Дама с собачкой и солнечный удар сравнительный анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Содержание

«…Было видно, что у неё нехорошо на душе.

— Пусть Бог меня простит! — сказала она, и глаза у неё наполнились слезами. — Это ужасно… Я дурная, низкая женщина, я себя презираю и об оправдании не думаю. Я не мужа обманула, а самоё себя. И не сейчас только, а уже давно обманываю… И вот я стала пошлой, дрянной женщиной, которую всякий может презирать".

Герои анализируемых рассказов практически одинаково относятся к настигнувшему их внезапному чувству любви. Оба они, и Гуров, и поручик, в начале одинаково не осознают всей серьезности положения, и с легким сердцем провожают своих дам. И лишь через некоторое время приходит уверенность в том, что забыть пережитую страсть вряд ли возможно. Но Гуров не желает так просто отказываться от любви. После долгих мучительных размышлений он все же едет в город С.

Но, дойдя до старого толстостенного дома, где была почта и телеграф, в ужасе остановился: он знал город, где она живёт, знал, что у неё есть муж и трёхлетняя дочка, но не знал ни фамилии, ни имени её! Он несколько раз спрашивал её об этом вчера за обедом и в гостинице, и каждый раз она смеялась и говорила: А зачем вам нужно знать, кто я, как меня зовут?".

В рассказе Чехова поступки героев во многом определены именно обстоятельствами. Неудачная семейная жизнь, нелюбимые супруги толкают Дмитрия Дмитрича и Анну Сергеевну в объятья друг друга. Эти же обстоятельства и не позволяют им быть вместе.

Как видим, не смотря на внешнее сходство сюжетов, на общность темы, рассказы Бунина и Чехова внутренне различны.

Заключение

Изучив творчество Бунина, мы выяснили, что отказавшись от исследования социально-исторических проблем народной жизни, в своих эмигрантских произведениях Бунин перешел к изображению внутреннего мира отдельной личности, красоты и сложности человеческой души.

Любовь, как ослепительная вспышка, озаряет души влюбленных, она высочайшее напряжение духовных и физических сил и поэтому вечно продолжаться не может.

Проанализировав, таким образом, рассказы Бунина и Чехова, мы пришли к выводу, что близость сюжетной линии еще не предполагает одинаковое раскрытие темы, одинаковую проблематику произведений. При схожей завязке авторы предлагают совершенно разные финалы.

Библиография Адамович Г. В. Бунин . Воспоминания/Статьи о Бунине. — М.: Дрофа, 2002.

Айхснвальд ЮИ. И. Бунин: Силуэты русских писателей//Отечественная литературная критика 19 — 20 вв. — Тула, 1990.

Алексеев П. Н. Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества. — Краснодар: Советская Кубань, 1988.

Анализ поэтики бунинского рассказа//Вопросы поэтики художественного произведения в современном литературном образовании. Голубковские чтения/Сост. О. Ю. Богданова . — М, 1995.

Бабореко А. К. Бунин . Материалы к биографии. — М.: Просвещение, 1983.

Белкин А. Художественное мастерство Чехова-новеллиста// Мастерство русских классиков. Сборник статей. — М.: Худ. лит., 1995.

Богданова О. Ю. Встреча с творчеством Бунина в школе//Литература в школе. — 1999. — № 7. — С. 69−75.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Правда, 1983.

Бунин И.А. PRO ET CONTRA. — СПб.: Русский христианский гум. ун-т, 2001 ("https://referat.bookap.info", 15).

Громов М. П. Книга о Чехове. — М.: Худ. лит., 1989.

Катаев В. Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. — М.: Слово, 1999.

Красовский В.Е., Леденев А. В.

Литература

Пособие для поступающих в вузы. — М.: Эксмо, 2003.

Полоцкая Э. А. Чехов : Движения художественной мысли. — М.: Худ. лит., 1984.

Русская литература 20 века/Сост. Е. П. Пронина . — М.: Просвещение, 1991.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984.

Чехов А. П. Рассказы . — М.: Худ. лит, 1995.

Чудаков А. П. Поэтика Чехова. — М.: Просвещение, 1990.

Шалюгин Г. А. К нему тянулось все живое. А.П. чехов в Ялте//Литература в школе. — 1998. — № 5.

Богданова О. Ю. Встреча с творчеством Бунина в школе//Литература в школе. — 1999. — № 7. С. 69−75.

Адамович Г. В. Бунин . Воспоминания/Статьи о Бунине. — М.: Дрофа, 2002, с. 162.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988, с. 209.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988, с. 211.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988, с. 212.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988, с. 209.

Белкин А. Художественное мастерство Чехова-новеллиста//Мастерство русских классиков. Сборник статей. — М.: Худ. лит., 1995, с. 191.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 264.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 269.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 273.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 272.

Громов М. П. Книга о Чехове. — М.: Худ. лит., 1989, с. 137.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 272.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 278.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 269.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988, с. 213.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 268.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 268.

Чехов А. П. Повести и рассказы. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984, с. 270.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988, с. 215.

Бунин И. А. Рассказы . — М.: Детская литература, 1988, с. 215.

Любовь - прекрасное чувство, зачастую не поддающееся описанию. Оно заставляет постоянно думать о другом человеке, восхищаться и страдать. Стоит отличать любовь от влюблённости. Влюбленность - поверхностное чувство, интерес к человеку, а любовь обладает огромной силой. Не случайно ещё Уильям Шекспир писал: “Влюбиться можно в красоту, но полюбить - лишь только душу”.

Но зачем человеку нужна любовь? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к русской литературе.

Рассказ Антона Павловича Чехова “Дама с собачкой” посвящён теме любви. Действие происходит в Ялте. Дмитрий Дмитриевич Гуров женат, а Анна Сергеевна Дидериц замужем, но несмотря на это между ними возникает роман. Автор обращает внимание: Анна волнуется о том, что Дмитрий потеряет к ней уважение. Героиня всегда мечтала о чистой и сильной любви, герой же привык презирать женщин, хотя и не мог без них жить. Когда Анна возвращается домой, их общение прекращается. А. П. Чехов отмечает, что воспоминание о героине не даёт герою покоя, и вскоре он находит Анну и продолжает встречи с ней. Герои понимают, что любят друг друга, что раньше никогда не испытывали этого чувства, но ничего не могут поделать со своим положением. Автор показывает таким образом, что любовь позволяет человеку осознать свои ошибки, увидеть мир с новой точки зрения и хотя бы немного приблизиться к счастью.

Возможно, без любви не было бы развития. Несмотря на порой глубокие переживания, любовь нужна человеку для того, чтобы “освежиться”, посмотреть на всё вокруг другим взглядом, заметить новые детали и переосмыслить старые. Это позволяет человеку понять, как можно стать счастливее.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Русская литература

Введение

1.1. Тема любви в произведениях Бунина

1.3. Герои произведения

Развитие отношений главных героев

Выдержка из текста

П Чехова(Горе,СкрипкаРдашельда,Учитель словесности,Дама с собачкой,Попрыгунья,Черный монах,невеста)

Тема любви в рассказах Чехова

Главный герой Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами.

Теоретической основой в представленной работе стали работы В.В. Ермилова [9; 38], Ю.В. Манна [11; 177], И.П. Золотусского, В. Марковича, А. Белого, В. А. Воропаева, А.И. Иваницкого, И. А. Виноградова, В.Ш. Кривоноса, Н.С. Болкуновой, К.М. Захарова, А.Н. Зорина [19; 56].

Иван Алексеевич Бунин – сын Алексея Николаевича и Людмилы Александровны, девичья фамилия которой Чубарова, появился на свет

1. октября в 1870 году. [1 с 3]

В большинстве случаев его можно связать с какой –то картиной передо мной, отдельным образом, человеком или его чувствами.

Для решения поставленной цели была изучены литературные источни-ки (учебники, статьи) по истории Москвы того времени; подробно исследо-вана биография Бунина, для понимания взаимосвязи особенностей москов-ской жизни с жизнью писателя. Также в работе был проведен анализ прозаи-ческих и поэтических произведений писателя, в которых описывается свое-образие Москвы и московской жизни.

Список источников информации

1.Адамович Г.В. Бунин. Воспоминания/Статьи о Бунине. – М.: Дрофа, 2002.

2.Айхснвальд ЮИ. И.Бунин: Силуэты русских писателей//Отечественная литературная критика 19 –

2. вв. – Тула, 1990.

3.Алексеев П.Н. Иван Алексеевич Бунин. Очерк жизни и творчества. – Краснодар: Советская Кубань, 1988.

4.Анализ поэтики бунинского рассказа//Вопросы поэтики художественного произведения в современном литературном образовании. Голубковские чтения/Сост. О.Ю.Богданова. – М, 1995.

5.Бабореко А.К. Бунин. Материалы к биографии. – М.: Просвещение, 1983.

6.Белкин А. Художественное мастерство Чехова-новеллиста// Мастерство русских классиков. Сборник статей. – М.: Худ. лит., 1995.

7.Богданова О.Ю. Встреча с творчеством Бунина в школе//Литература в школе. – 1999. — № 7. – С. 69-75.

8.Бунин И.А. Рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

9.Бунин И.А. Рассказы. — М.: Правда, 1983.

10.Бунин И.А. PRO ET CONTRA. – СПб.: Русский христианский гум. ун-т, 2001.

11.Громов М.П. Книга о Чехове. – М.: Худ. лит., 1989.

12.Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. – М.: Слово, 1999.

13.Красовский В.Е., Леденев А.В. Литература. Пособие для поступающих в вузы. – М.: Эксмо, 2003.

15.Полоцкая Э.А. Чехов: Движения художественной мысли. – М.: Худ. лит., 1984.

2. века/Сост. Е.П. Пронина. – М.: Просвещение, 1991.

17.Чехов А.П. Повести и рассказы. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1984.

18.Чехов А.П. Рассказы. – М.: Худ. лит, 1995.

19.Чудаков А.П. Поэтика Чехова. – М.: Просвещение, 1990.

20. Шалюгин Г.А. К нему тянулось все живое. А.П. чехов в Ялте//Литература в школе. – 1998. — № 5.

Читайте также: