Деятельность средней школы рамус

Обновлено: 04.07.2024

Ramus - кроссплатформенное программное обеспечение предназначенное для построения систем управления предприятием.

Ramus создан с целью стать основным инструментом бизнес-аналитиков в проектах по построению или реорганизации систем управления предприятием.

К таковым могут относиться: проекты по реинженирингу бизнес-процессов, проекты внедрения процессного управления, проекты построения системы менеджмента качества, проекты построения системы управления знаниями и т.п.

Ramus имеет смысл использовать в достаточно больших и сложных организациях, дабы он мог проявить свои преимущества в полной мере.

В результате выполнения заданий студент получит навык создания и редактирования функциональных моделей в программной среде Ramus. Работа предполагает последовательное выполнение заданий, поэтому необходимо сохранять модели, полученные по результатам каждого упражнения.

В качестве примера рассматривается деятельность промышленной компании. Компания занимается сборкой и продажей настольных компьютеров и ноутбуков. Компания не производит компоненты самостоятельно, а только собирает и тестирует компьютеры.

Деятельность компании состоит из следующих элементов:

  • продавцы принимают заказы клиентов;
  • операторы группируют заказы по типам клиентов;
  • операторы собирают и тестируют компьютеры;
  • операторы упаковывают компьютеры согласно заказам;
  • кладовщик отгружает клиентам заказ.

Компания использует приобретенную бухгалтерскую ИС, которая позволяет оформить заказ, счет и отследить платежи по счетам.

14.1. Упражнение 1. Создание контекстной диаграммы

  1. После запуска программы на экране появится окно начала работ ( рис. 14.1). Выберите опцию "Создать" и нажмите "ОК".

Диалоговое окно начала работы в Ramus

В описании проекта укажите "Это учебная модель, описывающая деятельность компании", перейдите к следующему шагу.

На рис. 14.2 представлен результат построения контекстной диаграммы по результатам Упражнения 1.

Контекстная диаграмма (результат выполнения Упражнения 1)

14.2. Упражнение 2. Создание диаграммы декомпозиций


  1. Выберите кнопку перехода на уровень ниже в панели инструментов.
  2. В диалоговом окне укажите число работ на диаграмме нижнего уровня - "3", а нотацию декомпозиции - IDEF ( рис. 14.3), затем нажмите "ОК". Автоматически будет создана диаграмма декомпозиции.

В педагогических концепциях французского Возрождения выделяются имена Гийома Бюде (1468–1540 ), Франсуа Рабле (1494–1553), Пьера Рамуса (15151572), Мишеля Монтеня (1533–1592).

Бюде и Рамус – инициаторы обновленной программы обучения, связанного с экономической и политической жизнью. Вместе с тем они выступали за сохранение классического образования, в том числе языкового, "для уроков нравственности". Пьер Рамус был еще и автором учебников по древним и новоевропейским языкам.

Ф. Рабле, обличая средневековое невежество, бесчеловечность и неэффективность школьного обучения, руками Гаргантюа, героя своего знаменитого романа, выбрасывает весь "ненужный хлам, которым его снабдили богословы". Изгнав схоластов, которые учили только зубрежке текстов "туда и обратно", новый учитель Пантагрюэль поставил задачу гармоничного воспитания и разностороннего образования своего ученика, включая физическое и нравственное. Преподавание латыни, математики, астрономии, музыки велось в живой, игровой форме. Счету Гаргантюа учился за игрой в карты. В "беседах запросто" – о хлебе, соли, воде, вине ученик постигал повседневную, подлинную жизнь. Сочетая досуг с умственным и физическим напряжением, он в ясные вечера рассматривал звездное небо, в дождливые – пилил дрова, целые дни проводя на лоне природы.

Одна из крупнейших фигур позднего Возрождения – Мишель Монтень. В капитальном труде "Опыты" он рассматривает человека как высшую ценность. Вера в неисчерпаемые возможности человека, однако, проводится в форме "просвещенного скептицизма", допущения "незнания, полного достоинства". Философ "предпочитает снять перед Богом шляпу, но не становиться на колени". Монтень – один из первых представителей "профессионального гуманизма", выступающего уже как отрасль знания, а не только как совокупность мировоззренческих норм. Именно поэтому философия Монтеня представляет собой одно из важнейших звеньев от гуманизма Эразма (где просветительские моменты еще стихийны) к Просвещению Нового времени. В "Опытах" рассматриваются в "ненаучной", по схоластическим меркам, форме, но в удивительном, органичном единстве самые разнообразные философские проблемы, имея в фокусе человека, причем "человек возвращается природе и перестает быть центром мироздания". Характерно даже то, что у Монтеня "бесконечное могущество Бога" заменяется "бесконечным могуществом природы". При таком подходе подчинение человека изучаемым им естественным закономерностям предполагает и отказ видеть в нем предмет исключительно божественного промысла. Выводя мораль из природы без "торгашеской" оглядки на загробную жизнь, Монтень, как и предшествующие ему гуманисты, усматривает цель жизни в ней самой. Эта линия найдет наиболее яркое выражение в концепции "героического энтузиазма" Дж. Бруно.

Исходя из необходимости образования с раннего возраста, Монтень видит в ребенке не уменьшенную копию взрослого, как в средневековой педагогике, а самостоятельное, индивидуальное природное существо. Ребенок обладает "первозданной чистотой", которую затем "разъедает общество". Для него превращение в личность возможно не столько через получение определенного объема знаний, сколько через развитие способности к критическим суждениям, привычке "все проверять, а не усваивать на веру из уважения к автору". Монтень сравнивает средневековую школу с тюрьмой, откуда доносятся крики терзаемых детей и их мучителей. Большая часть наук, усвоенная в такой "тюрьме", к тому же не приложима ни к какому делу. Более того, "не постигшему науки добра любая иная наука принесет только вред".

Педагогические идеи утопистов

Обзор ренессансных концепций образования завершается авторами первых "коммунистических" утопий– Томасом Мором (1478–1531) и Томмазо Кампанеллой (15681638). Т. Мор был живым образцом, воплощением своих нравственных идеалов. Ученый, поэт, лорд-канцлер Англии, он был заключен в Тауэр и казнен, не пожелав отказаться от своих моральных, религиозных и политических принципов. В "Утопии" описывался остров, где реализованы его представления об идеальном обществе, идеальном воспитании и обучении. "Человек рожден для счастья, – пишет Т. Мор, – никто не может быть настолько глупым, чтобы не чувствовать стремления к удовольствиям". Предпосылка полнокровной жизни – гармоничное воспитание, когда каждый имеет возможность "развивать свои духовные силы, заниматься изучением наук и искусств". Утопическое государство предоставляет всем гражданам возможность пользоваться приборами, библиотеками и музеями. Огромное значение придается самообразованию, которое может позволить даже перейти из земледельцев и ремесленников в разряд ученых.

Всеобщее образование – залог прочности любого общества. Естественно, не ставится никаких ограничений женскому образованию, важнейшая роль отводится трудовому воспитанию. Не отрицая значения религии в "наставлении нравственности", Т. Мор предостерегает от воспитания фанатизма. На Утопии царит социальная гармония, которая начинается с любви к детям. В стихотворном послании "К моим возлюбленным детям" он одаряет их "многими поцелуями". Только любовью возможно искоренить чувства тщеславия, эгоизма, а счастья может достичь только образованный человек.

Коммунистом-утопистом уже позднего Возрождения был итальянец Т. Кампанелла. За свои убеждения он провел 27 лет в тюрьме, где написал ряд сочинений, в том числе и главный свой труд "Город Солнца" (1601–1602). Там же написана "Апология Галилея" (1616), направленная не на поддержку научного метода Галилея и развиваемой им гелиоцентрической системы (их как раз утопист не принимал), а на защиту свободы научных исследований, выражения своих взглядов. Допуская "существование двух книг, из которых мы черпаем истину, книги Природы и Священного Писания", Т. Кампанелла доказывает, что в случае расхождений перетолкованию подлежит не наука, а Писание: "Ни устами Моисея, ни устами Давида не объяснял Господь строение мира".

В утопии "Город Солнца" предлагается (хотя и во многом в духе "военного коммунизма") образец общества экономического и политического равенства, где воспитание основано прежде всего на возврате к природе, а образование стремится к универсализации вместо узкой специализации. Гармоничное образование и воспитание требуют отказа от "книжности" и слепого подражания. Именно образование – залог улучшения породы людей. В учебнике "Мудрость" коротко и доступно изложены все основные знания. Воспитываясь на законах природы как религии, солярии – жители города Солнца вправе выбирать любое вероисповедание. Трудовое воспитание проходит на лоне божественной природы.

Школа в эпоху Возрождения

Соответственно педагогическим взглядам Возрождения перестраивались начальная, средняя и высшая школы. Школы элементарного, начального обучения стали одной из основных арен борьбы общественно-политических идей и тенденций. Острая конкуренция шла между католическими и протестантскими учебными заведениями, где протестанты приобрели большое преимущество за счет организации обучения. Повышался статус учителя, приобретая все признаки и права профессии, оплачиваемой "школьными деньгами" и "натуральной" платой от общины. Правда, уровень образованности самих учителей вызывал подчас серьезные нарекания.

Возникали также учебные заведения повышенного общего образования, где важную роль сыграли опять-таки реформаторы. Открывая новые школы, они создали ряд документов, регламентирующих их деятельность: "Учебный план Айслебена" (1527, Р. Агрикола), "Саксонский учебный план" (1528, Ф. Меланхтон), "Вюртембергский учебный план" (1559, И. Бренц) и др. Как правило, авторы этих планов и возглавляли школы.

В Германии при содействии Ф. Меланхтона возродились гимназии. В них была принята более свободная форма обучения, включая театрализованные представления, называемые греческим словом "мистерия". Возродилось преподавание классического греческого и латыни, древнееврейского языка. Учреждалось школьное самоуправление. Открывались коллежи во Франции, грамматические школы в Англии. Старейшая из них (Итон) преобразовалась в колледж, который и по сей день сохраняет аристократический лоск, готовя дипломатов и политических деятелей. Дворцовые школы открывались в Германии и Италии. Открывавшиеся школы иеронимитов ("братьев общей жизни") руководствовались идеей совместной работы и уважения к труду. Стали действовать колледжи иезуитов – в Вене (1551), Риме (1552), Париже (1561), а к 1600 г. их было уже до 200 по всей Европе. О них сохранились весьма противоречивые отзывы. Так, английский философ и политик Фр. Бэкон (1561–1626), сам видный масон, утверждал, что "следует брать пример со школ иезуитов". Но уже просветитель Вольтер писал: "Отцы научили меня лишь немного латыни и глупостям", а Лейбниц считал, что "в деле воспитания иезуиты остались ниже посредственности". От ордена иезуитов идут традиции жесткой централизации и регламентации образования. (Заметим, что русское "орден" на самом деле происходит от лат. огсю – порядок, поручение). Так или иначе, везде утверждался девиз: "Важнее основательность, чем объем знаний".

Ramus Educational – это программное обеспечение, относящееся к CASE-средствам (Computer Aided System/Software Engineering), которое является компьютерным инструментом для анализа, моделирования и разработки систем.

Введение

Программное обеспечение Ramus разрабатывалось для применения в проектах, где требуется выполнить описание бизнес-процессов организации. Ramus способно поддерживать методики моделирования бизнес-процессов IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling, то есть, нотация графического моделирования) и DFD (data flow diagrams, то есть, диаграммы потоков данных), а также обладает рядом дополнительных возможностей, которые призваны удовлетворять потребности коллектива проектировщиков систем управления компаниями. Ramus имеет гибкие возможности формирования отчетности по графическим моделям, которые позволяют выполнять отчеты в формате документов, регламентирующих функционирование организации. Ramus Educational обладает достаточно интуитивным интерфейсом пользователя, который позволяет оперативно и просто формировать сложные модели.

Ramus Educational обладает меньшим набором функций, чем коммерческая версия программы Ramus, но если требуется сформировать методологию IDEF0, то такая программа может считаться оптимальной для этих целей. Очевидным достоинством программы является тот факт, что она есть в версии на русском языке и её довольно просто использовать.

Описание и сферы применения Ramus Educational

Программа Ramus Educational реализует следующие функции:

  • Формирование диаграмм стандарта IDEF0.
  • Формирование диаграмм DFD.
  • Формирование классификаторов.
  • Осуществление экспорта и импорта в файлы формата IDL.

Процесс моделирования бизнес-процессов организации может быть направлен на разрешение следующих крупных проблем:

  1. Подразделение участков ответственности отдельных специалистов и подразделений организации, формирование должностных инструкций и процедур.
  2. Осуществление анализа, оценки и внесения предложений по усовершенствованию работы организации, реализация методов повышения эффективности работы компании.
  3. Осуществление подготовки и проведения операции сертификации организации на соответствие требованиям международных стандартов качества, в том числе стандартов серии ИСО 9000.
  4. Проектирование и внедрение автоматизированной системы управления компанией и ее элементов, а также объединение функционирования различных информационных систем.
  5. Формирование и автоматизация внешних взаимодействий, то есть, взаимодействий с клиентами, поставщиками и партнерами.

Готовые работы на аналогичную тему

Для того чтобы решить первые три задачи в основном используются графические модели бизнес-процессов и иногда имитационные модели для реализации более углубленного анализа. Для формирования подобных моделей могут применяться различные графические нотации, такие как, блок- схемы, нотации методологий IDEF0 и IDEF3, ЕРС, диаграммы работы UML, BPMN и другие. Часто используются нотации, которые разработаны в самой организации на базе общепринятых и интуитивно понятных бизнес-пользователям обозначений. Модели данного типа не предполагают высокого уровня строгости и формализации, они прежде всего обязаны быть наглядными, понятными широкому пользовательскому кругу и достаточно информативными.

Формирование моделей, которые служат базой для автоматизации внутренних процессов организации или внешних взаимодействий, предполагает несколько другие требования. Как отмечалось уже выше, передовые концепции управления бизнес-процессами подразумевают автоматизацию непосредственно по модели, которая построена бизнес-аналитиком или менеджером, экспертом в данной предметной области, а не техническими специалистами. Система управления бизнес-процессами должна обладать исполняющим процессором, на который может быть установлено описание бизнес-процесса в форме определённого исполняемого языка и который можно запускать как программу.

Понятие жизненного цикла (ЖЦ) считается одним из главных понятий методики создания информационных систем. Жизненный цикл информационной системы является непрерывным процессом, который начинается с момента принятия решения о проектировании информационной системы и заканчивается при полном изъятии её из эксплуатации.

Все проекты проходят через определенные этапы в своем развитии. Стадии жизненного цикла проекта могут отличаться в зависимости от области деятельности и существующей системы организации работ. Но при этом, у каждого проекта имеется начальная (пред инвестиционная) стадия, стадия реализации проекта и стадия завершения деятельности по проекту. Понятие жизненного цикла проекта считается одним из наиболее важных для руководителя (менеджера) проекта, так как именно текущая стадия должна определять задачи и типы деятельности, применяемые методологии и набор инструментальных средств.

Руководитель проекта может разбить жизненный цикл проекта на этапы разными методами. К примеру, в проектах по созданию программного обеспечения могут быть выделены такие этапы как формулирование потребности в информационной системе, формирование требований, проектирование системы, реализация программных кодов, тестирование, эксплуатационная поддержка. Но стандартным может считаться разбиение проекта на следующие крупные этапы:

  • Выработка формулировки проекта.
  • Формирование плана проекта.
  • Реализация проекта.
  • Завершение проекта.

Моделью жизненного цикла информационной системы является структура, которая определяет очерёдность исполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла. Модель жизненного цикла определяется спецификацией, масштабом и сложностью проекта, спецификой условий, в которых система создается и работает.

Читайте также: