День чудес в доу план

Обновлено: 05.07.2024

Детей встречает в группе волшебница (взрослый) с волшебной палочкой, даря хорошее настроение и превращая детей в волшебных гномиков.

-Гномики такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Давайте покажем, какие они маленькие (показываю рукой определенную высоту от пола, вместе с детьми показываем еще меньшую высоту. Все меньше и меньше.). Вот какие бывают гномики!

Цели: формировать познавательный интерес, развивать внимание, сформировать желание самостоятельно показывать простые фокусы.

Цели: развивать конструктивные умения; закрепить знания свойств песка; учить украшать постройки; играть совместно; развивать воображение.

Открыть дверь, чтобы войти в страну. Ключ к этой двери – отпечаток ладони на песке (дети делятся ощущениями, рассматривают отпечатки).

Оформление сказочной страны (по желанию дети могут выполнять совместную постройку или индивидуальный сказочный островок).

Участники - дети 1 младшей группы, 2 младшей группы, средней группы детского сада.

Материал и оборудование для праздника : Костюмы для взрослых персонажей: Тучки, Феи Лета, Феи Цветов, Бабочки. Шапочки – маски для детей : цветы, насекомые, капельки, ленточки голубого цвета. Баночки с водой для опытов, бассейн с водой, бумажные лодочки и кораблики, зонтики. Фонограммы песен и мелодий для игр.

Дети и ведущая под музыку заходят на участок, украшенный цветами и солнечными декорациями.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Солнышко вновь проснулось,

Лето нам улыбнулось.

Травы росой умылись,

Цветом луга покрылись.

Выходит ребёнок на середину сцены.


Ребё нок: Скажите, что такое лето?

Наверно, песня соловья,

Что средь листвы зелёной где-то

Поёт красиво для меня!

А может, лето – земляника,

Малина, вишня и брусника?

А, может, тёплый ветерок?

А, может, бархатный цветок?

Скажите, что такое лето?

Не нахожу опять ответа!

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, что такое лето!

Дети читают стихи про лето.

Под музыку заходит Фея Лета


Я - Фея прекрасной поры,

Любимой поры детворы!

Когда целый день - теплота,

От ярких цветов красота!

Я - Фея садов и полей,

Фруктовых и ягодных дней,

Я - летняя Фея чудес,

Мой дом - это сказочный лес!

Ведущая: Фея Лета появилась,

Как букет, она явилась,

Вся в цветах прекрасных:

Желтых, синих, красных!

Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,

Столько будет нынче света,

Сколько солнышко даёт!

Ведущая : Фея Лета, а наши цветочки могут делать чудеса! Они могут прозрачную водичку раскрасить!

Фея Лета : Охотно посмотрю на это!


Малыши берут баночки с водой, на крышке которой -гуашь разного цвета. Вода окрашивается – фокус удался!


Фея Лета хвалит малышей!

Фея Лета: Когда летняя пора,

Целый день у нас игра!

Ведущая : Давайте поиграем в червячка!




Ведущая :На полянке погуляем

Между клёнов и берёз

И друг с другом поиграем

Среди бабочек, стрекоз!

А к нам спешит Бабочка Красавица и её друзья!

Танец Бабочки и насекомых.

Бабочка просит детей объяснить ей, почему лодочка из тонкой бумаги тонет?

Дети средней группы объясняют бабочке, из какой бумаги можно сделать лодочку или кораблик для путешествия



Бабочка благодарит детей и остается на празднике Чудес!

Наш мир - из цветов и улыбок,

Из солнца, любви и тепла,

Из птичек и маленьких рыбок -

В реке, бирюзовой до дна.

Цветами наполнено детство,

Наполнена наша Земля.

А вот и моя подруга Фея Цветов!

Появляется Фея Цветов


Ведущая : Дождь иногда гуляет,

Тихо в цветах играет,

Чтобы они проснулись,

Тучка к нам спешит….


Появляется Тучка и много капелек (дети 2 младшей группы)

Танец тучки и капелек

Ведущая: Тучка, покажи-ка

Чудеса нам, прояви-ка!

Ты ж – волшебница со стажем!

Удиви-ка деток наших!

Тучка показывает интересный фокус.



Фокус: В коробку с двойным дном вложена одна капелька из бумаги, во второй ярус вложена гирлянда из капелек, На раз открывает Тучка первый ярус и демонстрирует одну каплю, после заклинаний открывают второй ярус и демонстрируют с восторгом гирлянду из капелек!


Фея Лета: А теперь – подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Неподалёку стоит накрытая корзинка с конфетами. Фея Лета и Фея Цветов угощают ребят и благодарят за чудеса!


Фея Лета и Фея Цветов: Будет в садике – пир горой,

Ну, а нам – пора домой!




Капелька принесла с собой целую лабораторию, и пригласила с собой в увлекательное путешествие, где дети смогли узнать очень много нового и интересного о воде. Волшебство с водой Капелька показала через опыты, которые детям напомнили фокусы.

Вода бесцветна, но её можно покрасить в любой цвет


С помощью ткани ребята узнали, что вода течет не только вниз, но и вверх


А если добавить в воду мыльный раствор, то получатся мыльные пузыри


Каждый опыт помог детям понять, почему происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами, ребята смогли реализовать свою любознательность и активность, что позволило им самостоятельно сделать выводы и умозаключения.

Материал подготовила: Квашнина Нина Ивановна, воспитатель

МАДОУ д/с №118 города Тюмени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22января 2018 г.

Утренняя гимнастика под музыку Железновой.

Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развитие любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам; формирование предпосылок экологической культуры дошкольников.

Цель. Развивать у детей старшего дошкольного возраста любознательность, познавательный интерес к миру природы.

Цель: воспитывать интерес к классической музыке

Иллюстрации иллюстраций с изображением сталактитов и сталагмитов.

Настольные игры, пазлы, конструктор.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме.; Показать общее в изображении морды животного и лица человека. Учить передавать

эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью.

Физическое развитие:

Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения; формировать чуткость к образному строю языка сказки; развивать интерес к устному народному творчеству.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: - воспитывать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Цель: находить неточности в тексте.

Развивать ловкость. Внимание.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Гимнастика около кроваток после сна: цель: помогаем проснуться.

Ксенией С., Артуром П. Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Проведение опытов: Можно ли рисовать камнем, какой камень тяжелее, есть ли в камне воздух, какой самый камень прочный, обследование камней с лупой

Цель: определить, какого цвета камень, из чего состоит, гладкий или шершавый есть ли в нём вкрапления минералов.

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23 января 2018 г.

Утренняя гимнастика под музыку Железновой.

Поисково познавательная деятельность

Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Беседа по вопросам: Как птицы летают? Какая птица в мире самая большая? Какая птичка самая маленькая? Кто кроме птиц умеет летать?.

Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.

Выкладывание из фасоли круглых гнёзд с

Ваней Т., Соней И.

Цель: развитие мелкой моторики и воображения

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Фасоль для игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Математическое развитие: Занятие № 14.

Цель: учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, - ; закреплять умение различать понятия выше, глубже; учить решать логическую задачу:

Музыкальное развитие:

Занятие по плану специалиста.

Наблюдение за глубиной снега. Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

Упражнение детей Ксении В, Владика И, Димы П., Лизы В., в прыжках в высоту.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем.

Цель: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.

Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.

Цель: развивать меткость, глазомер.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24 января 2018 г.

Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности; содействовать формулированию самооценки конечного результата;
содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в его среде обитания

Внести разные виды конструктора

Разрезные картинки по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: Закрепить звук [йа] и букву Я, учить детей запоминать скороговорку на этот звук, читать слова с этой буквой, отгадывать загадки и выкладывать из букв слова на ковралине.

Познавательное развитие:

Физическое развитие:

Рассматривание почек на деревьях. Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений.

Цель: определить самого внимательного и наблюдательного ребенка в группе, уделять особое внимание развитию мышления и речи детей.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем

Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда.

Читайте также: