Детский сад почему сад

Обновлено: 05.07.2024

В России дошкольникам не обязательно ходить в детский сад, но каждый год дошкольные учреждения посещают все больше детей: с 2014 года этот показатель вырос на 7%. Почему сады становятся все популярнее, идти ли туда и как адаптироваться, рассказывает эксперт Юлия Доманова. А еще почитайте другое мнение — как можно обойтись без детского сада.

Юлия Доманова, врач, гештальт-терапевт, сертифицированный консультант по прикорму, грудному вскармливанию и сну, мама троих детей

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

С какого возраста?

Обычно дети показывают интерес к ровесникам и готовы общаться с ними с двух лет. К этому возрасту они уже могут немного разговаривать, учатся самостоятельно есть и пользоваться туалетом. С этими простыми бытовыми навыками проще вливаться в незнакомую среду. Иногда ребенок готов и раньше. Если вы хотите попробовать, это однозначно стоит сделать, но постепенно. Я советую начать с группы неполного дня, частного сада, где внимание к каждому малышу будет максимальным. Если вы рассматриваете только государственный детский сад и вам нужно выходить на работу, начните адаптацию как можно раньше. Пусть это займет даже полгода, но ребенок мягче и лучше привыкнет к новой обстановке и людям.


Плюсы и минусы детского сада

На мой взгляд, плюсы детского сада перевешивают незначительные минусы. Его главная задача — помочь ребенку плавно выйти из маленького семейного общества в большое, настоящее. Если адаптация организована правильно, то с этой задачей сад справляется. Ребенок сразу попадает в мини-общество, где много людей с разными интересами, вкусами и представлением о себе, где есть иерархия и правила.

Что касается минусов, худшее, что можно ждать от детского сада, — это плохо организованная адаптация. Если у него неважная репутация, часто имеют в виду именно это: воспитатели не хотят или не умеют помочь ребенку влиться в новую обстановку. Значит, эту роль отчасти на себя должны взять родители.

Как помочь ребенку адаптироваться к садику

Дети — большие консерваторы. Они плохо реагируют на изменения, особенно вынужденные и резкие. Дело в том, что здоровье ребенка, его психологическое благополучие, зависит от постоянства. Поэтому самое главное — это правильный режим.
— Узнайте расписание вашего будущего детского сада: во сколько начинается рабочий день, когда малыши завтракают и обедают, во сколько ложатся спать, когда гуляют. Дома организуйте такой же режим. Когда ребенок начнет ходить в детский сад, он уже будет знать, что за чем идет, и будет морально готов и даже ждать такой смены активностей.


— Помогите с самой адаптацией. Расскажите, что в детском саду интересно и весело, что всегда есть компания для игр, что воспитатели его ждут и ему рады. Заручитесь поддержкой воспитателей: наладьте с ними контакт.

— Наконец, сама мама должна работать над собой и привязанностью. Ребенок считывает ваши ощущения. Если вы тревожная мама, не доверяете воспитателям, боитесь, что в саду может что-то случиться, малыш тоже подсознательно будет это чувствовать и не желать с вами расставаться.

Я считаю, что не стоит. Ребенок должен научиться общаться, усвоить несложные социальные нормы для своего возраста, быть любознательным, уметь и хотеть играть (то есть стремиться изучать мир). Все это возможно в обычном детском саду. Остальное — иностранные языки, спортивные секции, раннее развитие и прочее — необязательно. Если это организовано как кружки, занятия длятся не больше 15−20 минут и проходят пару раз в неделю, можно попробовать. Но слишком насыщенный рабочий день, когда постоянно что-то происходит, и от ребенка требуют внимания, концентрации, усилий и результата, утомит его и плохо скажется на здоровье.

Задача детского сада — помочь малышу влиться в общество, научиться общаться со сверстниками.
Лучший возраст для сада — 2−3 года.
Постепенная, мягкая адаптация и хороший контакт с воспитателями — залог успеха.

Никогда не задавались вопросом, почему детский сад называется садом, а не школой для самых маленьких? Именно школой, ведь детский сад является дошкольным образовательным учреждением, ключевое слово – образовательным. В этой небольшой статье мы раскроем вам историю революционного для сферы образования начала XIX века, и имена двух великих людей, благодаря которым дети перестали быть рабами и начали учиться.

почему детский сад назвали садом

Предыстория появления детских садов

И ранее существовали места, куда состоятельные родители за отдельную плату могли привести детей на день, в бедных же семьях дела обстояли гораздо хуже, и детям приходилось работать с пятилетнего возраста. И только в начале XIX века ситуация начала меняться.

Первым подобным революционером, обратившим внимание на дошкольное образование, стал английский философ и педагог Роберт Оуэн. Он основал первую школу для малышей в 1802 году в далекой Шотландии, где детский труд в то время являлся нормой. Ему удалось осуществить невозможное – запретить детский труд до 10 лет и сократить рабочий день (не только детский, но и взрослый) с 14-16 часов до 10 часов 45 минут.

Кроме того ему на практике удалось доказать и показать, что образованный выспавшийся работник более полезен для любого предприятия. Он сам организовал образовательные часы для работников своей фабрики, куда входили уроки не только общего развития или по овладению какого-либо мастерства, но и лекции по воспитанию детей. Этот эксперимент в Нью-Ланарке (город в Шотландии, где располагалась чудо-фабрика Оуэна) прокатился отголоском по всей Европе. Результаты были парадоксальными – люди работают меньше, да и самих работников заметно меньше, так как дети до 10 лет составляли большой процент рабочей силы, а производительность предприятия колоссально выросла, достигнув небывалого до тех пор коммерческого успеха.

Первый детский сад и его название

Фридрих Фрёбель - основатель детских садов

Такие результаты не могли не обратить на себя внимания ученых умов в Европе. Сторонников новой идеи было много, но противников еще больше. И только в 1840 году в Бланкенбурге, не смотря на многочисленные препятствия, известный немецкий педагог Фридрих Фрёбель сумел открыть первое дошкольное учреждение с уклоном на обучение и воспитание детей.

В Европе еще несколько веков назад, когда социальное неравенство между людьми было особенно контрастным: если состоятельные люди могли отдать малыша в специальное учреждение, где за ним присматривали няни, а учителя обучали его, то в бедных семьях ребенок вынужден был работать с пяти лет. Никаких школ и детских садов не предусматривалось, и такая политика была губительна для каждого нового поколения.

Некоторые революционеры смогли изменить ситуацию: они доказали, что работников, и в первую очередь детей, необходимо обучать, а также отвоевали для всех трудящихся укороченный рабочий день. Со временем эти идеи распространились по всей Европе, и в середине XIX века в Германии был открыт первый детский сад. Его основал Фридрих Фрёбель, педагог, который отстаивал права детей: он создал учреждение, в котором детей обучали, занимали и воспитывали до поступления в школу.

Воспитывать уважение к труду врспитателя и помощника воспитателя.

ВложениеРазмер
beseda_pro_detskiy_sad.docx 21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.

Воспитатель: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?

Предполагаемые ответы детей (Это большо , светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют , танцуют, живут дружной семьей….) Что такое детский сад ? Это дом для всех ребят! Это радость, это смех, Это сто друзей на всех Интересные прогулки С ароматом джемом булки Это ласка и забота В детский сад бежим с охотой Здесь поем мы и смеемся Вместе дружим и растем Детский сад похож на солнце Согревает нас теплом Воспитатель Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше - дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада )

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель Комната в которую приходят дети называется групповая комната , а что есть в группе в которую ходите вы? Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда…) Воспитатель: Каждый из вас ребята в детском саду может найти себе занятие по душе.

Читаю стихотворение В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведерком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Воспитатель А еще дети в детском садике учатся дружить .Назовите своих друзей , подружек.

Воспитатель Очень важно иметь друга ,того кто сможет помочь в беде. Давайте вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого друга не искать досуга.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Друзей много, а друга нет.

Воспитатель Дети как зовут вашу воспитательницу?

Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг, И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу? Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок, Скажет: "Выучите сами, А потом прочтите маме"? Кто сейчас же разберется, Почему Олег дерется, Почему у Гали с Ниной Он матрешку отнимал, Почему слона из глины Миша сразу поломал? Это воспитательница, Это Ольга Павловна. Любит Ольга Павловна Всех своих ребят, Очень Ольгу Павловну Любит детский сад!

Предполагаемые ответы детей ( Учит нас рисовать, лепить, разучивает стихотворения ,читает сказки, играет снами…….)

Воспитатель Что же вам запомнилось из жизни нашего детского сада? Какое интересное событие ?

Предполагаемые ответы детей (Как мы всей группой ходили в музей, как строили крепость из снега, как ловили бабочек на лугу, как рисовали пальчиком,……..)

Воспитатель Вот как интересно проходят дни в детском саду. Читаю стихотворение Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь.
Но любят каждого из нас ,
Как сына или дочь.

Уверенно скажу НУЖНО!

Коротко назову 8 причин, по которым ребёнка необходимо отдавать в детский сад :

Главная польза детского сада : активное, разностороннее развитие, общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

приобретение новых навыков;

сбалансированное детское питание;

Причина № 1: Приучение к режиму дня.

Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают.

Воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться, сколько – играть и отдыхать.

Причина № 2: Приучение к дисциплине и самостоятельности.

Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию.

Детский сад, безусловно, развивает самостоятельность.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина № 3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина № 4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе.

Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии

Причина № 5: Постигает нормы социальной жизни.

Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Причина № 7: Причина № 7: Развивается как личность.

Именно в детском саду, есть возможность всесторонне развиваться, учатся контактировать, строить взаимоотношения, проявлять себя в разнообразной деятельности, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.

Причина № 8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

ТАК БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В ДЕТСАДУ

Таким образом, посещение детского сада имеет свои плюсы, он помогает всесторонне развиваться ребенку, помогает ему, социально адаптироваться, готовит к школьной жизни.

… Детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи

В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители.

Но важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

НУЖН ЛИ РЕБЁНКУ ДЕТСКИЙ САД?

Уверенно скажу НУЖНО!

И назову ряд причин, по которым ребёнка просто необходимо отдавать в детский сад :

Причина № 1: Приучение к режиму дня.

Причина № 2: Приучение к дисциплине порядку, послушанию и самостоятельности.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки. В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина № 3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина № 4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы.

Причина № 5: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме

Причина № 7: Развивается как личность.

Именно в детском саду, могут проявлять себя в разнообразной деятельности,

Причина № 8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

Читайте также: