Действия с обыкновенными дробями 7 класс план урока

Обновлено: 06.07.2024

Сведения : Вес ску льптуры Родина - Мать 8000 тонн, вес меча 400 т онн.

Строили ее 8 лет, одна из самых б ольших на планет е статуй.

Задача № 1. Выс ота постамента 4 мет ра, длина меча 30 метров. Вме сте это

Задача № 2. Бл окада Ленинграда длила сь с 08.09.1 941 г. – 27.01.1 944г.

Задача № 3. В бло кадном Ленинг раде су точная норма хлеба на 1 челове ка

часть булки, из расчета того, что ве с булки 1 кг. Н айти вес пайка. (на д оске

Задача № 4 . ( Под зву к метронома, который от считывает се кунды ) учитель

читает данные стат истики вое нных лет, у чащиеся записывают в тетради.

«В годы Великой отечеств енной войны было разру шено 1710 городов,

70000 дереве нь, 98000 кол хозов, 32000 фабрики. Погибло в годы войны

11944100 челове к, на полях сраж ений 688500 0 человек, в плену и без вести

Сложите количест во погибших. Сколь ко продлится м инута молча ния, если

Задание № 5. На доске с нимки детей в годы войны на п редприятиях.

Текст: Вес одн ой пули 9 грамм. За с мену план изготовле ния 12 ящиков пуль.

Вес одного ящ ика 55 кг. Како й вес поднимал за сме ну ребенок?

Домашнее зад ание: Составить задачу на военную т ему.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА

Тема: Действия с обыкновенными дробями

Цель урока : обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

-выработка умений применять свои знания и умения на практике.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание и память;

-развивать вычислительные навыки;

-развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Воспитательные:

-воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

-прививать интерес к изучению предмета

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .

Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Организационный момент.

Загадка:Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

Мы заканчиваем изучение темы все действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.

3. Каким действием можно заменить дробную черту.

4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

5. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД.

6. Какие числа называются взаимно обратными.

7. Как называется сотая часть числа.

8. Какая дробь называется правильной.

10. Расскажите правило сложения дробей.

11. Расскажите правило вычитания дробей.

12. Расскажите правило умножения дробей.

13. Расскажите правило деления дробей.

«Ведь дробь делить – совсем пустяк.

Делители перевернет ведь всяк,

А дальше действуй, как при умноженье,

4. Физкультминутка.

5. Диагностика усвоения знаний и умений учащихся

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа –2/3- у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

ароды прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так

Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо

Пизанского. Он ввел слово дробь. Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.

1/2 - половина, полтина

1/24 – полполполтреть (малая треть)

1/32 – полполполчеть (малая четь)

На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный - . В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура.

Приступим к выполнению задания.

На выполнение задания отводится 10 минут.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске.

Критерии выставления оценок:

После выполнения работы обсудить с учащимися результаты выполнения:

-Что сделано неверно и в каких примерах?

Станция задач.

Задача №1. Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая ¾ этого же торта?

(нет не могла, так как сумма данных дробей больше единицы)

Задача №2. Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, (Данную задачу можно предложить для самостоятельного решения с дальнейшей самопроверкой).

Решение: 1) 3/8+1/8+2/8=6/8=3/4

Ответ: 28 учеников.

6. Подведение итогов, постановка домашнего задания.

Сегодня на уроке мы повторили все действия с обыкновенными дробями. Скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы для себя что-то новое? Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытывали? Посещение каких станций запомнилось вам больше всего?

Домашнее задание: №965

Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщили теоретические знания по теме "Все действия с обыкновенными дробями", закрепили навыки решения задач по данной теме разбив урок по станциям. затронули и историю возникновения и сферы практического использования знаний.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок.К нам пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы у наших гостей сложилось хорошее впечатление о нас.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести ,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

И начнём наш урок с высказываний великих людей о математике.

Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

А девизом нашего урока будут слова Михаила Васильевич Ломоносова (слайд)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

А что, ребята, приводит ум в порядок ? (внимательность, сосредоточенность, усидчивость) Замечательно!

Он сравнивает урок с солнцем, а солнце –это свет, тепло, радость и хорошего настроение.. У вас на партах лежат солнце и тучка, если у вас хорошее настроение и вы готовы начать работу с удовольствием , то поднимите солнце, а если настроение плохое и не хочется вам сейчас заниматься, то тучку.Замечательно! Все готовы, урок пройдёт на славу. Вперёд.

Внимание Загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

-Что мы научились делать с дробями в этом году…. Ответ.. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей.

Цели урока: Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,

закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

2) воспитывать любовь к предмету, внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

3) прививать интерес к изучению предмета;

4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Ну-ка в стороны карандаши

Ни линеек, ни ручек, ни мела,

Устный счёт, мы творим это дело

Только силой ума и души.

-Кто поможет провести мне устную работу.

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.

3. Каким действием можно заменить дробную черту.

4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

5. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД.

6. Какие числа называются взаимно обратными.

7. Как найти дробь от числа.

8. Как называется сотая часть числа.

9. Какая дробь называется правильной.

10. Расскажите правило деления дробей.

«Ведь дробь делить – совсем пустяк.

Делители перевернет ведь всяк,

А дальше действуй, как при умноженье,

Спасибо, внимание на слайды

Выбери лишнее, объясни почему.

1. ; лишняя 8/3 т.к она неправильная


2. лишняя 1/3 т.к она несократима.


3. лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные


4. лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби


- -

- 1 -


5 - 2 5 + 1

4 + 3 5 – 2

5 + +


+ 1 +

3 станция «Историческая

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа –2/3- у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

начале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так .

Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.

1/2 - половина, полтина

1/24 – полполполтреть (малая треть)

1/32 – полполполчеть (малая четь)

( х+х+1/2х +1/4х+1=100 ответ 36 учеников)

На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный - . В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания.


Урок поможет обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями.

Описание разработки

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,

закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

3) прививать интерес к изучению предмета;

4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Задачи урока:

1. создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

2. облегчение процесса учения учащихся.

Ход урока.

Загадка Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

Мы заканчиваем изучение темы действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями.

Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям страны Дроби, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей. На столах у вас лежат листы результатов. На некоторых этапах нашего урока мы будем оценивать наши результаты и вписывать их в эти листы.

Повторим наши теоретические знания в виде графического диктанта. В карточки у вас на столах вы в каждое задание вписываете знак v, а если не верно, то -.

Проверяем результаты взаимопроверкой. Ставим их в лист результатов. (3 мин)

Конспект урока по математике Все действия с дробями

(по ссылке возвращаемся на карту маршрута)

Вы должны у себя в тетрадях выполнить сложение или вычитание чисел. А двое учеников работают у интерактивной доски(маркером), вписывая ответы слева(справа) от примеров. Ученики работают, не смотря на доску. Затем на экране появятся ответы, а мы осуществляем взаимопроверку и ставим оценки в лист результатов, исходя из расчета 5 из пяти

(по ссылке возвращаемся на карту маршрута)

Чтобы наловить рыбы в озере, надо правильно решить все примеры на умножение дробей и результаты записать в соответствующие клетки карточек, лежащих у вас на столах.

Осуществляем взаимопроверку. И ставим оценку в лист результатов. (3мин)

(по ссылке возвращаемся на карту маршрута)

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага.

1 человек: Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для числа –2/3- у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; …. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Учитель: Лукинова Нина Владимировна.

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,

закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

3) прививать интерес к изучению предмета;

4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Задачи урока:

создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

2. облегчение процесса учения учащихся.

Загадка Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

Мы заканчиваем изучение темы действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям страны Дроби, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей. На столах у вас лежат листы результатов. На некоторых этапах нашего урока мы будем оценивать наши результаты и вписывать их в эти листы.


Повторим наши теоретические знания в виде графического диктанта. В карточки у вас на столах вы в каждое задание вписываете знак, а если не верно, то -.


Проверяем результаты взаимопроверкой. Ставим их в лист результатов. (3 мин)

(по ссылке возвращаемся на карту маршрута)

Итак, мы отправляемся в путешествие, и


Слайд 5.

Вы должны у себя в тетрадях выполнить сложение или вычитание чисел. А двое учеников работают у интерактивной доски(маркером), вписывая ответы слева(справа) от примеров. Ученики работают, не смотря на доску. Затем на экране появятся ответы, а мы осуществляем взаимопроверку и ставим оценки в лист результатов, исходя из расчета 5 из пяти

(по ссылке возвращаемся на карту маршрута)


Слайд 6.

Чтобы наловить рыбы в озере, надо правильно решить все примеры на умножение дробей и результаты записать в соответствующие клетки карточек, лежащих у вас на столах.

Осуществляем взаимопроверку. И ставим оценку в лист результатов.(3мин)

(по ссылке возвращаемся на карту маршрута)

3станция «Историческая. (7 мин)


Слайд7

1 человек: Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для числа –2/3- у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

Древние египтяне записывали дроби в таком виде: Слайд8


В

начале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так:


Слайд9

2 ученик: Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.


Слайд10

Ученик3: Дроби на Руси

1/2 - половина, полтина

1/24 – полполполтреть (малая треть)

1/32 – полполполчеть (малая четь)

Деление чисел – один из источников возникновения дробей.

Древние математики 100/11 не считали дробью. Остаток от деления 1 фунт предлагается поменять на яйца, которых можно было купить 91 штуки. Если 91:11 то получится по 8 яиц и 3 яйца в остатке. Автор рекомендует отдать их тому, кто делил, или же поменять на соль, чтобы посолить яйца.

На этих примерах мы видим, что дроби входили в жизнь с большими трудностями.

Задача высвечена на слайде

( х+х+1/2х +1/4х+1=100 ответ 36 учеников)

Первый решивший приглашается к доске.И получает дополнительную оценку

(по ссылке возвращаемся на карту маршрута)

Следующая станция-Биологическая. (7 мин)

Если вы правильно решите уравнения на карточках и впишите свои результаты на соответствующие клетки карточки, а затем подберете соответствующие ответам буквы, то отгадаете название птицы, которая предсказывает погоду.

Фламинго из песка строят гнезда в форме усечённого конуса, в

верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота

гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым.

Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы

их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими

А теперь вы должны , решив задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби, ответить на вопросы теста. Затем 1 вариант располагает числа в порядке возрастания, а второй в порядке убывания. Тогда вы сможете прочитать зашифрованное в тесте слово.

Тест(5 мин)

Вариант I


В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что со­ставляет всех учеников. Сколько учеников в школе?

850 - Ь; 750 - Щ; 520 - X.

2. Найти 40% от 90.

300 - А; 36 - Р; 360 - К.


3. В парке 120 деревьев, из них березы. Сколько берез в парке?

15 - М; 18 -Л; 100 - Б.

4. Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь
туриста?

320 - Г; 8 - У; 32 -Д.


5. В хоре 90 человек, из них — мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

Читайте также: