Директор школы как представитель государства
Обновлено: 04.07.2024
Эмоциональность ребенка связана с процессом:
воображения
мышления
восприятия
Что из нижеперечисленного обеспечивает способность видеть, формулировать и интерпретировать проблемы, возникающие в процессе организации воспитания и обучения, определять условия, пути, способы и средства их разрешения?
педагогическая культура
педагогический опыт
педагогическая теория
педагогическое мышление
Укажите основные виды педагогическои? деятельности:
Воспитательная работа
Культурно-просветительская деятельность
Научно-методическая деятельность
Преподавание
В структуру педагогическои? деятельности входят:
цель
планирование деятельности
проверка результатов и коррекция деи?ствии?
переработка текущеи? информации
отказ от рефлексии
мотив
Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями относится к принципу:
культуросообразность
целенаправленность
целесообразность
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
связь воспитания с жизнью
"Не есть из чужой тарелки" относится к типу навыков:
навыки культурного поведения
оба ответа верны
навыки личной гигиены
В каком возрасте наблюдаются первые признаки формирования у детей полоролевого поведения через подражание?
2-3 года
1,5-2 года
1-1,5 года
Принцип, который определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность по П. Флоренскому - это:
связь воспитания с жизнью
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
целенаправленность
целесообразность
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
культуросообразность
По мнению А.И.Щербакова в психологическои? структуре личности учителя должны быть выделены:
социально-перцептивные особенности
нравственно-психологические качества
индивидуально-психологические особенности
общетрудовые качества
политические предпочтения
общегражданские качества
Ванны обычной продолжительности составляют:
1-5 мин
15-30 мин
несколько часов
в течение суток
Какой механизм усвоения языка влияет на формирование всех аспектов речи, но особенно фонетики и грамматики?
Постановка и опытная проверка эмпирических гипотез
Образование условно-рефлекторных ассоциаций
Подражание
Cтепень подвижности родительских позиций, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми, способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи - это:
динамичность
адекватность
прогностичность
Какой метод состоит в изучении теории? и разработке путеи? их построения и модернизации?
эмпирическии?
мета-эмпирическии?
метатеоретическии?
теоретическии?
Кто считается основоположником науки о раннем возрасте?
Н.М. Аксарина
Лаврентьева Т.В.
Эльконин Д.Б.
Построение среды, которое способствует единству Человека и Природы называется:
открытость Обществу
открытость Природе
открытость Культуре
Логика, философия науки, занимающаяся осмыслением методов исследования воспитания, толкованием предмета его и связей с другими явлениями окружающего мира относится к:
методологическому уровню
методическому уровню
профессиональному уровню
теоретическому уровню
педагогическому уровню
научному уровню
Основные механизмы формирования грамматического строя речи:
повторение
подражание
аналогия
закрепление
Очищает кровь от вредных примесей, нейтрализует продукты обмена следующая функция печени:
обменная
кроветворная
депонирующая
гомеостатическая
защитная
пищеварительная
барьерная
гормональная
синтетическая
Укажите верное утверждение:
Директор школы как представитель государства не имеет право единоначалия
Директор школы как представитель государства имеет право единоначалия.
Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности относиься к стадии:
дифференциация
интеграция
адаптация
индивидуализация
концептуализация
Отсутствие соподчинения мотивов наиболее ярко проявляется в возрасте:
2-3 года
1-3 года
1-2 года
К лечебным ваннам относятся следующие:
поясничные
простые
общие
сложные
тазово-ножные
местные
Умение пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала относится к следующему типу педагогических функций:
координирующая
диагностическая
материнская
побудительная
конструктивно-организаторская
информационная
коммуникативная
Способность родителей к экстраполяции, предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и способность к построению взаимодействия с ребенком с учетом этого предвидения - это:
прогностичность
адекватность
динамичность
Укажите верные утверждения в отношении физических упражнения для дошкольников:
Целесообразно чередование коллективных и индивидуальных упражнении?
Необходимо чередование нагрузки на различные мышечные группы
Целесообразно давать два-три упражнения подряд для однои? и тои? же мышцы
Целесообразно чередование гимнастических упражнении? и массажа у детеи? первого года жизни
Психолого-педагогическая подготовка педагога предполагает:
личную воспитанность
тактичность
высокую требовательность к себе
гуманность
К основным признакам воспитания как педагогического явления относятся:
целенаправленность воспитательного процесса
осуществляется (может и должно осуществляться) специально подготовленными людьми
процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) при активности обеих сторон
целесообразность воспитательного процесса
триединая сущность воспитания
создание оптимальных условий-воспитания, или воспитывающей среды
создание оптимальных условий для педагогического воздействия
Состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами - это:
фрустрация
конфликт
кризис
стресс
Противоречия как источник развития каждого человека и всех людей – это:
индивидуальные противоречия
внутренние противоречия
общие противоречия
внешние противоречия
коллективные противоречия
частные противоречия
Анализ хозяйственной деятельности, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Внешнеэкономическая деятельность, Гостиничное дело, Государственное и муниципальное управление, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Искусство, История, Конфликтология, Культурология, Логика, Менеджмент, Менеджмент организации, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Торговое дело, Языкознание и филология
Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Безопасность жизнедеятельности, Краеведение, Рынок ценных бумаг, Связи с общественностью, Экономический анализ
Автоматика и управление, Актерское мастерство, Анализ хозяйственной деятельности, Архитектура и строительство, Астрономия, Базы данных, Банковское дело, Геометрия, Гидравлика, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Информатика, Искусство, История, Машиностроение
Английский язык, Антикризисное управление, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Искусство, История, Конфликтология, Краеведение, Кредит, Криминалистика, Логика, Логистика, Маркетинг, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Нефтегазовое дело, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Производственный маркетинг и менеджмент, Психология, Режиссура, Рынок ценных бумаг, Социология, Стандартизация, Статистика, Торговое дело, Философия, Финансовый менеджмент, Химия, Эконометрика, Экономика труда, Экономический анализ, Другое
Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Библиотечно-информационная деятельность, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Инновационный менеджмент, Искусство, История, Конфликтология, Кредит, Криминалистика, Кулинария, Культурология, Литература, Логика, Логистика, Маркетинг, Медицина, Международные отношения, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Режиссура, Социология, Страхование, Туризм, Философия, Финансы, Экология, Эконометрика, Экономическая теория, Экономический анализ, Языкознание и филология, Другое
3. Какая функция курса педагогики ориентирует преподавателя на выделение целеобразующих единиц, вокруг которых выстраивается учебный материал (информация о специфике педагогической профессии, о предмете и структуре педагогической деятельности, о критериях и уровнях ее продуктивности)?
• ориентирующая
• формирующая
• профессионально-информирующая
• методологическая
4. В Древней Греции термин "педагог" означал:
• наставника вельможи
• раба, водившего детей рабовладельцев в школу
• верховного жреца
• духовного лидера поселения
5. Совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду специально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда - это:
• штатное расписание
• профессионализм
• профессия
• профессиональная группа специальностей
• компетентность
6. По мнению А.И.Щербакова в психологической структуре личности учителя должны быть выделены:
• общегражданские качества
• нравственно-психологические качества
• общетрудовые качества
• политические предпочтения
• социально-перцептивные особенности
• индивидуально-психологические особенности
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 13 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 320-ФЗ
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Статья 26 дополнена частью 5.1 с 13 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 320-ФЗ
5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.
Информация об изменениях:
Статья 26 дополнена частью 5.2 с 13 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 320-ФЗ
5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации о создании и деятельности Советов обучающихся в образовательных организациях, направленные письмом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N ВК-262/09
См. Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях, направленные письмом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N ВК-264/09
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).
Эмоциональность ребенка связана с процессом:
воображения
мышления
восприятия
Что из нижеперечисленного обеспечивает способность видеть, формулировать и интерпретировать проблемы, возникающие в процессе организации воспитания и обучения, определять условия, пути, способы и средства их разрешения?
педагогическая культура
педагогический опыт
педагогическая теория
педагогическое мышление
Укажите основные виды педагогическои? деятельности:
Воспитательная работа
Культурно-просветительская деятельность
Научно-методическая деятельность
Преподавание
В структуру педагогическои? деятельности входят:
цель
планирование деятельности
проверка результатов и коррекция деи?ствии?
переработка текущеи? информации
отказ от рефлексии
мотив
Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями относится к принципу:
культуросообразность
целенаправленность
целесообразность
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
связь воспитания с жизнью
"Не есть из чужой тарелки" относится к типу навыков:
навыки культурного поведения
оба ответа верны
навыки личной гигиены
В каком возрасте наблюдаются первые признаки формирования у детей полоролевого поведения через подражание?
2-3 года
1,5-2 года
1-1,5 года
Принцип, который определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность по П. Флоренскому - это:
связь воспитания с жизнью
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
целенаправленность
целесообразность
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
культуросообразность
По мнению А.И.Щербакова в психологическои? структуре личности учителя должны быть выделены:
социально-перцептивные особенности
нравственно-психологические качества
индивидуально-психологические особенности
общетрудовые качества
политические предпочтения
общегражданские качества
Ванны обычной продолжительности составляют:
1-5 мин
15-30 мин
несколько часов
в течение суток
Какой механизм усвоения языка влияет на формирование всех аспектов речи, но особенно фонетики и грамматики?
Постановка и опытная проверка эмпирических гипотез
Образование условно-рефлекторных ассоциаций
Подражание
Cтепень подвижности родительских позиций, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми, способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи - это:
динамичность
адекватность
прогностичность
Какой метод состоит в изучении теории? и разработке путеи? их построения и модернизации?
эмпирическии?
мета-эмпирическии?
метатеоретическии?
теоретическии?
Кто считается основоположником науки о раннем возрасте?
Н.М. Аксарина
Лаврентьева Т.В.
Эльконин Д.Б.
Построение среды, которое способствует единству Человека и Природы называется:
открытость Обществу
открытость Природе
открытость Культуре
Логика, философия науки, занимающаяся осмыслением методов исследования воспитания, толкованием предмета его и связей с другими явлениями окружающего мира относится к:
методологическому уровню
методическому уровню
профессиональному уровню
теоретическому уровню
педагогическому уровню
научному уровню
Основные механизмы формирования грамматического строя речи:
повторение
подражание
аналогия
закрепление
Очищает кровь от вредных примесей, нейтрализует продукты обмена следующая функция печени:
обменная
кроветворная
депонирующая
гомеостатическая
защитная
пищеварительная
барьерная
гормональная
синтетическая
Укажите верное утверждение:
Директор школы как представитель государства не имеет право единоначалия
Директор школы как представитель государства имеет право единоначалия.
Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности относиься к стадии:
дифференциация
интеграция
адаптация
индивидуализация
концептуализация
Отсутствие соподчинения мотивов наиболее ярко проявляется в возрасте:
2-3 года
1-3 года
1-2 года
К лечебным ваннам относятся следующие:
поясничные
простые
общие
сложные
тазово-ножные
местные
Умение пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала относится к следующему типу педагогических функций:
координирующая
диагностическая
материнская
побудительная
конструктивно-организаторская
информационная
коммуникативная
Способность родителей к экстраполяции, предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и способность к построению взаимодействия с ребенком с учетом этого предвидения - это:
прогностичность
адекватность
динамичность
Укажите верные утверждения в отношении физических упражнения для дошкольников:
Целесообразно чередование коллективных и индивидуальных упражнении?
Необходимо чередование нагрузки на различные мышечные группы
Целесообразно давать два-три упражнения подряд для однои? и тои? же мышцы
Целесообразно чередование гимнастических упражнении? и массажа у детеи? первого года жизни
Психолого-педагогическая подготовка педагога предполагает:
личную воспитанность
тактичность
высокую требовательность к себе
гуманность
К основным признакам воспитания как педагогического явления относятся:
целенаправленность воспитательного процесса
осуществляется (может и должно осуществляться) специально подготовленными людьми
процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) при активности обеих сторон
целесообразность воспитательного процесса
триединая сущность воспитания
создание оптимальных условий-воспитания, или воспитывающей среды
создание оптимальных условий для педагогического воздействия
Состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами - это:
фрустрация
конфликт
кризис
стресс
Противоречия как источник развития каждого человека и всех людей – это:
индивидуальные противоречия
внутренние противоречия
общие противоречия
внешние противоречия
коллективные противоречия
частные противоречия
Анализ хозяйственной деятельности, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Внешнеэкономическая деятельность, Гостиничное дело, Государственное и муниципальное управление, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Искусство, История, Конфликтология, Культурология, Логика, Менеджмент, Менеджмент организации, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Торговое дело, Языкознание и филология
Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Безопасность жизнедеятельности, Краеведение, Рынок ценных бумаг, Связи с общественностью, Экономический анализ
Автоматика и управление, Актерское мастерство, Анализ хозяйственной деятельности, Архитектура и строительство, Астрономия, Базы данных, Банковское дело, Геометрия, Гидравлика, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Информатика, Искусство, История, Машиностроение
Английский язык, Антикризисное управление, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Искусство, История, Конфликтология, Краеведение, Кредит, Криминалистика, Логика, Логистика, Маркетинг, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Нефтегазовое дело, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Производственный маркетинг и менеджмент, Психология, Режиссура, Рынок ценных бумаг, Социология, Стандартизация, Статистика, Торговое дело, Философия, Финансовый менеджмент, Химия, Эконометрика, Экономика труда, Экономический анализ, Другое
Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Библиотечно-информационная деятельность, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Инновационный менеджмент, Искусство, История, Конфликтология, Кредит, Криминалистика, Кулинария, Культурология, Литература, Логика, Логистика, Маркетинг, Медицина, Международные отношения, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Режиссура, Социология, Страхование, Туризм, Философия, Финансы, Экология, Эконометрика, Экономическая теория, Экономический анализ, Языкознание и филология, Другое
Читайте также: