Что такое туризм кратко для детей

Обновлено: 03.07.2024

Детский и молодежный туризм – это отдых, который увлечет и заинтересует ребенка, независимо от его возраста. Виды детского туризма настолько разнообразны, что развлечение по душе сможет найти и любитель подвижных игр, и юный исследователь, и любознательный ребенок, мечтающий о приключениях.

  • 1 Современный детский туризм
  • 2 Задачи детского туризма
  • 3 Виды детского туризма и их характеристика
  • 4 Как увлечь ребенка туризмом?
  • 5 Детский туризм в мире
  • 6 Развитие детского туризма в России

Слушать статью в аудиоплеере

Детский туризм – это лучший способ привить ребенку самостоятельность, приучить к активности. Найти интересный, активный отдых для ребенка становится сложной задачей для его родителей.

Свежий воздух, интересные занятия, польза для тела и моральное удовлетворение – о детском туризме можно рассказывать бесконечно, ведь он помогает нашим детям расти здоровыми, уверенными в себе и счастливыми.

Современный детский туризм

Большими опасностями для подростков признаны малоподвижный образ жизни, увлечение компьютером, необщительность и замкнутость. Проблему может решить активный отдых для ребенка в походе, воспитывающий самостоятельность и взаимовыручку.

Спортивный детский туризм – это многодневные переходы, ночевки под дождем, ежедневная самостоятельная работа по установке лагеря, разжиганию костра, приготовлению еды. Трудности похода для настоящих туристов компенсируются красотами неизведанных мест, чувствами первопроходцев, удовлетворением от прохождения сложного маршрута.

Вне зависимости от выбранного вида туризма (пешеходного, водного, горного, лыжного), подросток в походе обязательно научится:

  • самостоятельности (к ней приучает распределение обязанностей в группе);
  • активности, упорству, выносливости (со спортивного маршрута никто по своему желанию не сходит);
  • взаимовыручке (в одиночку нельзя поставить палатку, собрать байдарку, пройти скальный склон);
  • уважению к походным опасностям;
  • умению переносить лишения (неизбежны плохая погода, жара, дожди, холодные ночи, натертые ноги);
  • дружелюбию (к этому приучает атмосфера хорошей спортивной группы);
  • практическим умениям (нужно уметь разжигать костер, ремонтировать вещи, готовить еду).

Первые дни похода трудны даже для опытных туристов. Но на третий – четвертый день новичок обнаруживает, что идти (или грести веслом) стало гораздо легче. Появляется время, чтобы полюбоваться окружающими пейзажами. Привычная работа на биваке выполняется быстро, у костра можно послушать туристские рассказы или песни. Активные дети быстро привыкают к сложностям, их привлекают все более трудные походы. Опытный детский руководитель хорошо продумывает маршрут, заботится о безопасности детей.

Лучшей похвалой хорошему инструктору или руководителю становится рассказ мамы юного туриста, как ее Витя учил родных правильно готовить манную кашу (на воде, с сухарями и вареньем) и разжигал костер во дворе.

Задачи детского туризма

Понятие детского туризма является вполне логичным – это организованный для подростков, детей и молодежи отдых, который они проводят чаще группами, в кругу друзей и сверстников.

Вместе с тем, такой отдых имеет и ряд отличий от традиционных развлечений, которые любят взрослые.

Задач у детского туризма несколько:

  • социализация – ребенок сможет изучить национальные обычаи, познакомиться с культурным наследием, пообщаться с другими людьми, прививается чувство гордости за прошлое, патриотизм;
  • познавательная – осмотр достопримечательностей, походы на природе, посещение музеев – задачи, благодаря которым младшее поколение лучше узнает историю и другие интересные сферы деятельности;
  • развитие личности – цель детского туризма – привить любовь к разным областям отдыха, чтобы ребенок научился проводить время разносторонне, насыщенно и интересно;
  • физическое оздоровление – прогулки и походы снимают психологическое напряжение и физическую усталость, они укрепляют здоровье, помогают воспитать подрастающее поколение.

Отличий взрослого туризма от детского немало. Так, при организации отдыха детей следует максимально снизить риски негативных последствий. Такой отдых – это не столько развлечения, сколько получение жизненного опыта, формирование ценностных ориентиров, оздоровление нации. Но особенностью детского туризма является и то, что он должен быть интересным, иначе ребенок просто не увлечется новым для себя направлением, будет скучать.

История развития детского туризма уходит корнями в прошлый век – массовое строительство санаториев, лагерей для ребятишек, создание летних групп в школах, всевозможные экскурсии – все это появилось сравнительно недавно. Функции по организации детского туризма берут на себя преподаватели и классные руководители – они отправляются с детьми в поездки, посещают музеи, идут в походы.

Виды детского туризма и их характеристика

Современная классификация детского туризма возможна по нескольким признакам. Так, по географическому признаку отдых молодежи может быть внутренним – в пределах своего региона, города или страны, и выездным детским туризмом – например, за границей, хотя международный туризм среди детей не пользуется популярностью.

Гораздо интересней разделять отдых по целям и задачам, тематическим направлениям путешествий:

    – это посещение лечебных процедур и мероприятий, отдых в санаториях. Зачастую такие поездки рекомендованы по медицинским показателям, например, при искривлении осанки врачи выписывают путевки в санатории Липецкой области с лечебными грязями;
  • детский спортивный туризм – это командные соревнования, поездки с целью принять участие в футбольных играх, других видах спорта. Сюда же можно отнести и спелеотуризм, скалолазание;
  • детский познавательный туризм – посещение музеев, исторических объектов и достопримечательностей. Идеально, если детей будет сопровождать гид – человек, знающий историю, интересные факты, увлекательные события;
  • детский образовательный туризм – имеет черты сходства с познавательным отдыхом, ориентирован на путешествие, когда ребенок может узнать что-то новое, чему-то научиться. Например, посещение музея игрушки в Карачеве, где дети пробуют свои силы в мастерстве стеклодувов;
  • детский культурно-познавательный туризм – посещение выставок, объектов культурного наследия, литературных вечеров. Этот отдых больше подходит для детей сознательного возраста – подростков и молодежи;
  • детский экскурсионный туризм – прогулки могут совершаться как на природу, так и в черте города. Среди средств передвижения – лыжи, велосипеды, а также пеший отдых;
  • детский экологический туризм – связан с экскурсиями на луга, поля, в лес, когда ребенку предоставляется возможность познакомиться с разнообразной флорой и фауной;
  • детский водный туризм – это не только плавание, но и прогулки на морском и речном транспорте. Популярными городами для водного туризма являются – Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону;
  • детский активный туризм – подходит для юных непосед. Спорт, экскурсии, безграничные игры на свежем воздухе – сюда можно включить массу направлений отдыха;
  • детский и семейный туризм – находка не только для подростков, но и родителей. Курорт выбирают таким образом, чтобы и ребенок не скучал, и взрослые нашли для себя занятие по душе.

Как увлечь ребенка туризмом?

Даже если родители сознают всю пользу туризма, вопрос, какими средствами привлечь детей заниматься туризмом становится большой проблемой. Достаточно просто увлечь подростка туризмом родителям, продолжающим ходить в походы. Иногда можно уговорить туристов – приятелей взять ребенка в поход, хотя это довольно сложно.

Выходом могут стать участие в скаутских группах, платные походы выходного дня, программы для детей, практикуемые туристскими клубами и секциями. Для родителей очень важно познакомиться с руководителем (инструктором) группы, который через несколько месяцев станет для подростка образцом для подражания, непререкаемым авторитетом. Хороший инструктор привлекает детей интересным рассказом о сложных походах, слайдами и фотографиями красоты пройденных рек или горных перевалов и вершин.

Для увлекающегося, физически здорового ребенка достаточно сходить в один поход, чтобы увлечься туризмом, проникнуться его романтикой, понять радость от больших нагрузок и походного отдыха.

Детский туризм в мире

Развитие детского туризма в России

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

в разновозрастной (5-7 лет) группе

на тему: «Знакомство с туризмом

Сентябрь 2021 г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.

- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,

- Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, автомобильный и т. д.;

- Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, спортивного инвентаря; рюкзаки.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боятся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); на автомобилях, автобусах (автотуризм); на мотоциклах (мототуризм); на поездах (железнодорожный), в горах (горный туризм) и др.

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.

Педагог: Ребята, вы молодцы, справились все с заданием, правильно подобрали снаряжения для всех видов туризма.

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне. Что у туристов весит за плечами? (ответы детей) Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками. Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход? Дети перечисляют состав вещей: сменная одежда, резиновые сапоги, тёплые вещи (если зима), спальный мешок, мыло, зубная щётка и паста, полотенце, туалетная бумага, спички, фонарик, котелок, компас, соль, удочка, нож, топор, палатка, продукты, фляжка.

Педагог: Да, верно, ведь туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах.

А сейчас я предлагаю вам отгадать туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Но с собой не понесешь. (Костер)

Над рекой она склонилась,

На большого окунька. (Удочка)

Педагог: Давайте вспомним, кого можно назвать туристами? Ответы детей). Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

Педагог: А зачем люди ходят в походы? (ответы детей). Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. В походах туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.

Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки? Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках. Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.

Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей) Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.

Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей) Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.

Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу. Я начинаю строку а вы продолжайте:

Природу надо - Уважать!

Лесных зверей - Не обижать!

Всякую букашку - Надо любить!

А деревья нельзя - Рубить!

Все живое надо - Охранять!

Цветов и ягод много - Не рвать!

Дети делятся на две команды, каждый член команды бежит с рюкзаком до стола с походными принадлежностями, кладёт один в рюкзак и возвращается в команду, передаёт рюкзак следующему участнику и так все члены команды. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.

Загрузить презентацию (123 МБ)

Цели:

Учебные:

  • ознакомить с историей туризма, видами туризма, становлением современных форм туристической деятельности, профессиями в сфере туризма.

учащиеся должны знать:

  • виды туризма в зависимости от цели путешествий;
  • современные формы туристической деятельности;
  • профессии в сфере туризма.

Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика оформления конспектов, эстетика выполняемых работ).

Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли, развивать умение выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес.

Межпредметные связи: география, история, краеведение.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.

Вид занятия: комбинированный урок.

Литература.

Для преподавателя:

  1. Ганский В.А., Андрейчук Е.В. История путешествий и туризма: учебно-методический комплекс для студентов / В.А.Ганский, Андрейчук Е.В. – Новополоцк: ПГУ, 2014.
  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма.

Для учащихся:

  1. Баталова Л.В. Из истории развития туризма// Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 1999, - 148 с.
  2. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме.- СПБ.: 2006.
  3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999, - 384 с.
  4. Макаревич Э.А. Туристические походы выходного дня. С-Пб. 1990.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Экология и туризм

I. Организационный этап

  1. Организация занятия.
  2. Постановка учебных и воспитательных целей.
  3. Мотивация и обоснование необходимости изучения темы.

II. Подготовительный этап

Актуализация исходного уровня знаний, умений и навыков по теме (вопросы опроса).

1. На прошлом уроке мы с вами говорили об исследовании родного края, изучении его природы, его истории с древнейших времён до сегодняшнего дня, а также о населении родного края, его культуре, религии, быта… и это всё называется…. (краеведение)

2. Домашним заданием было выполнить путеводитель по интересным местам родного края.

  1. А что же такое путеводитель?
  2. Назовите основные требования к выполнению путеводителя.

III. Основной этап

3.1. Изложение новой темы

К вашим путеводителям мы обратимся немного позже, а сейчас, чтобы перейти к новой теме, я предлагаю вам решить кроссворд.

Слайд 2

Кроссворд

  1. По нему переходят реку. (мост)
  2. Морское путешествие. (круиз)
  3. Чем больше дров, тем он ярче. (костёр)
  4. Место, где река берёт своё начало. (исток)
  5. Угол между направлением на север и направлением на какой-либо удалённый предмет. (азимут)
  6. Прибор, который помогает определить стороны света. (компас)

Ключевое слово – Туризм.

Слайд 3

Запишите тему урока: Туризм. Виды туризма и формы туристических путешествий.

Что же такое туризм? (ответы учащихся)

История туризма:

Туризмом люди занимались с давних времен: путешествия с целями торговли, завоеваний, распространение религиозных учений и т.п. Почти все крупные древнегреческие мыслители часто путешествовали. В VI в. до н. е. древние греки и римляне путешествовали в Египет, где интересовались историей, культурой, природой, своеобразными египетскими сооружениями.

Путешествия в Древней Греции имели познавательно-развлекательный характер: в стране проводили Олимпийские игры, фестивали и т.д.

Особая роль в развитии туристско-краеведческой деятельности относится географическим открытиям XV - нач. XVI в. Васко да Гамы, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, позволили узнать новые земли, народы, которые населяли, их жизнь, быт, культуру, религию. (Приложение 2)

Слайд 4

Цели путешествий в древнем мире:

  • Поиск благоприятных условий для проживания.
  • Познание межкультурных коммуникаций.
  • Поиск путей и контактов с другими народами.

Назовите каких путешественников вы знаете. (ответы учащихся)

Слайд 5

Известные путешественники:

Христофор Колумб – первооткрыватель Америки.

Васко да Гама – первооткрыватель морского пути в Индию.

Миклухо-Маклай – прожив больше года в Новой Гвинее, он не только открыл новые земли, но и научил туземцев выращивать кукурузу, тыкву бобы и плодовые деревья.

Слайд 6

Федор Конюхов на сегодняшний день является самым известным российским путешественником. Ему 60, но его душа до сих пор полна жажды к новым приключениям.

Слайд 7

Слайд 8

Один из самых доходных видов бизнеса, с помощью которого богатеют не только фирмы, но и целые государства - туризм и все, с ним связанное: маршруты, билеты, гостиницы, путеводители, дорожные чеки, придумал один человек – английский предприниматель Томас Кук – он и является основоположником туризма.

5 июля 1841 г. под звуки оркестра и приветственные крики толпы 570 человек организованно отбыли в Лафборо (город в графстве Лестершир, Англия).

Эту дату можно смело считать днем рождения туризма.

Слайд 9

Слово "туризм" происходит от французского "Тоиг", что означает прогулка, поездка, путешествие. Тour - путешествие куда-то с обязательным возвращением обратно.

Туризм – это путешествие, организованное в свободное от занятий, работы время в целях активного отдыха и культурного досуга на лоне природы, укрепления здоровья и т.п.

В зависимости от цели путешествия туризм подразделяется на:

  • Познавательный;
  • Оздоровительный;
  • Спортивный;
  • Паломнический;
  • Деловой;
  • Гостевой, ностальгический.

Давайте более подробно остановимся на каждом из видов туризма.

Слайд 10

Познавательный туризм – это посещение интересных мест и объектов и получение информации о них. Это поездки в другие города, другие страны, посещение уникальных природных территорий, наблюдения за птицами в природе. Туристы получают новые впечатления, расширяют кругозор.

Оздоровительный туризм – это туристские путешествия, поездки и походы в какой-либо местности с благоприятными для здоровья природно-климатическими условиями и пребывание там с целью отдыха. Этот вид туризма связан с пребыванием на курортах Практически здоровых лиц, которым не обязателен медицинский уход, наблюдение врача и лечение.

Слайд 11

Спортивный туризм - вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление препятствий в природной среде (дорог и троп с различным покрытием и бездорожья, переправ, перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Паломнический туризм - это деятельность по организации посещений туристами объектов, связанных с историко-культурным и природным наследием. Знакомство представителей различных религий и слоев населения не только с религиозными, но и с историческими, культурными и художественными ценностями посещаемых мест, дает возможность им получить новые знания, по-новому оценивать окружающую действительность.

Слайд 12

Деловой туризм – поездки внутри страны или за ее пределы, связанные с бизнесом, в том числе участие в выставках, конференциях, форумах и т.д.

Гостевой, ностальгический туризм – вид туризма, связанный с посещением родственников, родителей или мест исторического проживания.

Каучсерфинг - отпуск по обмену. Каучсёрферы – люди, которые путешествуют по миру, останавливаясь не в отелях, а у знакомых, с которыми предварительно познакомились через Интернет.

3.2. Самостоятельная работа учащихся

На следующем этапе нашего урока рассмотрим формы туристических путешествий.

Слайд 13

Формы туристских путешествий

Туристские путешествия проводятся путем формирования туристских групп в разнообразных организационных формах: прогулки, экскурсии, экспедиции, походы.

Прогулка - самая простая форма туристско-краеведческой работы. Прогулки организуют в лес, на реку, в горы и т.д. Они не нуждаются в особенных расходах и специальном туристском снаряжении.

Экскурсия - это коллективное посещение выдающихся мест с образовательной, учебно-воспитательной, научной или развлекательной целью. Они четко подразделяются на три типа: на природу, в сферу хозяйственной деятельности, в сферу культурной деятельности.

Учебные (программные) экскурсии - это запланированный программой кратковременный выход учащихся в окружающий мир для ознакомления с конкретными объектами, типичными явлениями и процессами, которые подтверждают теоретические положения, рассматриваемые на занятиях.

Краеведческие внепрограммные экскурсии - организованный выход или поездка группы учащихся с целью изучения своего края.

Общеобразовательные экскурсии - это выход или поездка на объекты культуры, природы или хозяйства самодеятельной группы учеников под руководством экскурсовода с целью расширения кругозора и поднятия общего культурного уровня экскурсантов.

Походы - это путешествие организованной группы с использованием активных форм передвижения по определенному маршруту, во время прохождения которого возможно преодоление естественных препятствий: перевалов, порогов, пещер и т.п. разных категорий и степеней сложности. Туристский поход, как правило, преследует несколько целей, в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, длительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья и другие условия. В походе проявляется умение преодолевать трудности, люди учатся коллективизму и взаимопомощи, в них возрастает дисциплинированность и напористость. Поход особенно ценен, поскольку очень часто в походе люди раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе или на работе. Основное отличие туристского похода от экскурсии заключается в том, что в туристском походе проводятся наблюдения разнообразных объектов, явлений и процессов, которые встречаются на маршруте, по заранее составленному плану, тогда как экскурсия предусматривает изучение точно отобранных объектов по специальной программе

Экспедиция - это путешествие, которое проводятся с целью изучения истории родного края, окружающей среды, явлений социальной жизни, цивилизации, исследования географических, этнографических, исторических объектов с использованием технических средств передвижения или без них. Экспедиции в зависимости от цели и направления работы могут быть краеведческие, научные и т.п. От походов экспедиции отличаются более комплексными учебно-воспитательными задачами, а также длительностью. В системе краеведческой работы экспедиции выступают, как более сложный в сравнении с экскурсиями и походами вид путешествия. Экспедиция дает возможность учащимся овладеть элементарными приемами исследовательской работы в полевых условиях, развить инициативу и самодеятельность. Тематика школьных краеведческих экспедиций разнообразна и зависит, главным образом, от потребностей местных научных и хозяйственных учреждений в материалах краеведческого характера, уровня научной подготовки учителя и старшеклассников. Умело поставленное краеведческо-экспедиционное дело приносит юным исследователям удовольствие от общественной значимости и полезности выполненной работы.

Осознание этого повышает чувство ответственности за порученное дело, развивает активность, инициативу и самостоятельность, укрепляет дисциплину.

А сейчас давайте познакомимся с видами туризма. Следующий этап нашей работы: записать виды туризма в конспект.

Слайд 14

Сегодня туризм развит настолько хорошо, что профессий, связанных с ним, достаточно много. Это прибыльный бизнес, ведь для некоторых стран туристы – это основной источник дохода.

У нас, в Приднестровье, туристические услуги тоже очень востребованы. Давайте рассмотрим, какие профессии пользуются большой популярностью.

Слайд 15

27 сентября – всемирный день туризма

Профессии в сфере туризма:

Слайд 16

Туроператор – занимается организацией как групповых, так и индивидуальных путешествий, а также является посредниками в предоставлении путешествий, организуемых другими туристическим организациями. Туроператоры продают билеты, делают предложения о путешествиях, бронируют места в отелях, занимаются оформлением виз, оформляют рейсовые страховки, сообщают клиентам об изменениях, касающихся заказов или аннулирования рейсов, а также об их правах, обязанностях и ответственности.

Слайд 17

Турагент – консультирует клиентов на предмет туристических услуг, которые предлагает компания. В его обязанности входит оформление договоров и продажа путевок.

Слайд 18

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. Они проводят экскурсии по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам, архитектурным сооружениям или садово-парковым ансамблям.

Гид – тот, кто сопровождает туристов и показывает им достопримечательности страны, города и т.п.; экскурсовод, проводник-профессионал. Гид знакомит туристов и экскурсантов с достопримечательностями местности. Он может работать с приезжими туристами или сопровождать туристическую группу в поездках в другие города и страны.

Слайд 19

Менеджер по туризму – это специалист в отрасли туризма, который занимается организацией туристических поездок клиентов.

Слайд 20

Специалист по туристическим услугам – работает в туристических агентствах, в гостиницах, в музеях. Оказывает услуги в сфере туризма: планирование турпоездок, подготовка документов, информирование клиентов о туристических предложениях, туристическое сопровождение, экскурсии. Специалист по туристским услугам должен быть коммуникабельным, знать иностранный язык, уметь работать с офисной техникой и владеть навыками работы в Интернете.

Слайд 21

Практическая работа

Кластер - так называется графический метод организации информации, позволяющий сделать наглядными мыслительные процессы. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося.

Слайд 22

IV. Заключительный этап

1. Контроль усвоения новой темы и закрепления новых знаний.

1.1. Назовите основоположника и дату рождения туризма.

1.2. Каким бывает туризм по целям путешествий?

1.3. Назвать виды спортивного туризма.

1.4. Профессии в сфере туризма?

2. Подведение итогов занятия.

2.1. Обобщение материала.

2.2. Ответы на вопросы.

2.3. Выставление оценок.

3. Задание на дом: Профессии будущего в сфере туризма (выполнить коллаж).

Я желаю всем приятный путешествий.

Слайд 23

Рефлексия

Расположите свой кораблик у того острова, который по вашему мнению отображает ваше отношение к уроку.

Туризм и краеведение в современном их понимании - это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Теория физического воспитания рассматривает туризм как одно из средств воспитывающего воздействия на подрастающее поколение наряду с физической культурой и спортом.

Обычно небольшая часть детей в школе, независимо от подхода к туризму администрации и учителей, проявляет особый, повышенный интерес к туризму, и этот интерес школа не может оставить без внимания.


Под школьным туризмом понимаются временные выезды школьников в группе, с родителями или ближайшими родственниками, индивидуально в группах взрослых туристов или их временное проживание в семьях иностранцев. Выезды организуются с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, спортивных или иных целях.

Школьный туризм относится к социальному туризму . осуществляется полностью или частично за счет средств российской Федерации. Субьектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.1. Официальный сайт. Федеральный закон о туризме.

Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, повышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремлением увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнообразным путешествиям. Зачастую их интересы совпадают с интересами родителей и тогда возникает семейный туризм - наилучший активный отдых.

Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть заинтересовано в школьном туризме. Находясь вдали от дома и родительской опеки, школьник ощущает и понимает значение коллектива, учится принимать решения и нести за них ответственность, чувствует влияние положительных нравственных качеств окружающих людей, оценивает этих людей и сравнивает себя с ними. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса.

Образовательная функция туризма школьников заключается в том, что во время путешествий закрепляются школьные знания по географии, истории, обществоведению, социологии, политологии, приобретаются новые знания. Школьник во время путешествий знакомится с культурой и обычаями разных народов, изучает родной край, пополняет знания в области краеведения.

Наиболее важной функцией туризма, по мнению многих учёных, является оздоровительная функция. Смена привычной обстановки, влияние естественно - средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма.

Походы в горах России, тур Знаменитая Тридцатка, поход через горы к морю

Фото на маршруте 30 - Легендарная Тридцатка. Тридцатка - это выбор тех, кто приезжает в этот заповедный край, чтобы пройти свой путь к облакам и заглянуть в себя в медитативном молчании вершин.

Туристский поход, маршрут 30, тур через горы к морю

Фото на маршруте 30 - Легендарная Тридцатка. В горах не любят громких слов. Горы - это особый мир. Люди там любуются радугой ПОД НОГА­МИ, варят кашу, живут высоко в магнитном поле вершин, и ещё там БЬЕТ в лицо ветер - ВЕТЕР ОТ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ.

Горный туризм, маршрут Тридцатка, тур через горы к морю

Туристы на маршруте 30 - Легендарная Тридцатка. на фоне горы Оштен в переводе "собиратель туч". Склоны этой горы населяют горные серны, занесенные в Красную книгу, туристы часто видят их своими глазами. Кроме серн здесь на протяжении многих лет обитали козлотуры Сиверцева, недавно покинули Оштен. А вот благородных оленей здесь еще можно встретить.

В целом, школьник решает во время туристских поездок задачи физического воспитания, соблюдая баланс повышения уровня развития двигательных качеств, умений, навыков, умственного, эстетического и нравственного развития.

В связи с этим, можно утверждать, что возможности влияния туризма на школьников весьма велики. В то же время современный школьник очень нуждается в таком влиянии. Официальная статистика отмечает, что ученики средних общеобразовательных школ, особенно ученики старших классов, подвержены многочисленным хроническим заболеваниям. В отдельных школах число нездоровых детей доходит до 90%. Объяснений этому факту можно привести множество: низкий уровень доходов населения, неустроенный семейный быт, родительский алкоголизм и наркомания, чрезмерное увлечение компьютерной работой, просмотром телепередач, малоподвижный образ жизни, перегруженность школьников занятиями, низкая культура проведения свободного времени, отсутствие регулярных занятий физической культурой и многое другое. В такой ситуации любые нравственно положительные средства хороши для оздоровления и развития детей.

В связи с этим, представляется несомненно актуальным заполнить досуг детей поездками и путешествиями под присмотром взрослых специалистов с соответствующей культурной и оздоровительной программой.

В современных условиях в нашей стране есть, к сожалению, весьма существенное препятствие для реализации масштабного школьного туризма. Это препятствие представляет собой низкий уровень жизни нашего населения и невозможность выделения средств для путешествий школьников. Однако это препятствие не является непреодолимым. Известны многочисленные примеры вложения в школьный туризм спонсорских средств и государственных дотаций, сбор средств нескольких родственных семей для обеспечения поездки одного школьника, и др. Кроме того, и сами родители стремятся показать мир своему ребёнку, и лучше - не один раз.

Все эти особенности возлагают дополнительные трудности на плечи организаторов школьного туризма - они должны весьма точно знать запросы этого сегмента рынка и предлагать только то, что особенно интересно школьникам и, как следствие, будет ими востребовано.

Поскольку школьник ещё не вышел из-под родительской опеки, мнение его родителей и ближайших родственников относительно его возможного путешествия становится решающим. Это значит, организаторы поездок должны изучить и эти интересы, которые, совокупно с детскими, должны дать представление об оптимальной организации туризма школьников.

Читайте также: