Детско родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи презентация

Обновлено: 05.07.2024

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Главная тенденция современного взаимодействия ДОУ и семьи – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС от 17.10.2013г. № 1155 который вступил в действие с 1 января 2014г) заложены следующие принципы дошкольного образования:

• Это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Сотрудничество Организации с семьёй;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Актуальность данной темы обусловлена:

• требованием поиска нетрадиционных подходов к решению проблемы разносторонней и успешной социализации личности ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи;

• необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи;

• отсутствием методических разработок.

Наша с вами цель: разработать модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных форм и методов взаимодействия в нашем случае это метод проектов.

Задачи, которые мы ставим перед собой, это:

• создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности;

• формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.

• обеспечить научно – методическое, материально – техническое сопровождение данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей;

• содействовать развитию у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;

• способствовать актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающими;

• расширить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;

• гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

В рамках проектной деятельности были разработаны:

• механизм осуществления совместной проектной деятельности детей и родителей;

• система проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи;

• методические рекомендаций для воспитателей ДОУ по организации проектной деятельности с дошкольниками.

• анкеты для родителей : по выявлению возможности участия родителей в совместной проектной деятельности;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Взаимодействие с родителями через проектную деятельность. АМДОУ Детский сад №.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Взаимодействие с родителями через проектную деятельность. АМДОУ Детский сад №.

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной.

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач перед дошкольным учреждением. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для игр, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, сто, естественно сказывается на результатах.

Моя задача: - увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и з.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками инфор.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную личность, развиваем у.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную личность, развиваем умственные и творческие способности ребёнка. Проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

Я считаю, что использование метода проекта в работе с воспитанниками, способс.

Я считаю, что использование метода проекта в работе с воспитанниками, способствует повышению самооценки ребёнка. Участвуя в проекте, ребёнок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через совместную деятельность ДОУ с семьей используется метод проектов.

Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС

В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .

В работе детского сада метод проектов оказался удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике .

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Работа направлена на решение следующих задач: -установление единства в воспитании детей; -педагогическое просвещение родителей; -изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; -ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Работа направлена на решение следующих задач:

-установление единства в воспитании детей;

-педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

-ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых- родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Использование проектного метода позволяет: • Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей; • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия; • Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Использование проектного метода позволяет:

• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Проект с участием родителей

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой; Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Создать у детей интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению с книгой;
  • Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;

Средства реализации проекта :

Результаты проекта:

Так старайтесь же:

  • Прочувствовать эмоциональное состояние родителей.

2. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

3. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

4. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Как расположить к себе родителей?

Родители в детском саду. Какие роли они выполняют?

Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Познавательные.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

 Мастер-класс Консультации Выставки детско-родительских поделок

Мастер-класс

Консультации

Выставки детско-родительских поделок

Формы работы ДОУ с семьями воспитанников Информационно-аналитические. Цель : выявить потребности, проблемы в воспитании.

Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Информационно-аналитические.

Цель : выявить потребности, проблемы в воспитании.


Формы работы ДОУ с семьями воспитанников Наглядно-информационные. Цель: повышение педагогической грамотности семьи. Виды: - информационные стенды, папки-передвижки, открытые занятия, выпуск газеты, организация мини-библиотек, консультации,

Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Наглядно-информационные.

Цель: повышение педагогической грамотности семьи.

Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

4. Досуговые.

Цель : установление контакта между педагогами, детьми и семьями воспитанников.

Читайте также: