Экологический проект в детском саду 1 младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект по экологии в первой младшей группе
г. Альметьевск, РТ,2018г.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Участники проекта: - дети 1-й младшей группы,
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
2 этап - Основной
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Прогулка целевая по территории детского сада.
- Знакомство с водой.
- Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Наблюдение за дождем, лужами.
- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
- Эксперимент (вода – лед – вода)
- Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.
- Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
- Эксперимент превращения снега в воду
Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
Наблюдение за испарением воды
Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.
Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.
Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
Наблюдение за рябью на воде
Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.
Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.
Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Ясельная и младшая группы: творческая группа: Коновалова О. К, Ротарь О.В.
Актуальность:
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.
Цель проекта
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы.
Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.
Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Тип проекта – долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Срок проекта- 01.10.2016 – 15.05.2017 гг.
Участники – воспитатели, специалисты, дети младшей и средней групп, родители детей.
Это, прежде всего организованные формы обучения:
- наблюдение за объектами живой и неживой природы;
Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателя и детей:
- труд в уголке природы;
-дидактические, подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У детей будут сформированы элементарные экологические знания культура поведения в природе.
Сформируются знания о взаимосвязи в природе.
Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным.
Научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологического воспитания детей.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства детский сад и семья по экологическому воспитанию дошкольников.
Появится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.
Ресурсная база проекта.
1.Кадровые ресурсы:
-педагоги дошкольного учреждения;
2. Информационные ресурсы:
-рисунки, альбомы, иллюстрации;
3. Материально-технические ресурсы :
- обогащение уголка природы
- пополнение познавательного центра альбомами, открытками, фотографиями;
- пополнение книжного уголка – подборка художественной литературы: загадки, стихи, рассказы, сказки, потешки, песенки, иллюстрации;
- обогащение методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса;
- обогащение предметно-развивающей среды для развертывания игровой деятельности.
.4. Программно-методические ресурсы:
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009;
Перспективный план
по экологическому воспитанию детей ясельной и младшей группы.
Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине несколько видов овощей и фруктов.
Цветы на клумбе.
Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.
Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
В гости к деревьям.
Познакомить детей с деревьями (береза, рябина, клен), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.
Комнатные цветы в уголке природы.
Расширять представления детей о комнатных цветах (фикус). Упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомыми (герань). Познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям и деревьям.
Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.
Расширять знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы. Учить определять и называть состояние погоды.
Кто живет в лесу.
Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.
Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду.
Котенька-коток и его друзья.
Дать первоначальное представление о домашних животных (корова, коза, лошадь), навыках, чем питаются. Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Зимний лес полон чудес.
Уточнить и расширить представления о диких животных, об их приспособленности к изменениям окружающей среды. Воспитывать любовь и заботу животных.
Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. Познакомить с процессом превращения воды в лед снега в воду.
Курочка-Ряба и ее соседи.
Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.
Воздух вокруг нас.
Где живет золотая рыбка.
Познакомить детей с некоторыми названиями рыб. Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки. Развивать умения видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение. Воспитывать желание ухаживать за рыбками.
Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать интерес ко всему живому.
Дать представление о свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла.
Дать представление о луковице (желтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок). Формировать навык посадки луковицы. Привлекать к наблюдению за ростом зеленых перышек. Развивать интерес и желание ухаживать за ним.
Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зеленых перышек. Беседа со сверстниками и взрослыми о впечатлениях. Сравнение вновь посаженной луковицы с ранее высаженной.
Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Познакомить с телом человека, его строением. Дать представление об органах чувств, их охрана и назначение. Развивать сенсорную чувствительность разных органов чувств.
Рассказать о том, как люди помогают природе. Вспомнить, как они ей помогали. Воспитывать желание помогать слабым беззащитным, бережно относиться к природе.
Какой песок, какая глина.
Познакомить со свойством и качеством песка, глины. Создать условия для их выявления. Учить делать логические выводы. На собственном опыте убеждать детей в изменениях свойства песка. Показать детям водопроницаемость песка и глины.
Расширять знания детей о растениях. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Насекомые – маленькие помощники.
Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
Посев семян гороха, лука в огороде.
Дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ними.
Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек. Загадки. Чтение художественной литературы. Наблюдение за ростом и развитием посаженных семян. Зарисовки.
Природа наш родной дом.
Учить на деле и в доступной форме помогать природе. Учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.
Нужные вещи из ненужных вещей.
Дать понятие, что для изготовления различных вещей и предметов необходимо сырье. Учить детей логически мыслить, делать правильные экологические выводы. Воспитывать интерес и желание узнать из какого бросового материала можно сделать те или иные предметы.
Игрушки и предметы из бумаги и древесины.
Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины.
III этап – Заключительный (5.05. – 15.05. 2017г.)
Список использованной литературы
1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.
2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010
3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.
5. ЩербаневаЕ.А. Занимательная экология.201
Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру.
Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека.
В работе представлен экологический проект "Подарки с грядки" в первой младшей группе.
Экологический проект
1 младшая группа
Автор: воспитатель
Панькова Н.В
п. Золотухино, 2016 г
Вид проекта:
Время реализации проекта:
март - апрель 2016 года
Участники проекта :
воспитатели, дети, родители воспитанников
Актуальность проекта:
- Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).
Задачи проекта:
1. Обучающие.
- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;
- познакомить детей с различными видами овощей;
- учить детей различать основные цвета;
- учить детей пользоваться изобразительным материалом;
- познакомить детей с пластилином,
2. Воспитательные.
-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
- воспитывать умение радоваться своим работам;
3. Развивающие.
- обогащать словарь детей;
- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;
- развивать игровые навыки;
Примерный тематический план
Образовательные области
Тематика комплексных занятий
Методы и приемы
Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;
-просмотр сказки на фланеллеграфе
Работа с родителями
отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями
- лепка «горошек на грядке;
- изготовление овощей из пластилина; фетра
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап - основной
с детьми:
Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
с родителями:
Формы реализации проекта:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
III этап – заключительный
Читайте также:
- Рисунки для проекта по английскому про школу
- Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы
- Опишите как осуществляется соматический безусловный рефлекс кратко
- Чем сервер отличается от компьютера кратко
- На какие науки опирается методика русского языка в начальной школе