День чудес в доу план
Обновлено: 05.07.2024
Детей встречает в группе волшебница (взрослый) с волшебной палочкой, даря хорошее настроение и превращая детей в волшебных гномиков.
-Гномики такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Давайте покажем, какие они маленькие (показываю рукой определенную высоту от пола, вместе с детьми показываем еще меньшую высоту. Все меньше и меньше.). Вот какие бывают гномики!
Цели: формировать познавательный интерес, развивать внимание, сформировать желание самостоятельно показывать простые фокусы.
Цели: развивать конструктивные умения; закрепить знания свойств песка; учить украшать постройки; играть совместно; развивать воображение.
Открыть дверь, чтобы войти в страну. Ключ к этой двери – отпечаток ладони на песке (дети делятся ощущениями, рассматривают отпечатки).
Оформление сказочной страны (по желанию дети могут выполнять совместную постройку или индивидуальный сказочный островок).
Участники - дети 1 младшей группы, 2 младшей группы, средней группы детского сада.
Материал и оборудование для праздника : Костюмы для взрослых персонажей: Тучки, Феи Лета, Феи Цветов, Бабочки. Шапочки – маски для детей : цветы, насекомые, капельки, ленточки голубого цвета. Баночки с водой для опытов, бассейн с водой, бумажные лодочки и кораблики, зонтики. Фонограммы песен и мелодий для игр.
Дети и ведущая под музыку заходят на участок, украшенный цветами и солнечными декорациями.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Солнышко вновь проснулось,
Лето нам улыбнулось.
Травы росой умылись,
Цветом луга покрылись.
Выходит ребёнок на середину сцены.
Ребё нок: Скажите, что такое лето?
Наверно, песня соловья,
Что средь листвы зелёной где-то
Поёт красиво для меня!
А может, лето – земляника,
Малина, вишня и брусника?
А, может, тёплый ветерок?
А, может, бархатный цветок?
Скажите, что такое лето?
Не нахожу опять ответа!
Ведущая: Ребята, давайте расскажем, что такое лето!
Дети читают стихи про лето.
Под музыку заходит Фея Лета
Я - Фея прекрасной поры,
Любимой поры детворы!
Когда целый день - теплота,
От ярких цветов красота!
Я - Фея садов и полей,
Фруктовых и ягодных дней,
Я - летняя Фея чудес,
Мой дом - это сказочный лес!
Ведущая: Фея Лета появилась,
Как букет, она явилась,
Вся в цветах прекрасных:
Желтых, синих, красных!
Фея Лета: Чтобы больше знать про лето,
Столько будет нынче света,
Сколько солнышко даёт!
Ведущая : Фея Лета, а наши цветочки могут делать чудеса! Они могут прозрачную водичку раскрасить!
Фея Лета : Охотно посмотрю на это!
Малыши берут баночки с водой, на крышке которой -гуашь разного цвета. Вода окрашивается – фокус удался!
Фея Лета хвалит малышей!
Фея Лета: Когда летняя пора,
Целый день у нас игра!
Ведущая : Давайте поиграем в червячка!
Ведущая :На полянке погуляем
Между клёнов и берёз
И друг с другом поиграем
Среди бабочек, стрекоз!
А к нам спешит Бабочка Красавица и её друзья!
Танец Бабочки и насекомых.
Бабочка просит детей объяснить ей, почему лодочка из тонкой бумаги тонет?
Дети средней группы объясняют бабочке, из какой бумаги можно сделать лодочку или кораблик для путешествия
Бабочка благодарит детей и остается на празднике Чудес!
Наш мир - из цветов и улыбок,
Из солнца, любви и тепла,
Из птичек и маленьких рыбок -
В реке, бирюзовой до дна.
Цветами наполнено детство,
Наполнена наша Земля.
А вот и моя подруга Фея Цветов!
Появляется Фея Цветов
Ведущая : Дождь иногда гуляет,
Тихо в цветах играет,
Чтобы они проснулись,
Тучка к нам спешит….
Появляется Тучка и много капелек (дети 2 младшей группы)
Танец тучки и капелек
Ведущая: Тучка, покажи-ка
Чудеса нам, прояви-ка!
Ты ж – волшебница со стажем!
Удиви-ка деток наших!
Тучка показывает интересный фокус.
Фокус: В коробку с двойным дном вложена одна капелька из бумаги, во второй ярус вложена гирлянда из капелек, На раз открывает Тучка первый ярус и демонстрирует одну каплю, после заклинаний открывают второй ярус и демонстрируют с восторгом гирлянду из капелек!
Фея Лета: А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Неподалёку стоит накрытая корзинка с конфетами. Фея Лета и Фея Цветов угощают ребят и благодарят за чудеса!
Фея Лета и Фея Цветов: Будет в садике – пир горой,
Ну, а нам – пора домой!
Капелька принесла с собой целую лабораторию, и пригласила с собой в увлекательное путешествие, где дети смогли узнать очень много нового и интересного о воде. Волшебство с водой Капелька показала через опыты, которые детям напомнили фокусы.
Вода бесцветна, но её можно покрасить в любой цвет
С помощью ткани ребята узнали, что вода течет не только вниз, но и вверх
А если добавить в воду мыльный раствор, то получатся мыльные пузыри
Каждый опыт помог детям понять, почему происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами, ребята смогли реализовать свою любознательность и активность, что позволило им самостоятельно сделать выводы и умозаключения.
Материал подготовила: Квашнина Нина Ивановна, воспитатель
МАДОУ д/с №118 города Тюмени.
Цели: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 22января 2018 г.
Утренняя гимнастика под музыку Железновой.
Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развитие любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам; формирование предпосылок экологической культуры дошкольников.
Цель. Развивать у детей старшего дошкольного возраста любознательность, познавательный интерес к миру природы.
Цель: воспитывать интерес к классической музыке
Иллюстрации иллюстраций с изображением сталактитов и сталагмитов.
Настольные игры, пазлы, конструктор.
Непосредственно образовательная деятельность
Цель: Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме.; Показать общее в изображении морды животного и лица человека. Учить передавать
эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью.
Физическое развитие:
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения; формировать чуткость к образному строю языка сказки; развивать интерес к устному народному творчеству.
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Цели: - воспитывать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
Цель: находить неточности в тексте.
Развивать ловкость. Внимание.
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа перед сном
Гимнастика около кроваток после сна: цель: помогаем проснуться.
Ксенией С., Артуром П. Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Проведение опытов: Можно ли рисовать камнем, какой камень тяжелее, есть ли в камне воздух, какой самый камень прочный, обследование камней с лупой
Цель: определить, какого цвета камень, из чего состоит, гладкий или шершавый есть ли в нём вкрапления минералов.
Игры по интересам детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 23 января 2018 г.
Утренняя гимнастика под музыку Железновой.
Поисково познавательная деятельность
Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.
Беседа по вопросам: Как птицы летают? Какая птица в мире самая большая? Какая птичка самая маленькая? Кто кроме птиц умеет летать?.
Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц.
Выкладывание из фасоли круглых гнёзд с
Ваней Т., Соней И.
Цель: развитие мелкой моторики и воображения
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
Фасоль для игры.
Непосредственно образовательная деятельность
Математическое развитие: Занятие № 14.
Цель: учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, - ; закреплять умение различать понятия выше, глубже; учить решать логическую задачу:
Музыкальное развитие:
Занятие по плану специалиста.
Наблюдение за глубиной снега. Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.
Упражнение детей Ксении В, Владика И, Димы П., Лизы В., в прыжках в высоту.
Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников.
Работа перед сном
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем.
Цель: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета.
Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. Рассматривание иллюстраций с изображением подводных пещер, сталактитов, сталагмитов.
Цель: развивать меткость, глазомер.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 24 января 2018 г.
Цель: содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности; содействовать формулированию самооценки конечного результата;
содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.
Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в его среде обитания
Внести разные виды конструктора
Разрезные картинки по теме
Непосредственно образовательная деятельность
Цель: Закрепить звук [йа] и букву Я, учить детей запоминать скороговорку на этот звук, читать слова с этой буквой, отгадывать загадки и выкладывать из букв слова на ковралине.
Познавательное развитие:
Физическое развитие:
Рассматривание почек на деревьях. Цель: развивать наблюдательность логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений.
Цель: определить самого внимательного и наблюдательного ребенка в группе, уделять особое внимание развитию мышления и речи детей.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Работа перед сном
Дыхательная гимнастика в комплексе с точеным массажем
Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда.
Читайте также: