Экологический проект в детском саду 1 младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект по экологии в первой младшей группе

г. Альметьевск, РТ,2018г.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: - дети 1-й младшей группы,

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Прогулка целевая по территории детского сада.

- Знакомство с водой.

- Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

- Эксперимент (вода – лед – вода)

- Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

- Эксперимент превращения снега в воду

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Наблюдение за испарением воды

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Наблюдение за рябью на воде

Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ясельная и младшая группы: творческая группа: Коновалова О. К, Ротарь О.В.

Актуальность:

Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

t1584702528ad.jpg

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

t1584702528ae.jpg

Цель проекта

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Тип проекта – долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Срок проекта- 01.10.2016 – 15.05.2017 гг.

Участники – воспитатели, специалисты, дети младшей и средней групп, родители детей.

Это, прежде всего организованные формы обучения:

- наблюдение за объектами живой и неживой природы;

Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей:

- труд в уголке природы;

-дидактические, подвижные игры;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.

Сформируются знания о взаимосвязи в природе.

Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.

Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Обогащение уровня экологических знаний родителей.

Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологического воспитания детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.

Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

t1584702528af.jpg

Ресурсная база проекта.

1.Кадровые ресурсы:

-педагоги дошкольного учреждения;

2. Информационные ресурсы:

-рисунки, альбомы, иллюстрации;

3. Материально-технические ресурсы :

- обогащение уголка природы

- пополнение познавательного центра альбомами, открытками, фотографиями;

- пополнение книжного уголка – подборка художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;

- обогащение методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса;

- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой деятельности.

.4. Программно-методические ресурсы:

- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009;

Перспективный план

по экологическому воспитанию детей ясельной и младшей группы.

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине несколько видов овощей и фруктов.

Цветы на клумбе.

Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

В гости к деревьям.

Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, клен), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.

Комнатные цветы в уголке природы.

Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям и деревьям.

Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.

Кто живет в лесу.

Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.

Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду.

Котенька-коток и его друзья.

Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Зимний лес полон чудес.

Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных.

Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.

Курочка-Ряба и ее соседи.

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

Воздух вокруг нас.

Где живет золотая рыбка.

Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.

Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла.

Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним.

Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной.

Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.

Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе.

Какой песок, какая глина.

Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.

Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Насекомые – маленькие помощники.

Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

Посев семян гороха, лука в огороде.

Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними.

Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки.

Природа наш родной дом.

Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Нужные вещи из ненужных вещей.

Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.

Игрушки и предметы из бумаги и древесины.

Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины.

III этап – Заключительный (5.05. – 15.05. 2017г.)

Список использованной литературы

1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.

2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010

3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009

4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.

5. ЩербаневаЕ.А. Занимательная экология.201

Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.

Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен экологический проект "Подарки с грядки" в первой младшей группе.

Экологический проект

1 младшая группа

Автор: воспитатель

Панькова Н.В

п. Золотухино, 2016 г

Вид проекта: познавательно - исследовательский. Время реализации проекта: март - апрель 2016 года Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников

Вид проекта:

Время реализации проекта:

март - апрель 2016 года

Участники проекта :

воспитатели, дети, родители воспитанников

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).

Актуальность проекта:

  • Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).

Задачи проекта:

1. Обучающие.

- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;

- познакомить детей с различными видами овощей;

- учить детей различать основные цвета;

- учить детей пользоваться изобразительным материалом;

- познакомить детей с пластилином,

2. Воспитательные.

-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

- воспитывать умение радоваться своим работам;

3. Развивающие.

- обогащать словарь детей;

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать игровые навыки;

Примерный тематический план

Образовательные области

Тематика комплексных занятий

Методы и приемы

Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;

-просмотр сказки на фланеллеграфе

Работа с родителями

отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями

- лепка «горошек на грядке;

- изготовление овощей из пластилина; фетра

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Изучение проблемы; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата; Составление плана работы над проектом; Определение времени в режиме для группы для реализации проекта; Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап - основной

с детьми:

Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.

с родителями:

Формы реализации проекта:








ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

III этап – заключительный

Читайте также: