Детский экологический проект в детском саду с родителями

Обновлено: 05.07.2024

Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;

- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Задачи проекта:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

Перспективный план проекта.

Октябрь

5. Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

Ноябрь

4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

Декабрь

Январь

Февраль

2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.).

Март

4. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

Апрель

Май

4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

Формы и методы работы с родителями:

3. Изготовление фотоальбома.

4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

6. Участие родителей в субботниках.

7. Сбор пластиковых отходов.

8. Проведение совместных экологических экскурсий.

9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

3. Заключение

Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Список использованной литературы

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Экологический проект совместно с родителями

hello_html_5df18d8c.jpg

Подготовила

Воспитатель: Иванова О. А.

первая квалификационная категория

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе вечный источник детского разума

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь

Паспорт проекта : краткосрочный межпредметный, ознакомительно-ориентировочный, творческий

Сроки реализации проекта : 3 недели

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Цели проекта : формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи проекта :

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том , что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу , любить ее и уметь охранять.

3. Пробудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды микрорайона и города.

4. Формировать детско- родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в окружающей среде.

5. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно , охранять и защищать ее .

Формы работы по реализации проекта:

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

3Работа родителей с детьми по изучению животного и растительного мира.

5. Привлечение родителей к пополнению уголка природы .

6. Участие родителей в субботниках

7. Проведение совместных экологических экскурсий .

1.Подготовительный этап :

1.Разработка проекта.
2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для развивающей среды в группе, книги о природе, энциклопедии, картинок, наборы игрушек животных, птиц, насекомых овощи - фрукты), наборы ракушек, природного материала (шишки, желуди, и т.д.). создание картотеки дидактических игр по данной теме.

3. Подготовка анкет, консультаций для родителей.

2. Основной этап : Реализация проекта

3. этап — заключительный

1.Совместная экскурсия в парк дети -родители.

2.Нагрождение грамотами за участие в конкурсах.

Результаты проектной деятельности

1.у воспитанников повысились элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов;

2.умеют наблюдать, описывать, сравнивать, классифицировать;

3. стали более любознательными, стремятся к освоению нового;

4.сформированы основы экологически грамотного поведения, бережного отношения к окружающему;

5.у родителей повысился уровень экологических знаний.

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет . Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание.

Цель: формировать у детей представления об окружающей природе.

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, двигательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма; развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: – Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Давайте поговорим о правилах поведения в лесу.

Ответы детей: в лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. (рассматриваем знаки – правила поведения в лесу).

– Ребята к нам в детский сад прилетела сова и хочет нам что-то сказать.

Воспитатель: – Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)

– Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

– Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки (дети идут под веселую музыку).

– Ребята, какой воздух в лесу? (ответы детей)

– Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)

– Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Молодцы! Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

(дети идут и выходят на полянку, где разбросан мусор)

– Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: правильно, одним словом – мусора.

– Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем в мешок весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: – Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)

– Давайте поставим знак. Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: – Нельзя в лесу оставлять мусор! (ставят знак в лесу).

– А что ещё вы заметили, ребята? Посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

– Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

– Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель: – А какие деревья растут в лесу (Ответы детей).

– Как вы думаете, зачем нужны деревья (они очищают воздух; под ними есть норы животных, они там живут; на деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель: – Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

– Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Сразу включается запись звуков леса.

– Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите? (ответы детей).

Воспитатель: – Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! (появляется Сова)

– Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: – Спасибо, Сова! До свидания!

– Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись (дети возвращаются в группу).

– Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

– Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

Воспитатель: – А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

hello_html_m530276da.jpg

hello_html_2178e105.jpg

hello_html_m573e0948.jpg

hello_html_66c95ab5.jpg

hello_html_mdbd7b76.jpg

ЧИТАЛИ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ рассматривали деревья.

hello_html_4926f1f7.jpg
hello_html_m802512b.jpg

hello_html_m116dfb60.jpg

Делали аппликацию с природного материала

hello_html_5b87ccc8.jpg

hello_html_m28157769.jpg
hello_html_1abd4e35.jpg

hello_html_613155b1.jpg
hello_html_5066782c.jpg

hello_html_m55d150a3.jpg
hello_html_m7bb6f453.jpg

Анкетирование

Знаете ли Вы, что такое экология? Дайте своё определение этому понятию_________________________________________________________________________________________________________________________

Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста? ________________________________________________________________

Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой? ________________________________________________________________

Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) ____________________________________________________________

Есть ли комнатные растения? Какие? ________________________________________________________________

Кто ухаживает за животными или растениями? ________________________________________________________________

Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать. ________________________________________________________________

Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? ________________________________________________________________

Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям? ______________________________________________________

Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц? _______________________________________

На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? _______________________________________________________

Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду. ________________________________________________________________

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка природа-да.

Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С. Есенина:

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,

надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;

надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;

воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям.

Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.

Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывается о работе с детьми и родителями по экологии через разработку и осуществление проектной деятельности в детском саду. Дети получают новуюинформацию и знания по теме проекта, а родители знакомятся с тем, что изучают дети и помогают им.

Детско-родительские проекты в экологическом образовании

детей дошкольного возраста

(из опыта работы)

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Основные задачи работы с родителями:

- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведённое мероприятие.

2. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искренне помочь.

4. Готовимся серьёзно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помогали родителям выстраивать свои отношения с детьми, развивать их творческую инициативу; формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками образовательного процесса в детском саду.

Именно поэтому мы решили использовать во взаимодействии с родителями такое направление как проектная деятельность, которая как раз и позволяет решить все поставленные задачи. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребёнка. Ребёнок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познаёт мир, учится взаимодействовать с ним.

Метод проектов предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а ещё лучше, если педагогами ставится задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьёй, так ка он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов и родителей в процессе совместной деятельности.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось два года назад. Самыми эффективными в нашей работе оказались детско-родительские проекты. Они помогают сплочению не только детского коллектива, но и родительского, способствуют улучшению взаимоотношений между педагогами и семьями воспитанников. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности от своих успехов и достижений ребёнка.

В своей деятельности мы используем тематические проекты:

Первое время (в младших группах) идея возникновения проекта принадлежит воспитателю, так как дети ещё малы и они не могут сформулировать свои потребности в познании. Воспитатель наблюдая за детьми, беседуя с ними, проводя анкетирование среди родителей, выясняет, а что дети думают или знают о том или ином объекте живой или неживой природы.

А сейчас я остановлюсь на вопросе о том, какие формы работы с родителями мы использовали при разработке и реализации проектов. Родителей порой очень трудно привлечь к участию в жизни группы. Чаще получаем отказ, чем согласие. Н мы поборов свои сомнения, свои страхи быть не понятыми и не принятыми, наоборот стараемся во всём полагаться на понимание, отзывчивость и помощь родителей. И нам это всё чаще и чаще удаётся. Оказывается, у родителей под маской занятости, скрывается неиспользованный в былое время творческий потенциал.

Итак, с чего начать работу с родителями, чтобы заинтересовать их принять участие во внедрении того или иного проекта в жизнь группы. Прежде всего, в раздевалке в красочной форме вывешивается приглашение для принятия участия в работе над проектом. Из него родители узнают о названии проекта, о том, какие знания должны получить дети к его окончанию, о сроках реализации проекта, и какая помощь требуется от родителей. Затем родители получают индивидуальные карточки по работе над проектом дома с их ребёнком (это могут быть: изготовление поделок, фотографирование, подбор картинок, стихов, загадок, игр по теме проекта и др.).

А далее воспитателями разрабатывается информационная карта проекта и начинается поэтапная работа по воплощению проекта в жизнь группы и семьи.

В своей работе мы действуем в нескольких направлениях:

Работа по самообразованию (изучение литературы, Интернет-ресурсов, осуществление подбора необходимого материала, оформление уголка природы и зоны экспериментирования в группе, дополнение их необходимыми пособиями, играми, работа над составлением конспектов НОД).

Работа с детьми (организация совместной деятельности, деятельности по различным областям, разучивание игр, стихов, песен, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, проведение экспериментально деятельности, целевых прогулок, индивидуальная работа).

Работа с родителями (консультации, беседы, анкетирование, опросы, совместные мероприятия, наглядная информация, творческие выставки).

В работе с родителями мы старались донести до них смысл проведения проектов. Во время консультаций, индивидуальных бесед раскрывались цели и задачи работы. Мы объясняли родителям, что работа над проектами будет способствовать общему развитию детей, повышению уровня их экологической культуры, раскрытию их талантов, возможностей.

Многие родители, поняв их роль в работе над проектами, стали принимать активное участие в реализации проектов:

- Оказывают помощь в подборе информации, распечатывают необходимый материал (картинки, интересные тексты);

- Совместно с детьми делают поделки, как дома, так и в детском саду;

- Принимают участие в организации фотовыставок;

- Создают авторские книжки-малышки;

- Приобретают книги, раскраски, игры по темам проектов;

- Разучивают с детьми стихи для игр-драматизаций;

- Готовят атрибуты для выступлений на праздниках;

- Принимают участие в совместных мероприятиях.

И со стороны детей виден интерес при работе над проектами. Каждый малыш горд за результаты своей и родительской работы, потому что он дома, вместе с родителями находит пути решения поставленных проблем, учится рассказывать о них в детском саду перед другими детьми.

Благодаря оправданному и целесообразному сочетанию теории и практики используемая проектная методика способствует:

- Актуализации знаний, умений и навыков всех участников проекта;

- Успешному сотрудничеству детей и родителей;

- Стимулирует детей к творческой деятельности и бережному отношению к природе;

- Способствует экологической воспитанности детей.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, гордостью, любовью, благодарностью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые оказывается так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться у более опытных родителей воспитанников.

Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь.

В связи с большой загрязнённостью нашего города и довольно низкой экологической культурой населения, мы решили создать проект, направленный на работу с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Мы понимали, что если родители проникнуться данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

  • сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
  • экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты:

  • посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

Перспективный план проекта.

Формы и методы работы с родителями:

Читайте также: