Детский сад без насилия проект

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План проекта

Название проекта

1. Краткая аннотация

Дошкольный период – уникальный в жизни ребёнка, в дошкольном возрасте формируется развитие личности. В то же время, это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых- родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём – это сложный многоступенчатый процесс, требующих от родителей много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают , что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей в отношении своих детей, вовлечь в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Актуальность проекта состоит в том, чтобы, как можно раньше выявить признаки насилия и жестокого обращения в семье.

Как известно по результатам исследований психологов, насилие - перенесённое в детском возрасте оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Проблема: Недостаточная заинтересованность родителей, нежелание идти на контакт.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Родители, педагоги ДОУ, дети старшей группы д/с (5-6 лет).

4. Основные цели

и задачи проекта

Цель проекта:

Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

Раннее выявление семейного неблагополучия.

Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

5. Календарный план реализации проекта (этапы):

1 этап подготовительный

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника.

Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе

(наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ визуальный осмотр – синяки, ссадины и т.п.)

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания)

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте)

Знакомство с правами (занятия с детьми в старшей группе д/с)

Анализ результатов (мониторинг, анкетирование), поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей.

6. Ожидаемые результаты

Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.

Создание доверительно-делового контакта с родителями.

Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Приложение № 1.

Работа с педагогами: консультации:

Круглый стол:

Работа с родителями: консультации:

Анкетирование:

Памятки, буклеты:

Родительское собрание:

Конкурс рисунка:

Работа с детьми:

Приложение 2

Программное содержание

Работа с детьми

Цель: Способствовать осознанию ребёнком своих прав и обязанностей. Закреплять знания о правах детей. Право ребёнка на имя.

ОД: Конспект занятия.

Свидетельство о рождении.

Иллюстрированный материал по теме занятия.

Цель: Формирование представлений о содержании международных документов в области прав защиты детей. Знакомство о правах и обязанностях ребёнка.

ОД: Конспект занятия.

Карточки по теме – права ребёнка.

Конституция РФ, Конвенция ООН.

Семейный кодекс РФ.

Цель: Продолжение знакомства с правами. Формирование представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье.

ОД: Конспект занятия.

Иллюстрированный материал по теме.

Цель: Формирование в детях доброжелательного отношения к родителям, семье, дому. Продолжать знакомить с правами.

ОД: Конспект занятия.

Иллюстрированные карточки по теме занятия.

Чтение художественных произведений.

Приложение 3

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребёнка?______________________________

2. Как Вы познакомились с Конвенцией (нужное подчеркните)

* Дома, из средств массовой информации.

*Из педагогической литературы

* Из других источников

3. Какие, по Вашему мнению, у ребёнка права в детском саду?______________________

4. Какие права у ребёнка в семье?______________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля над соблюдением прав Ваших

детей в детском саду?_____________________________________________________

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребёнка в дошкольном учреждении

7. Знаете ли Вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите), куда можно

обратиться по вопросам защиты прав ребёнка, попавшего в сложную ситуацию.

1. Какое из видов насилия, по Вашему мнению, является наиболее разрушительным

для психики ребёнка?

Физическое насилие (преднамеренное нанесение телесных повреждений)

Психическое насилие (угрозы, оскорбления, ложь, открытое неприятие и постоянная критика ребёнка).

Пренебрежение нуждами ребёнка(отсутствие заботы о ребёнке, что влечёт угрозу его жизни или развитию).

2. За что и почему Вы можете оскорбить и ударить своего ребёнка?_______________

3. Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна (да, нет)

4. Что раздражает Вас в своём ребёнке?________________________________________

5. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребёнка?_____________________

наказания можно и нужно (да, нет) подчеркните.

7. Если наказывать, то как?__________________________________________________

8. Как обойтись без унижающих наказаний?____________________________________

9. Каковы могут быть последствия физического и психологического насилия над

Приложение 4

Памятка для родителей

по профилактике жестокого обращения с детьми.

hello_html_m9632d7b.jpg

Жестоким обращением с детьми считают, умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.

Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т.ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т.п. с целью извлечения прибыли.

Психическое(эмоциональное) насилие - отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость(словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Поведение, вызывающее у детей страх. Обвинения в адрес ребёнка(брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

Пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).

В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объёктом для проявления низменных человеческих качеств.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.

Какую ответственность предусматривает закон за жестокое обращение

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства. Он гарантирует: Право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); Право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); Немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в доброте

Приложение 5

Памятка для воспитателя по профилактике жестокого обращения с детьми.

hello_html_154db00f.jpg

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт

и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

*Обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребёнка (ст.6);

*защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

*обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

*признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

*защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

*защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

*меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39);

Уголовный кодекс РФ предусматривает

*за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в

отношении несовершеннолетних (ст.106-136);

*за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157);

Семейный кодекс РФ гарантирует:

*право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

*право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);

*немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или

*жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними Запрещены (ст.14).

Факторы риска, которые могут спровоцировать

жестокое обращение с детьми в семье.

*Неполные или многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, наличием отчимов

*Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из

мест лишения свободы;

*Безработица или постоянные финансовые трудности;

*Низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;

*Умственные или физические недостатки ребёнка;

В случае выявление жестокого отношения к ребёнку со стороны родителей, педагогу следует принять меры по его защите. Побывать у ребёнка дома, посмотреть в каких условиях он живёт, постараться установить контакты с семьёй.

Признаки неблагополучия ребёнка в семье:

Ребёнок неухожен, неопрятен, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви (рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру и т.п.).

На замечания, по поводу внешнего вида ребёнка родители не

Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский

сад в нетрезвом виде.

Ребёнок приходит из дома со следами побоев, и родители не

могут объяснить происхождения синяков и ссадин.

Родители нигде не работают, не состоят на учёте в центре

занятости и не имеют постоянного источника дохода.

Ребёнок постоянно проживает у бабушки, родители в детском

саду не появляются.

Признаки физического насилия в семье:

Боязливость ребёнка. Выраженный страх по отношению к взрослому.

В проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания и т.д. В боязни идти домой.

В жестоком обращении с животными.

В проявлении агрессии к более слабым и беззащитным.

В стремлении скрыть причину травм.

При выявлении признаков неблагополучия в семье ребёнка, воспитатели пишут докладную записку на имя заведующего ДОУ с просьбой поставить семью на учёт, с указанием причин неблагополучия.

Приложение 6

Показатели неблагополучия семьи

hello_html_m44fbd0c3.jpg

Социально-экономические:

*Длительная безработица (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства.

*Длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток.

*Расходование имущества, принадлежащего ребёнку, и

денежных средств(пособий на ребёнка, пенсий по потери

кормильца и т.д.) не по целевому назначению.

*Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.

сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.

*Задолженность (больше 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.

*Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Медико-санитарные:

*Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.

*Отсутствие в доме электричества, отопления.

*Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учёт в наркологической клинике или психоневрологическом диспансере.

*Неухоженность или неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.

*Несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребёнка, отсутствие активности родителей, когда речь идёт о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям

*Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребёнка.

Социально-демографические:

*Родители имеют статус лиц без определённого места жительства.

*Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери(беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребёнка).

*Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.

*Родители или один из них посещает деструктивную секту.

*Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогические:

*Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребёнку.

*Непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается(обучается) ребёнок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации.

*Систематическое применение к ребёнку антипедагогических мер воздействия.

*Насилие и жестокое отношение к ребёнку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

*Устойчивое уклонение родителей

от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций.

*Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Криминально-аморальные.

*Постановка родителей на учёт в органах внутренних дел.

*Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов.

*Аморальный и паразитический

образ жизни родителей (употребление спиртного,

наркотиков, токсичных веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.),

вовлечение ребёнка в преступную деятельность и антиобщественное поведение(приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми).

*Проявление жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи.

*Наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира.

*Попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи.

*Оставление ребёнка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома

Дошкольный возраст - это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём - это сложный многоступенчатый процесс, требующий много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания, такие как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и, как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Поэтому очень важно изменить само отношение родителей к своим детям, вовлечь их в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности. Более сложное и острое положение у детей в тех семьях, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Проблема: Увеличение количества случаев нарушения прав несовершеннолетних. Низкий уровень правовой и педагогической культуры родителей.

Актуальность проекта. По результатам исследований психологов, жестокое обращение, перенесённое в детском возрасте, оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Цель проекта:

• Создать условия в ДОО с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

• Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи:

• Раннее выявление семейного неблагополучия.

• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

• Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Ожидаемый результат:

• Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

• Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.

• Создание доверительно-делового контакта с родителями.

• Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Реализация проекта

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

подготовительный Выявление семей, относящихся к категории семей РССН и СОП Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Составление банка данных о семьях СОП и РССН Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Основной Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе

(наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ, визуальный осмотр – синяки, ссадины и т. п.) Воспитатели

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания, тренинги с педагогами и т. д.) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Знакомство с правами ребенка (тематические беседы с воспитанниками) Воспитатели

Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

заключительный Анализ результатов (мониторинг, анкетирование, поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей. Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

План работы на учебный год

по профилактике жестокого обращения с детьми

и нарушения их прав

Мероприятия Срок Ответственный

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и т. п. Сентябрь

Май Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Оформление информационного стенда по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др., информация о контактных телефонах служб по защите прав несовершеннолетних) Раз в квартал Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Лектории с приглашением психолога, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов с тематикой:

Апрель Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Проведение тренинга для педагогов по профилактике жестокого обращения и нарушения прав детей. Ноябрь

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Декабрь Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация и проведение мероприятий, посвященных:

- Дню защиты прав детей;

- Дню Защитника Отечества;

- Международному женскому дню;

- Международному дню защиты детей

- Июнь Музыкальный руководитель

Освещение проведенных мероприятий на сайте детского сада

По мере проведения мероприятий Зам. директора по НМР

Анкетирование родителей и педагогов

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

В течение года Музыкальный руководитель

Проведение индивидуальной работы с семьями РССН и СОП; с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников. В течение года Педагог-психолог

Подведение итогов работы и достигнутых результатов:

обсуждение на малом педсовете достигнутых результатов работы с семьей и ребенком; поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия с семьей.

педагоги, работавшие с семьей; общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Мероприятия с родителями:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

Участие в фотовыставке:

Индивидуальные консультации с родителями по волнующим вопросам.

Мероприятия с педагогами:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

Консультации на темы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми:

Индивидуальные консультации с педагогами по волнующим вопросам.

Мероприятия с детьми:

Организация тематических бесед с детьми:

Участие в конкурсе детского художественного творчества:

Участие в фотовыставке:

Участие в выставке детских рисунков:

Список литературы:

1. Алексеева И. А., Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь. – М. : Генезис, 2006. – 256 с.

2. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. Учебное пособие под ред. Н. М. Платоновой и Ю. П. Платонова. СПб. : Речь, 2004. 154 с.

Какое оно, военное детство?

Какое оно, военное детство? прочтите детям Моя прабабушка Клава была маленькой, когда началась война с фашистами. Ей исполнилось всего десять лет, а её брату – семь.

Вспоминая детство, или Мои картины

Вспоминая детство, или Мои картины В детстве я как и все дети посещала секции, кружки и т. д. Хочу рассказать Вам, как я первый раз переступила порог изо-студии. В изо-студию.

В рамках проекта "Детский сад без насилия" и в рамках знакомства с темой "Польза и вред компьютера" 3 февраля дети ходили со своими друзьями мишками в компьютерный класс, где знакомились с презентацией о компьютере. Дети познакомили своих друзей мишек со СМАРТ доской, проектором. Была показана презентация о пользе и вреде компьютера. Побеседовали с детьми на эту тему. Дети узнали основные правила пользования компьютером: необходимо делать перерывы между работой, делать зарядку. Сделали с детьми зарядку для глаз и кистей рук.


8 февраля в рамках проекта "Детский сад без насилия" наши дети встречались с детьми группы "Радуга". Дети поговорили о дружбе, каждый ребёнок смог рассказать о своём друге. Дети с удовольствием посмотрели презентацию о дружбе. Очень большой восторг вызвали фотографии дружбы животных друг с другом. После просмотра презентаций дети спели песню про дружбу.


В среду, 27 января, в рамках проекта дети познакомили своих друзей мишек с историей происхождения бумаги. Дети рассказали мишкам о том, на чём в древние века писали люди. Показали разные образца бумаги. И вместе с мишками попробовали написать письмо на глиняной табличке. Когда наши глиняные таблички были готовы, дети рассказывали о том, что они написали.


В рамках проекта ,,Детский сад без насилия,, в начале декабря у нас прошли два открытых занятия. В среду, 8 декабря в нашем детском саду проходил семинар по проекту ,,Детский сад без насилия,, На семинаре коллеги из других детских садов знакомились с основными целями проекта. В рамках проекта Юлия показывала открытое занятие для учителей. Дети со своими друзьями мишками вспомнили основные признаки зимы. Дети очень хотели позвать гномов, что бы они принесли снега и зимние морозы. Поетому дети показали гостям разные движения пальчиковой гимнастики, упражнения массажа. И в конце занятия делали украшения из салфеток.


А на следующий день к нам в детский сад приезжали гости из Дании. Это были представители самой кронпринцессы Дании и учителя датских школ и детских садов. Они хотели познакомиться с тем, как мы работаем по этому проекту. Юлия показала вместе с детьми, как наши дети умеют выполнять гимнастику со словам, делать друг другу массаж. Сюрпризом для детей стали зимние комплекты одежды для мишек: шапочка и шарфик. В конце занятия дети с удовольствием изготовляли снежинки, чтобы быстрее пошёл снег.


9 октября, в нашем детском саду были гости из Петербурга в рамках проекта ,,Детский сад без насилия. Юлия вместе с Топтыжкиным проводила для гостей открытое занятие в нашей группе. Дети познакомили гостей со своими друзьями мишками, рассказали об осени и лесе. Познакомили гостей с лесными этажами и кто живет на этих этажах, чем приятно удивили гостей. Затем наши дети научили гостей делать массаж, выполняя движения со стихами. А в конце занятия дети вместе со своими друзьями мишками раскрашивали листья, которые принёс Топтыжкин.


* * * * *
Мишки встречают гостей.

В рамках проекта мы с детьми провели занятие, на котором дети познакомили своих друзей мишек с тем, кто такой неряха. Дети прослушали сказку про муху-Грязнуху, ответили на вопросы и нарисовали партреты своих друзей. После занятия дети познакомили своих мишек с территорией детского сада: показали, какие цветы растут на наших клумбах, какие деревья. С удовольствием показали мишкам бассейн, показали кормушки, где кушают птицы. И мишки и дети остались очень довольны.

Автор: Смолина Юлия Геннадьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №93" муниципального образования города Братска
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Детство без насилия"
Раздел: дошкольное образование

 Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.
Задачи:
 Раннее выявление семейного неблагополучия.  Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.  Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.  Создание условий для родителей к мотивации воспитательной деятельности.
Ожидаемый результат:
 Повышение правовой и педагогической культуры родителей.  Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.  Создание доверительно-делового контакта с родителями.  Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.
Реализация проекта.

Этапы проекта

Содержание работы

Ответственные

Основной
Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе (наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ визуальный осмотр – синяки, ссадины и т.п.) Воспитатели Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания) Педагог-психолог Воспитатели Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Педагог-психолог Знакомство с правами (занятия с детьми в старшей группе д/с) Педагог-психолог
3 этап

заключительный
Анализ результатов (мониторинг, анкетирование), поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей. Педагог-психолог Педагоги ДОУ Заведующий, Старший воспитатель.
Приложение № 1.

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Занятий социальной направленности на учебный

2015 – 2016 гг.

Программное содержание

Работа с детьми

Знакомство с правами. «Право

ребёнка на имя, отчество и

Право на защиту.
Цель: Формирование представлений о содержании международных документов в области прав защиты детей. Знакомство о правах и обязанностях ребёнка.
ОД:
Конспект занятия. Карточки по теме – права ребёнка. Конституция РФ, Конвенция ООН. Семейный кодекс РФ.
3

Знакомство с правами. «Право

ребёнка на охрану физического

Знакомство с правами. «Право

ребёнка жить и воспитываться в

по профилактике жестокого обращения с детьми.

П
ризнание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);
З
ащиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);
З
ащиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);
М
еры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).
Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и

грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или

эксплуатацию ребёнка. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У

семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый

должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком,

который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи. Дети,

знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в

любви и воспитанные в доброте.

Телефоны по которым можно обратиться за помощью

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО

Факторы риска, которые могут спровоцировать

жестокое обращение с детьми в семье.
*Неполные или многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, наличием отчимов или мачех; *Наличие в семье больного алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из мест лишения свободы; *Безработица или постоянные финансовые трудности; *Супружеские конфликты; *Низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции; *Нежеланный ребёнок; *Умственные или физические недостатки ребёнка; *Трудный ребёнок; *Статус беженцев, вынужденных переселенцев. В случае выявление жестокого отношения к ребёнку со стороны родителей, педагогу следует принять меры по его защите. Побывать у ребёнка дома, посмотреть в каких условиях он живёт, постараться установить контакты с семьёй.
Признаки неблагополучия ребёнка в семье:
 Ребёнок неухожен, неопрятен, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви (рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру и т.п.).  На замечания, по поводу внешнего вида ребёнка родители не реагируют. 1. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде. 2. Ребёнок приходит из дома со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождения синяков и ссадин. 3. Родители нигде не работают, не состоят на учёте в центре занятости и не имеют постоянного источника дохода. 4. Ребёнок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
Признаки физического насилия в семье:
Боязливость ребёнка. Выраженный страх по отношению к взрослому. В проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания и т.д. В боязни идти домой. В жестоком обращении с животными. В проявлении агрессии к более слабым и беззащитным. В стремлении скрыть причину травм. При выявлении признаков неблагополучия в семье ребёнка, воспитатели пишут докладную записку на имя заведующего ДОУ с просьбой поставить семью на учёт, с указанием причин неблагополучия.

Телефоны, по которым можно обратиться за помощь
Показатели неблагополучия семьи

Составила: Смолина Ю.Г. Педагог-психолог ДОУ

Социально-экономические:
*Длительная безработица (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства. *Длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток. *Расходование имущества, принадлежащего ребёнку, и денежных средств(пособий на ребёнка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению. *Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д. *Необеспеченность ребёнка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д. *Задолженность (больше 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам. *Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
Медико-санитарные:
*Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами. *Отсутствие в доме электричества, отопления. *Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учёт в наркологической клинике или психоневрологическом диспансере. *Неухоженность или неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм. *Несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребёнка, отсутствие активности родителей, когда речь идёт о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи. *Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребёнка.
Социально-демографические:
*Родители имеют статус лиц без определённого места жительства. *Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери(беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребёнка). *Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей. *Родители или один из них посещает деструктивную секту. *Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.


3. Заключительный этап 26-30 апреля
Цель:
-формирование у участников акции нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения по отношению к детям.
Задачи:- формировать у детей и подростков активную жизненную позицию
– применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в
дальнейшей жизни
Итоги:
– привлечение внимания общественности к проблеме насилия над детьми в семье;
– развитие активной жизненной позиции у детей и подростков.

Читайте также: