Дано мне тело что мне делать с ним анализ стихотворения кратко

Обновлено: 02.05.2024

Вопросы мироздания интересовали Осипа Мандельштама с самого детства. Он увлекался различными видами точных наук, но очень скоро разочаровался в естествознании, так как не сумел получить ответы на интересующие его вопросы. Между тем, литература все больше и больше привлекала Мандельштама своей широтой суждений и возможностью самореализации.

Но о том, чтобы стать поэтом, автор всерьез задумался лишь в 18 лет.

На это указывает его стихотворение под названием “Дано мне тело – что мне делать с ним…” , написанное в 1909 году. Автор

настойчиво пытается докопаться до истины и понять: “За радость тихую дышать и жить кого, скажите, мне благодарить?”.

Философское мировоззрение Осипа Мандельшьтама в этот период еще только формируется под воздействием трудов великих исследователей и ученых. Тем не менее, юный поэт уже отождествляет себя со всем миром, считая, что является его неотъемлемой частью. Поэтому он говорит о том, что одновременно выступает и в роли садовника, и в роли цветка, отмечая: “В темнице мира я не одинок”. Автор интуитивно догадывается о том, что не он один ищет смысл жизни и ответы на многочисленные вопросы.

знает, что наверняка рано или поздно встретит единомышленников, которые испытывают подобные чувства и стремятся к познанию мира. При этом Мандельштам осознает, что у каждого человека – свой жизненный путь. И самое главное заключается в том, чтобы следовать ему, не отвлекаясь на пустяки и не сворачивая на более удобные и легкие дороги.

Именно в этот период Осип Мандельштам начинает идентифицировать себя как поэта, хотя до конца еще не уверен в том, что литература является его призванием. Тем не менее, он отмечает, что “на стекла вечности уже легло мое дыхание, мое тепло”. Это означает, что Мандельштам внутреннее покоряется воле судьбы, и готов следовать туда, куда она его ведет.

Автор на собственном опыте знает, как переменчива жизнь, ведь еще вчера он мечтал стать выдающимся ученым. Сегодня же “стекло вечности” изменилось до неузнаваемости и “запечатлеется на нем узор, неузнаваемый с недавних пор”. Как именно переплетутся линии судьбы, автору неизвестно, но он уверен, что им “узора милого не зачеркнуть”. Нет такой силы, которая бы заставила поэта отказаться от своих новых намерений.

Правда, Осип Мандельштам даже не предполагает, что за свою любовь к литературе ему очень скоро придется расплачиваться жизнью. Но если бы автор знал свое будущее в далеком 1909 году, то это вряд ли остановило бы его и вынудило отказаться от поэзии.

Центральной темой стихотворения представляются авторские размышления о соотношении вечности и временного промежутка, при этом в качестве высшего поэтического дара лирический героя, от лица которого ведется повествование, признает вечное время.

Отличительной особенностью мировоззрения лирического героя поэт видит в параллельном существовании человеческих мгновений с вечностью, подчеркивая возможность каждого человека своими поступками и действия оставить свой вклад в вечности, при этом выбор всегда остается за человеком.

Своеобразным приемом поэт объединяет образы цветка и садовника в одном качестве, выражая, тем самым, авторскую позицию о жизненной предначертанной судьбе человека, на пути которого возникают неудачи, ошибки, а также существует реальная возможность из осознания и исправления. Кроме того, поэт четко понимает, что желание познания мира и самого себя терзает не только его душу, но и многих других людей, испытывающих подобные чувства, но имеющих собственное и неповторимое философское воззрение.

Стихотворение отражает черты автобиографии поэта, увлекающегося до поэтического творчества изучением естествознания. Именно поэтому, исходя из личного опыта, автор показывает переменчивость жизненной судьбы в сплетении человеческих линий в стекле вечности, но стихотворное повествование передает авторскую уверенность в правильности его намерений и невозможность отказа от поэтического искусства.

Анализ стихотворения Дано мне тело - что мне делать с ним по плану

Дано мне тело - что мне делать с ним

Возможно вам будет интересно

Произведение имеет философскую направленность, свойственную всему творчеству поэта, и в качестве прототипа основного персонажа стихотворения использует сибирскую лайку, собаку

Написанное на закате жизни четверостишие, наполнено глубоким философским смыслом. Понимая, что его земной путь подходит к логическому концу, Тютчев оставил попытку узнать тайны мироздания.

Главной лирической героиней произведения, в основу которого положен сюжет, заимствованный из творчества европейских поэтов, является чистая и непорочная девушка по имени Светлана.

Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?

Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.

На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.

Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.

Пускай мгновения стекает муть -
Узора милого не зачеркнуть.

В стихотворении "Дано мне тело. " Затрагивается проблема существования человека на этой земле, т. е. автором задаётся следующий вопрос: «В чём смысли человеческой жизни" и по ходу стихотворения, он открывает глазу читателя собственные убеждения на это счёт. В стихотворении Осипа Мандельштама "Дано мне тело, что мне делать с ним" присутствует глубокий смысл, и не одно слово не может быть лишним. Это стихотворение относится к любовной лирике, но и в, то, же время в нём и что-то из философской области В этом пропитанным глубоким смыслом стихотворении присутствует только один герой - это автор, размышляющий о вечных вопросах философии и любви. Сначала автор говорит о том, что ему как и всем людям, живущим на земле дали "тело", следовательно, он задаётся философскими вопросами "Что делать" и "В чём смысл жизни" Далее автор задаётся следующим вопросом: "Кто создатель" в следующих строчках: «За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мне благодарить? ". Это тоже один из философских вопросов, которым задаются многие, начиная от обычных людей имеющих среднее образование вплоть до тех, которые занимаются философией и изучают её как науку. Философские рассуждения у каждого человека своеобразны и неповторимы. Каждый видит мир по-своему и воспринимает по-разному. Итак, Мандельштам имеет своё мировоззрение и понимание действительности в последующих строчках он пытается объяснить читателю, что люди как цветы: прорастают, потом развиваются, цветут и, наконец, умирают. И в так же если никто не следит за цветами, то они быстро погибнут. Т. е. необходимо, чтобы за ними ухаживали "Садовники". Но садовник и цветок выступают у Осипа Эмильевича в одном лице. Получается, что человек, идя по своему предначертанному пути, параллельно осознаёт свои ошибки и неудачи и уводит себя от повторения их в будущем. Ещё он хочет сказать, что человек должен сам нести свою ответственность за свои поступки и думать, что он делает, вовремя исправляя их. В этом же двустишье он говорит, что: «В темнице мира я не одинок" Поэт хочет сказать, что он не один в этом мире, и не один он задаётся такими вопросами. В следующем кусочке стихотворения Мандельштам пишет: «На стекла вечности уже легло Мое дыхание, мое тепло. "По моему мнению, под "стёклами вечности" он подразумевает память о человеке и его проявлениях, которая останется в веках. И ещё он пишет "легло моё дыхание моё тепло" Т. е. он хочет донести до нас - читателей то, что как человек, он себя уже проявил и где-то оставил след в нашем мире. Постепенно переходим к следующему двустишью и натыкаемся на эти строки: «Запечатлеется на нем узор, Неузнаваемый с недавних пор. Здесь Осип говорит о том, что у него в жизни что-то произошло, и он не понимает смысла в этом, следовательно, не узнаёт сам себя. И, наконец, мы дошли до конца стихотворения: «Пускай мгновения, стекает муть Узора милого не зачеркнуть -писатель данного стихотворения говорит о том, что время "бежит неумолимо", но, несмотря на это жизнь, которая прошла, останется в памяти людей, и никуда не исчезнет. -

Вопросы мироздания интересовали Осипа Мандельштама с самого детства. Он увлекался различными видами точных наук, но очень скоро разочаровался в естествознании, так как не сумел получить ответы на интересующие его вопросы. Между тем, литература все больше и больше привлекала Мандельштама своей широтой суждений и возможностью самореализации. Но о том, чтобы стать поэтом, автор всерьез задумался лишь в 18 лет.

Дано мне тело – что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?
За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.
На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.
Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.
Пускай мгновения стекает муть, –
Узора милого не зачеркнуть. [1910]

Следует сказать, что пространственная модель, к которой прибегает О.Мандельштам для наглядного объяснения сути отношений между значимостью и знаком, внутренним и внешним в словообразе, носит неэвклидовый характер, предполагая релятивность исходной точки наблюдения. В проанализированном стихотворении О. Мандельштама данные закономерности субъективно-объективной организации семантической композиции художественного текста проявляются с большей открытостью и очевидностью.

Читайте также: