День обломова кратко план

Обновлено: 04.07.2024

Составить план ко дню Обломова можно так:
1. Начало дня:
А) Пробуждение в 8 часов.
Б) Лежание в постели и чаепитие в кровати.
2. Середина дня:
А) Попытки встать.
Б) Общение с Захаром.
В) Прием пищи.
Г) Прием гостей.
Д) Послеобеденный сон.
3. Вечернее время:
А) Счастье от пребывания на диване.
Б) Крепкий сон.

Это стихотворение рассказывает нам о большом утесе на котором всю жизнь ночевала голубая. Но пришло время и Она улетела и утёс за ней очень скучал

Потому что животные становятся незаметными на окружающем фоне. Они сливаются

Моим любимым стихотворением А.С.Пушкина является стихотворение "Зимнее Утро"
В нем Пушкин описывает русскую природу с самой ее лучшей стороны.Зимняя природа,в стихотворении Пушкина,действительно очень красива и богата.Она ни чем не уступает природе в других странах.
Исходя из этого cтихотворения,можно понять,что Пушкин любит русскую природу.И тебе тоже хочется проснуться утром и пойти насладиться природой.Природой,которой можно гордиться.

Почему экзюпери обращается к воспоминанием о своем детстве в сказке маленький принц.Как эти воспоминания готовят нас к появлению

Данила был камнерезом,а своего сыны Митеньку,который рос болезненным,отправил учиться на.Срочно, помогите пожалуйста

1)Почему кудесник отвечает Олегу с некоторым превосходством 2)Почему Олег расстается с конем 3)Во время пира в чём усомнился Оле

В этой статье представлено описание образа жизни Ильи Обломова в романе "Обломов", привычки, режим и распорядок дня героя.

Образ жизни Обломова в романе "Обломов": привычки, режим и распорядок дня героя


Илья Ильич Обломов ведет самый настоящий "лежачий образ жизни". Лежание на диване стало основным занятием Обломова:

Господин Обломов почти все время сидит дома и редко бывает на улице. Иногда он не выходит из дома несколько дней:

". сапоги почищу [. ] Чищены-то они чищены, еще на той неделе, да барин не выходил, так опять потускнели. " (вероятно, Обломов не выходил из дома с прошлой недели)

Распорядок дня Обломова в романе "Обломов"

Выпив чай, Илья Обломов неспешно одевается с помощью своего слуги Захара. Без слуги герой не в состоянии надеть даже чулки:

". Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава Богу! Стану ли я беспокоиться? Из чего мне. "

". Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил. "

". Уж кто-то и пришел! – сказал Обломов, кутаясь в халат. – А я еще не вставал – срам, да и только. "

". После обеда никто и ничто не могло отклонить Обломова от лежанья. Он обыкновенно ложился тут же на диване на спину, но только полежать часок. "

". Но, смотришь, промелькнет утро, день уже клонится к вечеру, а с ним клонятся к покою и утомленные силы Обломова [. ] И сколько, сколько раз он провожал так солнечный закат. "

Еда в жизни Обломова

Господину Обломову нравятся деликатесы (устрицы, омары), а также жирная, тяжелая пища (кулебяки и т.д.):

". закусывал отличной семгой, кушал любимые потроха и белого свежего рябчика. "

". спаржи Илье Ильичу купить, рябчиков на жаркое, он любит французский горошек…"

К сожалению, лень и малоподвижный образ жизни приводят к тому, что Илья Обломов умирает рано, в возрасте около 40 лет (см. статью "Почему умер Обломов?").


Это было описание образа жизни Ильи Обломова в романе "Обломов" Гончарова: описание привычек, режима и распорядка дня героя.

Сочинение один день из жизни обломова кратко

Обломов

Сценарий жизни главного героя

  1. Утро.
  2. Посетители.
  3. Вечер и сон.

Утро Обломова

В начале произведения автор дает читателю возможность наблюдать целый день из жизни главного героя. Просыпается Илья Обломов поздно и долго размышляет, стоит ли подниматься с кровати. Заниматься делами он, очевидно, совсем не спешит. Выпив чаю, герой лежит на своем диване в комнате, где он и спал, и ел, и принимал гостей. Илья понимает, что его одолевает тоска. И вот он уже опустил ногу к туфлям, явно собираясь подниматься с постели, но опомнился и позвал своего помощника Захара.

Один день из жизни обломова

Крайне ярко раскрываются оба персонажа, когда между ними возникает спор о грядущем переезде и неубранной комнате. Быстро становится ясно, что слуга полностью повторяет своего хозяина, в образе жизни он такой же обломовец. Лишь обязанности заставляют его делать хотя бы что-то. Выполняет он это с крайней неохотой и только после приказа хозяина.

Обломову же лень даже самому принимать элементарные решения. Герой всячески пытается переложить обязанности на других людей, только бы ничто не мешало ему и дальше лежать на диване, обдумывать свои грандиозные планы и то, как он мог бы воплотить их в жизнь.

Прием посетителей

Даже когда к Обломову приходит несколько посетителей, он не спешит менять свой размеренный темп дня. Первые три гостя, которые к нему приходят, — лишь старые друзья хозяина:

День обломова

Они рассказывают о своих успехах и достижениях, приглашают Илью Ильича выйти из дома, присоединиться к ним на прогулке или поехать в гости. В дальнейшем читатель больше не встретится с этими персонажами. Их роль — еще ярче обозначить однообразность жизни главного героя. Обломов, конечно, никуда с ними не едет.

Жизнь обломова

Но даже ради них Илья Ильич не встает с кровати. Он по-прежнему лежит под одеялом, жалуясь, что гости пришли с улицы и ему от этого холодно. Обломов даже бессознательно пытается отгородить себя от окружающего мира, спрятаться от него. Для него мир, где люди общаются, ходят в гости друг к другу и живут полноценной жизнью, чужд и страшен. И этот страх не дает ему покинуть свое убежище в виде дивана и старого халата.

Но под вечер все же появляется человек, заставивший Обломова подняться с кровати, — это был Штольц. Как ни странно, воле гостя подчинился и Захар, без пререканий выполнивший все свои обязанности. Не выдержал и Обломов, хоть и с неохотой, но все же поднявшийся со своей постели. А ведь если бы Андрей Иванович не приехал, он так и пролежал бы в кровати весь день.

Отличия сна от действительности

На окружающий мир Обломов смотрит, словно это сон. Он даже не задумывается о том, что надо пробудиться и торопиться жить дальше. Ему кажется, что все это нереально и совсем скоро он должен проснуться. Это объясняет, почему герою снится его детство, семья и деревня Обломовка. Только в ночных грезах у Ильи Ильича пробуждается второе дыхание, он полон сил для жизни. Но он не осознает, что это и есть сон. Герой вспоминает, какие сказки и истории рассказывала ему в детстве няня, от этого воспоминания становятся еще слаще.

Один день из жизни обломова

Этот краткий эпизод из быта Обломова показывает, какую жизнь он ведет на самом деле. Он дремлет, ведет душевные беседы с посетителями и любит мечтать долгие часы напролет. Его внутренний голос уже давно перестал напоминать ему о нормальной жизни.

Благодаря развернутому анализу с описанием содержания произведения составить доклад или написать сочинение про жизнь Обломова с цитатами можно без дополнительных источников.

У этого термина существуют и другие значения, см. Обломов.

Сюжет

Сюжет фильма имеет отличия от сюжета книги.

В финале закадровый голос сообщает, что впоследствии Обломов переехал на Выборгскую сторону, сблизился с хозяйкой дома, Агафьей Пшеницыной, и женился на ней, а через семь лет умер от апоплексического удара. В браке с Пшеницыной у Обломова родился сын, названный в честь друга Андреем. После смерти Обломова чета Штольцев взяла его сына на воспитание. Завершает всё тихая сцена в загородном доме Штольцев, вызывающая сомнение в их взаимном счастье, и маленький Андрюша, бегущий по полю на встречу с матерью.

Один день из жизни Обломова

Введение Утро Обломова Посетители Обломова Сон Обломова Заключение

Введение
Утро Обломова

В начале произведения автор изображает перед читателем обычный день Обломова — проснувшись, Илья Ильич только думает, что пора встать с постели, однако не спешит заниматься неотложными делами. Лежа на свое широком диване в любимом халате в комнате, которая служила ему и спальней, и гостиной,

и столовой, и кабинетом, Илья Ильич скучает, его одолевает досада и тоска. Выпив чаю, он уже опустил ногу к туфлям, чтобы встать, но вовремя передумал и решил позвать на помощь Захара.

Посетители Обломова

Единственным человеком, который заставил его наконец встать в пятом часу с постели был Штольц, как раз приехавший к Обломову в гости. Активной воле Андрея Ивановича оказался подвластен не только Захар, быстро выполнивший все, что от него требовалось, но и сам Обломов, который нехотя, но подчинился воле Штольца. Примечательно, что если бы к Илье Ильичу не приехал друг детства, Обломов за весь день так бы и не встал с постели, отмахиваясь от посетителей, которых он воспринимал как нечто второстепенное и маловажное в своей жизни.

Сон Обломова

Общество и реальная жизнь воспринимаются Обломовым словно через призму сна, как будто истинная реальность происходила совсем в другой плоскости — в снах и мечтах об родном поместье героя — Обломовке. Не удивительно, что самым ярким моментом за весь день жизни героя становится именно сон об Обломовке, о детстве и семье героя. Илья Ильич чувствует себя счастливым, полным сил и энергии, когда возвращается туда, однако не понимает, что это всего лишь иллюзии, никак не связанные с реальностью. Обломовка является для героя такой же прекрасной и недостижимой сказкой, как мифы и предания, которые в детстве ему рассказывала няня.

Заключение

В ролях

  • Андрей Разумовский — Илюша Обломов
  • Олег Козлов — Андрюша Штольц
  • Елена Клещевская — Катя, горничная Ольги
  • Галина Шостко — тётка Ольги
  • Глеб Стриженов — барон фон Лангваген
  • Евгений Стеблов — отец Обломова
  • Евгения Глушенко — мать Обломова
  • Николай Пастухов — Иван Богданович, отец Штольца
    (озвучил Николай Губенко)
  • Олег Басилашвили — господин в Петербурге, показавший Обломову язык
  • Руслан Ахметов — предводитель турок в Петербурге
  • Леонид Харитонов — Лука Саввич, гость у Обломовых
  • Виктор Гоголев — слуга барона
  • Любовь Соколова — провожающая Штольца в Москву
  • Нонна Терентьева — гостья в саду
  • Игорь Кашинцев — провожающий Андрея в Москву
  • Николай Бурляев — гость в саду
  • Павел Кадочников — Павел Петрович, министр
  • Александр Овчинников
  • Николай Теньгаев
  • Вера Новикова
  • Эрнст Романов — секретарь Павла Петровича
  • Михаил Дорофеев — Алексей Наумович, гость у Обломовых
  • Николай Горлов — старик, крепостной Обломовых
  • К. Михайлова
  • Федя Стуков — Андрюша, сын Обломова
  • Текст от автора читает
    Анатолий Ромашин
  • Никита Михалков — господин в Петербурге
    (нет в титрах)
  • Александр Адабашьян — господин в Петербурге
    (нет в титрах)
  • Сергей Баталов — лакей
    (нет в титрах)
  • Людмила Гурченко — престарелая крестьянка Обломовых
    (нет в титрах)

Цели в жизни Обломова и Штольца. Чего достиг каждый?

Каждый человек индивидуален. Не бывает абсолютно одинаковых людей, совпадающих и по мировоззрению, и по мыслям, и по взглядам на все стороны жизни. В этом отношении литературные герои не отличаются от реальных людей.

Обломов. Штольц. Вроде бы, это совершенно разные люди. Обломов – медлителен, ленив, не сосредоточен. Штольц – энергичен, весел, целеустремлен. Но эти два человека любят и уважают друг друга, они настоящие друзья. Значит, не такие уж они и разные, есть в них и что-то общее, что их скрепляет. Правда ли это? Действительно ли являются антиподами Обломов и Штольц?

Да, эти два человека жили в разной обстановке, но познакомились они еще детьми. Поэтому с самого детства Илья и Андрей сильно влияли друг на друга. Андрюше нравилось то спокойствие, умиротворенность, которые давал ему Илья, получивший это от Обломовки. Илюшу же, в свою очередь, привлекали энергия, умение сосредоточиться и сделать что надо Андрея. Так было и когда они подросли и уехали из родных мест…

Интересно даже сравнить, как они это сделали. С Илюшей обломовцы прощались со слезами, с горечью, грустью. Они обеспечили ему долгую, но очень комфортную – иначе Илья не мог – поездку среди слуг, угощений, перин – как будто часть Обломовки отделилась и уплыла от деревни. Андрей же попрощался со своим отцом сухо и скоро – все, что они могли сказать друг другу, им было понятно без слов. И сын, узнав свой маршрут, быстро проехал по нему. Уже на этом этапе жизни друзей видно их расхождение.

Штольц – сверхэнергичный, мускулистый, деятельный, твердо стоящий на ногах, сколотивший себе большой капитал, ученый, много путешествующий. У него везде есть друзья, его уважают как сильную личность. Он один из главных представителей торговой фирмы. Он жизнерадостен, весел, трудолюбив… но он внутренне помаленьку устает от такого ритма жизни. И тогда ему помогает друг детства – Илья Обломов, радушие, спокойствие, умиротворенность которого позволяют Штольцу расслабиться. Ну а что из себя представляет сам второй друг?

Что жизнь для Обломова? Препятствия, груз, заботы, мешающие спокойствию и благословенности. А для Штольца? Наслаждение любой ее формой, причем если таковая не нравится, то Штольц ее с легкостью изменяет.

Эти два человека – друзья детства. Сначала, в силу этого, они были похожи и едины во многих сторонах жизни. Но, со временем, когда Илья и Андрей росли, Обломовка и Верхлево – две противоположности – возымели на них свое действие, и друзья начали отличаться все сильнее и сильнее. Много ударов вынесли их отношения, тем не менее детская дружба удерживала их крепко. Но уже в конце жизненного пути они стали настолько разными, что дальнейшее нормальное полноценное поддерживание отношений оказалось невозможным, и их пришлось забыть. Безусловно, на протяжении всей жизни Обломов и Штольц были антиподами, антиподами, которых скрепляла детская дружба, и разорвало разное воспитание.

Ссылки

  • A Dreamlike Soviet ‘Oblomov’ / NY Times обзор и рецензия на фильм
  • Свой среди чужих, чужой среди своих
  • Раба любви
  • Неоконченная пьеса для механического пианино
  • Пять вечеров
  • Родня
  • Без свидетелей
  • Очи чёрные
  • Урга — территория любви
  • Вспоминая Чехова (неоконч.)
  • Утомлённые солнцем
  • Сибирский цирюльник
  • Утомлённые солнцем 2: Предстояние
  • Утомлённые солнцем 2: Цитадель
  • Солнечный удар
  • Шоколадный револьвер
  • Девочка и вещи
  • И эти губы, и глаза зелёные…
  • А я уезжаю домой
  • Спокойный день в конце войны
  • Автостоп
  • Анна: от 6 до 18
  • Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи (c В. Максимовым)
  • Реквием Великой Победы (с С. Мирошниченко)
  • Отец
  • Мама
  • Русские без России (Русский выбор)
  • Генерал Кожугетыч
  • Чужая земля
  • Своя земля

Обломов не задумывается о собственной жизни. С одной стороны, он может показаться счастливым. Его не беспокоит завтрашний день, он не думает о каких бы то ни было проблемах и неприятностях. Но с другой стороны, жизнь его лишена очень важных составляющих — движения, новых впечатлений, активных действий. Обломов практически не общается с людьми, ему достаточно полного уединения от людей и забот.

Надо сказать, что внутренний мир Обломова весьма богат. Ведь Илья Ильич способен чувствовать и понимать искусство. Кроме того, он находит удовольствие в общении с некоторыми людьми, например, с другом Штольцем, Ольгой Ильинской. Однако этого явно недостаточно для ощущения полноты жизни. И в глубине души Обломов это понимает. Он пытается создать мнимую гармонию между своим внутренним миром и миром внешним. Но это сделать не так-то просто. Ведь реальная жизнь вступает в противоречие с миром грез и мечтаний. Пусть Обломов вполне доволен своим существованием. Но вместе с тем он несчастен, потому что заменил реальную жизнь полусном. Не случайно ничего не радует Илью Ильича, яркие переживания, чувства и эмоции не знакомы ему. Инертность Обломова и безразличие к жизни становятся его трагедией.

Обломов считает, что все его устраивает. На самом деле он не знает иной жизни, ему чужда деятельность, стремления и активность. Все проходит мимо главного героя. А он по-прежнему живет своими иллюзиями. И единственное, что видит перед собой, это неубранную комнату. Мир сузился для Обломова до размеров собственного дивана. Илья Ильич отказывается от любви, карьеры, семейного счастья ради того, чтобы спокойно лежать на диване. На самом деле узость мышления Обломова становится причиной его трагедии. Илья Ильич не смог разглядеть все преимущества реальной жизни. Деградация Обломова стала вполне оправданной. Он не уделяет внимание даже собственному внешнему виду. Зачем? Ему и так хорошо. Неважно, что было и что будет. Главная и единственная реальность — это тот самый диван, на котором он спал столько времени и на котором главный герой предпочитает остаться.

Читайте также: