Деятельность чехова по созданию детских садов

Обновлено: 05.07.2024

Авторы: Кривенко Татьяна Васильевна, Белоконь Виктория Ивановна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС №95
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Наш земляк - А.П.Чехов"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический

Разработчики: Белоконь В.И., учитель-логопед;

Кривенко Т.В., учитель-логопед.

Таганрог 2018 г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации проекта: январь 2018 г.

Актуальность

у н и к а л ь н о м

и с т о р и ч е с к о м

Т а г а н р о г е -

родине Чехова, общепризнанного классика мировой литературы, дошкольники не

задумываются о том, что город этот – их малая родина, недостаточно знают об

истории Таганрога, его достопримечательностях, культурно-историческом наследии,

о великих людях, родившихся здесь и прославивших наш город.

Имя Антона Павловича Чехова– знаковое для культуры Таганрога. Много

связано с именем великого писателя и драматурга. В городе

созданы и успешно работают театр, библиотека, музейный комплекс А.П.Чехова.

Знакомство с жизнью и творчеством великого земляка занимает важное место

уважения к культурным традициям и является началом формирования социально

значимых ценностей в жизни детей: бережного отношения к земле, трудолюбия,

гостеприимства, памяти о предках – всего, что определяет национальные черты

Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического

воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

Цель проекта: вызвать у детей гордость за родной город, подаривший всему миру

писателя и драматурга А.П. Чехова, углубить знания о творчестве великого земляка.

- повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к творчеству

А.П.Чехова через взаимодействие всех участников образовательного процесса:

педагогов, родителей, детей;

- привлечь родителей к педагогическому процессу приобщения дошкольников к

культурно-историческому наследию нашего города;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при

- развивать мышление, внимание, память, воображение, связную речь;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям

произведений А.П. Чехова.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Практические

Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и

любознательности с целью обогащения знаний о Таганроге и писателе А.П. Чехове.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Участники проекта:

дети старшей и подготовительной логопедических групп, воспитатели, логопеды,

Предполагаемый результат:

- активное участие детей и родителей в проектной деятельности;

- освоение доступных знаний о жизни и

творчестве знаменитого земляка -

- формирование у детей умения выражать собственное мнение,

анализировать, живо реагировать на происходящее;

- воспитание интереса к художественной литературе;

- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при

Принципы реализации проекта:

- преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;

- интеграция образовательных областей;

- единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач проекта;

- учёт специфики и контингента логопедической группы;

- учёт возрастных особенностей воспитанников.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Содержание этапа

Организационный1.

Разработка проекта (цель, задачи, план деятельности по

Формирующий

Тематическая выставка в книжном уголке ко дню рождения

Информационный листок для родителей « Как знакомить

Изобразительная деятельность по мотивам рассказов

Выставка совместных с родителями детских рисунков

Участие в городской выставке рисунков «Город, о Чехове

Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова.

Фотоотчёт по проектной деятельности.

Продукты проективной деятельности:

- тематическая выставка в книжном уголке ко дню рождения А.П.Чехова;

- информационный листок для родителей « Как знакомить детей с творчеством

Видный российский педагог Николай Владимирович Чехов (1865‑1947) при жизни считался одним из самых значительных российских деятелей народного образования, причем как в дооктябрьский период, так и в годы советской власти. Его многогранная и неустанная деятельность на ниве просвещения снискала ему большую популярность и любовь в самых широких учительских кругах. Его заслуги перед народным образованием и отечественной педагогической наукой весьма значительны. Однако Н.В.Чехов был не только выдающимся педагогом, страстным просветителем, неутомимым общественным деятелем, но и высококвалифицированным методистом, крупным ученым, талантливым критиком, незаурядным публицистом.

Родом из детства

Николай Владимирович родился 15(27) июня 1865 г. в Санкт-Петербурге в семье известного врача-психиатра В.Н.Чехова. Позднее он особо подчеркивал, что семейные условия жизни благотворно повлияли на его воспитание и образование, а главное – на развитие и расширение жизненных интересов. Мать Чехова была дочерью чиновника Министерства народного просвещения. Она получила воспитание и образование в закрытом среднем учебном заведении. Людмила Александровна отличалась особой любовью к своим четырем детям. В семье она руководила воспитанием и первоначальным обучением детей, а подготовкой в гимназию занималась домашняя учительница Чеховых.

Культурологическая домашняя обстановка способствовала формированию у юноши интереса к гуманитарным наукам, а на становление его демократических общественных взглядов существенное влияние оказал его двоюродный брат Михаил Степанович Александров (1863‑1933), вошедший в историю большевистского движения под псевдонимом Ольминский. Он был на два года старше Николая и до своего ареста в 1885 г. проживал в семье Чеховых.

После серьезной домашней подготовки в 1877 г. Николай Владимирович сразу поступил во второй класс 6‑й санкт-петербургской гимназии, которую окончил в 1884 г. Выбор дальнейшего пути был предопределен. Своим поприщем юноша избрал историю, которой с детства очень заинтересовался, в гимназии его даже в шутку звали Геродотом. Поэтому он поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, окончил его в 1888 г. сразу по двум отделениям – славянскому и историческому. В процессе обучения раскрылись выдающиеся лингвистические способности Николая Владимировича. Кроме европейских и славянских языков он овладел персидским, монгольским, тибетским и санскритом.

Желая продолжить историческое образование, он поступил в Санкт-Петербургский археологический институт, где проучился еще два года, но не окончил. Это прервало его научную карьеру, но заложило фундаментальные основы общегуманитарного знания и в целом гуманистического подхода к трактовке педагогической проблематики.

В земской общественно-педагогической деятельности Николая Владимировича можно выделить тульский, екатеринославский, тверской, московский и воронежский периоды деятельности. Везде он возглавлял земские учебные заведения, создавал им широкую общественно-педагогическую инфраструктуру. Заметим, что Н.В.Чехов никогда принципиально не работал в правительственных учреждениях, только в общественных. Ему как воздух была необходима внутренняя свобода.

Характерно, что Николай Владимирович всегда осуществлял большую и конструктивную организационно-педагогическую и просветительскую деятельность, добивался замечательных результатов, заслуживал искреннего уважения коллег. И так же везде его деятельность до срока прерывалась начальством, впадавшим просто в сакральный ужас от того, что эта конструктивная просветительская работа на глазах превращала покорных и безмолвных слуг режима в грамотных, сознательных и активных граждан. Поэтому рано или поздно ему всегда приходилось уходить из-за противодействия местных властей.

Он вообще наиболее полно воплотил идеалы провинциального дискурса развития российского просвещения, неустанно отстраивая эту инфраструктуру. Хотя он родился в Санкт-Петербурге, а умер в Москве, ему, судя по всему, неуютно было в столицах, где он вынужденно оказывался на вторых, обеспечивающих, ролях.

А вот в провинции он всегда и по статусу, и по признанию объективно занимал лидирующие позиции и обладал действенными, пусть и скромными, возможностями для реализации своих социально-педагогических планов. Он органично чувствовал менталитет провинциального общества и четко резонировал с его особенностями. Причем, что характерно, Николай Владимирович никогда не выступал как своего рода педагогический мессия, а отводил себе роль очень хлопотную и незаметную. Он последовательно обустраивал образовательную инфраструктуру с хозяйственной позиции.

В 1890 г. Н.В.Чехов вместе с женой Марией Александровной, чтобы ближе стать к народу, выехал в Тульскую губернию, где начал свою культурно-образовательную и педагогическую деятельность на скромной должности заведующего хозяйственной частью училищ Богородицкого уездного земства. Перед ним открылась наиболее привлекательная для него жизненная дорога, избранная им самим, которая показалась ему наиболее интересным из всех возможных видов деятельности.

Беседуя с земскими учителями, Н.В.Чехов последовательно стремился к тому, чтобы педагоги глубоко уважали личность каждого ребенка, не допускали формального и бездушного отношения к своим воспитанникам. Он считал, что образование неотделимо от воспитания, что в детях нужно пробуждать интерес к учению, чтению книг, окружающей их жизни, но при этом учитель должен стремиться предоставить детям как можно больше свободы в их творческой самодеятельности, которая должна быть органично связана с приобретаемыми в школе знаниями.
Особенно большое значение он придавал тому, чтобы народная школа подготавливала учащихся к дальнейшему самообразованию, ясно понимая, что долгое время для широких народных масс она будет единственным очагом просвещения. Поэтому Н.В.Чехов ставил перед педагогами задачу учить детей правильно думать, логически мыслить, расширять свой умственный кругозор, пробуждать у них любознательность, стремление к знанию.
С самого начала своей деятельности Николаю Владимировичу стало понятно, что малые дела только при широкой объединяющей организации могут превратиться в настоящее общественное дело. Он организовал в уезде культурное сообщество из местной интеллигенции, которое вело просветительную работу. Им удалось снабдить все земские школы уезда небольшими библиотеками, обустроить одну из больших образцовых библиотек-читален, организованных тогда Петербургским комитетом грамотности, в количестве 110 на всю Россию. В итоге за 8 лет работы Чехова в Богородицком уезде количество начальных земских школ увеличилось с 35 до 90. Бюджет земства на нужды школы благодаря его усилиям за эти годы поднялся с 7500 руб. до 40000 руб.

В 1897‑1902 гг. Чехов заведовал училищем и школами Екатерининской железной дороги, участвовал в создании Общества содействия физическому развитию детей. Кроме того, просветитель с большим увлечением работал в Комиссии народных чтений, читал лекции по истории русской литературы в Екатеринославском народном университете, выступал в научном обществе г. Екатеринослава, руководил курсами для железнодорожных рабочих. Просто поразительно, как у него на все это хватало и сил, и энтузиазма!

В Твери он познакомился с В.П.Потемкиным, ставшим в дальнейшем министром народного просвещения РСФСР и первым президентом Академии педагогических наук РСФСР. Эта встреча окажется потом воистину судьбоносной для Николая Владимировича…

Создатель Всероссийского учительского союза

Постепенно имя Николая Владимировича Чехова становится хорошо известным широкому кругу русского учительства. В кругах педагогов-подвижников Н.В.Чехов был известен как учитель учителей: руководил и был высококвалифицированным лектором как временных, так и постоянных учительских курсов. Эту деятельность он осуществлял в течение многих лет в разных городах России.

Николай Владимирович участвовал в подготовке и работе 2‑го Всероссийского съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию (1895‑1896), на котором он активно выступил по вопросу о введении всеобщего образования и создании учительского общества взаимопомощи. Там он познакомился с известным русским педагогом и организатором образования Василием Порфирьевичем Вахтеровым, который был одним из организаторов съезда.

Но апогея участие Н.В.Чехова в общественно-педагогическом движении достигает, когда он наряду с В.П.Вахтеровым и В.И.Чарнолуским действенно участвует в создании в 1905 г. Всероссийского учительского союза, консолидировавшего педагогов, выражавших заинтересованное и созидательное отношение к системе образования и образовательной политике и видевших в становлении народного учительства и народной школы основное условие духовно-нравственного развития страны.

Школа – это прежде всего учитель

В 1906‑1909 гг. Н.В.Чехов преподавал литературу и методику русского языка в Санкт-Петербургской земской учительской семинарии. В преподавательскую работу он вкладывал всю душу, стремясь дать будущим учителям как можно больше знаний, расширить кругозор, всесторонне развить их, напоминая им, что они должны будут нести знания в народ. Он устраивал для своих учеников литературно-художественные вечера, экскурсии по городу, посещение театров, выставок.

Одной из основополагающих ипостасей Н.В.Чехова выступало обращение к личности учителя, умение видеть и понимать его проблемы, находить оптимальные пути их решения в рамках существующих возможностей, исходя из принципов уважения личности учителя, комплексного подхода к решению проблем учительства, учета интересов и потребностей педагогов.

Не прекращалось и его подвижническое общественное служение. В 1909 г. Н.В.Чехов перешел на работу в Московскую городскую управу, где продолжил свою просветительскую деятельность. Фактически все руководство городскими школами легло на него, и он работал с большим воодушевлением.

Николай Владимирович немедленно приступил к проведению в жизнь ряда мероприятий, способствующих улучшению работы школ. В основу своей деятельности на этом новом поприще он, как всегда, положил в первую очередь работу с учителями – читал им лекции, делал доклады, проводил экскурсии, обратив особое внимание на учительскую молодежь, которую учил, как надо работать.

После увольнения из управы Н.В.Чехов поступил на работу преподавателем на Московские женские педагогические курсы имени Д.И.Тихомирова, а затем, в 1910‑1916 гг., был председателем педагогической секции этих курсов. Для будущих учительниц он читал курсы по методике преподавания русского языка, организации школьного дела и делал обзор детской и народной литературы.

Школа – важнейший социальный институт общества

В начале ХХ века Н.В.Чехов проявляет себя как незаурядный педагогический мыслитель и ученый, крупный теоретик и практик в области школоведения и организации народного образования. Значительное количество исследований Николай Владимирович посвятил изучению проблем школы, осмысливая ее историю, современное состояние, перспективы развития. В своих работах он трактовал школу как социальный институт, хотя и не использовал самого этого термина. Выдвигал вопросы внутренней организации школы, расширения ее программы, свободы преподавания. Он везде порождал новые образовательные институции, создавал инфраструктуру, участвовал в разработке школьных сетей для введения всеобщего обучения.

Н.В.Чехов – крупный методист по преподаванию русского языка. Школа, по мнению педагога, должна воспитывать детей в духе своего народа, а для этого необходимо, чтобы основным учебным предметом народной школы был родной язык. Большая научная заслуга его в этой области заключается в том, что он разрабатывал методику преподавания русского языка как науки. Он был одним из первых методистов, обратившихся к преподаванию русского языка в нерусских школах.

Широко известны исследования Н.В.Чехова в области детской литературы и вопросов детского чтения. Знание детской психологии и литературы позволило ему подробно разработать методику обучения чтению детей разных возрастов в классе и дома.

Глубокое изучение детей позволило Н.В.Чехову еще в начале XX в. выступить в качестве педагога-дефектолога с обоснованием необходимости вспомогательных, специальных школ. В то время необходимость таких школ приходилось еще доказывать, и Николай Владимирович явился в этой сфере подлинным педагогом-новатором.

Выбор пути

В 1916 г. Н.В.Чехов вместе с семьей (у него было семеро детей) переехал в Воронеж, где организовал двухлетние педагогические земские курсы для учителей, которыми и заведовал по 1919 г. (позднее на их базе был открыт пединститут). Это в определенной степени способствовало решению проблемы обеспеченности учебных заведений города учительскими кадрами.

После Октябрьской революции Н.В.Чехов оказался востребованным нуждавшейся в квалифицированных кадрах единой трудовой школой РСФСР.

В 1919‑1920 гг. он заведовал школь­ными отделами разных районов Москвы. В сентябре 1920 г. Н.В.Чехов был приглашен в Наркомпрос РСФСР на работу в качестве члена Комиссии отдела единой школы.

Спустя два года он был назначен заведующим отделом опытно-показательных учреждений Наркомпроса. Возникновение опытно-показательных учебно-воспитательных учреждений, таких как школы-коммуны и школьные городки, было вызвано стремлением передовых педагогов к поиску новых путей воспитания и обучения подрастающего поколения.

Н.В.Чехов активно работал над созданием сети опытно-показательных учреждений. Одних всероссийских съездов Чеховым было организовано пять, но прогрессивные демократические эксперименты в области образования продолжались недолго.

60 лет на педагогическом поприще

В 1930‑е гг. Н.В.Чехов отдаляется от организационной деятельности и переходит на научную работу, где оказалось востребованным полученное им в университете фундаментальное гуманитарное образование.
Николай Владимирович сконцентрировался на вопросах теории педагогики и методики. Будучи талантливым ученым и неординарным человеком, он во всех вопросах, которыми занимался, достигал выдающихся результатов.

И Толстой, и Чехов

Завершающий период деятельности Н.В.Чехова связан с созданием осенью 1943 г. Академии педагогических наук РСФСР. Приступая к созданию АПН РСФСР, В.П.Потемкин самым тщательным образом отнесся к подбору кандидатур 12 первых действительных членов академии. В персональный список были включены как крупные ученые с мировым именем, так и педагоги и психологи, получившие, как правило, образование еще в дореволюционных университетах. Кроме них в состав были включены две знаковые фигуры. В качестве представителя от деятелей культуры писатель А.Н.Толстой, известный не только своими классическими произведениями и книгами для детей, но и циклом созданных им в годы войны публицистических очерков яркой патриотической направленности. Его избрание должно было символизировать широкий междисциплинарный дискурс академии.

Академиком стал и Н.В.Чехов как известный деятель дореволюционного общественно-педагогического движения, который был призван символизировать преемственность поколений российского учительства. Так Николай Владимирович прошел славный путь от уездного земского деятеля до советского академика.

В АПН РСФСР Чехов в 1944‑1945 гг. заведовал научным архивом, а в 1945‑1947 гг. являлся научным сотрудником Института теории и истории педагогики и Института методов обучения. В 1945 г. был награжден орденом Ленина, а до этого орденом Трудового Красного Знамени.

Когда 8 ноября 1947 г. Н.В.Чехов скончался, в некрологах его правомерно называли выдающимся педагогом, человеком, чье имя уже вошло в историю нашего просвещения, одним из самых видных последователей К.Д.Ушинского.

Воистину в России надо жить долго!

Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО

Тема: Жизнь и творчество писателя – земляка А. П. Чехова как одно из составляющих патриотического воспитания дошкольников.

Авторы: Кононенко Н. А, воспитатель

Участники: дети 5-7лет, родители, педагоги ДОУ

Вид проекта: познавательный

База проекта: ДОУ

Срок реализации : краткосрочный (январь 2015г.)

2. Характеристика проекта:

Противоречия:

-между планируемыми результатами патриотического воспитания дошкольников и имеющимися результатами;

-между необходимостью организации работы по патриотическому воспитанию детей и уровнем собственной компетентности;

- между современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и имеющимися условиями.

Проблема : задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, великим людям прославившим г. Таганрог, уважение культурных традиций и ценностей традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении.

Актуальность проблемы:

Таганрог-город с более чем трёхсотлетней историей является уникальным пространством, где сосуществуют прошлое и настоящее, где соприкасаются культуры разных эпох и времен. Он, как книга, открытая к встрече с новыми поколениями. Одна из лучших страниц её повествует о жизни и творчестве нашего великого земляка, писателя-Антона Павловича Чехова

Любовь Чехова к земле, к её возделыванию созвучна делу воспитания детей. Чтобы взрастить, нужно посеять, а чтобы был результат, необходимо создать условия для хорошего роста.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Таганрога, выросшие на произведениях А. П. Чехова, в которых звучит любовь, сострадание к людям и ко всему живому, воспитывают эти чувства у детей. Поэтому сегодня представляется важным формирование толерантности, национального и гражданского самосознания воспитанников, уважение культурных традиций и ценностей на примере жизни и творчества великого писателя- земляка А. П. Чехова.

Цель проекта: Формировать у детей патриотические чувства, через знакомство с жизнью и творчеством писателя А. П. Чехова.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о жизни и творчестве А. П. Чехова.

2. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к человеку, прославившему город Таганрог.

3. Приобщать детей к культурному наследию города Таганрога.

Предполагаемые результаты:

• расширение представлений детей о жизни и творчестве писателя-земляка А. П. Чехова;

• приобщение детей к культурному наследию города Таганрога;

• создание условий для осуществления патриотического воспитания, как способа жизнедеятельности детей, познания и осмысления ребёнком культурных ценностей.

Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с детьми, родителями в ДОУ.

3. Содержание проекта:

I этап- подготовительный

Срок реализации: 12.01.-18.01. 2015 г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала

2 Анализ предметной среды по проблеме (Подбор методической, художественной литературы, наглядных, дидактических пособий и т. д.)

5 Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта (Конспекты мероприятий)

II этап- практический

Срок реализации: 19.01 –27.01 .2015 г.

Цель: реализация проекта

1. Работа с родителями

-развитие совместного творчества родителей и детей

-семейные прогулки к скульптурным композициям по произведениям писателя (Включённость родителей в решения проблемы дефицита знаний детей о жизни и творчестве А. П. Чехове. Помощь в проведении мероприятий.)

2. Работа с педагогами

-консультация по созданию предметной среды в ДОУ (Оформление тематической стены в музыкальном зале)

3. Работа с детьми

• Беседы о жизни и творчестве писателя-земляка.

• Выставка детских творческих работ по произведениям А. П. Чехова.

(Расширение представлений детей о жизни и творчестве А. П. Чехова.

Приобщение детей к культурному наследию города Таганрога.

Познание и осмысление ребёнком культурных ценностей.

Знакомство с биографией писателя.

Развитие творческих способностей у детей.

Освоение педагогами различных форм работы с детьми по воспитанию любви к писателю-земляку.)

III этап – заключительный

Срок реализации: 28.01-30.01.2015г.

Цель: подведение итогов


Антон Чехов — русский писатель, драматург, прозаик. Он носил звание почетного академика Императорской Академии наук по разряду словесности, хотя по профессии был врачом.

Детство

Родился Антон Чехов 29 января 1860 года в Таганроге. Его отец Павел Чехов был владельцем бакалейной лавки, купцом третьей гильдии. Мама Антона Чехова, в девичестве Морозова, из купеческой семьи, была домохозяйкой. Антон стал третьим из шестерых детей этого семейства, где подрастало пять сыновей и одна дочь.

Антон Чехов в детстве

Детские годы Антона и его братьев прошли в постоянных церковных праздниках и именинах. После занятий в школе мальчики должны были сторожить лавку своего отца, ежедневно они вставали в 5 утра, и шли петь в церковный хор. Чехов потом сказал, что детства у него и не было.

Сразу Антона отдали в греческую школу в Таганроге, в конце августа 1868 года он стал учеником приготовительного класса гимназии, которая была одной из старейших в России. В это время отцу семейства пришлось срочно скрываться от кредиторов, и он уехал в Москву. Антон продолжал учиться в Таганроге, и ему пришлось жить в своем собственном доме, только уже купленном другими людьми. Чтобы его не выгнали, парень исправно платил, а деньги зарабатывал, подрабатывая репетитором.

Произведение Антона Павловича Чехова

Антон Павлович Чехов в процессе творчества

Чехову очень нравилось бывать в новых местах, и в конце 80-х он очень много путешествует, тем более, что в это время он уже не публиковался в юмористических журналах.

В 1892-м сбылась давняя мечта писателя – он стал владельцем усадьбы в Мелихово. Там он поселился с родителями и сестрой Марией, которая была при нем неотлучно. После того, как у Чехова появилось собственное жилье, его жизнь вошла в другое русло. Он снова возобновил медицинскую практику, потому что кроме писательского таланта в нем жила страсть к хирургии.

Во время проживания в Мелихово Антон Павлович исполнял обязанности земского врача, инициировал строительство нескольких школ, участвовал в обустройстве пожарного пункта для селян и колокольни. Следующей его заботой стала шоссейная дорога, ведущая на Лопасню, а также он добился, чтобы на железнодорожной станции появилось почтовое отделение. Помимо этого писатель побеспокоился, чтобы на прореженных участках леса посеяли дубы, вязы, лиственницы, приобрел и высадил свыше 1000 саженцев вишен. На собственные деньги Антон Павлович открыл библиотеку в Таганроге.

Дом Антона Чехова в Мелихово

Именно в это время случились изменения в его личной жизни. Он познакомился с Ольгой Книппер и пригласил ее к себе на дачу.

Читайте также: