Дидактическая игра кто приходит в детский сад для зверят
Обновлено: 30.06.2024
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетных картин. воспитатель: Пафифова Н.Н.
Цель. Учить детей рассматривать картину , отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Методы и средства :
Рассматривание картины "Коза с козлятами".
Ход занятия
I. Ребята, сегодня мы поговорим о домашнем животном. А каком? – Отгадайте сами!
Не корова, а с рогами :
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
Перед детьми – картина "Коза с козлятами".
-Давайте рассмотрим , кто на ней изображен?
Дети рассматривают ее , обмениваются впечатлениями.
-Давайте посмотрим на козу. Какая она? Ответы детей. (она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее надет ошейник; она стоит около корыта и ест листья капусты).
- А теперь посмотрите на ее малышей, какие они и что делают? Ответы детей. (козлята маленькие, их двое, они без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они пробуют жевать травинки и рассматривают куриц и т . п.)
воспитатель предлагает вниманию детей рассказ , составленный из обобщающих предложений : "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, надет ошейник. Коза стоит в загоне около кормушки и ест листья капусты. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята пробуют жевать травинки. Малыши наблюдают за курицами, как они сидят рядом с козой и клюют овощи из кормушки".
Воспитатель повторяет рассказ , побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом) .
Мама – корова, ребенок – теленок. В сад идет теленок. Мама лошадь, ребенок-жеребенок. В сад идет жеребенок. И т. д.
На следующий день, или во второй половине дня можно предложить детям еще раз рассмотреть картину и добавить к описанию то, что не заметили при первом рассматривании .
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе .
Рассматривание сюжетных картин .
Цель. Учить детей рассматривать картину , отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Методы и средства :
Рассматривание картины "Коза с козлятами".
I. Ребята, сегодня мы поговорим о домашнем животном. А каком? – Отгадайте сами!
Не корова, а с рогами :
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
Перед детьми – картина "Коза с козлятами".
-Давайте рассмотрим , кто на ней изображен?
Дети рассматривают ее , обмениваются впечатлениями.
-Давайте посмотрим на козу. Какая она? Ответы детей. (она большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее надет ошейник; она стоит около корыта и ест листья капусты).
- А теперь посмотрите на ее малышей, какие они и что делают? Ответы детей. (козлята маленькие, их двое, они без рожек; у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка; они пробуют жевать травинки и рассматривают куриц и т . п.)
воспитатель предлагает вниманию детей рассказ , составленный из обобщающих предложений : "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, надет ошейник. Коза стоит в загоне около кормушки и ест листья капусты. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята пробуют жевать травинки. Малыши наблюдают за курицами, как они сидят рядом с козой и клюют овощи из кормушки".
Воспитатель повторяет рассказ , побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом) .
Мама – корова, ребенок – теленок. В сад идет теленок. Мама лошадь, ребенок-жеребенок. В сад идет жеребенок. И т. д.
Младшая группа
Цель: развивать коммуникативные навыки детей.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей названиями животных и их детенышей.
- Учить выполнять задания, предложенные воспитателем.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
- Воспитывать культуру поведения детей в детском саду, любовь к животным.
В комплект игры входят: подставка под планшет, планшет с изображением детского сада для зверушек, набор плоскостных фигурок животных и их детенышей.
Ход игры.
Воспитатель объявляет детям, что открылся детский сад для зверят.
— Рано утром привели мамы-животные своих детенышей в детский сад. Воспитатель показывает картинку, дети должны назвать, кто на ней изображен (кошка).
— Кого привела в детский сад мама- кошка? (котенка) и т.д. Задание — посадить котенка внизу (вверху, слева, справа).
— Зверята не плакали, потому что знали, что вечером мамы заберут их домой.
Далее, в ходе беседы, дети вместе с воспитателем выясняют, чем занимались зверята в детском саду (играли, рисовали, ходили на прогулку).
— Чему научился щенок в детском саду?
На усмотрение воспитателя детям даются задания (прочитать потешку, отгадать загадку, спеть песенку).
— Наступил вечер и детский сад и за своими детенышами стали приходить мамы. Зверятам очень понравилось в детском саду, но они с радостью встречали своих мамочек, потому что очень соскучились по ним.
— За кем пришла мама-курочка? А это кто пришел? За кем пришла мама-зайчиха?
— И мамы и детеныши попрощались со всеми (что они сказали?) и с радостью пошли домой. А завтра все снова придут в детский сад!
Конспект занятия для первой младшей глуппы по ознакомлению детей с животными и их детёнышами.
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_4.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района, г. СПб.
непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Г. Санкт-Петербург 2015г.
Организованная образовательная деятельность.
Цель. Расширять представления детей об окружающем мире через игру.
Развивающие задачи. Развивать речь детей, побуждая их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз,
Развивать познавательную активность в процессе игры, логическое мышление, внимание, фантазию и воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и доброе отношение к животным, сочувствие и желание помочь им.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных. Чтение сказок и рассказов о животных. Проведение подвижных и развивающих игр, имитирующих повадки диких зверей. Показ кукольных спектаклей с участием лесных жителей.
Дидактический материал: деревья, ёлки, игрушки животных (большие и маленькие), дом, забор, муз. инструмент.
Используемые технологии: логоритмика, театрализованная деятельность, развивающие игры.
Организационный момент. Воспитатель предлагает поехать на машине в лес, включает музыку
Сюрпризный момент. Дети видят лес и между деревьями диких зверей
Основная часть. Воспитатель берёт мышь, она пищит, воспитатель спрашивает, почему она плачет. Мышь отвечает, что потеряла сыночка. А кто у тебя сыночек? (Мышонок) Дети, что сказала мышка, кто у неё сыночек? Давайте ей поможем отыскать мышонка. Вот же он!
Прибегает Зайчиха, спрашивает, не видели ли её зайчонка.
Бежит лиса, рассказывает, что не может найти лисёнка.
Воет волчиха: помогите найти волчонка.
Медведица вышла и ревёт, куда её медвежонок пропал.
Ну вот все нашлись, какая радость! Чему радоваться, говорят звери, малыши маленькие. Ничего не понимают и всё равно опять разбегутся по лесу, а для них опасно бегать одним по лесу.
Воспитатель предлагает организовать звериный детский сад в домике Теремке, куда звери смогут отдавать своих деток, пока бегают на охоту. Звери обрадовались, стали приводить малышей. Воспитатель спрашивает, кого привела мышка , кого привела зайчиха, кого привела, лиса, волчица и медведица. Воспитатель спрашивает у детей , кто большой, а кто маленький. Звери стали скучать и спрашивать, где их мамы и , чтобы они не плакали давайте их развеселим, поиграем с ними, возьмите их на ручки.
Начинают приходить мамы . Воспитатель спрашивает детей , кто пришёл и за кем.
Итог Ну, вот всех забрали , и нам пора уезжать. Расскажите, что вы нового сегодня узнали.
Вывод Дети с удовольствием играли в игру детский сад, хорошо запомнили , как называют малышей, игра прошла весело и интересно..
Ищут мышонка, находят, отдают маме-мышке, проговаривают за воспитателем: у мышки -мышонок.
Дети показывают, где зайчонок, проговаривают : у зайчихи-зайчонок.
Дети помогают лисе
Помогают волчихе, проговаривают: у лисы-лисёнок, у волчихи-волчонок.
Дети находят медвежонка, называют его.
Мышонка, зайчонка, лисёнка, волчонка, медвежонка.
Дети читают стихи.
Убегают от лисёнка, говорят, от кого убежали.
Дети отвечают, кто за кем пришёл, прощаются : до свидания мышонок (зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, мышонок)
Дети рассказывают про мам и их деток, затем уезжают под музыку на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"
Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит.
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся".
Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение.
Конспект занятия "Что за чудо эти звери!"
Конспект занятия "Что за чудо эти звери!".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, КАК ОНИ ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К ЗИМНИМ УСЛОВИЯМ.
Читайте также:
- Интерактивные праздники как инновационная форма в доу
- Диалог культур в казахстане фразеологизмы риторические фигуры план урока
- Что такое археологический источник кратко
- В чем пушкин видел значительность трудов летописца пимена кратко
- Почему борьба с революционной и наполеоновской францией объединила все государства европы кратко