Диагностика результатов проектной деятельности в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель контроля: Анализ состояния работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  1. Анализ и оценка эффективности деятельности образовательной организации по данной теме.
  2. Изучение процесса и результатов педагогической деятельности по применению технологии проектной деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций.
  3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по устранению негативных тенденций и распространению положительного опыта.

Сроки проведения контроля: с 15 октября 2018 г. по 19 октября 2018 г.

  • образовательный процесс,
  • профессиональная деятельность педагогов,
  • программно-методическое оснащение и планирование деятельности по данному направлению,
  • взаимодействие с родителями и общественностью,
  • развивающая предметно-пространственная среда.

Контроль проводится в соответствии со следующими нормативными документами:

Задание для проведения контроля:

  1. Соблюдение законодательства РФ и реализация принципов государственной политики в области образования.
  2. Знание педагогами методических основ и владение практическими навыками организации проектной деятельности.
  3. Организация образовательной деятельности:
    • Соответствие проектов календарно-тематическому планированию.
    • Проведение итоговых мероприятий по темам проектов.
    • Организация защиты проектов детьми.
  4. Ведение документации.
    • Наличие системности в планировании проектной деятельности.
    • Оформление и дальнейшее применение материалов, продуктов проектной деятельности.
  5. Степень вовлеченности родителей в совместную проектную деятельность.
  6. Организация предметно-пространственной среды: наличие, содержание и рациональное размещение материалов по проектной деятельности.

Рабочие материалы контроля.

Рабочие материалы

Анкета-опросник для педагогов

"Проектная деятельность в детском саду"

  1. Что такое педагогическое проектирование?
  • Дань моде
  • догма профессиональной деятельности педагога
  • вид педагогической деятельности
  1. Место эпиграфа в структуре проекта:
  • в начале
  • в середине
  • им можно закончить проект
  1. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
  • коллективный
  • исследовательский
  • долгосрочный
  1. Что такое гипотеза?
  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.
  1. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
  • репродуктивный
  • поисковый
  • творческий
  1. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
  • Определение средств, необходимых для реализации проекта
  • Составление перспективных планов
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Презентация полученных результатов
  1. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна.
  • информационно-практико-ориентированный
  • исследовательско-творческий
  • ролево-игровой
  1. Назовите виды проектов по целевой установке?
  1. Назовите виды проектов по количеству участников?
  1. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для заключительного этапа?
  • Определение средств, необходимых для реализации проекта;
  • Подведение итогов, прогноз на будущее.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Презентация полученных результатов.

14.Назовите вид проекта, характеризующийся организацией творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы?

  1. Приведите пример исследовательско - творческого вида проекта?
  1. Приведите пример индивидуального вида проекта?
  1. Приведите пример ролево-игрового вида проекта?
  1. Назовите 3 самых интересных, на Ваш взгляд, проекта, реализованных или запланированных в этом учебном году в Вашей группе; укажите итоговый продукт каждого проекта
  1. Какие изменения в предметно-пространственной среде Вашей группы произошли благодаря реализации проектов?
  2. Какова степень активности родителей Вашей группы при реализации коллективных или групповых проектов (в %)? ________

Сводная

анкета (для родителей)

Проектная деятельность

как средство развития познавательных способностей ребенка

(2018 – 2019 учебный год)

Всего приняло участие: 151 родитель

Вопросы анкеты

Ответы

Результаты

(в %)

1. Сталкивались ли Вы с детскими проектами до сегодняшнего дня?

70%

2. Согласны ли вы с тем, что через проектную деятельность у ребенка формируются важнейшие качества личности: целеустремленность, самостоятельность, коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу, познавательный интерес?

82%

3. Как вы считаете, интересно ли Вашему ребёнку будет работать над каким-либо проектом?

94%

4.Какие темы, на Ваш взгляд, были бы наиболее интересны Вашему ребенку?

животный мир, природа, окружающий мир, спорт, транспорт, времена года, посадка саженцев, вред интернета, польза еды, изготовление игрушек, техника, динозавры, сказки, космос, вода, разные

5.Какие средства самостоятельного поиска информации в рамках проекта Вы считаете наиболее приемлемыми для ребенка

75%

Беседы с родителями

Иное (что именно?)

беседы со старшими детьми

6 Готовы ли Вы принять участие в проектной деятельности вместе с Вашим ребенком?

62%

7. Владеете ли Вы информацией, какая детская проектная деятельность организована (или планируется) в группе, которую посещает Ваш ребенок?

65%

8. Обращался ли Ваш ребенок (или воспитатели группы) к Вам за советом, помощью при работе над проектом (собрать коллекцию, провести опыт, подобрать картинки и т.п.)?

59%

9. Оформлена ли информация в уголке для родителей о проекте, реализуемом в Вашей группе?

52%

10. Какой способ получения информации о детской проектной деятельности в группе для Вас наиболее удобен?

Консультация для родителей

Личная беседа с педагогом

58%

Беседа с ребенком

Наглядная информация в уголке для родителей

60%

Иное (что именно?)

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Развитие интегративных качеств детей

Младшие – средние группы (с 2 до 5лет)

Проверку проводил________________________________________________ Дата проведения______________ Группа № _______________

Имя, фамилия ребенка

Проявление любознательности (в дидактических, развивающих играх, в повседневном общении)

Проявление желания искать пути разрешения игровой проблемной ситуации (вместе со взрослым: педагогом, родителем)

Сформированность начальных предпосылок поисковой деятельности (интерес к практическим элементарным опытам, к рассматриванию познавательных картинок

Стремление высказать свое мнение, умозаключение при решении игровой проблемной ситуации

Интерес к представлению (защите) продукта проектной деятельности

Условные обозначения: о – показатель сформирован, о – показатель на стадии формирования, о – показатель не сформирован

ИТОГО:

Количество детей с высоким уровнем

Количество детей со средним уровнем

Количество детей с низким уровнем

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Развитие интегративных качеств детей

Старшие – подготовительные к школе группы (с 5 до 7 лет)

Проверку проводил________________________________________________ Дата проведения______________ Группа № _______________

Имя, фамилия ребенка

Умение согласовывать действия, учитывать мнение окружающий, идти на компромисс

Умение оказывать и принимать помощь

Умение понимать инструкции взрослого

Умение понять и принять проблемную ситуацию (задачу)

Умение планировать свою деятельность.

Проявление последовательности и внутренней логики деятельности

Умение видеть свои ошибки, готовность к их исправлению

Умение видеть ошибки партнеров по деятельности

Умение задавать вопросы и отвечать навопросы по содержанию деятельности

Проявление инициативы, участие в коллективном обсуждении

Способность предлагать несколько решений одной поисковой или творческой задачи

Условные обозначения: о – показатель сформирован, о – показатель на стадии формирования, о – показатель не сформирован

ИТОГО:

Количество детей с высоким уровнем

Количество детей со средним уровнем

Количество детей с низким уровнем

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Профессиональная компетентность педагогов

Проверку проводили: заведующий ___________________ , старший воспитатель _____________________

Понимание сущности проектного метода

Владение базовыми методическими знаниями по организации проектной деятельности

Знание задач развития ребенка, решаемых методом проекта

Умение интегрировать данный метод в образовательную деятельность

Способность создать проблемную ситуацию или задачу

Умение организовать планирование деятельности и решение проблемных задач совместно с детьми

Умение поддержать детскую инициативу.

Способность уйти от традиционного и привычного действия по заранее заданному образцу.

Умение "влить" продукт детской проектной деятельности в предметно-пространственную среду группы и организовать дальнейшее его использование

Способность взаимодействовать с родителями

Умение организовать и провести защиту проекта детьми

3 – проявляет на высоком уровне

2 – проявляет на среднем уровне

1 – практически не проявляет

Взаимодействие с родителями и общественностью

Применение технологии проектной деятельности в образовательной практике

Проверку проводил: старший воспитатель ______________ Дата проведения: 15.10.-17.10.2018г.

Вопросы контроля

Группы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

1. Наличие материалов по текущей проектной деятельности в уголке для родителей

2. Систематичность отражения вовлечения родителей в проектную деятельность в планах образовательной деятельности

3. Наличие мероприятий по ознакомлению родителей с содержанием и особенностями детской проектной деятельности в Планах работы с родителями на учебный год. Актуальность тематики.

4. Соответствие материалов возрастной группе

5. Эстетика оформления

6. Разнообразие форм взаимодействия:

6.1 Родительские собрания

6.2 Консультации и семинары

6.3 Практикумы, тренинги, мастер-классы

6.4 Совместные мероприятия (НООД, досуги, экскурсии)

6.5 Участие родителей в "защите" проектов

7. Взаимодействие с учреждениями науки, культуры и спорта в ходе реализации проектов

8. Широкое представление проектной деятельности в СМИ (газета, ТВ, сайт)

+- частично соответствует (имеется)

- не соответствует (отсутствует)

СПРАВКА

по итогам тематического контроля

" Применение технологии проектной деятельности

в образовательной практике"

Справку составил: Л.А.Володина, старший воспитатель

Тематический контроль проводился в соответствии с Комплексным планом работы МДОУ №4 на 2018 – 2019 учебный год и Приказом № 38/2 от 02.10.2018 г.

Целью контроля являлся анализ состояния работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Контроль проводился в период с 15.10.2019г. по 19.10.2018г.

Для проведения тематического контроля была создана комиссия в составе:

  • _________________, заведующий МДОУ №4, высшая квалификационная категория;
  • _________________, старший воспитатель, высшая квалификационная категория;
  • ________________, инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория, член методического совета МДОУ №4.

Объектом контроля являлась педагогическая практика всех педагогических работников детского сада: образовательный процесс, программно-методическое оснащение и планирование деятельности по данному направлению, взаимодействие с родителями и общественностью, развивающая предметно-пространственная среда.

Источником получения данных о качестве применения технологии проектной деятельности в образовательной практике педагогов являлось:

В ходе контроля выявлено следующее.

Результаты представлены в таблице 1.

№ группы

Воспитатели

Уровень проявления наблюдаемых качеств

Высокий

средний

низкий

ИТОГО:

7

47

42

7%

49%

44%

ИТОГО:

16

22

8

35%

48%

17%

Сводные результаты представлены в таблице 2.

№ группы

Воспитатели

Уровень проявления наблюдаемых качеств

Высокий

средний

низкий

ИТОГО:

15

52

9

20%

68%

12%

ИТОГО:

13

31

9

25%

58%

17%

Дети проявляют любознательность и активность. Достаточно хорошо сформированы некоторые предпосылки проектной деятельности: понимают проблемный вопрос или ситуацию, могут сформулировать при небольшой поддержке взрослого цель работы или проблему, могут предложить варианты решения той или иной проблемы, способы проверки своих предположений. На среднем уровне способность составления и соблюдения алгоритма (плана) действий - на этом этапе дети выступают, в основном, как участники экскурсий, обсуждений, бесед и т.п. Еще недостаточно развито умение выслушивать и анализировать умозаключения сверстников, способность принять или аргументировано опровергнуть суждения других детей. Достаточно высокий интерес дети проявляют к защите или презентации продукта проектной деятельности: с увлечением отвечают на вопросы (Что хотелось узнать? Что получилось, удивило, порадовало? Как достигли цели? Что делали вместе с родителями? и т.п.) Однако самостоятельно представить продукт проектной деятельности могут лишь единицы.

Общие результаты уровня развития детей в проектной деятельности показывает диаграмма 1.

Негативным фактом является то, что некоторые педагоги не применяют в своей практике проектную деятельность: инструктор по плаванию Ф.И.О., музыкальные руководители Ф.И.О.

Практически отсутствуют проекты, возникшие по инициативе детей, отражающие их индивидуальные интересы и наклонности.

Планирование по данному направлению наиболее системно ведется в группах №4 (Ф.И.О.), №5 Ф.И.О.), №10 (Ф.И.О.), №11 (Ф.И.О.). В остальных группах данная работа планируется периодически, не интегрируется в достаточно полной степени в образовательный процесс.

Предметно-пространственная среда групп недостаточно насыщена продуктами проектной деятельности. Отдельные материалы представлены в экологических комнатах, книжных и физкультурных уголках в виде тематических альбомов, коллекций, альбомов рисунков. Материалы размещены доступно для детей и безопасно. Продукты проектной деятельности наиболее широко представлены в группах №5 (Ф.И.О.), №10 (А.Б.Бояринова), №9 (Ф.И.О.), №11 (Ф.И.О.). Необходимо более рациональное и продуманное "включение" продуктов детской проектной деятельности в развивающую среду группы (библиотека, копилка детских инициатив, уголок исследователя и т.п.)

Общим недостатком является то, что к защите проектов не привлекаются родители, практически отсутствует взаимодействие с учреждениями науки, культуры и спорта (за исключением лицея и детской библиотеки), проектная деятельность не представлена в СМИ.

Таким образом, цель тематического контроля достигнута: проанализировано состояние работы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективность. Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.

Используя проектирование, пришла к выводу, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Целью педагогического проекта являлось развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. По результатам проведенного обследования выявлено, что дети проявляют интерес к экспериментированию, познавательной активности к миру живой и неживой природы.

В ходе работы выявлено:

Повысился уровень познавательной активности старших дошкольников; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

Разработана система педагогических условий, направленная на развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность;

Осуществлен подбор диагностических методик, позволяющих судить об уровне познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;

Выстроена система работы для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов;

Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.

Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас.

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь, дальнейших проектов.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на самого воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста, поиска новых деятельностных форм работы с детьми.

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей (2018 г.):

- с низким уровнем развития составляет 3 человека – 10%;

- с нормативным уровнем развития - 12 человек – 40%;

- с высоким уровнем развития – 15 человек – 50%;

По результатам мониторинга мы видим, что на данный период работы по проектной деятельности (2020г.), детей:

Диагностику по реализации проекта целесообразно провести в начале проекта и по его окончанию.

Цель диагностики:

Выделить разные уровни развития основ гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста и дать оценку конструирования педагогического процесса.

Диагностическая карта оформляется на каждого ребенка в начале проекта и по его окончанию.

Так же оформляется анализ диагностики результата проектной деятельности.

Для удобства выявления проблем, усвоения материала проекта, и дальнейшего планирования индивидуальной работы с ребенком, диагностическая карта имеет разделы: родина, государство, культура и традиции, история страны.

Такое разделение диагностики позволит определить конкретный раздел проекта, требующий корректировки.

Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями:

2,7 – 3,0 балла – высокий уровень

2,9 - 2,2 балла – оптимальный уровень

2,1 – 1,5 балла – допустимый уровень

1,4 – 1,3 балла – критический уровень

1,2 - 0 балла – низкий уровень

Критерии оценки

Ребенок имеет разнообразные представления о родной стране, городах,

3 Балла

2 Балла

Ребенок имеет достаточно скудные представления о родной стране. На вопросы воспитателя отвечает односложно. У ребенка отсутствует познавательный интерес к жизни страны

1 Балл

Диагностическая карта ребенка

Воспитание гражданских чувств (ФГТ)

Ф. И. ребенка ___

дата проведения___ (начало проекта)

дата проведения ___ (окончание проекта)

Вопросы для оценки знаний ребенка

РОДИНА

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Как называется область, в которой ты живешь?

3. Как называется город в котором ты живешь?

4. Какие улицы нашего города ты знаешь?

5. Назови достопримечательности своего города (карта №1)

6. Какие города нашей страны ты знаешь, слышал?

7. В каких городах нашей страны ты бывал?

(ответ оценивается дополнительным бонусом - 1)

Сумма баллов

ГОСУДАРСТВО

1. Найди флаг России (карта №2)

2. Найди герб России (карта №3)

3. Найди флаг области (карта №4)

4. Найди герб области (карта №5)

5. Найди флаг города (карта №6)

6. Найди герб города (карта №7)

7. Назови символы, которые ты знаешь (карта №8)

8. Известные люди страны (карта №9)

(оценивается дополнительным бонусом- 1)

Сумма баллов

КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

1. Какие национальности ты знаешь?

2. Какие национальные костюмы ты можешь назвать? (карта №10)

3. Назови народные промыслы (карта №11)

4. Назови народные праздники и гуляния (карта №12)

5. Найди и назови игрушку-сувенир нашей страны (карта №13)

6. Какие народные игры ты знаешь?

Сумма баллов

ИСТОРИЯ СТРАНЫ

1. Когда празднуется День Победы?

2. С кем воевали советские люди?

3. Лица Победы (карта №14)

5. Какие награды Победы ты заешь? (карта №16)

6. Какие исторические события ты знаешь? (карта №17)

Сумма баллов

Обработка диагностических карт

Цель: Выявление особенностей представлений старших дошкольников о родной стране и выявить проблемы организации педагогического процесса по воспитанию гражданских чувств…

Вопросы для оценки знаний ребенка

РОДИНА

1. Как называется страна, в которой ты живешь?

2. Как называется область, в которой ты живешь?

3. Как называется город в котором ты живешь?

4. Какие улицы нашего города ты знаешь?

5. Назови достопримечательности своего города (карта №1)

6. Какие города нашей страны ты знаешь, слышал?

7. В каких городах нашей страны ты бывал?

(ответ оценивается дополнительным бонусом - 1)

Сумма баллов

ГОСУДАРСТВО

1. Найди флаг России (карта №2)

2. Найди герб России (карта №3)

3. Найди флаг области (карта №4)

4. Найди герб области (карта №5)

5. Найди флаг города (карта №6)

6. Найди герб города (карта №7)

7. Назови символы, которые ты знаешь (карта №8)

8. Известные люди страны (карта №9)

(оценивается дополнительным бонусом- 1)

Сумма баллов

КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

1. Какие национальности ты знаешь?

2. Какие национальные костюмы ты можешь назвать? (карта №10)

3. Назови народные промыслы (карта №11)

4. Назови народные праздники и гуляния (карта №12)

5. Найди и назови игрушку-сувенир нашей страны (карта №13)

6. Какие народные игры ты знаешь?

Сумма баллов

ИСТОРИЯ СТРАНЫ

1. Когда празднуется День Победы?

2. С кем воевали советские люди?

3. Лица Победы (карта №14)

5. Какие награды Победы ты знаешь? (карта №16)

6. Какие исторические события ты знаешь? (карта №17)

Сумма баллов

Суммы баллов начало проекта окончание проекта

кол-во % кол-во %

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ (МАТЕРИАЛЫ)

Оценка уровня сформированности исследовательской деятельности :

Ребенок не может выполнить все предложенные задания, не имеет представлений по указанному критерию;

Ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию; выполняет некоторые предложенные задания;

Ребенок имеет частично усвоенные представления по указанному критерию; выполняет задания с частичной помощью;

Выполняет задания самостоятельно с частичной помощью взрослого; имеет усвоенные знания с незначительными неточностями по указанному критерию;

Ребенок выполняет задания самостоятельно; имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.

Результаты мониторинга сформированности исследовательской деятельности в начале проведения проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании представлены в таблице 1.

Интересуется новым, Любит экспериментировать, активен во время проведения экспериментов

Способен планировать свою деятельность для достижения конкретной цели и действовать в соответствии с планом

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции при проведении новых опытов и исследований.

Знает и использует правила при проведении экспериментов.

Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение)

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диаграмма 1. Результаты мониторинга в начале проведения проектной деятельности.

Результаты мониторинга сформированности исследовательской деятельности после проведения проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании представлены в таблице 2.

Интересуется новым, Любит экспериментировать, активен во время проведения экспер-в

Способен планировать свою деятельность для достижения конкретной цели и действовать в соответствии с планом

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции при проведении новых опытов и исследований.

Знает и использует правила при проведении экспериментов.

Итоговый показатель по каждому ребенку(сред.значение)

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диаграмма 2. Результаты мониторинга после проведения проектной деятельности

1.Подготовительный этап проекта (август, сентябрь)

1.Подбор методической и художественной литературы.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Приобретение необходимого оборудования.

5. Изготовление пособий, карточек, моделей.

6.Определение тематики бесед.

8.Разработка сценариев развлечения.

Кухонные работники, воспитатель

2.Реализация проекта (сентябрь-октябрь)

Методы и приемы, используемые в ходе реализации проекта

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Просматривают с детьми журналы, ищут необходимую информацию

Чтение статей научных исследователей о пользе и вреде шоколада;

Рассматривание картинок, фото

Показ презентации по данной теме

Пробуют шоколад, обсуждают вкусовые качества; рассказывают о свойствах

Просмотр презентации с последующим обсуждением

Придумывание рассказов после просмотра презентации

Организуют дома игры-эксперименты

Проведение непосредственных опытов на исследование качества шоколада, его воздействие на детский организм. Пронаблюдать как правильно надо выбирать шоколад.

Выясняют причины, размышляют, выполняют практические действия

Работа со схемами

Учить составлять последовательность проведения опыта и делать самостоятельно вывод о проведенном опыте

Составляют последовательные рассказы с помощью схем-алгоритмов

3. итоговый этап

Создание фоторепортажа по проекту.

Представленные проекты помогли в организации и проведении исследовательской деятельности старших дошкольников. Воспитанники приобрели прочные знания о вредных напитках, об истории шоколада (его составе и качестве), научились самостоятельно решать проблемные вопросы, самостоятельно добывать информацию об изучаемом объекте.

Участие родителей способствовало повышению их компетентности в исследовательской деятельности, помогло им в организации деятельности детей в домашних условиях.

По результатам проведения исследования сформированности исследовательской деятельности до и после проведения проектной деятельности повысилась динамика в развитии. (таблице 3).

Интересуется новым, Любит экспериментировать, активен во время проведения экспер-в

Способен планировать свою деятельность для достижения конкретной цели и действовать в соответствии с планом

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции при проведении новых опытов и исследований.

Знает и использует правила при проведении экспериментов.

Итоговый показатель по каждому ребенку(сред.значение)

Диаграмма 3. Результаты мониторинга до и после проведения проектной деятельности.

Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игры-эксперименты с дошкольниками: Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013 – 63с.

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников: Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2013- 144с.

Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование старший дошкольный возраст: Учеб.пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003.- 80с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.сос.: Кисилева Л.С., Данилина Т.А., Лагова Т.С., Зуйкова М.Б. – М.: АРКТИ, 2003. – 96с.

Похожие документы:

Диетологи в один голос говорят, что этот напиток очень вреден для молодого

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности Пчелинцева Вера Павловна, воспитатель, МДОУ «Муниципальный детский сад .

Формирование валеологической культуры с целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни

. компетентность – способность к формированию и поддержанию устойчивых отношений с окружающими. Здоровые дети старшего дошкольного возраста обладают . деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского .

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами туризма и эколого-валеологической деятельности

. детский сад №2 ТЕМА: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни средствами туризма и эколого-валеологической деятельности . ; перелезания через препятствия. Развитие специальных скоростных способностей: туристские упражнения .

Образовательная программы государственного бюджетсного образовательного учреждения города москвы детский сад комбинированного вида №44

. повторение, закрепление Старший дошкольный возраст Цель работы – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: Развитие умений говорения и слушания .

Читайте также: