День воссоединения крыма с россией план мероприятий в школе

Обновлено: 30.06.2024

осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Слайд 1. Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым. И познакомить с достопримечательностями нового региона России.

Слайд 2. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.

Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.

Слайд 3. Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Не случайно по этому поводу В.В.Маяковский заметил:

Не Крым, а копия древнего рая.

Какая фауна, флора и климат.

Пою, восторгаясь и озираясь!

Подобное чувство выразил Муса Джалиль:

Вы в Крым приезжайте!

Здесь нежные бризы

Подарят вам ласковый свой поцелуй.

Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы

Проводят до самых сверкающих струй.

Историческая справка

Слайд 4. 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.

С этого времени Крым становится частью России.

При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.

За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн.

Оборона Севастополя 1854-1855 гг.Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.

Оборона Севастополя 1941-1942 гг. Оборона длилась 10 месяцев

Советские потери более 200 тыс. человек

Так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.

После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.

Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: “Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР”.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!

Видеоролики

1. О Севастополе

2. О Симферополе

Организация поиска информации в сети Интернет

Современное название города Сурож?

Гора, название которой переводится как гора-Кузнец?

Северные города Крыма

Работа с интерактивной доской: Разгадывание кроссворда

Cамое главное богатство человека (жизнь)

Город-герой в Крыму, город боевой русской славы (Севастополь)

Город - административный, политический, культурный центр Крыма (Симферополь)

Название моря, которое омывает Крымский полуостров (Черное).

Город, древнее название которого Сурож (Судак).

Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи)

Город-патриарх Крыма, известный в древности как Гезлев (Евпатория).

Город на севере Крыма (Джанкой)

Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта)

Ключевое слово - ЖЕМЧУЖИНА


Крым по праву теперь можно назвать жемчужиной России.


Курортные ресурсы Крыма очень разнообразны: лечебная грязь, озер, источники минеральных вод, прекрасное море. Неисчерпаемым и уникальным богатством полуострова является мягкий крымский климат с обилием теплых солнечных дней. Поэтому климатолечение применяется почти на всех крымских курортах, во всех здравницах.
В целом климат Крыма характеризуется невысокой влажностью, малым количеством дней с туманами и сильными ветрами, большой продолжительностью солнечного сияния.



Автор: Лукашова Юлия Викторовна
Должность: методист, ПДО
Описание материала: данный материал представлен в форме сценария мероприятия, посвящённого воссоединению Крыма и России. В сценарии отражены исторические события, связанные с полуостровом Крым и Россией; подобраны стихотворения и предполагаемые номера художественной самодеятельности. Надеюсь, данный материал будет полезен читателям.

Ведущий 1: Здравствуйте, дороги друзья. Сегодня особенный день у страны. Историческое событие, которое произошло 4 года тому назад, заставило вновь говорить о торжестве справедливости, солидарности и высокой миссии заступничества России.

Ведущий 2: Крым – это Россия! Россия – это Крым!

Вместе: Вместе и навсегда!

Ведущий 1: Крымская звенящая весна,
Как же ты сияющее красива!
Счастьем изнутри озарена
И спешишь в объятия России!

Ведущий 2: Каблучки по камушкам стучат,
Локоны струятся золотые,
и похожа, в общем, на девчат
Синеокой матушки-России!

Ведущий 1: - Как зовут тебя, весна – красна! –
Юную крымчанку я спросила,
И смеясь ответила она:
- Мама с папой нарекли Россией!

Ведущий 2: И живёт на крымских берегах,
Где стоят платаны вековые,
Отражая Русь в своих глазах,
Девушка по имени Россия!

Ведущий 1: История преподносит нам разные сюрпризы, порой не совсем понятные. Именно так в 1954 году Украина получила в состав Республики Крым. В результате политического кризиса на Украине, в Крыму усилились пророссийские настроения, крымчане не приняли новую Киевскую власть.

Ведущий 2: 16 марта в Крыму прошел всенародный референдум… Итоги референдума: 96, 77 % голосов за воссоединение с Россией. 18 марта 2014 года был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах отдельных субъектов…

Ведущий 2: Все жители Крыма без исключения автоматически стали гражданами России со дня принятия Крыма в состав РФ. Наконец-то жители Крыма вновь стали с гордостью называть себя россиянами.

Нет важнее земли, где теплый рассвет,
Из-за гор появляясь, дарит солнечный свет,
Благодатного солнца косые лучи,
Красотой наполняют степи, ручьи.

И для Крыма когда час тяжелый настал,

Ведущий 1: События 18 марта 2014 года — это важнейший рубеж в нашей истории.
Перешагнув его, мы сделали гигантский шаг на пути к национальному единению.

Ведущий 2: Произошёл небывалый духовный подъём, способствовавшее осознанию национального единства всех граждан нашей страны от Калининграда до Владивостока.

(стихотворения читают две девочки)
1: Народ услышан, зов их здесь учтен!
Соединили Крым с Россией,
И нет границ, они теперь лишь сон.

1:Мы выстоим, крепчая год от года.
Мы должники четвёртой уж весны…
Мы восхищаемся мужеством народа
И возрожденным обликом страны!

2:И над водою синей, синей, синей,
Приморские столпились города,
И Крым опять в объятия с Россией,
Вместе: Теперь уже навечно, навсегда!

Ведущий 2: Крым - важнейший полуостров черноморского побережья для России. Это издревле понимали на Руси. Сколько там пролито русской крови - не счесть.

Наш Русский Крым.
Над Севастополем закаты –
Как будто кровь течёт с небес…
В земле святой лежат солдаты,
Кто с орденами, а кто без.

А дело, впрочем, не в наградах,
А в том, что волею Христа
Наш Русский Крым на всех парадах
Нам всем одной наградой стал.

Как много крови, слёз и пота
Россией пролито за Крым,
Но славой Армии и Флота
Наш русский дух в Крыму храним.

Святой Андрей, апостол Божий,
Отсюда свет Христов понёс
По всем славянским бездорожьям –
И стал для нас родным Христос.

Здесь князь Владимир правой верой
Народ свой посвятил Христу.
Какой же необъятной мерой
Измерить Крыма высоту?

Да не посмеют супостаты
Коснуться праведных основ.
В земле святой лежат солдаты –
И это выше всяких слов.

Ведущий 2: Крым уникален своим местоположением, природой, ландшафтом, множеством национальностей, переплетением культур. И каждый крымчанин любит свой край, свою Родину, знает свою культуру, уважительно относится к традициям других народностей. Ведь главное, что необходимо беречь – это мир на нашей планете!

Ведущий 1: Крым вернулся домой!
Мы вернулись домой.
Мы вернулись домой.
Мы вернулись в Россию!
Ликование слышу и трепет знамен!
Неба синь стала ярче.
Шум волны пенной тише.

Ведущий 2: Бастионы накрыл упоительный сон.
Травы спят и холмы - отступила тревога.
Полыхает цветением гордый миндаль.
Крым вернулся домой.
Вьется лентой дорога –
Переправа на Керчь.
Русский Остров встречай!

Ведущий 1: Любые трудности по плечу тем, кто готов вместе, слаженно и самоотверженно трудиться для достижения общей цели.

Ведущий 2: Российский народ уже неоднократно доказывал это. Так было в самые сложные моменты нашей истории. Так будет и всегда.

Танцевальный флешмоб

Ведущий 1:
Мир и дружба – наших народов заслуга,
Мы за правду можем гордиться собой,-

Ведущий 2: Люди Крыма, скажем спасибо друг другу –
Вместе: Будем вместе с нашей Великой страной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие,посвящено 5-летию присоединения Крыма к России.Рекомендовано классным руководителям,учителям истории,географии.

Внеклассное мероприятие для 5 - 8 классов. Воссоединение Крыма с Россией

ТЕМА: Воссоединение Крыма с Россией.

Задачи:
•образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;
•воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;
•развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

Ход мероприятия

2)Крым - наш общий дом.
Ученик
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля,
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
(Н. Полякова. Родина моя)

УЧИТЕЛЬ: На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Орешки можно подарить ребятам на память.
Слайд №17.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ- это искусство жить в мире непохожих людей и идей. (А.Г.Асмолов)

Закончить наш классный час хочется песней В. Цыгановой
Дышит тихо усталое Черное море,
Отражая сто лун в зыбких бликах волны.
И с реальностью небо, похоже, не спорит,
Или это мне кажется со стороны?
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Эту землю уже никогда не разделишь.
То, что связано кровью не разорвешь.
На чужие знамена кресты не прицепишь.
Остальное лишь глупость, да хитрая ложь.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно.
Сколько было здесь войн, сколько было побед!
Здесь Святая земля, здесь Россия навечно.
Только так, не иначе, и выбора нет.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Это Крым, и по совести – это Россия!


Цель мероприятия: Воспитать интерес к изучению прошлого, истории своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Показать особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией и их достопримечательности.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие

Цель мероприятия: Воспитать интерес к изучению прошлого, истории своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ. Воспитывать чувство патриотизма.

1. Познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Показать особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией и их достопримечательности.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия.

Запись на доске:

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

Пословицы о дружбе

Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.

Введение в тему мероприятия.


- 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым

- Подумайте, как называется наше мероприятие. (Ответы учащихся)

- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.

- 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

3. Работа по теме классного часа.

Уч.Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок. и я.

Уч. Люблю тебя , моя Россия ,

За ясный свет твоих очей ,

За ум , за подвиги святые ,

За голос звонкий , как ручей.

Люблю твои луга и нивы ,

Прозрачный звон твоих равнин ,

К воде склонившиеся ивы ,

Верха пылающих рябин .

Люблю тебя с твоей тайгою ,

С воспетым трижды камышом ,

С великой Волгою-рекою .

С могучим быстрым Иртышом .

Люблю , глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть .

Люблю всё то , что называю

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете

Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. (Дети: гимн, герб и флаг)

Обращает внимание на стенд с символикой России.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

4. Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

7) Доброе братство дороже богатства.

8)Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

4. Историческая страничка.

- Заглянем в историю полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.

- После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют Республику Крым, которая относится к России. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

5. Путешествие по крымским достопримечательностям.

- Предлагаем совершить заочное путешествие по достопримечательностям Крыма.

Показываем достопримечательности Крыма.

Генуэзская крепость- крепость в городе судак. Построенная генуэзцами как опорный пункт для своей колонии в северном Причерноморье. Её высота 157м.

Город Судак- место отдыха.где отдых в Крыму является едва ли не самым популярным. Мягкий климат, красивая природа, великолепные пляжи и спокойное ласковое море и ряд достопримечательностей влекут к себе туристов и отдыхающих.

Ливандийский дворец – бывшая южная резеденция российских императоров.др. достопримечательности.

6.Поэтическая страничка

Чтение стихов о Крыме.

Крым мы любим, наверно, не меньше!
И стихи очень любим о нём,
Но порою шутливые вещи,
Мы читаем, вновь пишем, поём.
Точно также нас манят просторы,
Точно также пьянят песнь цикад,
И чудесные крымские горы,
И сентябрьский ночной звездопад,
Суховеи и горные тропы,
Виноградники, солнце, вино.
О Тавриде прекрасные строки,
Все читаем взахлёб и давно!

7. Раскрашивание шаблонов раскрасок на тему воссоединения Крыма с Россией ( работа парами)

Показать как вместе работать великолепно.

8. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.

-Ребята, как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.

9.Подведение итогов мероприятия.

- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

- Когда мы празднуем день воссоединения Крыма с Россией?

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов). Кто подписывал договор.

10.Музыкальная страничка.

Читайте также: