Деятельность в доу презентация

Обновлено: 30.06.2024

Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Согласно ФГОС, одной из основных задач является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности : игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-исследовательской дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как устроен мир)

Задачи познавательно-исследовательской деятельности :

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения и мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

СЛАЙД 6, СЛАЙД 7 - картинки

Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ :

* непрерывная образовательная деятельность;

* беседы познавательного, эвристического характера;

* просмотр фильмов, слайдов, презентаций;

* игры (сюжетно-ролевые, развивающие);

* чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций;

* наблюдение за явлениями природы и живыми объектами;

* экскурсии и целевые прогулки;

* тематические дни и недели;

* конкурсы, выставки, мини-музеи, коллекции;

* праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность;

* художественная и конструктивная деятельность;

* речевое творчество: сочинение сказок, загадок, разгадывание кроссвордов.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности представлено несколькими темами:

Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т. д.).

Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).

Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т. д.)

Человек (человек – живой организм, человек – пользователь природы)

Рукотворный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т. д.)

Структура предметно-развивающей среды:

Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности педагогами, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями.

Требования к предметно-развивающей среде:

1. Развивающий характер.

2. Создание условий для формирования ведущих видов деятельности с одновременным учетом особенностей других видов деятельности.

3. Соответствие возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития

4. Включение известных ребенку объектов, а также новых, которые побуждают его к последующей деятельности.

5. Учет исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применять свои знания.

СЛАЙД 1- картинка

Содержание уголков познавательно-исследовательской деятельности :

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции – экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.);

2) место для приборов;

3) место для хранения материалов (природного, "бросового");

4) место для проведения опытов;

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на совреме.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятий); повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровая деятельность, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса, что означает необходимость:

Содержание образования в ДОУ представлено следующими направлениями развития.

Содержание образования в ДОУ представлено следующими направлениями развития: Речевое Физическое Развитие Социально-коммуникативное Познавательное Художественно-эстетическое

Виды деятельности по ФГОС ДО. Ранний возраст (2 – 3 года) предметная деятельн.

Виды деятельности по ФГОС ДО. Ранний возраст (2 – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;

Виды деятельности по ФГОС ДО. Дошкольный возраст (3 – 7лет) игровая деятельно.

Виды деятельности по ФГОС ДО. Дошкольный возраст (3 – 7лет) игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организация деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деяте.

Организация деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Формы работы с детьми в ДОУ: игра; беседа, разговор; чтение; наблюдение; реше.

Формы работы с детьми в ДОУ: игра; беседа, разговор; чтение; наблюдение; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование проектирование и др.

игра

Беседа, разговор, чтение.

Беседа, разговор, чтение.

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коллекционирование.

Проектирование.

Проектирование образовательного процесса по ФГОС ДО Совместная деятельность в.

Проектирование образовательного процесса по ФГОС ДО Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) Самостоятельная деятельность детей (СДД) Организованная образовательная деятельность (ООД) Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах (ОДРМ)

Планирование образовательной деятельности. ООД ОДРМ Формирование элементарных.

Планирование образовательной деятельности. ООД ОДРМ Формирование элементарных математических представлений Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ознакомление с предметным окружением Ребенок в семье и сообществе. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром. Формирование основ безопасности Ознакомление с миром природы. Художественная литература Развитие речи. Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Игровая деятельность

Ребенок в семье и сообществе. Социально-коммуникативное развитие Социализация.

Ребенок в семье и сообществе. Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлени.

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература

Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная де.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жи.

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура Игровая деятельность

Модель реализации целей и задач программы в образовательной деятельности в р.

Модель реализации целей и задач программы в образовательной деятельности в режимные моменты цели задачи Кол-вовнеделю Р.в. мл ср ст Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей(1), - -Развитие общения (2), - воспитание моральных и нравственных качеств (3), - формирование готовности детей к совместной деятельности(4) 1 1 1 1 Ребенок в семье и сообществе. Образ Я (1),семья(2), детский сад (3),Роднаястрана (4) 1 1 1 1 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно-гигиенические навыки ежедневно Самообслуживание ежедневно Общественно-полезный труд. 1 раз в неделю Труд в природе. - 2р\внед. впомещении и ежедневно на прогулке Уважение к труду взрослых В процессе ООД Формирование основ безопасности безопасностьна дороге (1),вприроде (2),собственнойжизнедеятельности (3) 3 недели в месяц по 1 занятию по ФОБ (на 4 неделе – 1 занятие по ЗОЖ)

Циклограмма образовательной деятельности воспитателя в ходе режимных моменто.

Циклограмма образовательной деятельности воспитателя в ходе режимных моментов (на неделю). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Ежедневно утро: Гимнастика. Наблюдение у уголке природы. Пальчиковая игра. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. Формирование КГН Утро 1. Беседа по теме недели 2.Ребенок в семье, обществе (образ Я(1), семья(2), детский сад Родная страна(3), социализация, воспитание общественно нравственного воспитания(4)) 3. Развитие физических возможностей 4. Д/и 1. Ознакомление с природой, животные (1,3)(рассматривание картин, альбомов,дид. игры, упражнения) 2.Рассматривание предметных иллюстраций 3. Развитие мелкой моторики рук 4. П/и 1.Развитиепозн-исслед. деятельности (исследовательс.деятельность и предметно окружающий мир(1), игры, эксперименты(2), сенсорное развитие(3), Д/и , упражнения(4)) 2. Самовыражение средствами искусства 3.Хороводная игра 1.ФОБ(безопасность собств.жизнидеят.1), безопасность: на дорогах(2), в природе(3), формирование начальных представлений о здоровом образе жизни(4) 2.Развивающие игры (мышление, память, воображение) 1.Развитие речи (игры, беседы, рассматривание картин) 2. Музыкальная деятельность ( слушанье произведений народного творчества) 3. Сенсорное воспитание (форма, величина, дидактические игры, упражнения.) ОД Развитие речи Физкультура Музыка Предм.и соц.окр. ФЭМП Рисование Физкультура Физкультура Лепка Музыка Развитие речи Ежедневно прогулка:Труд в природе. Индивидуальная работа., Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Прогул ка 1.Наблюдение за растительным миром 2..П/и с бегом 3..Физкультурное занятие-12.00- 1.Наблюдения за животным миром 2.П/и с прыжками 1.Наблюдения за явлениями общественной жизни 2..П/и с правилами 1.Наблюдения за неживой природой 2..П/и с простейшими соревнованиями 1.Целевая прогулка 2.Народные игры Ежедневно вечер Самостоятельная деятельностьвуголках развития, самовыражение средствами искусства (свободное творчество), свободная игроваядеятельность. Вечер 1.Развитие речи((1).рассматривание картин, (2). Беседа,( )3. Игра, 2. Сюжетно - ролевая игра 1. Приобщение к искусству (к музыке(1), к литературе (2), к народным игрушкам(3), к характеру игрушек(4)) 2. Общественно полезный труд 1.Развлечение 2.Настольно- печатные игры 1.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание( воспитание КГН (1)самообслуживание(2общественно полезный труд(3) уважение к труду взрослых(4),) 2Разв. физ.возможност. 3.Ознс миром природы (явл.природы (2), сезонные наблюден(4) 1.Приобщение к художественной культуре (чтение(1),слушанье, заучивание(2), рассматривание иллюстраций(3), инсценировка(4)) 2.Конструктивно, модельная деятельность.

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности. Втора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сада. Представлена для внимания родителей, коллег и т.п.

«Капельки мудрости, знаний, терпенья.

Сольются в добро, мастерство и уменье,

Из капелек – море радостных дней!

Наш детский сад - Дом счастливый для ребят. Хотим об этом рассказать И всё наглядно показать! Это мы – счастливые дети!

Наш детский сад - Дом счастливый для ребят. Хотим об этом рассказать И всё наглядно показать!

Это мы – счастливые дети!

 Если вы войдете в наш детский сад, то сразу поймете, что оказались в сказочной стране детства. Где встречают доброй улыбкой и лаской, где в каждой группе царит мир детской фантазии.

Если вы войдете в наш детский сад, то сразу поймете, что оказались в сказочной стране детства.

Где встречают доброй улыбкой и лаской, где в каждой группе царит мир детской фантазии.

Общая характеристика учреждения

по адресу: 307370 г. Рыльск, Курская область, ул. Куйбышева, дом 23.

Адрес электронной почты: [email protected]

Лицензия на право ведения образовательной деятельности бессрочная

серия 46 Л 01 № 0000256 Регистрационный №2099 от 12.02.2016г. выдана комитетом образования и науки Курской области.

Лицензия на медицинскую деятельность бессрочная № ЛО-46-01-00-1544 от 03.03.2016 г.

Свидетельство на оперативное управление зданием серия 46-АЗ № 116955 от 20.06.2011г. (на двухэтажное здание) Кадастровый номер: 46-46-21/002/2011-288

Свидетельство на оперативное управление зданием серия 46-АП № 037826 от 15.11.2013г. (на одноэтажное здание)

Инвентарный номер: 38:234:002:000009840:0100:20000

Кадастровый номер: 46:20:270210:830

 Сведения о контингенте воспитанников: ДОУ обеспечивает воспитание и обучение, присмотр и уход за детьми от 2 до 7 лет. В ДОУ функционирует 8 групп. Из них: 2 группы компенсирующей направленности (с нарушением речи), 6 групп направленности общеразвивающей. Форма обучения – очная. Проектная наполняемость 160 человек. Списочный состав - 164 воспитанника. Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет - 27 воспитанников Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет - 22 воспитанников Две группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет - 46 воспитанников Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет - 19 воспитанников Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет - 25 воспитанников Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет - 12 воспитанников Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет - 13 воспитанников

Сведения о контингенте воспитанников:

ДОУ обеспечивает воспитание и обучение, присмотр и уход за детьми от 2 до 7 лет. В ДОУ функционирует 8 групп.

Из них: 2 группы компенсирующей направленности (с нарушением речи), 6 групп направленности общеразвивающей. Форма обучения – очная.

Проектная наполняемость 160 человек.

Списочный состав - 164 воспитанника.

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет - 27 воспитанников

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет - 22 воспитанников

Две группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет - 46 воспитанников

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет - 19 воспитанников

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет - 25 воспитанников

Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет - 12 воспитанников

Группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет - 13 воспитанников

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи). 3 воспитанника занимаются по инклюзивному образованию.

В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями речи).

3 воспитанника занимаются по инклюзивному образованию.

 Наш детский сад - это милый добрый дом, где учат вежливости и дружбе, здесь каждый ребенок учится общаться, играть, считать, читать и сочинять свои необыкновенные истории. И живется нам от этого радостно и весело, дружно и азартно, с энтузиазмом и всегда с заботой!

Наш детский сад - это милый добрый дом, где учат вежливости и дружбе, здесь каждый ребенок учится общаться, играть, считать, читать и сочинять свои необыкновенные истории.

И живется нам от этого радостно и весело, дружно и азартно, с энтузиазмом и всегда с заботой!

 Физкультурно-оздоровительное направление является приоритетным в деятельности нашего детского сада, где через проявление заботы о здоровье ребенка ведется работа над творческим, морально-нравственным развитием личности и формированием здорового образа в жизни.

Физкультурно-оздоровительное направление является приоритетным в деятельности нашего детского сада, где через проявление заботы о здоровье ребенка ведется работа над творческим, морально-нравственным развитием личности и формированием здорового образа в жизни.

Большое внимание в ДОУ уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности дошкольников: хоровое пение, фольклор, народные танцы, сочинение песен, театральные постановки - становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества воспитанников.

Большое внимание в ДОУ уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности дошкольников: хоровое пение, фольклор, народные танцы, сочинение песен, театральные постановки - становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества воспитанников.

В детском саду проходят самые интересные праздники и мероприятия: День Победы, Сороки, Масленица, 8 Марта, 23 февраля, Новый год и т.д.

В детском саду проходят самые интересные праздники и мероприятия: День Победы, Сороки, Масленица, 8 Марта, 23 февраля, Новый год и т.д.

Сегодня через разнообразные формы взаимодействия наши педагоги постоянно поддерживают родителей в их воспитательной практике. В свою очередь родители помогают педагогам лучше узнать своих детей, чтобы вместе выстроить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.

Сегодня через разнообразные формы взаимодействия наши педагоги постоянно поддерживают родителей в их воспитательной практике. В свою очередь родители помогают педагогам лучше узнать своих детей, чтобы вместе выстроить индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.

Наш детский сад – это атмосфера добра, участия, радости, благополучия, комфорта для каждого ребенка. Вот они какие – наши детки! Расцветают, как цветочки, живут в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества, который зажигает огонек пытливости и любознательности.

Наш детский сад – это атмосфера добра, участия, радости, благополучия, комфорта для каждого ребенка.

Вот они какие – наши детки!

Расцветают, как цветочки, живут в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества, который зажигает огонек пытливости и любознательности.

ДОУ оснащено игровыми комнатами, раздевалками, спальнями, имеет отдельный музыкальный зал, кабинет старшего воспитателя, два кабинета учителей-логопедов, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Учреждение имеет выход в Интернет, оргтехнику, электронную почту, мультимедийный проектор, экран для мультимедиа.

ДОУ оснащено игровыми комнатами, раздевалками, спальнями, имеет отдельный музыкальный зал, кабинет старшего воспитателя, два кабинета учителей-логопедов, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Учреждение имеет выход в Интернет, оргтехнику, электронную почту, мультимедийный проектор, экран для мультимедиа.

На протяжении всей своей жизнедеятельности являемся участниками областных, районных, городских мероприятий и конкурсов. За что многократно награждались дипломами, почетными грамотами, благодарственными письмами.

На протяжении всей своей жизнедеятельности являемся участниками областных, районных, городских мероприятий и конкурсов. За что многократно награждались дипломами, почетными грамотами, благодарственными письмами.



Знают наших малышей и в саду, и дома, А из газетных публикаций мы и вам знакомы!

Знают наших малышей и в саду, и дома,

А из газетных публикаций мы и вам знакомы!

С 2016 года в ДОУ функционирует кабинет раннего вмешательства с целью выявления детей раннего возраста с нарушением развития, а также детей, входящих в группы социального риска; консультирование родителей. В кабинете раннего вмешательства реализуется образовательная программа дошкольного образования адаптированная для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программу реализуют: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.

С 2016 года в ДОУ функционирует кабинет раннего вмешательства с целью выявления детей раннего возраста с нарушением развития, а также детей, входящих в группы социального риска; консультирование родителей. В кабинете раннего вмешательства реализуется образовательная программа дошкольного образования адаптированная для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Программу реализуют: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Ценность любой организации – это люди, которые в ней работают. Это наши замечательные педагоги!

Ценность любой организации – это люди, которые в ней работают. Это наши замечательные педагоги!

Педагоги нашего ДОУ принимают активное участие в профессиональных конкурсах:

 В нашем коллективе замечательные, талантливые, жизнерадостные педагоги Всё они могут, всё им под силу, Людям с широкою, доброй душой. Зло никакое их не осилит! Они – Педагоги с буквы большой!

В нашем коллективе замечательные, талантливые, жизнерадостные педагоги Всё они могут, всё им под силу, Людям с широкою, доброй душой. Зло никакое их не осилит! Они – Педагоги с буквы большой!


Нам есть чем гордиться! Благодаря слаженной работе коллектива ДОУ за последние три года имеет высокие показатели результатов мониторинга достижения детьми освоения программы и развития интегративных качеств – составили 100 %. В процентном соотношении это наглядно видно на диаграммах.

Нам есть чем гордиться!

Благодаря слаженной работе коллектива ДОУ за последние три года имеет высокие показатели результатов мониторинга достижения детьми освоения программы и развития интегративных качеств – составили 100 %. В процентном соотношении это наглядно видно на диаграммах.

Вот так живем и работаем мы в детском саду, идя в ногу со временем. Развиваем дошкольников и готовим их к дальнейшей жизни. Мы верим, что в их прекрасном будущем будет маленькая частичка нашего труда.

Вот так живем и работаем мы в детском саду, идя в ногу со временем.

Развиваем дошкольников и готовим

их к дальнейшей жизни.

Мы верим, что в их прекрасном будущем будет маленькая частичка нашего труда.

Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализаци

№ слайда 1

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначальног

№ слайда 2

Культурно- исторический Личностно-ориентированный Развивающего образования Ампли

№ слайда 3

Культурно- исторический Личностно-ориентированный Развивающего образования Амплификации развития ребенка Деятельностного обучения Природосообразности Принцип здоровьесбережения Принципы образовательной деятельности:

Особенности развития детей: - Чувственный способ познания мира; - Опора на опыт

№ слайда 4

Особенности развития детей: - Чувственный способ познания мира; - Опора на опыт и знания детей; - Связь с жизнью: с сегодняшним днем, природой, с последующими событиями; - Организация проблемно-поисковой деятельности; - Создание ситуаций успеха; - Развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей;

Основные формы образовательной деятельности воспитателя с детьми. Двигательная -

№ слайда 5

Основные формы образовательной деятельности воспитателя с детьми. Двигательная - Подвижные игры - Подвижные игры с правилами - Игровые упражнения - НОД (двигательная) - Эл. спортивных игр - Спортивные праздники, досуги - Утренняя и бодрящая гимнастика, физкультминутки Игровая - Творческие игры - Игры с правилами Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - Реализация проектов

Коммуникативная - Беседа - Проблемно–игровые ситуации - Речевые ситуации - Соста

№ слайда 6

Коммуникативная - Беседа - Проблемно–игровые ситуации - Речевые ситуации - Составление и отгадывание загадок - НОД - Игры - Драматизация - Реализация проекта Трудовая - Дежурство - Поручения - Коллективный труд - Реализация проекта

Познавательно-исследовательская - Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных си

№ слайда 7

Познавательно-исследовательская - Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование - Реализация проекта - Игры с правилами - НОД Чтение художественной литературы - Чтение, обсуждение - Разучивание - НОД - Реализация проекта

Музыкально- художественная - Слушание - Исполнение - Импровизация - НОД - Подвиж

№ слайда 8

Музыкально- художественная - Слушание - Исполнение - Импровизация - НОД - Подвижные игры - Музыкально-дидактические игры - Драматизация - Реализация проекта


№ слайда 9

Особенности организации НОД: - Развивающий характер обучения дошкольников - Диал

№ слайда 10

Особенности организации НОД: - Развивающий характер обучения дошкольников - Диалогичность общения - Сотрудничество - Ненасилие - Деятельностное обучение - Природосообразность - Здоровьесбережение

ВИДЫ МОТИВАЦИИ НОД: 1. Игровая мотивация 2. Мотивация общения 3. Личной заинтере

№ слайда 11

ВИДЫ МОТИВАЦИИ НОД: 1. Игровая мотивация 2. Мотивация общения 3. Личной заинтересованности 4. Проблемно-бытовая 5. Сказочная 6. Познавательная 7. Информационная (после 6 лет) 8. Семантическая (обозначающая)6-7лет 9. Достижения успеха (5-7 лет) 10.Соревновательная (6-7 лет)

Инновационные технологии: Проектная деятельность Проблемно-поисковая (исследоват

№ слайда 12

Инновационные технологии: Проектная деятельность Проблемно-поисковая (исследовательская ) деятельность ТРИЗ Метод моделирования Дифференцированное обучение Деятельностный метод Интегрированное обучение Проблемно-игровое обучение Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии

НОД – должна cоединить обучающую функцию и совместную деятельность. «Воспитанник

№ слайда 13

Идеальная НОД- какая? 1.Мотивация. 2.Субъект-субъект, сотрудничество. 3.Интеграц

№ слайда 14

Идеальная НОД- какая? 1.Мотивация. 2.Субъект-субъект, сотрудничество. 3.Интеграция. 4.Проектная деятельность. 5.Партнерство. 6.Комплексный подход к обучению. 7.Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети. 8.Самостоятельно-поисковая деятельность. 9.Разнообразие видов деятельности. 10.Совместная деятельность воспитателя и ребенка. 11.Взаимодействие с семьями детей. 12.Учет интересов детей.

В занятии: Обязательное участие всех детей Воспитатель преимущественно в роли уч

№ слайда 15

В занятии: Обязательное участие всех детей Воспитатель преимущественно в роли учителя Чаще преобладает монолог воспитателя Отсутствие сотрудничества в продуктивной деятельности Открытая постановка цели обучения

организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы

№ слайда 16

организация образовательной деятельности без принуждения; ненасильственные формы организации; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство) игровая цель или другая интересная детям; преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора деятельности; более свободная, в отличии от занятия, структура НОД; активное участие младшего воспитателя;

Обязательное участие всех детей Участие без принуждения (добровольное) на основе

№ слайда 17

Обязательное участие всех детей Участие без принуждения (добровольное) на основе мотивации Воспитатель преимущественно в роли учителя Воспитатель в роли партнера (нет жесткой регламентации поведения) Чаще преобладает монолог воспитателя Преобладает диалог воспитателя с детьми Отсутствие сотрудничества в продуктивной деят-ти Сотрудничество воспитателя и детей Открытая постановка цели обучения Игровая цель или другая интересная детям

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГТ: Созд

№ слайда 18

Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГТ: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; Интеграция образовательных областей; ;

Выбор наиболее рациональных, эффективных методов, приемов и средств развития дет

№ слайда 19

Выбор наиболее рациональных, эффективных методов, приемов и средств развития детей; Использование активных форм работы (игровые, исследовательские и др.); ненасильственных приемов обучения; Создание ситуации выбора как условия развития инициативы, самостоятельности и творчества; Сочетание инд. и дифференцированных подходов; Развитие познавательного интерес детей в ходе образовательной деятельности; Поддержание позитивного эмоционального фона НОД, комфортной обстановки.

Критерии НОД: - Более свободная, по сравнению с занятием, структура НОД. -Активн

№ слайда 20

Критерии НОД: - Более свободная, по сравнению с занятием, структура НОД. -Активная роль младшего воспитателя. - Присутствие субъектных отношений педагога с детьми: сотрудничество, партнерство.

Читайте также: