Декада профориентации в школе план мероприятий

Обновлено: 08.07.2024

· Создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

· Ознакомление обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

· Формирование у обучающихся устойчивых интересов к профессиональной деятельности.

· Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучющихся для разделения их по профилям обучения.

· Оказание дополнительной поддержки обучающимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.

· Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

· Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.

Содержание плана работы:

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение обучюащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации обучающихся:
– сформировать положительное отношение к труду;
– научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
– научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
– научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Работа по профориентации в школе проводится по следующим направлениям:

· Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.

· Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.

· Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.

· Профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

Критерии и показатели эффективности профориентационной работы

В управлении профориентационной работой к наиболее важным относятся вопросы определения критериев и показателей эффективности профориентации. Достижение поставленной цели возможно и оправдано только при активной целенаправленной работе со школьниками, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям и возможностям, так и потребностям региона, в котором они живут, общества в целом.
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относятся:
1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения.

Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии обучающийся не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
2. Потребность в обоснованном выборе профессии.

Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая обучающимися активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
3. Уверенность обучающихся в социальной значимости труда.

От того, насколько глубоко они смогут изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность их выбора. При этом следует учитывать, что только специалисты могут дать обучающимся достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.
5. Наличие у обучающихся обоснованного профессионального плана.

Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества.


План мероприятий профориентационной декады в МБОУ ТСОШ№3 с 18 по 28 ноября 2019г.

Цель:

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации.

Встреча с представителями Тацинского казачьего кадетского техникума

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи.

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

Встреча со студентами Ростовского государственного экономического университета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка имеет достаточно универсальную, гибкую структуру. Разумеется, что она может корректироваться в течение учебного года.

Директор МОУ гимназия

План мероприятий

по профессиональной ориентации обучающихся

МОУ гимназия

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

на 2017-2018 годы

по профессиональной ориентации обучающихся МОУ гимназия

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

1. Организационно – методическая работа в школе

Анализ результатов профориентационной работы за 2016 – 2017 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов).

Сентябрь 2017 год

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Разработка и утверждение плана по профориентационной работе на 2017 – 2018 учебный год.

Сентябрь 2017 год

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Заключение договора, совместного плана работы МОУ гимназия с ОГКУ "Центр занятости населения по Нерехтскому району" о сетевом взаимодействии по предоставлению услуг в рамках психолого – педагогического и методического сопровождения профориентационной работы

Сентябрь 2017 год

Директор Степаничев С.Ю.

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации

Сентябрь-октябрь 2017 год

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Библиотекарь Горохова Л.В.

- по проведению бесед, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, направленных на планирование учащимися профессиональных и жизненных перспектив;

- по реализации дополнительных общеразвивающих программ по профориентации

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Оформление уголка по профориентации:

Октябрь 2017 года

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Отражение профориентационной работы в гимназии на сайте учреждения

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Проведение анализов прогнозов профориентации выпускников 9, 11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения)

Ноябрь-декабрь 2017 года

Анализ работы по реализации плана мероприятий в рамках профориентационной работы на 2017 – 2018 учебный год. Перспективное планирование на 2018 – 2019 учебный год

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

2. Работа с учащимися. Профориентационные мероприятия

Декада профориентации

Январь 2018 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Проведение классных часов (согласно возрастным особенностям):

Профориентационные экскурсии на предприятия города

Пожарная часть – 41 (1 – 4 классы)

Нерехтский механический завод (8 – 11 классы)

Отделение ГИБДД г. Нерехты

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Участие в Дне открытых дверей профессиональных учебных заведений

Октябрь 2017 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Учитель ИЗО Козлова Л.Ф.

Участие в исследовательской и проектной деятельности по профориентации

Организация работы трудового отряда, ремонтной бригады

Зам.директора по АХЧ Галкин М.Н.

Социальный педагог Касаткина Н.Б.

Январь 2018 года

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Предпрофильная подготовка:

Факультативные занятия по русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, биологии, физике, иностранному языку

Учителя – предметники, педагоги дополнительного образования

Проведение диагностик профессиональной направленности для учащихся 8 – 10 классов (индивидуальные и групповые консультации по выбору профессий)

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Обеспечение участия учащихся 9 – 11 классов в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда

Знакомство с профессиями на уроках обществознания, экономики, литературы (чтения), технологии и т.д. Расширение знаний учащихся учителями – предметниками

Участие в конкурсах декоративно – прикладного и технического творчества

Учителя ИЗО, технологии

3. Работа с родительской общественностью

Организация и проведение родительских собраний (общешкольных, классных) по темам:

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Организовать встречи учащихся с родителями – представителями различных профессий

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения

4. Работа с педагогическими кадрами

Рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения на школьных методических объединений педагогов, классных руководителей:

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Координинация деятельности учителей, работающих в классе, психолога, медицинского работника и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности; создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи:

Манукова Т.А. педагог социальный

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Подготовка информационных данных по итогам поступления, занятости, трудоустройства учащихся 9, 11 классов

Классные руководители 9,11 кл.

Анализ результатов поступления учащихся 9 и 11 классов в учреждения высшего образования, учреждения средне-специального образования

заместитель директора по учебной работе

Систематизация методических материалов по профориентационной работе

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Организация работы факультативных занятий, объединений по интересам

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Милош Т.В., заместитель директора по учебной работе

Организация встреч учащихся 9-11 классов с представителями ССУО, УВО

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Организация консультативной помощи учащимся по вопросам профессионального становления и социализации

Манукова Т.А.,педагог социальный

Диагностика образовательных запросов учащихся и их законных представителей на 2019/2020 учебный год

заместитель директора по учебной работе

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, Центром занятости

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

  1. Информационно-методическое обеспечение

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп

Манукова Т.А.,педагог социальный

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Манукова Т.А.,педагог социальный

Манукова Т.А.,педагог социальный

Семинар-практикум с педагогами дополнительного образования, руководителями объединений по интересам «Методические основы профориентации во

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Милош Т.В. заместитель директора по учебной работе

Шимко Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе

Консультации для классных руководителей, педагогов:

Манукова Т.А., педагог социальный, классные руководители

Выставка литературы по проблемам трудового воспитания и профориентации учащихся

Читайте также: