День птиц в детском саду проект

Обновлено: 05.07.2024

Главная Ребятам о зверятах

исполнитель:

Проблема:

У детей не достаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей не достаточно развито чувство заботы о птицах.

Актуальность проблемы:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Цель проекта:

Формировать общие представления дошкольников о птицах (зимующих и перелетных), их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым: помочь птицам на территории детского сада дождаться прихода весны.

Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

  • Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
  • Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о зимующих (воробей, ворона, снегирь, синица, сорока, дятел и др.) и перелётных птицах (грач, жаворонок, журавль, ласточка, кукушка и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • Формировать устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Предполагаемый результат:

Систематизация знаний детей о птицах;

Формирование осознанного действенного отношения к птицам;

Желание заботиться о пернатых;

Понимание их значимости в жизни людей;

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем;

Развитие художественного творчества, эстетического восприятия;

Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Тип проекта:

Возраст детей:

Продолжительность:

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Совместная деятельность родителей и детей:

Этапы работы над проектом:

Организационно – подготовительный этап:

Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Подбор дидактических игр;

Привлечение родителей к текущему проекту.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми

Социально-коммуникативное развитие НОД.

Дидактические игры:

Цель: научить классифицировать предметы по группам (домашние и дикие птицы)

Цель: научить находить различные предметы по их контурным изображениям

Развивать навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику.

Цель: воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Пальчиковые игры:

Беседы с детьми:

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме.

Формировать желание проявлять заботу о них.

Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;

знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы). Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Цель: Развивать познавательную активность; экологическое мышление.

Познакомить детей с зимующими птицами родного края и организовать подкормку птиц.

Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Цель: познакомить и закрепить знания детей о птицах разных стран.

Речевое развитие НОД

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их птенцах, характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием семья.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.

Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).

Учить узнавать, называть птиц на картинках, называть их отличительные особенности, звукоподражать.

Формировать желание проявлять заботу о них.

Чтение и обсуждение художественных произведений:

Пословицы про птиц, ознакомление с народными приметами.

Цель: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ – описание;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр мультипликационных фильмов:

Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей). Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.

Заключительно – итоговый этап:

Цель: формировать у детей обобщенное

представление о зимующих птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам,

желание помогать им в трудных условиях.

Закрепить понятие «зимующие птицы

Цель: Помочь осознать главные этические законы жизни человека

справедливости к окружающему миру.

Развивать у детей потребность общения

с природой и окружающим миром.

Развивать в детях ответственность

за "братьев наших меньших".

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий, недельный.

Формы реализации проекта:

дидактические, с\р игры, подвижные игры;

рассматривание иллюстраций, открыток;

Срок реализации:1 неделя.

Актуальность:

уточнить и расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах, об их жизни в весенний период.

- активизировать знания детей о перелётных птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

- использовать при изготовлении птиц разные виды техники (аппликация, рисование ладошками, лепка из песочного теста, оригами)

Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.

Работа с родителями:

постройка кормушек родителями;

Ожидаемый результат:

у детей сформирована система знаний о перелётных и зимующих птицах

созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Родители примут активное участие в реализации проекта

Группа украшена фигурками птиц, сделанных детьми совместно с воспитателем накануне из бумаги по методу оригами.

Краткая беседа о перелётных птицах.

-Почему некоторые птицы улетают от нас осенью?

-Как они называются? Кто такие перелётные птицы?

-Каких перелётных птиц ты знаешь?

-Откуда они возвращаются к нам? Почему?

-Чем питаются эти птицы?

-Чем занимаются птицы после перелёта?

В уголке природы рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц, их жизни: птица на гнезде, высиживающая яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу и др.

Чтение художественной литературы.

Рисование с использованием обводок и трафаретов, раскрашивание контурных изображений, рисование по точкам, через кальку.


В ходе проекта были проведены НОДы:

Цель: сформировать навык у детей передавать в аппликации образ птицы на примере скворца.

Программные задачи

Продолжать учить детей вырезывать округлые и овальные формы на основе квадрата и прямоугольника, учитывая особенности формы головы и туловища, хвоста птицы, соблюдая относительную величину;

Закрепить умение пользоваться мнемодорожкой;

Развивать навык составления сюжетной композиции;

Учить красиво располагать изображения на листе;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца;

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках книгу, (приглашает детей подойти, дети встают полукругом около воспитателя).

- Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идет речь?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.

«В парке нашем новоселье,

Птичье звонкое веселье:

Клёкот, щебет и рулады.

Мы весенним птицам рады!

- О ком идет речь в этой загадке?

Дети дают ответы.

- Вы правильно отгадали, поэтому я покажу вам отгадку.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением скворца и читает описание: «Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.

- Ребята, скворец перелетная или зимующая птица?

Дети дают ответ и доказывают его.

- Посмотрите, какая замечательная птица летит к скворечнику (показывает образец).

Воспитатель. Ребята, скворцам пришло время выводить птенцов. А мы с вами можем помочь им в этом. Как? (ответы детей).

- Расскажите, что есть у птицы?

Дети называют составные части тела птицы.

Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.

- Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем из каких деталей мы будем вырезать скворца (из квадрата– голову, из большого прямоугольника– туловище, из маленького прямоугольника–крыло. Силуэт дерева, детали для скворечника и другие мелкие детали – хвост, глаз, клюв - у вас уже готовы, ноги и пёрышки птице вы дорисуете фломастером.

При необходимости воспитатель показывает способы работы.

- А чтоб прежде работу начать, сейчас мы будем отдыхать.

Дети встают в круг.

При назывании птиц – загибать пальчики на руке.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки).

Воспитатель убирает образец.

- Ребята, каждый из вас сам сделает птицу и домик для неё, но не забывайте, что можно помогать друг другу и советоваться. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить композицию на листочек. И пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица – помощница напомнит вам способы работы.

- А теперь приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, выполняя контроль над детьми и оказывая им помощь.



По окончании работы воспитатель предлагает убрать свое рабочее место и выставляет на мольберт образец.

- Наш скворец теперь грустить не будет, принесите свои работы и у нас получится целая стайка скворцов.

Дети выставляют свои работы, любуются ими.


Задачи: 1. Привлечь детей к процессу приготовления песочного теста.

2. Учить лепить из теста жаворонка.

3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.

4. Воспитывать любовь и память к старинным русским традициям.

Материалы и оборудование к занятию: для теста (мука,масло сливочное, сахар,мука, изюм, нож для резки теста, салфетки для рук, разделочная доска.

Ход занятия:

-Вы знаете, какое сейчас время года? (весна).

-Так вот, у нас сегодня необычное занятие- мы с вами будем учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек – жаворонков.

Русский народ каждый год праздновал приход весны.

И первая из них - жаворонок. На Руси в народе говорили: " сорок сороков – жаворонки летят, весну на крыльях несут". У птиц есть один секрет - волшебные золотые ключи. Каждую осень злая старуха зима запирает в темную темницу красавицу весну, а жаворонки, возвращаясь с юга, открывают эту темницу и освобождают весну. Люди старались помочь птицам принести на крыльях весну. Для этого специально пели необычные песенки - заклички. Вот послушайте некоторые из них:

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам с чужой сторонушки

Летел кулик из-за моря

Принёс кулик девять замков,

Кулик, Кулик, замыкай зиму

Отпирай весну, тёпло летечко

Прилетите к нам,

Весну ясную, весну красную

Из-за моря к нам лети

Весну красную неси

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком

Возьми себе зиму

А нам отдай весну

Возьми себе сани

А нам отдай телегу.

Физкультминутка:

Ножками потопаем (топают)

Ручками похлопаем (хлопают)

Наши пальчики, словно птенчики (движения пальцами вверх-вниз)

Наши ручки – птички

Воробьи – синички (делают расходящиеся фонарики)

К Матрёше полетели (делают летящие движения руками)

У Матрёши сели (присаживаются)

А вы хотите слепить из теста такого жаворонка? (рассматриваем с детьми образец жаворонка).

Ребята, хотите полетать как жаворонки?

Тогда представьте, что вы жаворонки, а стол, за которым вы сидите – гнездо. У каждого гнезда свой цвет (зелёный, жёлтый, красный). По команде вы вылетаете из гнезда, пока вы летаете, я меняю ваши цвета, а вы должны найти своё гнездо (т. е. свой цвет). Итак, полетели, полетели. на места свои присели. Сели. Молодцы. А теперь за дело.

Практическая часть:

Воспитатель: Я вам предлагаю приготовить тесто для жаворонков вместе.

1. Просеиваем муку, чтобы тесто стало пышным, воздушным.


2. Я порублю муку и сливочное масло ножом.

3. Теперь положим сахар и яйцо.

4. Замешиваем тесто.

5. Делим тесто на небольшие кусочки.

6. Приступаем к лепке :сначала нам нужно обмакнуть руки в муку, чтобы тесто к ним не прилипало. Возьмем кусочек теста в руки. Какое оно? (мягкое, тянется). Из чего делают тесто? (муки, масла, яиц, сахара). Раскатаем кусочек теста колбаской. Завяжем слабый узелок. Верхний кончик - головка жаворонка, а нижний - хвостик. При помощи ножа оформить крылья и хвост жаворонка. Глазки нашим жаворонкам можно сделать из изюминок. (Дети лепят жаворонков).



Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые жаворонки у вас получились.

Теперь мы попросим повара испечь нам жаворонков.

(Пока жаворонки пекутся готовимся к чаепитию.)

А что же делали с этими птичками? Дети поднимали жаворонков над головой и зазывали весну.

Сегодня и мы, как и прежде на Руси, будем зазывать птиц:

В наше небо залети

Нашу землю освети

Всех на свете ребятишек

-Ну а мы своих жаворонков в небо не отпустим, они у нас съедобные.




Посткроссинг: наш недельный марафон переписки!

Посткроссинг: наш недельный марафон переписки! Приветствую коллег! Не удержалась (иначе не усну) - поделюсь радостью. Неделька наша выдалась ох какой жаркой! Жаркой не от погоды, а от.

Международный день птиц каждый год проходит в один и тот же день – 1 апреля. Такая дата для празднования выбрана не просто так. Дело в том, что как раз в конце марта и начало апреля из тёплых краёв в родные места, прилетают птицы. Птицы играют огромное эстетическое значение. Они украшают, оживляют парки и леса, луга и берега водоемов своей грациозностью, ловкостью, подвижностью, мелодичными песнями и звонкими выкриками. Домашние птицы дают мясо и перо, дикие являются объектом промысловой охоты. Но в этом еще не главная польза птиц, важнее их участие как составной части природы в уничтожении вредных насекомых и грызунов. Трудно переоценить значение птиц в воспитании любви к природе у детей. Особенно если поощрять их вести наблюдения за какими-то определенными птицами в природе, либо держать птиц у себя дома. Последнее доступнее. Любовь к живому всегда развивается из привязанности к какому-то или каким-то конкретным живым существам, будь то собака, кошка или птицы.

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта

продолжать расширять представления детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Задачи для педагогов:

Сроки реализации

Вид проекта

Итоги проекта

  • Обогатится представление детей о разнообразии мира птиц, умение их классифицировать по характерным признакам.
  • Дети научатся самостоятельно анализировать, делать выводы.
  • Повысится стремление отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в продуктивной творческой деятельности.

Ресурсы

Человеческие ресурсы:

  • Все участники образовательного процесса в группе;
  • Воспитатели

Информационные ресурсы:

Предварительный этап:

Мероприятия, инициируемые воспитателем:

  • Организует сбор по обсуждению темы проекта
  • Планирует содержание проекта
  • Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы по теме проекта.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: компьютерная техника, техническое оборудование, фото и видео материалы, художественная литература по теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по познавательному развитию на тему: "День птиц".

Зайцева Елена Владимировна

Зайцева Елена Владимировна

Тип проекта: познавательный, социально - коммуникативный.

Срок реализации: короткосрочный с 01.04.2019 по 07.04.2019г.

Актуальность проекта:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи обучающие:

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), забота о них;

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

Формировать устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

Развивающие:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструированию; развивать творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

Особенности строения тела;

Речевое развитие.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивающая среда.

Работа с родителями.

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Направление проекта: Экологическое воспитание
Цель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Задачи проекта
• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
• Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.
• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• Учить строить высказывания типа рассуждений.
• Формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
• Воспитывать желание заготавливать семена и плоды деревьев, кустарников для дальнейшей подкормки птиц.
• Учить передавать в пении характер песен про птиц (грустная, печальная, весёлая, озорная и т.д.)
• Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Реализация проекта
• Составление перспективного плана.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
записей, музыкальных произведений.
• Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, опытам, играм.
• Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.
• Изготовление кормушек, рисунков, поделок.
• Привлечение родителей к участию в проекте.

Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.
5. выявлять особенности строения птиц.

Художественно-эстетическое развитие
1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.
2. Развивать творчество, самостоятельность.
3. Учить передавать образ птиц.

Физическое развитие
Развивать физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.

Результаты проекта
• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованы 100% детей старшего возраста совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Активное участие родителей в проекте.

Читайте также: