна на предприятиях со сложными производствами. На предприятиях военной промышленности с линиями высокотехнологичного производства невозможно даже малейшее нарушение этапов технологии.

Дисциплина связи и её требования предписывают неукоснительное соблюдение по ее обеспчению и выполнение мероприятий в системе военной безопасности Российской Федерации. Это также определенный техпроцесс, имеющий колоссальное значение для поддержания обороноспособности страны на должном уровне.

Порядок внешний и внутренний

Предписанные извне правила не всегда учитывают интересы конкретного человека, они часто ограничивают его свободу во благо других людей. Нужно уметь договариваться, и если человек не принимает этот порядок, целесообразно для него отказаться от участия в трудовой деятельности.

Соблюдать дисциплину - естественная норма общества. Привычка следовать установленному порядку позволяет человеку органично вписываться в любой трудовой процесс. И не только, порядок в семье должен быть первым этапом в воспитании члена общества. В отличие от животного мира, где порядок установлен естественными законами природы, в человеческом обществе оно само предписывает нормы поведения.

Порядок начинается с самого человека. Он должен быть в первую очередь в его голове. В этом случае привычка следовать порядку и вносить предложения по его совершенствованию приведет к бесконфликтному способу жизни, вот для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины.

Самодисциплина как элемент культуры личности

Следовать предписанным нормам общества иногда намного проще, чем организовать свою собственную жизнь. И что признается за правило, если дисциплина определена только представлениями о собственном поведении? Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины в отношении себя самого, и есть ли в этом необходимость?

проверка соблюдения кассовой дисциплины

Этот процесс более сложный, требующий понимания психологической природы этого явления. Самоорганизация и подчинение личных интересов одной цели - естественный процесс для целеустремленной личности. В этом случае предмет его интереса сам оформляет правила следования ему.

Если же самодисциплина имеет чисто формальный повод, например как дань моде, или цель признается формально, а на самом деле не соответствует духу человека, то это будет не только безуспешный, но и опасный процесс для психики субъекта своего саморазвития.

Свобода и дисциплина: как расставить акценты?

Дисциплина всегда есть следование строгому порядку. Если человеку чужды нормы этого порядка, но он в силу разных причин обязан им следовать, к чему это может привести?

Единственный путь примирить эти моменты - осознать необходимость следования внешним предустановленным правилам. Например, если человек в процессе учебы обязан выполнить требования к освоению учебной дисциплины, которая ему неинтересна, не нужна в практике?

Можно подойти формально к этим требованиям и выполнить их для, допустим, получения сертификата. Это будет менее затратное по времени и потраченной энергии мероприятие, нежели доказывать всему миру нецелесообразность ее изучения.

дисциплина связи и ее требования

Дисциплина - это осознанная необходимость, которую нужно принять как личную потребность.

Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определённых правил.

Каковы особенности отдельных видов специальной дисциплины?

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это понятно: именно от неё зависит боеспособность войск, чёткость в управлении ими, их действия в боевой обстановке, а главное — жизнь многих людей.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и государственную тайну, соблюдать правила воинской вежливости, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка.


Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации. Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, в уставах о дисциплине, в коллективных договорах, в должностных и технических инструкциях.

Нарушение трудовой дисциплины проявляется в недобросовестном отношении к труду, неисполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей. Оно наносит материальный ущерб не только отдельному предприятию, но и хозяйству страны в целом.

Путешествие в прошлое
В июне 1988 г. ужасную трагедию пережил город Арзамас. Раздался взрыв чудовищной силы: взорвались три вагона грузового поезда. В них находилось около 120 т взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Образовалась воронка размером с девятиэтажный дом. Пострадали почти 2000 человек — погибшие, раненые, люди, оставшиеся инвалидами, дети, ставшие сиротами. С лица земли был стёрт целый микрорайон. Кто-то вопреки правилам перевозки опасных грузов распорядился прицепить эти вагоны сразу же за локомотивом, а начальник поезда не принял решение переукомплектовать состав.
Грузовой Ил-76 потерпел аварию и врезался в жилой дом. Причина — взяли на борт груза больше, чем определено правилами.
Самолёт Аэрофлота Ил-86 более чем с сотней пассажиров на борту приземлился без выпущенных шасси. Почему? Кого-то из членов экипажа раздражал звук сирены, напоминающей о моменте их выпуска. Он отключил сирену, а без её звука командир забыл выпустить шасси. К счастью, всё обошлось без трагических последствий.
Межгосударственный авиационный комитет провёл анализ двух тысяч полётов и выявил ряд серьёзных нарушений. Некоторые пилоты высокомерно относятся к требованиям техники безопасности, переоценивают свои возможности, нарушают правила полётов.

Внешняя и внутренняя дисциплина

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. Люди в этом случае чувствуют посторонний контроль, стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение либо избежать наказания.

Например, твои родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму. Одним это нравилось, другим нет. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись.

Порой внешняя дисциплина бывает основана на страхе. Например, работник боится получить выговор, потерять в зарплате, быть уволенным с работы. Ещё более сильный стимул — страх уголовного наказания, утраты свободы.

С другой стороны, побудить человека исполнять определённые правила могут требования к самому себе. В этом случае сам человек и автор таких требований, и контролёр. Никто посторонний ему о них не напомнит, не одёрнет, не пригрозит. Если человек соблюдает правила по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, можно говорить о внутренней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Говоря о внутренней дисциплине, следует выделить правила, устанавливаемые каждым человеком лично для себя. Эти правила лежат в основе самовоспитания.

Дисциплина, воля и самовоспитание

Вероятно, ты уже знаешь о возможностях самовоспитания. Наверное, ты задумывался о том, что неплохо было бы воспитать в себе определённые качества, привычки. Существует ли связь между воплощением в жизнь подобных желаний и дисциплиной? Давай разберёмся.

Во-первых, оцени, удалось ли тебе выработать чёткие правила поведения, направленные на развитие нужного качества или привычки. Во-вторых, проверь, удалось ли тебе эти правила соблюдать. И не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою волю.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознательную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один — ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от твоих собственных усилий.

Жил на свете человек
Антон Семёнович Макаренко (1888— 1939) — известный педагог, долгие годы посвятивший работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона. Ему удалось воспитать из них достойных граждан и хороших специалистов. Из трёх тысяч его воспитанников никто не вернулся к бродяжничеству и воровству, никто не сел в тюрьму. В чём был секрет? Общим правилам беспрекословно подчинялись все: дети, педагоги, заведующий — им был Антон Семёнович.


Читайте также: