Деятельность детей в доу в течение дня

Обновлено: 05.07.2024

Коммуникация, познание, физическая культура, здоровье

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Игры с песком. Самостоятельная деятельность детей.

Познание, труд, коммуникация

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Здоровье, музыка, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Коммуникация, физическая к-ра

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Физическая к-ра, познание

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Здоровье, коммуникация, познание, социализация, труд

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Коммуникация, труд, худ. творчество

1-ая половина дня

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Д/и за столами: пирамидки, домики, шнуровки.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Уборка камней с участка. Наблюдение за небом.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за деревьями. Уборка листьев на участке.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение дождливая или ясная погода. Сбор веток на участке. П/и:

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Физическая к-ра, здоровье, социализация, музыка

Коммуник, познавател, двигат, игровая, продуктивная

Наблюдение за насекомыми. Игры с песком. Рисуем на песке палочками.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, худ. творчество

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры, познавател,

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание, безопасность

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение: небо (чистое, серое, голубое и т.д.). Уборка участка.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Здоровье, коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, двигательная, игровая

Трудовые поручения: собрать игрушки с участка.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Организация деятельности детей в течении дня с 9-13 сентября

Тема: Игрушки

1-ая половина дня

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Познание, труд, коммуникация

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Здоровье, чтение худ.лит-ра., ком-ция, познание, социализация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Самостоятельная д-ть детей. Игры с обручем.

Коммуникация, физическая к-ра

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, познават.

Физическая к-ра, здоровье, познание, коммуникация

Коммуникативная, двигательная, игровая

Физическая к-ра, познание

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Здоровье, коммуникация, познание, музыка, труд

Коммуникативн, двигательная, игровая, трудовая

Коммуникация, труд, физич. к-ра

1-ая половина дня

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, двигательная, игровая

коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Труд: за сбором урожая с огорода. Наблюдение за подсолнухом.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

1-ая половина дня

Физическая к-ра, здоровье, познание, ком-ция, соц-ия

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Познание, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Физическая к-ра, здоровье, социализация

Коммуник, познавател, двигат, игровая, продуктивная

Познание, коммуникация, физическая к-ра

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, познавател

Физическая к-ра, здоровье, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна.

Здоровье, коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, двигательная, игровая

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Организация деятельности детей в течении дня с 16-20 сентября

Тема: Осень. Грибы. Ягоды

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая, труд.

Труд: помочь воспитателю протереть пыль с листьев комн.растений.

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье, трудуд

Познавательная, трудовая, двигательная игровая, коммун.

Труд: Собрать веточки на участке. Самостоятельная дея-ть детей.

Познание, труд, коммуникация

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание

Коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая

Коммуникация, физическая к-ра,

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание

Коммуникативная, двигательная, игровая

Физическая к-ра, познание, социализация

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Постройки из строительного материала.

Рассказывание знакомых потешек. Артикуляционная гимнастика.

Здоровье, коммуникация, познание, чтение худ.лит-ра

Коммуникативная, двигательная, игровая

Коммуникация, социализация, познание

1-ая половина дня

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Игры в настольный материал. Инд.раб по ИЗО..

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Познание, труд, коммуникация, физич. к-ра, чтение худ.лит-ра.,

2-ая половина дня

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры,двигательная, игровая

Здоровье, чтение худ.лит-ра., коммуникация, познание,соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,трудовая

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание,труд

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Познание, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Ком-ная, познавател, двигательная, игровая, продук

Физическая к-ра, здоровье, соц-ция, музыка, , худ. творчество

Коммуник, познавател, двигат, игровая, трудовая

Труд: Собрать осенние листья.

Познание, коммуникация, физическая к-ра, труд

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, познавател,

Физическая к-ра, здоровье, познание, безопасность

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудовая

Наблюдение за птицами. Труд: собрать бытовой мусор на участке.

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Здоровье, коммуникация, познание, музыка

Коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

Познание, коммуникация, физическая к-ра, худ.творчество

Организация деятельности детей в течении дня со 23-27 сентября

Тема: Деревья

1-ая половина дня

Ком-ая,двигат., познав, игровая, чтение худ.лит-ры

Коммуникация, познание, физическая к-ра, здоровье, чтение худ.лит-ра

Познавательная, двигательная игровая, коммун. трудовая

Познание, коммуникация, физическая культура, труд

2-ая половина дня

Коммуникативная, продукт. двигательная. игровая

Инд.раб. по ИЗО. Игры в настольный материал.

Здоровье, ,коммуникация,познание, соц-ция, худ. творчество

Наблюдение за уборкой огорода. Труд: собрать усохшую траву.

Коммуникация, физическая к-ра, труд

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, чтение худ.лит-ры,

Беседа о правилах поведения в общественных местах. Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика. Игры муз. инструменты.

Физическая к-ра, здоровье, худ. лит-ра, познание, музыка

Коммуникативная, двигательная, игровая

Физическая к-ра, познание

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание песен.

Слушание музыки. Игры в настольный материал.

Здоровье, коммуникация, музыка

Коммуникативн, двигательная, игровая, продуктивная

Труд: Собрать осенний букет. Самостоятельная дея-ть детей.

1-ая половина дня

Коммуникативн, двигательная, игровая

Утренняя гимнастика. Настольные игры.

Ком-ция, познание, физическая к-ра, здоровье, чтение худ.лит-ра.,

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Игры в мыльные пузыри.

Познание, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая

Здоровье, коммуникация, познание, соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Познание, коммуникация, физическая к-ра

1-ая половина дня

Физическая к-ра, здоровье, познание, соц-ция

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая, трудова

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Физическая к-ра, здоровье, , музыка

Коммуник, познавател, двигат, игровая, трудовая

Познание, коммуникация, физическая к-ра, труд

1-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, познавател,

Физическая к-ра, здоровье, познание

Коммуникативная, познавател, двигательная, игровая

Самостоятельная дея-ть детей. Инд.раб. (прыжки).

Познание, коммуникация, физическая к-ра

2-ая половина дня

Коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая

Труд: помочь воспитателю полить цветы.

Здоровье, коммуникация, познание, худ.творчество, труд

Коммуникативная, двигательная, игровая, тудовая

Труд: собрать веточки. Артикуляционная гимнастика

Познание, труд, коммуникация, физическая к-ра

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

При организации режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении нужно соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных развивающих ситуаций и свободно – игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Ежедневно с детьми дошкольного возраста нужно планировать основные образовательные ситуации, направленные на решение программных задач в соответствии с образовательными областями с учетом их интеграции.

В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель по мере необходимости создает дополнительно развивающие проблемно – игровые ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно – игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно – познавательная деятельность. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно – графические модели.

Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно – поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих, и пр., личностно – ориентированный подход педагога.

Проведение режимных процессов, в ходе которых обеспечивается формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных навыков детей, зависит от педагогически правильной ее организации, учитывающей объективные условия и внутренние возможности личности ребенка. Планирование режимных моментов позволит удовлетворить потребность дошкольников в разнообразной деятельности, активизировать их интерес к занятиям, интенсифицировать процесс развития дошкольников.

Грамотное чередование в течение дня различных видов деятельности и отдыха, пребывания в помещении и на свежем воздухе, а также соблюдение режима питания способствуют полноценному развитию детей, укреплению их здоровья, восстановлению затраченной энергии. Успешная работа воспитателя по всестороннему развитию ребенка во многом зависит от использования разнообразной деятельности в каждом режимном процессе.

Воспитатель должен равномерно распределять нагрузку в течение дня, устанавливать очередность и сменяемость различных видов деятельности. Все это позволяет обеспечить комфортное эмоциональное состояние детей как одно из условий их полноценного развития.

При организации пребывания ребенка в детском саду недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы обучения и воспитания. В течение дня необходимо обеспечить сбалансированное сочетание и чередование различных видов деятельности дошкольников : игры, наблюдения, беседы, опытно-экспериментальная деятельность, ознакомление с произведениями различных видов искусства, самостоятельная игровая и двигательная активность, нерегламентированная деятельность.

Непременными условиями успешного, полноценного развития личности дошкольника является овладение им знаниями, умениями, навыками, практическими действиями, а также успешная социальная адаптация.

Если задачи умственного развития, освоения элементарных математических представлений, овладения связной речью, сенсорными эталонами эффективнее решаются на фронтальных и подгрупповых занятиях, то формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных умений осуществляются, прежде всего, в рамках режимных процессах. Ребенок получает уникальную возможность применять свои знания на практике, учится строить взаимоотношения со сверстниками, контактировать и соподчинять свои действия с интересами других. Таким образом, он углубляет, расширяет свои знания и представления об окружающем мире, предметах и явлениях, экспериментирует, делает простейшие выводы, упражняется в умении связно выражать мысли, накапливает впечатления, наблюдая за окружающим.

Благодаря детской деятельности вне занятий, повседневному общению со сверстниками и педагогом обеспечивается процесс усвоения, уточнения, переработки, переосмысления и применения всей суммы имеющихся знаний дошкольника и, следовательно, их качественный рост. Каждый ребенок индивидуален, неповторим, а задачи воспитания и обучения, выдвигаемые программой, одни для всех.

Правильное педагогическое руководство игрой дает возможность воспитателю косвенно воздействовать на дошкольников, создавать условия для их развития, проявления организаторских качеств, инициативы, самостоятельности, творчества. Сама логика сюжетно-ролевых игр предполагает объединение детей в пары, маленькие подгруппы по половому признаку и интересам.

Организация режима дня в дошкольном учреждении должна базироваться на знании возрастных анатомо-физиологических и психических особенностей развития детей, закономерностей организации различных видов деятельности с учетом актуальных для современного образования подходов.

Условную половину периода бодрствования ребенка во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении нужно отводить для двигательно-активных и физкультурно-оздоровительных видов деятельности: подвижных, спортивных игр и упражнений, оздоровительных пробежек, коррекционно-оздоровительных игр, психогимнастики, хороводных, музыкальных и театрализованных игр и др.

Важно своевременно переключать дошкольников с одного вида деятельности на другой, что не только предупреждает утомление, но и облегчает усвоение знаний, умений, норм поведения.

Отбор содержания и определение количества форм организации обучения в режиме дня должны осуществляться с учетом колебания работоспособности детей в течение дня и недели, их возрастных и индивидуальных особенностей.

От правильного распределения нагрузки в течение недели зависит процесс обучения и воспитания. В понедельник дети наименее собраны. Это связано с тем, что в выходные дни родителями, как правило, не поддерживается строгий распорядок дня. И в понедельник ребенок постепенно перестраивается, включается в выполнение режимных моментов. К пятнице у дошкольников накапливается утомление, поэтому планируются мероприятия, не требующие усиленной умственной работы. Таким образом, в понедельник и пятницу количество организуемых педагогом видов деятельности должно быть минимальным.

В середине недели можно проводить мероприятия, требующие от детей максимальной сосредоточенности, повышенной познавательной активности и умственного напряжения. К ним относятся составление описательных рассказов, дидактические игры, обучающие беседы, рассматривание репродукций картин, экспериментально-опытная деятельность, индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, сенсорному воспитанию. В дни минимальной работоспособности рекомендуется планировать виды деятельности, не требующие от ребенка дополнительных усилий: индивидуальную изо деятельность, чтение художественной литературы, слушание музыки, песенное творчество, сюжетно-ролевые игры.

Для профилактики утомления дошкольников важно сбалансированное чередование видов деятельности с разной интенсивной нагрузкой в течении дня.

Утром целесообразно планировать следующие виды деятельности:

- короткие беседы (индивидуальные или подгруппой, на заранее намеченные темы и темы, возникающие по инициативе детей,

- работа по развитию речи (артикуляционная гимнастика, индивидуальная работа по воспитанию звукопроизношения, выработка правильной интонации, развитие фонематического слуха,

- рассматривание предметов, картинок, картин, альбомов, которое может быть связано с предварительной работой по подготовке к НОД (занятиям,

- наблюдения за объектами живой и неживой природы,

-разные виды игровой деятельности (знакомые развивающие, дидактические, настольно – печатные игры, подвижные игры малой и средней подвижности, хороводные игры,

- индивидуальную работу с детьми по воспитанию культурно – гигиенических навыков, закреплению имеющихся знаний, представлений и навыков, развитие умственных способностей,

- создание условий для самостоятельной деятельности в развивающих уголках группы,

- организацию трудовой деятельности (в природе, поручения, новый вид дежурства или усложнение обязанностей,

- чтение художественной литературы.

Во всех возрастных группах ежедневно проводятся утренняя гимнастика, оздоровительные процедуры, основу которых составляет формирование культурно-гигиенических навыков у детей с учетом их возрастных особенностей. Утренняя гимнастика организовывает детей, настраивает детей, создает жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

При организации приема пищи детьми обеспечивается своеобразная интеграция культурно-гигиенических навыков, освоение правил поведения за столом, дежурства, трудовой деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с учетом тематического планирования и интеграции образовательных областей.

Прогулка в ДОУ используется как средство не только оздоровления, но и обучения, воспитания. После серии учебных занятий дошкольник с радостью выбегает на улицу, где у него есть уникальная возможность получить новые яркие впечатления и знания, снять утомление и статическое напряжение, расширить представления об окружающей действительности, применить знания и умения, полученные на занятиях, и др. Вне зависимости от последовательности видов деятельности на прогулке ребенок получает возможность большую часть времени находиться в движении, удовлетворить повышенную потребность в двигательной активности, свойственную дошкольникам. Для того чтобы реализовать значительные потенциальные возможности нахождения на свежем воздухе для оздоровления и развития ребенка, педагог должен предусмотреть сменяемость различных видов двигательной активности: 1-2 подвижные игры ежедневно, спортивные игры и упражнения, физические упражнения на игровой основе, оздоровительные пробежки, самостоятельная и нерегламентированная двигательная деятельность детей. Ежедневно на прогулке организуются наблюдение за различными объектами живой и неживой природы, деятельностью людей, самонаблюдения.

Важной частью режима является самостоятельная игровая деятельность в процессе которой дети взаимодействуют с друг другом в группе. Игровая деятельность способствует обогащению опыта детей, развитию творческой способности, раскрепощению детей.

В процессе обеда нужно закреплять или заново обучать детей навыкам гигиены, выполнять разнообразные поручения и дежурства.

Организация сна - важный режимный момент. Сон основной источник восстановления сил. После дневного сна силы ребенка восстанавливаются, но необходимо учитывать, что процесс пробуждения индивидуален. Поэтому, после сна, планируются мероприятия с постепенным увеличением нагрузки.

В вечернее время необходимо организовывать свободную деятельность детей. Для этих целей необходимо создать в группах предметно-развивающую образовательную среду, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Во время вечерней прогулки целесообразно повторять, расширять, углублять, систематизировать и использовать знания воспитанников, полученные на утренней прогулке, что должно найти отражение в составляемом плане. Если в утренние часы воспитатель планирует наблюдение за птицами, то в вечерние -стоит его повторить с целью уточнения и дополнения знаний детей.

День ребенка насыщен разнообразными впечатлениями, и функциональные возможности организма к концу дня истощены. Поэтому в вечерние часы нужно обеспечить дошкольникам адаптивные условия, спокойное и уютное пребывание в группе.

Педагогически обоснованная организация режимных процессов помогает удовлетворить потребность дошкольников в разнообразной деятельности в течение дня, поддерживает и активизирует их интерес к занятиям, играм, труду, интенсифицировать процесс развития.

Оптимальный режим дня, который может быть составлен воспитателем, должен соответствовать следующими принцами:

2. Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, месту и форме их организации;

3. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с детьми на основе неформального общения;

4. Ежедневно необходимо учитывать время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх должна принадлежать воспитанникам, а педагогом следует ее всячески поощрять.

Рекомендации родителям по режиму дня в домашних условиях:

1. Приучайте детей к определенному режиму. Основные требования к режиму - это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

2. Постарайтесь, чтобы ребёнок вставал не позднее 9.00.

3. Для занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00.

4. Ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться.

5. Точно соблюдайте время приёма пищи.

6. Обязательно ежедневно организовывайте дневной сон для детей.

7. Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка).

8. В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон.

9. Ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.

10. Укладывайте ребенка спать на ночной сон с 21-00 до 21-30.

11. Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам.

12. Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!

Организация режимных процессов в разновозрастной группе Организация режима дня в разновозрастной группе детского сада. Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий.

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Педагогическая поддержка адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении Развивающая предметно пространственная среда (РППС) – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты.

Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении

Уголок природы в дошкольном образовательном учреждении Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаем важным, в.

Возрастные особенности детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении Ранний период жизни (1 -3 года) В возрасте от 1,5 до 3-х лет продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной,.

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.

Режим дня в детском саду для детей

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

Составляющие режима дня в детском саду

Режим дня в детском саду: составляющие

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

Прием и осмотр детей в ДОУ

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду: утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду: дети моют руки

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду: завтрак обед ужин

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Режим дня в детском саду: игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятия по физическому развитию

ФИЗКУЛЬТУРА

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки.

Занятия по музыкальному развитию

музыкальные занятия

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Режим дня в детском саду: подготовка к прогулке одеваются

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Режим дня в детском саду: прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду: подгтовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Дневной сон

дневной сон в садике

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку.

Закаливание детей

в детском саду закаливание

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

совместная деятельность детей

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.

Свободная деятельность детей

свободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «Утренняя зарядка для детей в детском саду«
  • «Графические диктанты для дошкольников по клеточкам«
  • «Физминутки в детском саду«

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в детском саду: для самых маленьких

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку.
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов.
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов.

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10.
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • «ПДД для детей дошкольного возраста«
  • «ЗОЖ для детей дошкольного возраста«
  • «Подвижные игры для детей дошкольного возраста«

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Организация образовательной деятельности детей в течение дня

(по О. Скоролуповой, Н. Фединой)

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. ____________________________________________________________

Задачи: Развитие представлений о своём внешнем облике. _______________________________________________________________________

Познакомить детей с профессией врача. _______________________________________________________________________________

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (окружающих), формирование уважительного и заботливого

отношения к пожилым (больным) людям. ______________________________________________________________________________

Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он ________

хороший, что его любят). ____________________________________________________________________________________________

Время проведения 3-я и 4-я неделя октября ___________________________________________________________________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия :

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Центр художествен-ного творчества

Беседа о правилах поведения в группе (карточка № ) с Ярославом.

Дежурство в экологическом центре

Программное содержание: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. (Конспект …).

Программное содержание: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. (Конспект …).

Подготовка к прогулке

Освоение КГН: порядок одевания.

Оказание помощи младшим детям.

Наблюдения за изменениями в природе, в одежде людей (карточка № ).

Физическая культура, познание

Активизация малоподвижных детей – расписать с кем и как.

Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровой центр, центр художественного творчества.

Чтение художественной литературы

с/р игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….)

Спальная комната. Гигиеническая комната.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом (по плану специалиста)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Планируется, как и в первую половину дня.

Чтение художественной литературы.

Центр художествен-ного творчества

Индивидуальные беседы с родителями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Повторить геометрические фигуры с Владом.

Дежурство в экологическом центре

Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …).

Завтрак: формирование осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья. Интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развитие речи.

Познание. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

Программное содержание: уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха. Их устройстве и функциях. Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

- слушание. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки; рассказывать о прослушанной музыке.

- пение. Развивать умение самостоятельно узнавать песни по вступлению и мелодии, правильно называть их. Формировать умение при помощи руки показывать движение мелодии вверх и вниз. Приучать петь выразительно, напевно. Правильно произнося слова.

- музыкально-ритмические движения. Формировать умение сменой движений показывать двухчастную форму музыки; самостоятельно образовывать круг; выполнять ходьбу и бег по кругу взявшись за руки. Закреплять осторожный, мягкий шаг, выставление ноги на пятку.

- музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха. (Конспект …).

Познание, чтение художественной литературы

Наблюдение за красотой природы.

Активмзация малоподвижных детей.

Посильная трудовая деятельность детей по очистке участка от сухих листьев.

Предложить провести субботник совместно с детьми по очистке участка группы.

Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Расширение знаний об этикете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Релаксация перед сном

Физическая культура, здоровье.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….)

Спальная комната. Гигиеническая комната.

Беседа с Королевой Зубной Щётки

Работа педагога-психолога (по плану специалиста).

Планируется, как и в первую половину дня.

Центр художетсвен-ного творчества

Логоритмические упражнения с Захаром.

Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание: совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры6 круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. (Конспект …).

Программное содержание: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. (Конспект …).

Наблюдение за небом.

Загадка про небо

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение художественной литературы

Активизация малоподвижных детей.

Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация

Решение и моделирование ситуаций по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Физическая культура, здоровье

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….)

Индивидуальные консультации по вопросам родителей (специалисты).

Коррекционно-развивающие занятие с применением сенсорного оборудования с Даниилом (педагог-психолог)

Коммуникация, социализация. познание

Планируется, как и в первую половину дня.

Беседа о труде врача.

Повторить дни недели с Нелли

Дежурство в экологическом центре

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …).

Предложить родителям изготовить мешочки с песком

Коммуникация (развитие речи)

Коммуникативная деятельность (Звуковая культура речи: звуки з и зь ).

Программное содержание: упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь . (Конспект )

Наблюдение за дождём. Приметы, поговорки и пословицы.

Активизация малоподвижных детей.

Физическая культура, здоровье

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….)

Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация

Решение и моделирование ситуаций по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Планируется, как и в первую половину дня.

Предложить родителям изготовить макеты машин

Дежурство в экологическом центре

Утренняя гимнастика (ритмическая) по теме дня (комплекс …).

Программное содержание: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

Наблюдение за одеждой людей.

Приметы, поговорки и пословицы.

Чтение художественной литературы

Возвраще-ние с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Расширение знаний об этикете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Релаксация перед сном

Физическая культура, здоровье

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс ….)

Консультация родителей по их вопросам.

Предложить родителям оформить альбом для с/р игры «Ателье модной одежды).

Коррекционно-развивающие занятие с применением сенсорного оборудования (написать с кем) (педагог-психолог)

Читайте также: