День рукоделия проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

Глоссарий

Креативность (от англ. сreate- создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления… Согласно американскому психолог Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Творчество – в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта (википедия).

Пояснительная записка

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее сензитивен, то есть благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческости – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд, работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия),
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,
  • знакомство с новыми техниками и технологиями,
  • умение применять их на практике.

Цель работы: создать условия для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами.

Большую помощь оказывают родители воспитанников, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т.д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания.

Техники, используемые в работе с детьми

РИСОВАНИЕ НА КАМНЯХ – создание художественных образов на основе природных форм (камешков).

ТОРЦЕВАНИЕ – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ ИЗ ФОЛЬГИ – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели старшей разновозрастной группы Шевченко С. Н., Бакшаева М. В.

Цель проекта : Познакомить детей с произведениями Агнии Барто, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей знание потешек.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

3. Прививать любовь к книге.

4. Развивать речь, активизировать словарный запас.

5. Тренировать в рассказывании потешки, стишков.

6. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания потешки.

7. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

8. Укреплять взаимоотношения с родителями.

развитие интереса к стишкам, потешкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности :

- рисунки, поделки, аппликации игрушек А. Барто.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Игрушка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность игрушек А. Барто несомненна и общепризнанна.

Игрушка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются игрушки, стишки, потешки и сказки.

Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказки – прекрасное творение искусства.

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Игрушка и потешка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Этапы реализации проекта :

формулировка цели и задач проекта;

чтение потешек дома и в саду;

рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение потешек;

3. Игры – драматизации по произведению А. Барто;

4. Инсценирование с использованием различных видов театров;

5. Просмотр мультфильмов ;

8. Загадывание загадок ;

9. Пальчиковая гимнастика ;

11. Составление потешек из кубиков;

12. Выкладывание игрушек из пазл;

13. Настольные игры-ходилки ;

14. Выставка книг по произведению К. Барто;

15. Раскрашивание персонажей из произведения А. Барто;

16. Лепка, рисование, аппликация игрушек;

17. Изготовление костюмов для драматизаций;

19. Подвижные игры;

20. Изготовление театров;

21. Оформление выставки детских работ;

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в произведению А. Барто

2. Самостоятельная изобразительная деятельность.

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

3. Игровая деятельность

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по произведениям А. Барто;

2. Заучивание отрывков;

3. Пересказ потешек;

4. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков.

5. Изготовление костюмов для драматизаций.

3. Подведение итогов проектной деятельности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект на тему:

Автор проекта: Макарова Валерия Андреевна

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию : ребёнка и рукотворный мир.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов : групповой (воспитанники группы в количестве 8 человек) .

По продолжительности : продолжительный рассчитан на год.

Создание вышитых работ сделанные детьми на дисках (картоне) становится в последние годы все более интересным занятием. При этом используются самые разнообразные техники вышивки: крест, тамбур и художественная гладь, изящная графика изонити и др.

Достоинство изонити в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных сувениров, картинок, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта.

Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом и к тому же это увлекательный процесс, хотя и кропотливый.

Дошкольное развитие детей протекает исключительно разнообразно, но школа предъявляет ко всем одинаковые требования. Проблема готовности к школьному обучению была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс не готовыми к обучению. Что же мы понимаем под готовностью детей к обучению в школе? Это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованному школьному обучению. Она обусловлена созреванием организма ребенка, в частности его нервной системы, уровнем развития психических процессов, степенью сформированности личности и т. д.

При подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проблема :

педагоги ведут работу по развитию мелкой моторики у дошкольников, дают результаты интеллектуального развития, познавательной активности, но она не всегда бывает достаточно эффективной.

создание условий для эффективного развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;

• развивать технические навыки, обеспечивающие процесс вышивания

• воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от творчества.

• по проекту изготовить изделие;

Предполагаемые результаты:

• повышение уровня развития мелкой моторики.

• обогащение предметно-развивающей среды группы.

• повышение уровня развития психических процессов : внимание, мышление, воображение.

Сентябрь 2016-май 2017 учебный год

Изготовление праздничных подарков и сувениров.

Предоставление и анализ информации по развитию мелкой моторики рук через наглядно – информационный стенд.

Беседа, анализ продуктов деятельности,

Логические методы (анализ, сравнение, обобщение и др.) ; словесные, наглядные;

Анализ и оценка результатов диагностики

Оформление педагогического проекта

Трансляция педагогического опыта

2017 учебный год

Анализ результативности реализации проекта:

Структурной особенностью проекта является тематическое планирование. Это способствует хорошему усвоению приёмов работы с различными материалами, развитию навыков ручного труда. Мною были разработаны занятия, дидактические игры по ручному труду для закрепления полученных навыков и умений.

Навыки детей в художественном труде и рукоделии формировались в процессе систематической образовательной деятельностью, постепенно, с постоянной сменой разных видов техник (с нитками) . Такой подход даёт возможность заинтересовать ребёнка и создать мотивацию к продолжению занятий : вышивки на дисках, и ткани.

Все темы, входящие в проект, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что даёт возможность ребёнку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат.

Данная мною работа дала позитивные результаты в развитии детей. Дети научились работать с нитью в различных техниках (изготавливать игрушки; работать в технике изонити, создались условия для развития у детей сенсомоторных навыков, воображения, мышления, творчества, так же ребята освоили работу с нитками, бисером, проволокой, развились навыки коллективного труда, что так необходимо при поступлении ребёнка в школу. Дети овладели универсальными предпосылками учебной деятельности (могут подчинять своё воображение определённому замыслу, следовать заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы; развивать собственный замысел, экспериментировать с новыми материалами, повысился интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. Техника изонити не только выполняет функцию украшательства, но и несёт в себе определённый блок задач :

Техника ниточного дизайна требует ловких действий в процессе систематических занятий. Рука приобретает уверенность, твёрдость, точность.

В процессе обучения ручному труду для творческих способностей детей использую разные методы и приемы :

• словесные методы : объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы.

• использование художественное слово : загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки;

• упражнения в работе со схемами разных видов элементов;

• взаимосвязь видов деятельности (лепке, аппликации, рисование, математике, ручного труда) .

Овладение приемами выполнения трудовых действий, операций, их правильной последовательностью позволяет приобрести необходимые умения для выполнения различных по содержанию работ.

Исследовательская работа:
Рукоделие – самое полезное занятие.

Оценить 4778 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рукоделие – самое полезное занятие

Автор: Яшкина Вероника

ученица 2Б класса

Руководитель: Карташова В.В.

учитель нач. классов

Теоретическая часть

История возникновения рукоделия и шитья …………. 5

Польза рукоделия для ребенка ………………………. 6

Практическая часть

2.1 Сбор информации и изучение мнения ………………… 8

2.2 Конструирование изделий из вторичного сырья ……… 9

2.3 Техника изготовления рюкзака…………………………10

Список литературы …………………………………………………. 16

Самое интересное, что для занятий рукоделием не нужны специальные предметы или условия, все необходимое – рядом. Дома можно найти очень много старой одежды, лоскутков тканей, которыми никто не пользуется, а для рукоделия такие вещи всегда пригодятся. Я приносила на занятия остатки различных тканей, одежды, фурнитуру. Из этих материалов на нашем кружке, мы фантазируем, изготавливаем мягкие игрушки, создаем картины и открытки к праздникам, шьем вещи.

Цель исследования: определить популярность занятия рукоделием среди учащихся начальной школы и выявить его пользу.

Задачи исследования:

сбор и изучение исторического материала о рукоделии;

изучение влияния рукоделия на ребенка;

проведение анкетирования, среди учащихся начальной школы Верхнедонской гимназии;

обобщение полученных результатов анкетирования;

доказать возможность использования вторичного сырья в рукоделии.

Гипотеза исследования – занятие рукоделием с использованием тканей положительно влияет на развитие ребенка и позволяет создавать оригинальные изделия из вторичного сырья. Если творчески подойти к изготовлению изделия, то без значительных затрат, может получиться эксклюзивный продукт, который не купишь в магазине.

Методы исследования:

- изучение литературы и интернет-источников;

- анализ и обобщение полученных данных.

Теоретическая часть

1.1 История возникновения рукоделия и шитья

Рукоделие – одно из самых старейших искусств на планете. История шитья и рукоделия с использованием тканей насчитывает уже более 20 тысяч лет. Возникновение рукоделия и шитья сложно обозначить определенной датой. Установлено, что первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями. Первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, костями крупных рыб, а затем продевали через эти отверстия сухожилия.

Однако во все времена люди стремились к тому, чтобы одежда и жилище выглядели красиво. И если современные технологии позволяют достигать красоты разными способами, то в прошлом это достигалось только за счет рукоделия. Искусное шитье, украшение одежды и предметов интерьера рукоделием считались показателем статуса. Человек должен был соответствовать своему сословию. Пошив одежды, создание красивых предметов интерьера были ручной работой, которая оплачивались по часам и стоила дорого. Состоятельные люди часто стремились, чтобы их предметы одежды и интерьера были неповторимыми, поэтому часто выписывали известных мастеров из-за границы.

Для украшения одежды и создания некоторых предметов интерьера использовались разные виды шитья и рукоделия: вышивка, ленты, бисер, бусины, кружева (тоже ручной работы). У хороших мастеров всегда было много заказов.

На протяжении многих веков, рукоделие было очень популярно, им занимались даже дети, преимущественно девочки.

В настоящее время появилось очень много различных тканей, фурнитуры, материалов для творчества. Современные красивые ткани с нанесенным рисунком, новые технологии шитья и рукоделия, богатый набор фурнитуры и техник декорирования тканей позволяет современным мастерам создавать новые и неповторимые шедевры.

Таким образом, рукоделие и шитье до сих пор остаются показателем определенного вкуса и стиля владельца, а потому в мире шитья и рукоделия всегда будет место для искусства и новых идей.

1.2Польза рукоделия для ребенка

Удивительно, но польза рукоделия была известна людям с самой древности. Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии движений рук на развитие головного мозга. Древние утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на память. Следовательно, независимо от того, каким видом рукоделия будет заниматься ребенок, он получит развитие определенных навыков. Изучив литературу по выбранной теме, я выделила главные преимущества занятия рукоделием:

-Развитие воображения.Чтобы видеть ситуации с разных сторон, нужно развить воображение. Оно помогает моделировать разные конструкции в голове, видеть детали. Даже если ребенок будет шить, вырезать, он все равно вынужден представлять будущую работу, детально прорисовывать сюжет.

-Знакомство с материалами.Поделки, рукодельные вещи знакомят детей не только с ножницами и клеем, но и с другими материалами: тканями, разными видами бумаги, бусинами и т.д. Дети трогают их, рассматривают, узнают, из чего это сделано. Так они расширяют свой кругозор и начинают понимать строение вещей.

-Дисциплина.Благодаря рукоделию дети узнают про дисциплину и начинают ее ценить. Начав делать какой-то проект из подручных материалов, им хочется увидеть результат. Но он не так быстро проявляется. Необходимо прикладывать усилия. Так они узнают, что нужно себя организовать и научиться ждать, не торопить процесс склейки или пошива. Происходит и самообразование ребенка: он видит, наблюдает и запоминает, как действовать впредь.

-Развитие мелкой моторики и увеличение словарного запаса.Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи. В процессе рукоделия дети начинают использовать разные слова для выражения своих чувств и эмоций, особенно для восхищения и удивления.

-Изменение мира.Рукоделие учит детей менять мир так, как им нужно. Развиваясь в творчестве, дети видят, что можно сделать что-то лучше, красивее, удобнее.

По моему мнению, рукоделие - самый подходящий источник развития для детей, который наполнен весельем и легкостью. Польза рукоделия для ребенка очень велика: он становится более усидчивым; тренируется внимательность; отрабатывается аккуратность; таким увлекательным способом развиваются воображение, мышление и фантазия; происходит разработка мелкой моторики рук; ребенок чувствует себя особенным и уникальным.

II Практическая часть

Сбор информации и изучение мнения

В процессе написания исследовательской работы, я стала искать дополнительную информацию о рукоделии в книгах, журналах и на сайтах Интернет, и пришла к выводу, что в настоящее время рукоделие достаточно популярно. Также я нашла очень много информации по изготовлению различных изделий. В дальнем эта информация пригодится мне в моей практической деятельности.

Мне стало интересно как относятся к занятию рукоделием в нашей гимназии. Для этого мы с руководителем работы составили анкету, для учащихся.

Читайте также: