Анализ декады по русскому языку в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

В период с 12 по 18 ноября 2018 года в школе прошла Неделя русского языка среди учеников начальной школы. У ребят была возможность попробовать свои силы и показать свои знания, творческие способности, смекалку и фантазию в разнообразных конкурсах и викторинах. Каждый день недели детей ждали разные испытания.

Итоги предметной недели:

В течение недели Русского языка в начальной школе ребята приняли активное участие во всех запланированных мероприятиях. Учащиеся проявили творческие способности, показали эрудицию, грамотность, аккуратность, смекалку, умение размышлять и оформлять письменно свои мысли не только с помощью слов, но и художественно. Ребята с интересом участвовали в конкурсах.

Ребята постарше участвовали в более трудных состязаниях.

В третьем задании необходимо было составить как можно больше слов, используя буквы слова МЕТРОПОЛИТЕН.

У всех ребят появились ориентиры, на кого можно равняться!

Трудные испытания ждали учащихся 2-4 классов на олимпиаде по русскому языку. Здесь детям, помимо знаний программного материала, необходимо было показать свою эрудицию, смекалку, фантазию. По итогам олимпиады места распределены так: ….

За активное участие в неделе русского языка были отмечены грамотами 3Б класс, 4Б класс, 1В класс, 1Б класс.

По итогам проведенной недели за организацию и проведение недели русского языка в начальной школе объявлена благодарность зам директора по УВР…., за организацию и проведение конкурсов и олимпиады по русскому языку …., за проверку работ и подведение итогов членам жюри: ….

Проведенные мероприятия показали хороший уровень подготовки учащихся, их заинтересованность и активность в участии в мероприятиях и конкурсах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных декад. В марте мы провели Декаду русского языка в начальной школе. Необходимо отметить, что проведение таких декад нацелено не только на повышение познавательного интереса обучающихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива. Декада прошла с 10.03. по 17.03.2020 года.

Анализ проведения декады по русскому языку

в начальных классах Абаульской ООШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ

2019-2020 учебный год

Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных декад. В марте мы провели Декаду русского языка в начальной школе. Необходимо отметить, что проведение таких декад нацелено не только на повышение познавательного интереса обучающихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива. Декада прошла с 10.03. по 17.03.2020 года.

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные декады, как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению.

- повышение мотивации познавательного интереса учащихся к изучению русского языка, развитие универсальных учебных действий.

Задачи предметной декады:

2. обогащение знаний в области русского языка;

3. создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся;

4. развитие у учащихся умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности;

Принципы проведения декады:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в викторинах, олимпиадах, конкурсах. Показать своё мастерство в правильности написания букв, слов и предложений. Показать свою индивидуальность и творчество.

Справка по итогам предметной декады по русскому языку

Ежегодно в стенах нашей школы в преддверии Дня Языков проходит декада предметов гуманитарного цикла. И в этом учебном году в период с 14 по 24 сентября была проведена декада предметов гуманитарного цикла (казахского, русского и английского языков). При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному, русскому и английскому языкам и воспитание потребности их изучать.

СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕКАДЫ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

от 2 4 сентября 2016года

В период с 1 4 по 24 сентября была проведена декада предметов гуманитарного цикла (казахского, русского и английского языков) . При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному, русскому и английскому языкам и воспитание потребности их изучать. Исходя из намеченной цели, определены задачи:

  • развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умений самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи;
  • развитие поисковой деятельности.

В ходе проведения декады учителями русского и английского языков были представлены мероприятия:

Открытие декады языков

The leader of 21 st centure ( состязание )

Полиглот. Do you know… ?

В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

В ходе проведения Декады учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

В подготовке исследовательских проектов в защиту любимого предмета принимали участие дети, которым помогали родители. Многие работы красочно оформлены, содержание работ интересно и познавательно. Победители конкурсов были награждены грамотами и благодарностями.

Литературные викторины по творчеству писателей 19 века в 5-х и 9-х классах, помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе. Викторины предусматривали следующие задания: определить адресат цитат, иллюстрацию к произведению, разъяснить литературный термин и др. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

24 сентября Токташева А.Д., Ерубаев Н. и учителя казахского языка организовали концерт к участию в котором были привлечены обучающиеся 5-11 классов. Исполнение частушек, русских народных и казачьих песен, чтение фрагментов из классических произведений великих мастеров слова раскрыли творческие способности обучающихся нашей школы.

Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

К участию в декаде предметов гуманитарного цикла были привлечены учащиеся 5-11 классов. Декада языков способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

Рекомендации:

предметные Декады должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися языками как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к русскому языку как языку межнационального общения и английскому языку как к явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьные методические объединения проводят предметные недели, декады, месячники и т.д. После их проведения нужно сделать анализ мероприятий. У нас принято это делать не в официальной форме, а в виде фотоотчёта и анализа одновременно. Во-первых, это даёт возможность вспомнить сами мероприятия, а во-вторых, позволяет сравнивать предметные недели и их результаты за несколько лет и делать выводы.Это, конечно, не образец для подражания, а всего лишь ещё одна форма отчёта, которая наше ШМО устраивает больше, чем сухие официальные документы. С уважением, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы.

Анализ предметной декады

русского языка и литературы (май 2013 года)

С 15 по 24 мая в школе проводилась традиционная декада русского языка и литературы.

В этом учебном году она была приурочена ко Дню славянской письменности и культуры.

Цели проведения: развивать интерес учащихся к предметам, выявлять одарённых детей, воспитывать чувство патриотизма, а учителям обмениваться опытом.

Конкурс газет показал несомненный интерес ребят к родному языку и литературе. Это были не просто познавательные газеты, но и своего рода мини-исследования на различные языковые и литературные темы.










Калинина Анастасия (11 класс) и Окунев Максим (11 класс) написали стихотворения о русском языке и отправили их на городской конкурс.

31 человек принял участие в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку.

В среднем звене были организованы концерты с участием одарённых учащихся школы, которые читали свои стихи, стихи поэтов, прозу.




Открытые уроки провели все учителя, члены нашего ШМО. (Темы указаны в плане декады). Были использованы различные технологии: технологии развивающего и проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые, технология уровневой дифференциации, работа в группах, исследовательский метод. Все уроки прошли с применением ИКТ. Нужно отметить активность учащихся на уроках, сотрудничество с учителем, применение алгоритмов, а также эмоциональность и детей, и взрослых.





Все учителя посетили уроки друг друга.

А одиннадцатиклассники провели интересный урок, показав 8 классу свои исследования по русскому языку и литературе.






Ребята с интересом слушали, отвечали на вопросы и сами задавали их.

Выводы и рекомендации:

считать проведение предметной Декады успешным, так как поставленные цели были достигнуты. Предусмотреть посещение открытых уроков в следующем учебном году учителями из других школ, так все уроки и мероприятия прошли на высоком уровне;

разместить материалы предметной Декады на школьном сайте;

награждать участников не в классах, а на общешкольной линейке, чтобы учащиеся всей школы знали наиболее активных участников Декады;

привлекать большее количество учащихся к проведению игр, викторин и т.д. для младших классов;

Читайте также: