Детско родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи презентация
Обновлено: 05.07.2024
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Главная тенденция современного взаимодействия ДОУ и семьи – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС от 17.10.2013г. № 1155 который вступил в действие с 1 января 2014г) заложены следующие принципы дошкольного образования:
• Это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Сотрудничество Организации с семьёй;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Актуальность данной темы обусловлена:
• требованием поиска нетрадиционных подходов к решению проблемы разносторонней и успешной социализации личности ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи;
• необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи;
• отсутствием методических разработок.
Наша с вами цель: разработать модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных форм и методов взаимодействия в нашем случае это метод проектов.
Задачи, которые мы ставим перед собой, это:
• создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности;
• формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
• обеспечить научно – методическое, материально – техническое сопровождение данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей;
• содействовать развитию у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
• способствовать актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающими;
• расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
• гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
В рамках проектной деятельности были разработаны:
• механизм осуществления совместной проектной деятельности детей и родителей;
• система проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи;
• методические рекомендаций для воспитателей ДОУ по организации проектной деятельности с дошкольниками.
• анкеты для родителей : по выявлению возможности участия родителей в совместной проектной деятельности;
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач перед дошкольным учреждением. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для игр, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, сто, естественно сказывается на результатах.
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную личность, развиваем умственные и творческие способности ребёнка. Проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Я считаю, что использование метода проекта в работе с воспитанниками, способствует повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Через совместную деятельность ДОУ с семьей используется метод проектов.
Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС
В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.
Работа направлена на решение следующих задач:
-установление единства в воспитании детей;
-педагогическое просвещение родителей;
-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
-ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Использование проектного метода позволяет:
• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Проект с участием родителей
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой;
- Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;
Средства реализации проекта :
Результаты проекта:
Так старайтесь же:
- Прочувствовать эмоциональное состояние родителей.
2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.
3. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.
4. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Как расположить к себе родителей?
Родители в детском саду. Какие роли они выполняют?
Формы работы ДОУ с семьями воспитанников
Познавательные.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Мастер-класс
Консультации
Выставки детско-родительских поделок
Формы работы ДОУ с семьями воспитанников
Информационно-аналитические.
Цель : выявить потребности, проблемы в воспитании.
Формы работы ДОУ с семьями воспитанников
Наглядно-информационные.
Цель: повышение педагогической грамотности семьи.
Формы работы ДОУ с семьями воспитанников
4. Досуговые.
Цель : установление контакта между педагогами, детьми и семьями воспитанников.
Читайте также: