День детских изобретений в детском саду что смастерить

Обновлено: 04.07.2024

День детских изобретений

Примерно год назад, изучая Календарь праздников, нашел среди множества других День детских изобретений. Оказывается, он отмечается во всем мире 17 января. Стало немного обидно во всем мире отмечается, а в нашем городе нет.

И тогда было решено провести викторину, которая получила название "Пытливые умы". Её участниками стали школьники 5-6 классов.
Требования к командам были следующие: В состав команды входят 3 человека, из числа которых выбирается капитан. Для прохождения капитанского конкурса, капитану необходимо иметь устройство с доступом в интернет без сети wi-fi (смартфон, планшет, ноутбук и т.п.). Использование данного устройства в других конкурсах, помимо капитанского, запрещено. Команда должна иметь название.

Технические требования для проведения - наличие звуковой аппаратуры, ноутбука и видеопроектора т.к. все вопросы и ответы, которые озвучивал ведущий, иллюстрировались соответствующими картинками.

Далее выставляю полный сценарий викторины по турам и готовые презентации.

Изобрели когда-то колесо.
И – покатилось колесо прогресса.
Любой виток в прогрессе том весом.
Прогресс не может устоять на месте.
И даже в этот миг, наверняка,
Очередной проект кропает гений.
Наука с техникой – два вечных ручейка,
Питающих моря изобретений.

Я рад поприветствовать и поздравить с этим праздником вас, наши мудрые и находчивые зрители!
Мудрые, как минимум потому, что решили посетить данное мероприятие, а находчивые… потому что нашли на это время.

Ну вот, я добрым словом поприветствовал всех собравшихся в зале Культурного центра и, в свою очередь, прошу вас поприветствовать тех, кто сейчас находится на его сцене.

Представление команд

Буквально несколько слов о регламенте нашего интеллектуального состязания.
Викторина будет проходить в 5 этапов. Каждый этап – это отдельное конкурсное задание со своими правилами. Задача команд, следуя правилам этапа, набирать в свою копилку баллы.
Далее всё просто. Организаторы не стали изобретать велосипед и решили, кто, по сумме всех этапов, наберет наибольшее количество баллов, тот и победил.

На экран проецируется изображение какого-либо изобретения. Оно почти полностью закрыто, виден только небольшой фрагмент (1 квадрат). Ведущий зачитывает небольшую информацию по данному изобретению и дает командам 10 секунд на обсуждение. Если какая-либо из команд считает, что они знают о каком изобретении идет речь, то дает свою версию ответа. Если он правильный, то команде начисляется 5 баллов.
Если версий нет или ответ неверный, то открывается еще 1 квадрат и дается дополнительная информация. Ответив правильно, команда заработает 4 балла. И так далее, 3, 2 и 1 балл.

[I]Команда может давать только 1 версию ответа на каждое изобретение. То есть, если на каком-то этапе она дает неверный ответ, то версии меньшей ценности она предлагать уже не может.

Первый самодвижущийся паровой автомобиль.
5 баллов. Это изобретение появилось на свет в 1770 году.
4 балла. Создал это чудо техники французский военный инженер Николя Жозеф Коньо.
3 балла. Было предназначено для перевозки артиллерийских орудий.
2 балла. Могло двигаться со скоростью 4 км/час и тащить груз весом до 3 тонн.
1 балл. Двигателем служила паровая машина без топки.
Под котлом разводили костер и грели воду. Тормоза тогда еще не изобрели. На одном из испытаний машина на полном ходу врезалась в каменную стену – и уцелела! Она оказалась крепче стены.

Якорь.
5 баллов. Это изобретение известно с незапамятных времен.
4 балла. Первоначально его заменял огромный камень с привязанной к нему веревкой.
3 балла. Усовершенствованный вариант представлял из себя большой деревянный брус с крюком.
2 балла. Более привычный нам вид изобретение приняло в VII веке до нашей эры благодаря народам Средиземноморья.
1 балл. Не смотря на большой вес – до 1500 кг, в те времена это изобретение поднималось вручную.
Представляете, каково было в те времена морякам?! Иногда якорь не могли вытащить и тогда веревку обрубали. На современных кораблях вес якоря может достигать 15 тонн.

Телескоп.
5 баллов. Этот прибор впервые был изобретен в 1608 году.
4 балла. Изобрел его голландец Ханс Липперсгрей.
3 балла. А ровно через год этот прибор был построен Галилео Галилеем.
2 балла. Прибор состоит из трубки и двух линз.
1 балл. Благодаря этому прибору можно наблюдать за небесными телами.
Со временем появились обсерватории - специальные помещения, где стоит множество телескопов и в которых можно наблюдать за звездным небом.

Утюг.
5 баллов. Это изобретение было придумано очень давно, задолго до появления электроэнергии.
4 балла. Внутри этот прибор был пустой.
3 балла. Внутрь прибора клали горячий уголь, что делало его очень тяжелым.
2 балла. Позже к прибору присоедини электрический шнур, а внутрь вставили проволочную спираль.
1 балл. Кроме этого прибор приобрел переключатель, меняющий его нагрев.
Первые утюги были еще и опасными для здоровья, т.к. угли выделяли угарный газ.

Ластик.
5 баллов. Сначала вместо этого изобретения использовали хлебный мякиш.
4 балла. В 1770 году английский учёный Джозеф Пристли обнаружил, что вместо мякиша можно использовать каучук.
3 балла. В 1839 году Чарльз Гидьир смешал кучук и серу.
2 балла. Новый материал для этого изобретения - резина, был более прочным и эластичным.
1 балл. В 1858 году был изобретен первый карандаш, к которому было прикреплено это изобретение.
Позже стали делать более твердые ластики, чтобы стирать не только карандаш, но и чернила.

День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение. И всем нам предоставляется возможность порадоваться за всех юных гениев Земного шара, ведь такой день в календаре значится как Kidlnventos Day - День детских изобретений.

Мне кажется, что это скорее игровой и призванный развлечь детей день, но, на самом деле, все гораздо серьезней.

Ежегодно список детских изобретений увеличивается в несколько раз, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона.

Огромное количество детских изобретений окружает всех нас ежедневно. Дети и подростки занимаются разработкой различных приспособлений для гаджетов. Не забывают они и о мире вокруг, продолжая делать его все более удобным, безопасным и развитым, в том числе и в узкоспециализированных областях.

Детьми были изобретены вещи, которыми многие пользуются ежедневно: шрифт Брайля, калькулятор, наушники из меха и многое - другое.

Может кто-то, как Жозеф Бомбардье, изобретал снегоходы, без которых сейчас не мыслят себя жители большинства северных стран, а кто-то – батут, необходимый гимнастам.
Часть изобретений, принадлежащих юным гениям, это воплощение детских фантазий. Например: разве могла прийти в голову взрослому человеку идея создания мороженого или пластилина?

Или придуманный игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентованный на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет.

Мамам маленьких детей каждый день приходится сталкиваться с результатами творчества своих малышей, отскребая пластилин от столов, пола, ковров и окон. В итоге как сделать первый пластилин придумала девочка.

Далее, используя батут, батутная акробатика стала одним из самых зрелищных видов спорта и даже вошла в олимпийскую программу. Но изобрел батут Джордж Ниссен, 16-ти летний подросток, что позволило в дальнейшем выполнять трюки в воздухе.

Все это перечислены серьезные взрослые вещи. Как вы думаете, что может быть серьезнее, чем государственный флаг? Конечно это не детское занятие, создавать символ государства. Однако, на конкурсе эскизов Государственного флага Аляски в 1926 победил рисунок 13-летнего Бенни Бенсона.

А вот люди, лишенные зрения могут читать книги благодаря сыну сапожника Луи Брайлю, который изобрел свой "слепой шрифт", когда ему было 15 лет.

Более полумиллиона открытий во всем мире ежегодно производятся и патентуются детьми, поэтому недооценивать гибкость их ума ни в коем случае нельзя.

При выборе даты, была выбрана дата рождения одного из самых знаменитых американских юных изобретателей – Бенджамина Франклина.

Он создал также пару ласт для рук, всерьез работал с изучением безопасности от молний, а также создал бифокальные очки и кресло-качалку. И не только к его дню рождению приурочили дату, но и посвятили всем изобретателям, не достигшим еще восемнадцати лет, и конечно их изобретениям.

У всех выше названных детей не было ни специального образования, ни научных лабораторий, ни штата сотрудников, но у них было что-то более важное – фантазия и вера в то, что всё возможно, стоит только захотеть!

Поэтому любите и поощряйте своих юных изобретателей, ведь без них этот мир был бы однотонным, скучным и неинтересным.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать - это естественное состояние всех детей.

Детские изобретения.

В 1718 году 12-летний Бен Франклин прикрепил к рукам два тонких кусочка дерева в форме палитры и пошел с ними купаться. Теперь это изобретение считают прообразом ласт. Мир даже отмечает специальный праздник – День детей-изобретателей. Несовершеннолетние выдумщики создали много интересных и полезных вещей. Что придумали дети?

Шрифт Брайля

Снегоход

В Гренландии шутят, что по сравнению с собачьей упряжкой снегоход обладает существенным недостатком: при поломке его нельзя съесть. И все же люди давно искали способ быстро двигаться по снегу и не полагаться при этом на братьев наших меньших. О всевозможных паро-снегоходах и моторных санках сообщалось уже в начале прошлого века: общеизвестно, что в 1911 году это транспортное средство не слишком удачно использовал на пути к Южному полюсу Роберт Скотт. Но гусеничную машину Скотта забыли, и нынче в начало снегоходных координат принято ставить изобретение 15-летнего канадца Жозефа-Армана Бомбардье. Мальчик из деревни Валькур близ Квебека с детства обожал разбирать и собирать механизмы, а первую механическую игрушку сконструировал в 13 лет. Два года спустя отец, уставший отгонять Жозефа-Армана от всякой техники, отдал в его распоряжение старый Форд. Машина пригодилась: из нее как раз и получился тот самый снегоход, испытанный в первый день нового, 1922 года. Брат Леопольд правил новой техникой с помощью вожжей из веревок, привязанных к полозьям, а сам несовершеннолетний изобретатель стоял позади и управлял работой двигателя. Из этих первых опытов выросла впоследствии целая фирма Bombardier, которая начала с выпуска снегоходов, а ныне производит самолеты, подвижной состав железных дорог и трамваи.

Батут

Фруктовый лед

Меховые наушники.

Американский изобретатель Честер Гринвуд запатентовал чайник, грабли со стальными зубьями, спичечный коробок как реклама-носитель и машину для производства деревянных катушек для нити и проволоки. Но самое свое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли – воплотила в жизнь бабушка юного изобретателя. Четыре года спустя все еще несовершеннолетний Честер Гринвуд получил патент США за № 188292. И создал рабочие места: почти 60 последующих лет предприятие, основанное Гринвудом, выпускало меховые наушники его в родном Фармингтоне, штат Мэн. Изобретателя не забыли: штат Мэн объявил 21 декабря днем Честера Гринвуда. А Фармингтон продолжает праздновать в первую субботу рождественского месяца, и на парад в честь изобретателя в меховых наушниках выходят все – даже автомобили.

Водные лыжи

Летом 1922 года, за несколько дней до своего 19-го дня рождения американец Ральф Уилфорд Самуэлсон из города Лейк-Сити взял две сосновые доски и изготовил лыжи длиной 2,4 метра и шириной 23 сантиметра. А потом пошел с ними на озеро Пепин – своеобразное расширение реки Миссисипи – и проехался по воде, уцепившись за трос, привязанный к катеру. Слегка освоившись в воде, Самуэлсон попробовал прыгнуть на своих лыжах, но приземление оказалось для спортснаряда роковым. На вторые, слегка усовершенствованные водные лыжи Самуэлсона можно взглянуть и сегодня – они хранятся в Торгово-промышленной палате Лейк-Сити, штат Миннесота. По юношескому легкомыслию ни первых, ни вторых лыж Ральф Самуэлсон не запатентовал, так что изобретателем водных лыж официально считается Фред Уоллер из штата Нью-Йорк. Свой патент на лыжи (опять же из сосны) он получил в 1925 году.

Пластилин

Оказывается, что пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Игрушечный самосвал

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развлечение ко Дню детских изобретений

Подготовила и провела:

воспитатель Панкратова Т.А.

Цель: развитие любознательности, наблюдательности детей через экспериментирование.

- уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки);

- развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы знаете какой праздник отмечается 17 января?

Воспитатель: Всемирный день детских изобретений.

Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, от надписей на шрифте Брайля до такой мелочи, как перчатки без пальцев, придумано детьми.
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком Фрэнком Эпперсоном, когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), стремление играть (мальчик Клео Маквикер сделала первый пластилин из чистящего средства) или сознательный интерес к исследованиям. А может — и увлекательная книга.

Воспитатель: Я предлагаю вам поучаствовать в очень интересных опытах.

Но для начала отгадайте мою загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без . (Воды)

Воспитатель: Правильно. Конечно, вода. Я предлагаю провести наш первый опыт именно с водой.

Воспитатель : Мы уже знаем, что вода это жидкость. Какие свойства воды вы знаете?

Дети : (нет запаха, вкуса, прозрачная, бесцветная, принимает ту форму сосуда в которую ее наливают, имеет вес).

Воспитатель : Какие вещества может растворять вода?

Как вы думаете, а может ли вода растворить мел? (опустить кусочек мела в воду)

А сейчас я вам покажу, как же можно растворить мел. Для этого нам понадобится уксус.

( Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков ).

Воспитатель : А вы знаете как вода попадает на землю?

Ответы детей.

Воспитатель : Сначала она накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Воспитатель : А хотите теперь я вам покажу как с помощью уксуса с содой можно сделать настоящий вулкан?

Необходимый инвентарь:
Вулкан:
- Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)
- Сода, 2 ст. ложки
Лава:
1. Уксус 1/3 стакана
2. Красная краска, капля
3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился;

Воспитатель : Раз мы с вами отмечаем праздник, то нам с вами нельзя обойтись без шариков. Сейчас я вам покажу, как можно легко надуть шарик, не используя насос. В этом мне поможет вот эта бутылка.

1.Налейте воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.
3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Знакомство детей в увлекательной форме с изобретениями детей, а также участие в командном изобретении.

Содержимое публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

для старшего дошкольного возраста

Выполнила: C ысоева Н.Ю

МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой

Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Формировать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня вся страна отмечает День Российской науки!

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, придумано детьми.
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком , когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), а другой мальчик сделал первый пластилин из чистящего средства).

Ребята, предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями которые придумали дети.

Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

— Каких героев этой сказки вы помните?

— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Звучит музыка.

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме. Винтик (грустно):

Винтик: Привет ребята, меня зовут Винтик.

Шпунтик: А меня Шпунтик

Винтик: Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).

Ведущий: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Винтик и Шпунтик загадывают загадки.

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.

Ведущий:Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить.

Шпунтик: Целый месяц мы пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что мы мастерили?

а) Пылесос; б) автомобиль: в) воздушный шар.

Винтик: Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, который мы изобрели? (На газированной воде с сиропом).

Шпунтик: А, что мы придумали, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).

Винтик: Что мы построили под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Ведущий: Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Поиграем ребята, повторяйте за мной! (Винтик и Шпунтик тоже играют)

Покрути- ка головой.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше (Поставить руки перед грудью, кончиками прямых
И сомкни перед собой. пальцев коснуться друг друга.)
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.

Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс юных изобретателей. Прошу команды занять свои места.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары)

У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Читайте также: